Технологическая карта урока Технологии 7 класс
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_ur.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Данные об учителе: | Тимченко Татьяна Геннадьевна, высшая категория, МБОУ СОШ№25, г.Новошахтинск. |
Предмет | Технология (мальчики) |
Класс | 7 |
Автор УМК | Симоненко В.Д. «Технология» |
Тема урока | Создание декоративных изделий из древесины. МОЗАИКА. |
Тип урока | Комбинированный. |
Оборудование | Образцы мозаичных наборов, нож-резак, шпон разных пород дерева(или окрашенный морилкой разных тонов), ножницы, клей, картон, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютер. |
Межпредметные связи | Математика, черчение, химия, информатика, история, ОБЖ, ИЗО |
Цель | Ознакомление обучающихся со способами и приемами изготовления мозаичных наборов; Развитие исполнительских умений, внимания, применение имеющихся знаний на практике. |
Задачи | Научить приемам и способам изготовления мозаичных наборов, умению отличать инкрустацию, интарсию и маркетри, умению работать ножом-резаком; Формировать навыки работы со шпоном и ножом-резаком, соблюдая ТБ, способность давать самооценку, умение осуществлять расширенный поиск дополнительной информации о мозаике; Развивать творческое воображение, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке. |
Планируемые результаты обучения:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций по декоративной обработке древесины. | Понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Преобразовать информацию из одной формы в другую. | Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других. | Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока | Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (Л-личностные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, П-познавательные) |
Организационный момент | Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе. | Проверяет готовность к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания. | Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку. | Л: самоорганизация. Р:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап усвоения новых знаний | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость. Создание декоративных изделий из древесины - мозаики. | Предлагает определить тему и цель урока. Предлагает просмотр слайдов из истории мозаики, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы мозаики, готовые изделия. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться элементам выполнения мозаики» и ставит задачи: 1.Научится выполнять рисунок будущей мозаики; 2. Научиться выполнять набор из вырезанных кусочков шпона; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы ножом-резаком. | Определяют тему урока. Просматривают слайды: историческая справка о мозаике, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы мозаичных наборов. В тетрадях по теме урока составляют схему выполнения мозаичного набора. | Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. К: формировать сове собственное мнение Р: осуществлять целеполагание |
Поисково-исследовательский этап | Выбор эскиза мозаики и соответствующего цвета шпона для выполнения поставленной задачи. | Объясняет приёмы выполнения резки шпона. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать нож-резак. Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе эскиза и материала, корректирует действия | Выбирают шпон (по цвету, фактуре, толщине) и нож-резак в соответствии с выбранным рисунком; подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Л: устойчивый познавательный интерес. П: осуществлять расширенный поиск информации Р: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. |
Практический этап | Формирование умения выполнения мозаики. | Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов. Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов мозаики. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексия | Сделать выводы по уроку | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия. Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее. Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вырезании элементов мозаики, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. | Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. П: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий. | Запись и разъяснение домашнего задания. | Запись домашнего задания. |
Дата: Подпись учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...
Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.
В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.Для организации практических работ был выбран объе...