Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Вдохновение»
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
рабочая программа внеурочной деятельности объединения "Вдохновение " МБОУ БСОШ №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением Заместитель директора Директор школы
учителей технологии ______Габт Л.Ю. __________А.И.Петренко Председатель МО технологии
___________Анисимова Л.В.
Протокол №______________ «____»_________2018г. Приказ № ____________
от «____»____________2018г. от «___» __________2018г
Рабочая программа внеурочной деятельности
объединения «Вдохновение»
Уровень основного общего образования
Направление: общекультурное
Срок реализации 2018-2019 учебный год
Составитель
Анисимова Людмила Викторовна,
учитель технологии,
Пояснительная записка
Программа кружковой деятельности школьников “Вдохновение” разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения.
Основной целью является создание условий учащимся для формирования швейных навыков.
Внеклассные занятия по данной программе тесно связаны с уроками технологии и опираются на знания, получаемые на этих уроках, но они в большей степени расширяют и углубляют знания, умения, навыки трудится, всесторонне и гармонично развивают детей в процессе их деятельности, вырабатывают у детей чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Видя готовые изделия, учащиеся будут сравнивать их, находить их достоинства и недостатки, критически подходить к своей работе. Все это вырабатывает аналитический ум, развивает конструкторские способности, мышление, память. Дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.
Системно - деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Вдохновение» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, журналах, Интернет. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Данная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста
(5 класс) на один год обучения 2 часа в неделю.
При обучении используется режим внеурочной деятельности. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности:
конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.
Курс обучения включает: основные ручные стежки и строчки, материаловедение, уход за различными видами тканей, конструирование и моделирование, снятие мерок, последовательность построения основы чертежа, технологию изготовления и демонстрацию швейных изделий, уход за различными видами тканей, швейной машиной.
Задачи:
1. Развивать творческое мышление учащихся в создании одежды, ориентироваться в вопросах моды и стиля, представлять в целом процесс работы над созданием коллекции одежды.
2. Формировать умения и навыки, позволяющие учащимся самостоятельно изготавливать швейные изделия.
3. Формировать понимание проблем, стоящих перед современным дизайном одежды.
4. Формировать и в дальнейшем совершенствовать навыки показа одежды на подиуме.
Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:
1. Индивидуально - групповые
2. Коллективные.
Методы обучения
Лекции
Беседы
Практические занятия
Демонстрация образцов и изделий.
Основные методы проведения занятий :
1. Словесные:
устное изложение, беседы, лекции;
2.Наглядные:
показ иллюстраций, картин, схем, табличек;
3.Практические:
Практическая работа, выставки, демонстрация готовых изделий – участие в фестивале «Мода и время»
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- изготавливать авторскую коллекцию одежды
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Работа кружка
пятница
- 13.25 – 14.05
- 14.20-15.00
Учебно-тематическое планирование
№п/п | Наименование тем | Кол-во часов Теория/практика | Календарные сроки изучения | Примечания | |
по плану | по факту | ||||
1-2 | Вводное занятие | 2 (1/1) | |||
3-4 | Ручные стежки и строчки | 2(0/2) | |||
5-6 | Ручные стежки и строчки | 2(0/2) | |||
7-8 | Материаловедение. Уход за различными видами тканей. | 2(1/1) | |||
9-10 | Технология выполнения свободных швов | 2(0/2) | |||
