Календарно- тематическое планирование "Технология" 8 класс мальчики ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование "Технология" 8 класс мальчики по программе 2015г. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_8_klass.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
для 8 классов по предмету «Технология»
Составитель: Жуков Виктор Александрович учитель МОУ СШ №28 г. Волжский. Волгоградская обл.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Направление деятельности | Домашнее задание | Дата | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| |||||||
1.1.Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология (2 ч) | |||||||
1 | 1.1.1.Накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. | Введение новых знаний | Характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, энергетику региона проживания, профессии в сфере энергетики. Называть технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю | Изучение работы домашнего электросчётчика. | Подготовка к образовательному путешествию (экскурсии) «Энергетика нашего региона» | ||
2 | 1.1.2. Машины для преобразования энергии. Устройства для передачи энергии .Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. | комбинированный | |||||
1.2.Электрическая сеть. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии (2 ч) | |||||||
3 | 1.2.1. Электрическая сеть. Типы электрических сетей. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии. | комбинированный | Перечислять, характеризовать и распознавать устройства для накопления энергии, передачи энергии. Собирать электрические цепи по электрической схеме, проводить анализ неполадок электрической цепи. Осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей | Подготовка к образователь- ному путешествию. Сборка простых электрических цепей. Сборка разветвлённой электрической цепи | |||
4 | 1.2.2. Понятие об электротехнике. Электрическая цепь. Электрические проводники. И диэлектрики. Электрическая схема (принципиальная, монтажная). | комбинированный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.3.Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы (2ч) | |||||||
5 | 1.3.1Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы. Электрические лампы (накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная) | комбинированный | Собирать электрические цепи в соответствии с поставленной задачей. Проводить исследование электрического освещения в помещении (школы, дома и др.), оценивать экономию электроэнергии от применения энергосберегающих или светодиодных ламп | Обсуждение результатов образовательного путешествия. Сборка электрической цепи с обратной связью. | Исследование электрического освещения в здании школы | ||
6 | 1.3.2. Бытовые приборы, преобразующие электрическую энергию в тепловую. | комбинированный | |||||
2.Раздел «Материальные технологии» (12 ч) Вариант А: Технологии художественно-прикладной обработки материалов | |||||||
2.1.Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке (2 ч) | |||||||
7 | 2.1.1.Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке | комбинированный | Точить декоративные изделия из древесины. Соблюдать правила безопасной работы на станках. Контролировать качество полученного изделия с помощью контрольно-измерительных инструментов. | Точение декоративных изделий из древесины. | |||
8 | 2.1.2. Приёмы точения заготовок из древесины, имеющих внутренние полости. Правила безопасной работы. Шлифовка и отделка изделий. | комбинированный | |||||
Технология тиснения по фольге. Басма (4 ч) | |||||||
2.2.Технология тиснения по фольге (2 ч) | |||||||
9 | 2.2.1.Художественное ручное тиснение по фольге. | комбинированный | Разрабатывать эскизы изделий для ручного тиснения по фольге с учётом эстетических свойств. Изготовлять изделия ручным тиснением по фольге. | Художественное тиснение по фольге. | Поиск изображений, пригодных для ручного тиснения по фольге. | ||
10 | 2.2.2.Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ. | комбинированный | |||||
2.3. Басма (2 ч) | |||||||
11 | 2.3.1. История применения изделий, выполненных в технике басмы. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. | комбинированный | Разрабатывать эскизы декоративных изделий, изготовляемых в технике басмы. Осваивать технологию изготовления изделия в технике басмы | Изготовление басмы. | Поиск в Интернете и других источниках изображений, пригодных для получения рисунка на фольге в технике басмы | ||
12 | 2.3.2. Материалы и инструменты | комбинированный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2.4. Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) (2 ч) | |||||||
13 | 2.4.1. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. Материалы и инструменты. | комбинированный | Разрабатывать эскизы декоративных изделий из проволоки. Изготовлять декоративные ажурные изделия из металла. | Изготовление декоративного изделия из проволоки. | Поиск в Интернете и других источниках изображений, пригодных для получения декоративных изделий из проволоки | ||
14 | 2.4.2. Приёмы выполнения работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металла. | комбинированный | |||||
2.5.Просечной металл (2 ч) | |||||||
15 | 2.5.1.Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). | комбинированный | Разрабатывать эскизы декоративных изделий, изготовляемых в технике просечного металла. Изготавливать изделия в технике просечного металла, шлифовать и отделывать их. | Изготовление изделий в технике просечного металла. | Подготовка презентации на тему «Чеканка» | ||
16 | 2.5.2.Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ. | комбинированный | |||||
2.6. Чеканка (2 ч) | |||||||
17 | Чеканка как способ художественной обработки металла. | комбинированный | Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Осваивать приёмы чеканки | Изготовление металлических рельефов методом чеканки | |||
18 | Инструменты и материалы. Приёмы выполнения чеканки. Правила безопасной работы. | комбинированный | |||||
3.Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (6 ч) | |||||||
3.1. Индустрия питания (2 ч) | |||||||
