КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_kl2019.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол час | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||||||||
5ж | 5е | 5б | 5а.в | 5г,д | ||||||||||||
план факт | план факт | план факт | план факт | план факт | ||||||||||||
| ||||||||||||||||
| 1.1. Этапы творческого проекта (1 час) | |||||||||||||||
1 | Этапы выполнения проекта. | 1 | 03.09 | 04.09 | 05.09 | 06.09 | 07.09 | Мультимедийный проектор (МП), ПК, ЦОР, учебник, рабочая тетрадь, схемы, таблицы, плакаты. Образцы готовых изделий, фотографии изделий | Л. Проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности, П. Уметь структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности. Р. Составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат и уровень усвоения материала. К.Диалог, проявление инициативы, сотрудничество. | |||||||
| ||||||||||||||||
2 | Бытовые электроприборы. Инструктаж по ТБ. | 1 | 03.09 | 04.09 | 05.09 | 06.09 | 07.09 | Мультимедийный проектор (МП), ПК | Л. Знать куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации. К. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П. Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне и принципы действия и правила их эксплуатации. | |||||||
| ||||||||||||||||
3 | Современные стили в оформлении кухни. | 1 | 10.09 | 11.09 | 12.09 | 13.09 | 14.09 | МП, ПК | П. Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. К. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Р. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК. Л. Строить работу исходя из социальных и личностных ценностей. | |||||||
4 | П.р.Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. | 1 | 10.09 | 11.09 | 12.09 | 13.09 | 14.09 | |||||||||
| 1.2. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства» (4 час) | |||||||||||||||
5 | Проект «Планирование кухни - столовой». | 1 | 17.09 | 18.09 | 19.09 | 20.09 | 21.09 | МП, ПК, коллекция проектов. | К. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П. Осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Л. Готовиться к рациональному ведению домашнего хозяйства. Р. Проявлять познавательную инициативу. | |||||||
6 | Поисковый этап проекта. | 1 | 17.09 | 18.09 | 19.09 | 20.09 | 21.09 | |||||||||
7 | П.р.Технологический этап проекта. | 1 | 24.09 | 25.09 | 26.09 | 27.09 | 28.09 | |||||||||
8 | Защита проекта. | 1 | 24.09 | 25.09 | 26.09 | 27.09 | 28.09 | |||||||||
| ||||||||||||||||
| 4.1. Здоровое питание (2 часа) | |||||||||||||||
9 | Санитария и гигиена на кухне. | 1 | 01.10 | 02.10 | 03.10 | 04.10 | 05.10 | МП, ПК, | П. Овладевать элементами научной организации труда. Проводить наблюдении и эксперименты под руководством учителя. Объяснять явления, процессы ми связи, выявляемые в ходе исследований. Р. Оценивать свои способности к труду, осознавать ответственность за качество результатов труда. Л. Самооценка умственных и физических способностей. Формировать индивидуально- личностные позиции обучающихся К. Согласовывать свои потребности и требования с требованиями других участников деятельности, уметь общаться при коллективном выполнении работ, формировать коммуникативные компетентности в общении и общении со сверстниками. | |||||||
10 | Физиология питания. | 1 | 01.10 | 02.10 | 03.10 | 04.10 | 05.10 | |||||||||
| 4.2. Технология приготовления блюд (10 часов) | |||||||||||||||
11 | Бутерброды и горячие напитки. | 1 | 08.10 | 09.10 | 10.10 | 11.10 | 12.10 | МП, ПК, учебник, набор продуктов, кухонный инвентарь, посуда, инструкции, рабочая тетрадь | ||||||||
12 | П.р. Приготовление и оформление бутербродов. | 1 | 08.10 | 09.10 | 10.10 | 11.10 | 12.10 | |||||||||
13 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 1 | 15.10 | 16.10 | 17.10 | 18.10 | 19.10 | |||||||||
14 | Подача готовых блюд. | 1 | 15.10 | 16.10 | 17.10 | 18.10 | 19.10 | |||||||||
15 | Пищевая ценность овощей и фруктов. | 1 | 22.10 | 23.10 | 24.10 | 25.10 | 26.10 | |||||||||
16 | Правила нарезки овощей. | 1 | 22.10 | 23.10 | 24.10 | 25.10 | 26.10 | |||||||||
17 | П.р.Механическая обработка овощей и фруктов. | 1 | 29.10 | 30.10 | 31.10 | 01.11 | 02.11 | |||||||||
18 | Тепловая обработка продуктов. | 1 | 29.10 | 30.10 | 31.10 | 01.11 | 02.11 | |||||||||