11-12 | Технология выполнения свободных швов | 2(0/2) | |||
13-14 | Технология выполнения свободных швов | 2(0/2) | |||
15-16 | Технология выполнения свободных швов | 2(0/2) | |||
17-18 | Разработка коллекции одежды | 2(1/1) | |||
19-20 | Разработка коллекции одежды | 2(0/2) | |||
21-22 | Снятие мерок. Построение основы чертежа | 2(1/1) | |||
23-24 | Особенности моделирования. | 2(1/1) | |||
25-26 | Раскрой изделия. | 2(1/1) | |||
27-28 | Подготовка изделия к первой примерке Исправление дефектов. | 2(0/2) | |||
29-30 | Чтение технологической карты. | 2(0/2) | |||
31-32 | Изготовление изделия | 2(0/2) | |||
33-34 | Изготовление изделия | 2(0/2) | |||
35-36 | Изготовление изделия | 2(0/2) | |||
37-38 | Изготовление изделия | 2(0/2) | |||
39-40 | Изготовление изделия | 2(0/2) | |||
41-42 | Изготовление изделия | 2(0/2) | |||
43-44 | Изготовление изделия | 2(0/2) | |||
45-46 | Окончательная отделка изделия. | 2(0/2) | |||
47-48 | Показ одежды на подиуме | 2(0/2) | |||
49-50 | Показ одежды на подиуме | 2(0/2) | |||
51-52 | Показ одежды на подиуме | 2(0/2) | |||
53-54 | Показ одежды на подиуме | 2(0/2) | |||
55-56 | Лоскутная техника | 2(1/1) | |||
57-58 | Изготовление изделия в лоскутной технике | 2(0/2) | |||
59-60 | Изготовление изделия в лоскутной технике | 2(0/2) | |||
61-62 | Изготовление изделия в лоскутной технике | 2(0/2) | |||
63-64 | Изготовление изделия в лоскутной технике | 2(0/2) | |||
65-66 | План работы на новый учебный год | 2 | |||
67-68 | Итоговое занятие | 2 | |||
69-70 | Резерв | 2 |
№ | Наименование темы | Кол-во Часов, теория/ практика | Тип занятия | Форма организации | Элементы содержания | Требования к уровню обучающихся | дата |
1-2 | Вводное занятие | 2 (1/1) | Беседа | Коллективно | Краткое содержание предмета. Правила поведения в кабинете. Инструктаж по ТБ. Основы композиции | Иметь понятие о правилах ТБ Разработка коллекции одежды | |
3-4 | Ручные стежки и строчки | 2(0/2) | Практикум | Индивидуаль но-групповая | Виды стежков: прямые, петельные, петлеобразные. Виды строчек: сметочная, заметочная, выметочная, наметочная, копировальная. | Знать применение стежков и строчек. Выполнять правильно стежки. | |
5-6 | Ручные стежки и строчки | 2(0/2) | Практикум | Индивидуаль но-групповая | Виды стежков: прямые, петельные, петлеобразные. Виды строчек: сметочная, заметочная, выметочная, наметочная, копировальная. | Знать применение стежков и строчек. Выполнять правильно стежки. | |
7-8 | Материаловедение. Уход за различными видами тканей. | 2(1/1) | Лекция с элементами беседы | Коллективно | Понятие о материалах и уходе за различными видами тканей. | Знать о тканях и о правильном уходе | |
9-10 | Технология выполнения свободных швов | 2(0/2) | Практикум | Индивидуаль но-групповая | Свободные швы | Знать: технологию выполнения свободных швов | |
11-12 | Технология выполнения свободных швов | 2(0/2) | Практикум | Индивидуаль но-групповая | Свободные швы | Знать: технологию выполнения свободных швов | |
13-14 | Технология выполнения свободных швов | 2(0/2) | Практикум | Индивидуаль но-групповая | Свободные швы | Знать: технологию выполнения свободных швов | |
15-16 | Технология выполнения свободных швов | 2(0/2) | Практикум | Индивидуаль но-групповая | Свободные швы | Знать: технологию выполнения свободных швов | |
17-18 | Разработка коллекции одежды | 2(1/1) | беседа | Коллективно | Конструирование, моделирование. Эскизы моделей | Правила создания коллекции. Работать с журналами мод | |
19-20 | Разработка коллекции одежды | 2 | практикум | Коллективно | Конструирование, моделирование. | Создание эскизов для коллекции. | |
21-22 | Снятие мерок. Построение основы чертежа | 2 | Практикум. | Индивидуаль но-групповая | Снятие мерок. Расчет конструкции. | Знать : особенности снятия мерок, расчет конструкции | |
23-24 | Особенности моделирования. | 2 | Беседа | Коллективно | моделирование | Знать: об особенностях моделирования. Работать с выкройками из журналов мод. | |