19 | 3.1.1. Понятие «индустрия питания». Предприятия общественного питания. Современные промышленные способы обработки продуктов питания. Промышленное оборудование. Технологии тепловой обработки пищевых продуктов. | комбинированный | Знакомиться с предприятием общественного питания на примере школьной столовой. Знакомиться с современными промышленными способами обработки продуктов питания и промышленным оборудованием. Знакомиться с органолептическими и лабораторными методами контроля качества пищи. Знакомиться с профессиями в индустрии питания | Поиск и изучение информации об исторических типах предприятий питания в России: харчевня, чайная, трактир. Исследование работы школьной столовой | |||
20 | 3.1.2. Контроль потребительских качеств пищи. Органолептический и лабораторный методы контроля. Бракеражная комиссия. Профессии в индустрии питания. | комбинированный | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Технологии приготовления блюд (4 ч) | |||||||
3.2. Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста (2 ч) | |||||||
21 | 3.2.1. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. | комбинированный | Знакомиться с видами теста. Подбирать оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий.Планировать последовательность технологиче- ских операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приемы труда. Гото-вить пресное слоёное тесто. Выпекать изделия из пресного слоёного теста. Исследовать влияние способов выпечки пресного слоёного теста на качество изделий. Знакомиться с профессиями кондитерского производства. | Исследование влияния способов выпечки пресного слоёного теста на качество изделий. | Поиск информации об отличии классической технологии приготовления пресного слоёного теста от технологии приготовления скороспелого слоёного теста. | ||
22 | 3.2.2. Виды теста и изделий из него. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного теста. Технология выпечки изделий из него. Профессии кондитерского производства. | комбинированный | |||||
3.3.Выпечка изделий из песочного теста. Праздничный этикет (2 ч) | |||||||
23 | 3.3.1. Рецептура и технология приготовления песоч- ного теста. Технология выпечки изделий из него. Профессии кондитерского производства. | комбинированный | Готовить песочное тесто. Выпекать изделия из песочного теста. Составлять меню праздничного сладкого стола. Сервировать сладкий стол. Проводить оценку качества выпечки. Разрабатывать в редакторе Microsoft Word при- глашение. Знакомиться с профессиями кондитерского производства, профессией официант кондитерского производства, профессией официант | Приготовление изделий из песочного теста. Разработка приглашения в редакторе Microsoft Word на торжество. Разработка меню праздничного сладкого стола. | Поиск информации об истории песочного печенья курабье и этикете | ||
24 | 3.3.2. Меню праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Правила подачи и дегустации сладких блюд. Стол «фуршет». Этикет приглашения гостей. Разработка приглашения к сладкому столу. Профессия официант. | комбинированный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4.Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (4 ч) | |||||||
4.1.Понятие о биотехнологии (2 ч) | |||||||
25 | 4.1.1. Биотехнология как наука и технология. Краткие сведения об истории развития биотехнологий. | комбинированный | Знакомиться с историей развития биотехнологий. Изучать объект биотехнологии (на примере дрожжевых грибков) | Изучение объекта биотехнологии (дрожжевые грибки) | |||
26 | 4.1.2. Основные направления биотехнологий. Объекты биотехнологий. | комбинированный | |||||
4.2. Сферы применения биотехнологий (1 ч) | |||||||
27 | 4.2.1. Применение биотехнологий в растениеводстве, животноводстве, рыбном хозяйстве, энергетике и добыче полезных ископаемых, в тяжёлой, лёгкой и пищевой промышленности, экологии, медицине, здравоохранении, фармакологии, биоэлектронике, космонавтике, получении химических веществ. Профессия специалист-технолог в области природо- охранных (экологических) биотехнологий. | комбинированный | Изготовлять кисломолочный продукт (на примере йогурта). Знакомиться с профессией специалист-технолог в области природоохранных (экологических) биотехнологий. | Изготовление кисломолочного продукта (йогурта). | |||
4.3.Технологии разведения животных (1 ч) | |||||||
28 | 4.3.1. Технологии разведения животных. Понятие «порода». Клонирование животных. Ветеринарная защита животных от болезней. Ветеринарный паспорт. Профессии селекционер по племенному животноводству, ветеринарный врач. | комбинированный | Знакомиться с методами улучшения пород до- машних животных. Находить и предъявлять информацию о заболеваниях домашних животных. Знакомиться с ветеринарными документами домашних животных | Поиск информации о методах улучшения пород кошек, собак в клубах; признаках основных заболеваний домашних живот- ных. Выполнение на макетах и муляжах санитарной обработки и других профилактических мероприятий для кошек, собак. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5. Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч) | |||||||
5.1.Разработка и реализация творческого проекта(6 ч) | |||||||
29-34 | 5.1.1. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Защита (презентация) проекта | Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты с помощью компьютера. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС) для 6 класса по УМК Н.Я.Виленкина и др.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 6 класса содержит информацию о теме урока, типе урока, об элементах содержания, требованиях к уровню подготовки, о видах...
Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс
Календарно-тематическое планирование курса биологии 7 класс по ФГОС линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под ...
Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 8 класс
Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 8 класс...
Календарно тематическое планирование по истории ФГОС 9 Класс
Календарно тематическое планирование по истории ФГОС 9 Класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС на 2016-2017 учебный год...
Календарно- тематическое планирование "Технология" 5 класс мальчики ФГОС
Календарно- тематическое планирование по предмету "технология" для 5 класса составлена согласно ФГОС...
Календарно - тематическое планирование технология - мальчики, 5 класс
календарно - тематическое планирование технология - мальчики, 5 класс...