19 | Использование яиц в кулинарии. | 1 | 12.11 | 13.11 | 14.11 | 15.11 | 16.11 | |||||||||
20 | П.р. Приготовление блюд из яиц. | 1 | 12.11 | 13.11 | 14.11 | 15.11 | 16.11 | |||||||||
| 4.3. Сервировка стола. (2 часа) | |||||||||||||||
21 | Приготовление завтрака. | 1 | 19.11 | 20.11 | 21.11 | 22.11 | 23.11 | МП, ПК, посуда, скатерть салфетки | ||||||||
22 | П.р.Сервировка стола к завтраку. | 1 | 19.11 | 20.11 | 21.11 | 22.11 | 23.11 | |||||||||
1.3 Творческий проект по разделу «Кулинария» (4час) | ||||||||||||||||
23 | Проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» | 1 | 26.11 | 27.11 | 28.11 | 29.11 | 30.11 | МП, ПК, коллекция проектов. | П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию. Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его. Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей. К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли. | |||||||
24 | Поисковый этап проекта. | 1 | 26.11 | 27.11 | 28.11 | 29.11 | 30.11 | |||||||||
25 | П.р. Технологический этап проекта. | 1 | 03.12 | 04.12 | 05.12 | 06.12 | 07.12 | |||||||||
26 | Защита проекта. | 1 | 03.12 | 04.12 | 05.12 | 06.12 | 07.12 | |||||||||
| ||||||||||||||||
5.1. Свойства текстильных материалов (4 часа). | ||||||||||||||||
27 | Классификация текстильных волокон. | 1 | 10.12 | 11.12 | 12.12 | 13.12 | 14.12 | МП, ПК, Коллекции тканей | П. Использовать правила выполнения графической документации, методы чтения технологической информации, приёмы анализа, обобщения, классификации. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности, постановку и формулирование проблемы. К. Сравнивать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлять выбор; аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Уметь работать и защищать свою точку зрения в команде. Л. Самоопределение, смыслообразование. Р. Развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами; достигать необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. | |||||||
28 | П.р.Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. | 1 | 10.12 | 11.12 | 12.12 | 13.12 | 14.12 | |||||||||
29 | Ткацкие переплетения. | 1 | 17.12 | 18.12 | 19.12 | 20.12 | 21.12 | |||||||||
30 | П.р.Изучение свойств тканей из хлопка и льна.
| 1 | 17.12 | 18.12 | 19.12 | 20.12 | 21.12 | |||||||||
| 5.2. Конструирование швейных изделий (4 часа). | |||||||||||||||
31 | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. | 1 | 24.12 | 25.12 | 26.12 | 27.12 | 28.12 | Чертежные принадлежности МП, ПК учебник, рабочая тетрадь, манекен, плакаты, сантиметровая лента | ||||||||
32 | П.р.Снятие мерок. | 1 | 24.12 | 25.12 | 26.12 | 27.12 | 28.12 | |||||||||
33 | Правила безопасной работы ножницами. | 1 | 14.01 | 15.01 | 16.01 | 17.01 | 18.01 | |||||||||
34 | П.р.Подготовка выкройки к раскрою. | 1 | 14.01 | 15.01 | 16.01 | 17.01 | 18.01 | |||||||||
| 5.3. Швейная машина (4 часа). | |||||||||||||||
35 | Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. | 1 | 21.01 | 22.01 | 23.01 | 24.01 | 25.01 | Швейные машины МП, ПК, учебник, рабочая тетрадь, | ||||||||
36 | П.р.Упражнение в шитье на швейной машине.. | 1 | 21.01 | 22.01 | 23.01 | 24.01 | 25.01 | |||||||||
37 | Правила безопасной работы на швейной машине. П.р.Заправка швейной машины нитками. | 1 | 28.01 | 29.01 | 30.01 | 31.01 | 01.02 | |||||||||
38 | П.р.Упражнение в выполнении закрепок. | 1 | 28.01 | 29.01 | 30.01 | 31.01 | 01.02 | |||||||||
5.4.Технология изготовления швейных изделий (10 часов). | ||||||||||||||||
39 | Подготовка ткани к раскрою. | 1 | 04.02 | 05.02 | 06.02 | 07.02 | 08.02 | МП, ПК, Швейные машины, ткань, Выкройка изделия, принадлежности для чертёжных работ | ||||||||
40 | Инструменты и приспособления для раскроя. | 1 | 04.02 | 05.02 | 06.02 | 07.02 | 08.02 | |||||||||
41 | П.р.Раскрой швейного изделия. | 1 | 11.02 | 12.02 | 13.02 | 14.02 | 15.02 | |||||||||
42 | Понятие о стежке, строчке, шве. | 1 | 11.02 | 12.02 | 13.02 | 14.02 | 15.02 | |||||||||
43 | Основные операции при ручных работах. | 1 | 18.02 | 19.02 | 20.02 | 21.02 | 22.02 | |||||||||
44 | П.р.Изготовление образцов ручных и машинных работ. | 1 | 18.02 | 19.02 | 20.02 | 21.02 | 22.02 | |||||||||
45 | Классификация машинных швов. | 1 | 25.02 | 26.02 | 27.02 | 28.02 | 01.03 | |||||||||
