Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass.docx | 47.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс
№ урока | Тема раздела/тема урока | Количество часов | Тип урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | Плановая | Фактическая | |||||
Раздел 1. Введение. (2 часа) | |||||||||
1.1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту. | 2 | Исследовательская работа | Ознакомиться с техникой безопасности, требованиям к творческому проекту. | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекта | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления. | ||
Раздел 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (18 часов) | |||||||||
2.1 | Заготовка древесины, пороки древесины. | 2 | Комбинированный урок | Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | Воспитание и развитие норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | |||
2.2 | Свойства древесины. | 2 | Комбинированный урок. Исследовательская работа. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | |||||
2.3 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. | 2 | Комбинированный урок. | Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия. Составлять документ –технологическую карту. | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность, эстетические потребности. | ||
2.4 | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. | РУУД научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | ||||
2.5 | Технология соединения брусков из древесины. | 4 | Комбинированный урок. | Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |||
2.6 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 4 | Комбинированный урок. | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||
2.7 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | 2 | Комбинированный урок. | Научиться технологии окрашивания изделий из древесины. | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |||
Раздел 3. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. (6 часов) | |||||||||
3.1 | Устройство токарного станка по обработке древесины. | 2 | Комбинированный урок. | Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке. | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | |||
3.2 | Технология обработки древесины на токарном станке. | 4 | Комбинированный урок. | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ||||
Раздел 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (6 часов) | |||||||||
4.1 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. Узнавать составные части машины. | Знать: виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | ||
4.2 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | 4 | Комбинированный урок. | Знать: отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | |||||
Раздел 5. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. (2 часа) | |||||||||
5.1 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: виды передаточных и исполнительных механизмов. Уметь: замерять диаметр зубчатых колес | РУУД – преобразовывать практическую задачу впознавательную | ||||
Раздел 6. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. (18 часов) | |||||||||
6.1 | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | 2 | Введение новых знаний. | Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных. | Знать: виды сталей, маркировку, свойства. Уметь: составлять классификацию цветных металлов. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | |||
6.2 | Сортовой прокат. | 2 | Комбинированный урок. | Узнают что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | |||
6.3 | Чертежи деталей из сортового проката. | 2 | Комбинированный урок. | Знать и уметь: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||
6.4 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: правила обращения со штангенциркулем. Уметь: провести анализ инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | ||||
6.5 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | 2 | Комбинированный урок. | Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката. | Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность, эстетические потребности. | ||
6.6 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой. | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |||
6.7 | Рубка металла. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять рубку металла, производить опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |||
6.8 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||||
6.9 | Отделка изделий из металла и пластмассы. | 2 | Комбинированный урок. | Научаться отделки изделий из пластмассы и металла. | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |||
Раздел 7. Технологии домашнего хозяйства. (8 часов) | |||||||||
7.1 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. | 2 | Введение новых знаний. | Выполнят работы по закреплению настенных предметов. Узнают об установке форточек, оконных и дверных петель. | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | ||
7.2 | Основные технологии штукатурных работ. | 2 | Комбинированный урок. | Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями. | Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. | ||||
7.3 | Основные технологии оклейки помещений обоями. | 2 | Комбинированный урок. | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | |||||
7.4 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 2 | Комбинированный урок. | Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования. | Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. | ||||
Раздел 8. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (10 часов) | |||||||||
8.1 | Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. | 2 | Беседа. | Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании. | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
8.2 | Применение ПК при проектировании изделия. | 2 | Комбинированный урок. | Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией. | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | ||
8.3 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | 2 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | ||||||
8.4 | Основные виды проектной документации. | 2 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; | Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. | |||
8.5 | Защита творческого проекта. | 2 | Комбинированный урок. Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...
Календарно-тематическое планирование по технологии (для мальчиков) 5 класс
Составлено на основе Стандарта основного общего образования по технологии в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федер...
Календарно-тематическое пранирование по литературе 6 класс по ФГОС
Дорогие учителя, это календарно-тематическое пранирование поможет вам в работе по ФГОС. Это рабочая программа....
Календарно- тематическое планирование урока технологии 5 кл ФГОС
Помощь учителям технологии при сдаче календарно- тематического планирования...
Календарно- тематическое планирование "Технология" 5 класс мальчики ФГОС
Календарно- тематическое планирование по предмету "технология" для 5 класса составлена согласно ФГОС...
Календарно- тематическое планирование "Технология" 8 класс мальчики ФГОС
Календарно- тематическое планирование "Технология" 8 класс мальчики по программе 2015г. ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии для мальчиков 5-8 класс (ФГОС)
Развернутое календарно-тематическое планирование по технологии для мальчиков 5-8 класса с учетом требований ФГОС (включен региональный компонент - резьба по дереву)....