План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и  носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obrabotka_vytachek_v_tselnokroenom_plate.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа № 15

г. Славянска-на-Кубани

План-конспект урока

профильного труда

(швейное дело, 9 класс)

Тема: «Обработка вытачек в цельнокроеном платье».

Учитель: Мищенко Лариса Петровна

2017-2018 учебный год

Тема: Обработка вытачек в цельнокроеном платье. (Слайд 1)

Цели: 1. Учить учащихся выполнять обработку вытачек в цельнокроеном платье, с опорой на технологическую карту пошива изделия.

2. Развивать мышление, внимание на основе упражнений на развитие логического мышления и внимания, речь учащихся, мелкую моторику кистей рук, глазомер.

3.Воспитывать положительную учебную мотивацию, коммуникативные качества личности, аккуратность, умение сотрудничать в коллективе.

Оборудование урока: учебник, карточки-задание «Детали и срезы цельнокроеного платья», словарные слова, инструкционная карта «Обработка вытачки», технологическая карта «Пошив цельнокроеного платья»,  образец цельнокроеного платья. Презентация «Обработка вытачек в цельнокроеном платье». Крой цельнокроеного платья, швейные нитки, иглы, ножницы, оборудование швейной мастерской.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Рапорт дежурных.
  2. Психологическая настройка. Рефлексия в начале урока. Методика настроение. Эмоционально-художественное оформление (музыкальный фрагмент).

Ниточку души от каждого из вас 
В руки бережно возьму сейчас.
 
Мы соткём из ниточек урок,
 
Он знакомства нашего исток.
 
А исток начало многих дел.
 
Я хочу, чтоб каждый захотел
 
Прямо здесь и слушать, и читать,
 
Думать, говорить, мечтать.
 

  1. Актуализация ранее изученных знаний.

  1. Беседа с учащимися по вопросам.
  • Назовите швейные изделия, которые вы видите. (Слайд 2)

(Ответ: Швейные изделия: юбка, блуза, брюки, платье, ночная сорочка).

  •  На какие две группы делятся швейные изделия по способу носки?

(Ответ: Швейные изделия по способу носки делятся на плечевые и поясные).

  • Какие из этих изделий относятся к плечевым, а какие к поясным?
  • Какое изделие мы учимся шить? (Ответ: Мы учимся шить цельнокроеное платье) Слайд 3

2.Работа  по карточкам. (Дифференцированное задание)

  • Карточка  №1 (Щитникова В.)

Задание. Подпиши, назови и покажи детали  и срезы цельнокроеного платья.

  • Карточка  №2 (Лаврухина Д.)

Задание. Подпиши, назови и покажи детали цельнокроеного платья.

  • Карточка  №3 (Дука Е.)

Задание. Спиши предложение и вставь пропущенное слово, используя подходящие по смыслу слова (полотнище, перед, полочка, спинка).

Детали цельнокроеного платья называются____________ и ___________.

2.Работа с образцом изделия и кроем платья.

Давайте рассмотрим образец цельнокроеного платья и вспомним  план пошива цельнокроеного платья.

Посмотрите на экран. (Слайд 4) Правильно ли составлена последовательность пошива платья.

Учащиеся находят ошибку. (Слайд 5)

Рассмотрите свои работы, что в вашем изделии нужно обработать  по плану? (Ответ: Нам нужно обработать вытачки).

5.Сообщение темы и цели урока. (Слайд 6)

Тема нашего урока: «Обработка вытачек в цельнокроеном платье». Девочки, сегодня вы будете учиться выполнять пошив цельнокроеного платья в соответствии с его технологической последовательностью. Закрепите умение выполнять обработку вытачек, узнаете об особенностях влажно-тепловой обработки вытачек в цельнокроеном платье.

Итак, перед нами стоит задача- обработать вытачки в платье.круг и треугольник

III.Физминутка направлена на улучшения мозгового кровообращения.

Чередование рисующих движений рук

Координирует работу обоих полушарий мозга:

        Левой рукой рисуй в воздухе круг и одновременно правой рукой – треугольник. Затем поменяй руки и повтори эти движения. 

IV.Сообщение познавательных сведений.

1.Обработка нагрудных и талиевых вытачек в цельнокроеном платье. (Беседа с учащимися с опорой на  инструкционно-технологическую карту «Обработка вытачек»  (Слайд 7)

А) Скажите, какое назначение имеют вытачки в изделии? (Ответ: Вытачки служат для придания изделию объёмной формы).

Чтобы успешно справиться с задачей нашего урока давайте вспомним требования к обработке вытачек в плечевых изделиях.

Рассмотрите инструкционные карты, расскажите правила сметывания и стачивания вытачек.

  1. Ткань перегибают, совмещая боковые линии вытачек.
  2. Смётывают вытачки от вершины к срезам.
  3. Стачивают в обратном порядке- от срезов к вершине вытачки.

Какие требования мы должны выполнять при сметывании вытачек? (Ответ: Боковые линии вытачек должны быть точно совмещены. Длина стежков 5-6 мм, а на концах сделать закрепки.)