46 | П.р.Технология пошива юбки. | 1 | 25.02 | 26.02 | 27.02 | 28.02 | 01.03 | |||||||||
47 | Правила выполнения ВТО. | 1 | 04.03 | 05.03 | 06.03 | 07.03 | 15.03 | |||||||||
48 | Профессия закройщик, портной. | 1 | 04.03 | 05.03 | 06.03 | 07.03 | 15.03 | |||||||||
1.4. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» (6час) | ||||||||||||||||
49 | Проект « Наряд для завтрака» | 1 | 11.03 | 12.03 | 13.03 | 14.03 | 22.03 | МП, ПК, коллекция проектов. | П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию. Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его. Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей. К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками , оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли. | |||||||
50 | Поисковый этап проекта. | 1 | 11.03 | 12.03 | 13.03 | 14.03 | 22.03 | |||||||||
51 | П.р.Технологический этап проекта. | 1 | 18.03 | 19.03 | 20.03 | 21.03 | 05.04 | |||||||||
52 | П.р.Изготовление изделия. | 1 | 18.03 | 19.03 | 20.03 | 21.03 | 05.04 | |||||||||
53 | Оформление портфолио. | 1 | 01.04 | 02.04 | 03.04 | 04.04 | 12.04 | |||||||||
54 | Защита проекта. | 1 | 01.04 | 02.04 | 03.04 | 04.04 | 12.04 | |||||||||
| ||||||||||||||||
55 | Виды декоративно-прикладного искусства | 1 | 08.04 | 09.04 | 10.04 | 11.04 | 19.04 | Образцы народных промыслов МП, ПК, Образцы лоскутного шитья, Ткань, швейные принадлежности швейные машины, | П. Находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего региона оценивание исходя из социальных и личностных ценностей Р. Исследовать условия учебной задачи, обсуждать предметные способы решения. Определять последовательность. промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Л. Формировать основы гражданской нравственности и обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию обучающихся. К. Определять цели, функции участников и способы взаимодействия. | |||||||
56 | Знакомство с творчеством народных умельцев своего края. | 1 | 08.04 | 09.04 | 10.04 | 11.04 | 19.04 | |||||||||
57 | Понятие композиции. | 1 | 15.04 | 16.04 | 17.04 | 18.04 | 26.04 | |||||||||
58 | Понятие орнамента. | 1 | 15.04 | 16.04 | 17.04 | 18.04 | 26.04 | |||||||||
59 | Узоры в лоскутном шитье. | 1 | 22.04 | 23.04 | 24.04 | 25.04 | 04.05 | |||||||||
60 | П.р. Изготовление образцов лоскутных узоров. | 1 | 22.04 | 23.04 | 24.04 | 25.04 | 04.05 | |||||||||
61 | Обработка срезов лоскутного изделия. | 1 | 29.04 | 30.04 | 08.05 | 04.05 | 11.05 | |||||||||
62 | Аппликация и стёжка. | 1 | 29.04 | 30.04 | 08.05 | 04.05 | 11.05 | |||||||||
1.5. Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла» (6 часов) | 11.05 | 04.04 | ||||||||||||||
63 | Проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой». | 1 | 06.05 | 07.05 | 15.05 | 11.05 | 17.05 | МП, ПК, коллекция проектов. Выставка работ учащихся. | П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию. Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его. Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей. К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками , оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли. | |||||||
64 | Поисковый этап проекта. | 1 | 06.05 | 07.05 | 15.05 | 11.05 | 17.05 | |||||||||
65 | П.р. Технологический этап проекта. | 1 | 13.05 | 14.05 | 22.05 | 16.05 | 18.05 | |||||||||
66 | П.р. Изготовление изделия. | 1 | 13.05 | 14.05 | 22.05 | 16.05 | 18.05 | |||||||||
67 | Оформление портфолио. | 1 | 20.05 | 21.05 | 25.05 | 23.05 | 24.05 | |||||||||
68 | Презентация и защита проекта. | 1 | 20.05 | 21.05 | 25.05 | 23.05 | 24.05 | |||||||||
Итого: | 68 | теор.- 25, практ. р. и проект-43 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс
Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...
Календарно - тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 7 класс
Календарно - тематическое планирование по курсу "Технология ведения дома" 7 класс составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко....
Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица
Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" (смешанный вариант )Н.В.Синица, Симоненко В.Д...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС
Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7 класс в 201...