25-26 | Раскрой изделия. | 2 | Практикум. | Индивидуаль но-групповая | Раскладка выкроек и раскрой ткани. | Знать раскладку выкроек и раскрой ткани. | |
27-28 | Подготовка изделия к первой примерке Исправление дефектов. | 2 | Практикум. | Индивидуаль но-групповая | Сметывание, примерка Дефекты . | Практическая работа: сметывание и первая примерка изделия, исправление дефектов. | |
29-30 | Чтение технологической карты. | 2 | Практикум. | Индивидуаль но-групповая | Технологическая карта | Практическая работа: чтение технологическ ой карты. | |
31-32 | Изготовление изделия | 2 | Практикум. | Индивидуаль но-групповая | Изготовление Изделия по технологической карте | Изготовление Изделия по технологической карте | |
33-34 | Изготовление изделия | 2 | Практикум. | Индивидуаль но-групповая | Изготовление Изделия по технологической карте | Изготовление Изделия по технологической карте | |
35-36 | Изготовление изделия | 2 | Практикум. | Индивидуаль но-групповая | Изготовление Изделия по технологической карте | Изготовление Изделия по технологической карте | |
37-38 | Изготовление изделия | 2 | Практикум. | Индивидуаль но-групповая | Изготовление Изделия по технологической карте | Изготовление Изделия по технологической карте | |
39-40 | Изготовление изделия | 2 | Практикум. | Индивидуаль но-групповая | Изготовление Изделия по технологической карте | Изготовление Изделия по технологической карте | |
41-42 | Изготовление изделия | 2 | Практикум. | Индивидуаль но-групповая | Изготовление Изделия по технологической карте | Изготовление Изделия по технологической карте | |
43-44 | Изготовление изделия | 2 | Практикум. | Индивидуаль но-групповая | Изготовление Изделия по технологической карте | Изготовление Изделия по технологической карте | |
45-46 | Окончательная отделка изделия. | 2 | Практикум. | Индивидуаль но-групповая | Отделка изделия | Выполнить: окончательну ю отделку изделия. | |
47-48 | Показ одежды на подиуме | 2 | Практикум. | Коллективно | Репетиция на сцене Подбор фонограммы | Репетиция на сцене | |
49-50 | Показ одежды на подиуме | 2 | Практикум. | Коллективно | Репетиция на сцене | Репетиция на сцене | |
51-52 | Показ одежды на подиуме | 2 | Практикум. | Коллективно | Репетиция на сцене | Репетиция на сцене | |
53-54 | Показ одежды на подиуме | 2 | Практикум. | Коллективно | Репетиция на сцене | Репетиция на сцене | |
55-56 | Лоскутная техника | 2 | практикум | Индивидуаль но-групповая | Материалы инструменты приспособления | Материалы инструменты приспособления | |
57-58 | Изготовление изделия в лоскутной технике | 2 | практикум | Индивидуаль но-групповая | Изготовление изделия по технологической карте | Изготовление изделия по технологической карте | |
59-60 | Изготовление изделия в лоскутной технике | 2 | практикум | Индивидуаль но-групповая | Изготовление изделия по технологической карте | Изготовление изделия по технологической карте | |
61-62 | Изготовление изделия в лоскутной технике | 2 | практикум | Самостоятельная работа по схеме | Изготовление изделия по технологической карте | Изготовление изделия по технологической карте | |
63-64 | Изготовление изделия в лоскутной технике | 2 | практикум | Индивидуаль но-групповая | Изготовление изделия по технологической карте | Изготовление изделия по технологической карте | |
65-66 | План работы на новый учебный год | 2 | беседа | Коллективно | Подготовить эскизы новых коллекций | Подготовить эскизы новых коллекций | |
67-68 | Итоговое занятие | 2 | беседа | Коллективно | Подведение итогов | ||
69-70 | Резерв | 2 |
Список учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение"
Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение" для учащихся 5- 9 класса...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Вдохновение»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«Вдохновение»...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...