Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos_korolev_a.m.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология.
Королев Андрей Михайлович - учитель технологии
Технологическая карта урока – 5 класс. Дата проведения: 10.11.2020.
Тема: Разметка, разметочные инструменты. Контрольно-измерительные инструменты. Практическая работа: разметка деталей самолета из дерева. | Тип: Изучение нового материала | ||
Цель: Сформировать компетенции по практическому использованию инструментов для разметки деталей | |||
Задачи: - дать представление о разметке, разметочных инструментах и припуске на обработку; - познакомить с материалами, инструментами, приспособлениями; - наглядно продемонстрировать приемы разметки; - организовать практическую работу на местах; - обеспечить контроль и самоконтроль за ходом работы | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - знать назначение разметки, разметочных инструментов и припуска на обработку; - осваивать приёмы работы по выполнению разметки; - контролировать качество выполняемой работы | Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя; - формировать умения устанавливать взаимосвязь знаний по математике, черчению; - прогнозировать результат своей деятельности; - ориентироваться в учебном материале | Личностные: - проявлять интерес к предмету «Технология»; - проявлять культуру организации деятельности; - осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке; - понимать значимость организации рабочего места | |
Межпредметные связи: математика, геометрия – Арифметические действия. Расстояние между параллельными прямыми. Окружность, радиус. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Черчение – чтение чертежа, анализ геометрических форм, построение линий. | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя: - Рабочая программа; - Пособие для учителей; - Электронное приложение к учебнику; | Для учащихся: - Учебник; - Рабочая тетрадь; - Электронное приложение к учебнику; - Технологическая карта; - Материалы: заготовки из древесины; - Инструменты: линейка, карандаш, угольник, циркуль | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- предлагает вспомнить материал предыдущего урока по теме параграфа, ответить на вопросы в конце параграфа. Что такое? -заготовка, деталь, изделие -технологический процесс - технологическая операция - технологическая карта - припуск на обработку - базовая линия - базовая сторона | - отвечают на вопросы - закрепляют учебный материал | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Задает наводящие вопросы: Как вы думаете, для чего применяют разметку деталей, можно ли, например, изготовить разделочную доску без разметки? Дает полное понятие разметки под запись Спрашивает: какие инструменты и приспособления для разметки вы знаете Уточняет и дополняет материал под запись Объясняет ход предстоящей работы. Проводит наглядную демонстрацию приемов работы. Предупреждает о типичных ошибках и способах их устранения | Слушают Анализируют Отвечают на вопросы Записывают в тетрадь Внимательно наблюдают демонстрацию работы учителя Задают вопросы | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Раздает учебный материал и рабочие инструменты Осуществляет контроль за работой учащихся Оказывает необходимую помощь Следит за выполнением ТБ и соблюдением правил поведения | Организуют рабочее место Определяют сложность работы Выполняют практическое задание | ||
Подведение итогов | |||
Оценивает результаты учащихся | Проводят контроль качества работы Сдают учителю задания Прибирают рабочее место | ||
Дополнительный материал: Образцы готовых деталей, изделий | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: Проанализировать недостатки в организации и подготовке урока, внести соответствующие изменения в план работы над данной темой. | |||
Дополнительные творческие задания: Подготовить предложения по усовершенствованию формы изделия (эстетичность, дизайн) | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
В целом дают правильные ответы на вопросы и справляются с практическим заданием | При разметке не всегда рационально используют площадь заготовки, допускают ошибки, откладывая размер не от нулевого штриха линейки, а от ее кромки | Больше внимания уделять доступности, наглядности материала. средствам контроля и развитию самоконтроля учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Презентация к выступлению на педагогическом семинаре по теме "Конструирование урока в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования"...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"...