Б) Влажно-тепловая обработка вытачек в цельнокроеном платье имеет свою особенность. Нагрудные вытачки заутюживают в сторону нижнего среза изделия, а вытачки, расположенные на линии талии к середине изделия. (Демонстрация практических приемов влажно –тепловой обработки вытачек.)

В) Технология выполнения практической работы. (Изучение хода практической работы технологической карте «Пошив цельнокроеного платья»)

1.Стачать вытачки по намеченным линиям: нагрудные вытачки от боковых срезов к вершинам, талиевые вытачки- начиная от одного из концов.

2.Удалить нитки строчек временного назначения.

3.Заутюжить талиевые вытачки сгибом к середине изделия, нагрудные вытачки сгибом вниз. Сутюжить слабину ткани в концах вытачек. Проверить качество работы.

2.Словарная работа: вытачка. Составьте предложение со словом вытачка.

Карточка-задание: выбери и вставь правильный термин. Варианты: приметать, сметать, настрочить, стачать.

Соединить две детали прямыми стежками временного назначения _______.

Соединить две детали строчкой на швейной машине ________________.

V.Физминутка для глаз.  

Упражнения выполняются,  сидя на стуле, спина прямая, руки лежат на коленях. Каждый раз по мере выполнения отдельных упражнений взгляд фокусируется на каком-нибудь предмете.

  1. Несколько раз посмотреть вверх, вниз, вверх, вниз.
  1. Глаза вверх, прямо перед собой, вниз, прямо, вверх и т. д. Закрыть глаза.
  1. Несколько раз поочередно посмотреть направо, налево. Закрыть глаза.
  1. Посмотреть прямо, направо, прямо, налево и т.д. Закрыть глаза.
  1. Посмотреть вверх, в правый угол, вниз, в левый угол.
  2. Медленно вращать глазами по кругу вправо, закрыть глаза; влево, закрыть глаза.
  1. Попеременно посмотреть на кончик своего носа, затем на предмет вдали.
  1. Попеременно посмотреть на кончик своего пальца, расположенного на расстоянии 30 – 35 см, затем на предмет вдали.

9.Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.

VI.Практическая работа . «Обработка нагрудных и талиевых вытачек в цельнокроеном платье».

  1. Инструктаж по правилам техники безопасной работы с иглой, ножницами, утюгом, на швейной машине с электроприводом.
  2. Учащиеся выполняют практическую работу, опираясь на технологическую карту «Пошив цельнокроеного платья», Практическая работа №1 «Обработка нагрудных и талиевых вытачек».
  3. Целевые обходы. Учитель выполняет контроль за соблюдением учащимися последовательности этапов практической работы, требований к выполнению обработки вытачек. Следит за соблюдением правил техники безопасной работы.

Направляющая помощь в работе Лаврухиной Д. и Дука Е.

  1. Проверка и выставление оценок учащимся за практическую работу. Учитель комментирует допущенные ошибки, демонстрирует лучшие работы.

VII.Закрепление изученного материала.

1.Игра «Поле чудес» (Слайд 9)

Учащиеся отгадывают слово (вытачка), отвечая на вопросы. Ответ на вопрос- цифра. Учитель открывает соответствующие буквы, пока слово не будет разгадано.

Вопросы:

  1. Из скольких деталей состоит крой цельнокроеного платья? ( Крой цельнокроеного платья состоит из двух деталей.) Учитель открывает вторую букву в слове и т.д.
  2. На какую цифру ставят регулятор строчки при выполнении строчки «Зигзаг»? (При выполнении строчки «зигзаг» регулятор строчки ставят на 4).
  3. Из скольких деталей состоит крой наволочки? (Крой наволочки состоит из 1 детали).

2.Выставление оценок учащимся за устные ответы.

VIII.Итог урока.

1.Рефлексия деятельности учащихся.

  • Девочки, чему вы учились на сегодняшнем уроке? (Сегодня на уроке мы учились обрабатывать вытачки в цельнокроеном платье).
  • Мне интересно понравился ли вам сегодняшний урок, может что-то вызвало затруднения? Укажите стрелочками утверждения, которые вам сейчас наиболее близки.

«Лист самооценки»

  Узнала что-то новое                                                  Научилась

  Расстроилась                            Я                         Получила радость

  Удивилась                                                               Ничего не поняла

  • Анализ рефлексии совместно с учащимися.
  • «Релаксация».

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

2.Организация учащихся на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.

Формирование умений и навыков по построению чертежа  в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты....

План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и  носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) в 8 классе. ТЕМА: "Обработка выточек и рельефов (на образцах)".

Ознакомление учащихся с процессом обработки выточек и рельефов в швейных изделиях. Развитие совершенствования речевых навыков и закрепление трудовых понятий.Воспитание  самостоятельности, а ...

Инновационные методы и приемы работы с учащимися на уроках профильного труда (швейное дело)

Инновационные методы и приемы работы на уроках профильного трудаУчителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. Мы все с вами разные. Но есть что-то, что нас всех объединяет – это ст...