Контрольные тесты к Рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд» («швейное дело») индивидуальное обучение на дому Иванова Вячеслава, 8а класс
тест (8 класс)
Проверочные контрольные тесты разработаны для проверки уровня усвоености материала учеником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольные тесты по предмету швейное дело | 343.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Контрольно-измерительные материалы
Входная контрольная работа
8 класс, 2 вариант
Цель: выявить уровень теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, выявление степени усвоения программного материала на начало учебного года
Предметные знания:
- знать процесс получения пряжи и ткани;
- знать свойства ткани;
- знать природные материалы используемые для работы
- знать
- знать
- знать технику безопасности при работе с иглой и ножницами
Предметные умения:
- определять положительные свойства тканей;
- соотносить
- определять
- составлять последовательность пошива мягкой игрушки
Задание 1. Вставьте пропущенное слово.
- Передавать ножницы только кольцами __________________________ .
- Не допускать ___________________иглы.
- Сломанную ________________сдать учителю.
- Сидеть за машиной надо прямо, на все ......................... стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
- Нельзя близко........................... к движущимся частям машины.
- По окончании работы убрать свое____________________________
Задание 2. Впиши в пропущенные строки инструменты и приспособления для ручных работ:
1. Мел
2. Колышек
3. _______________________________
4. _______________________________
5. ________________________________
6. Наперсток
Задание 3. Продолжи
Задание 4. От чего зависит форма и размер одежды?
а) от фасона одежды
б) от форм и размеров тела человека
в) от роста человека
Задание 5. 1. Какие виды бумаги вы знаете
а) цветная
б) крепированная
в) многослойная
г) бархатная
д) копировальная
е) красивая
ж) калька
2. Какие изделия изготовляют из картона
а) коробки
б) мебель
в) одежда
г) одноразовая посуда
е) подарочная упаковка
Контрольный тест
по теме «Материаловедение»
Цель: проверить знания по теме «Материаловедение»
Предметные знания:
- название натуральных и синтетических тканей;
- свойства тканей, правила ухода за изделиями из них;
Предметные умения:
- учитывать свойства тканей при выборе их для изделия;
-распознавать ткани из натуральных и синтетических волокон;
Задание 1.
Подчеркните правильный ответ (один)
1. Что изучает швейное материаловедение?
а) Последовательность обработки швейных изделий.
б) Строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
в) Устройство и назначение швейных машин.
2. Как называется процесс производства ткани из нити?
а) прядение
б) ткачество
в) плетение
3.К искусственным волокнам относятся:
а) Лавсан; в) Вискозное;
б) Ацетатное; г) Капрон.
4. Текстильные волокна делятся на......
натуральные и искусственные
синтетические и искусственные
химические и животного происхождения
натуральные и химические
Задание 2.
Используя таблицу, установите соответствие исходного сырья с тканью:
Исходное сырьё | Ткань |
А. Отходы хлопка Б. Кокон шелкопряда В. Хлопчатник Г. Полиэфирные волокна Д. Волосяной покров животных | 1. Ситец 2. Кашемир 3. Вискоза 4. Атлас 5. Лавсан |
а- _________, б- ____________ , в- _____________ , г- ________ , д- _________ .
Задание 3. Стрелками укажите соответствие символа ухода за одеждой и его значение.
- гладить при температуре 200 градусов
- стирать нельзя
- стирать вручную при температуре не выше 40 градусов
Задание 4.
Соотнесите названия вида тканей с их характеристиками:
Виды тканей | Характеристики |
1) хлопчатобумажные и льняные | а) ткани растительного происхождения |
2)шелковые | б) ткани животного происхождения |
3) шерстяные | в) ткани с высокой пылеемкостью |
г) ткани с высокой драпируемостью |
Ответы:___________________
Задание 5.
1.Заполните графу таблицы, поставив против перечисленных признаков буквы Л
(лицевая сторона) или И (изнаночная сторона).
Вопросы | Ответы |
1. Технические узелки и ворсинки на поверхности ткани. | |
2. Гладкая, блестящая поверхность. | |
3. Четко виден печатный рисунок. | |
4. Ворс на поверхности ткани. | |
5. Печатный рисунок на ткани виден слабо. |
Контрольный тест
по теме «Работа с текстильными материалами»
Цель: проверить знания по теме «Работа с текстильными материалами»
Предметные знания:
- название натуральных и синтетических ниток;
- свойства ниток, правила ухода за изделиями из них;
Предметные умения:
- учитывать свойства ниток при выборе их для конкретного изделия;
-распознавать ниток из натуральных и синтетических волокон;
Задание 1. Какими бывают нитки по назначению:
_ Швейные
_ Вязальные
_ Вышивальные
_ Штопальные
Задание 2. Подпиши название ниток
________________ ______________ ______________ _________________
Задание 3. По составу нитки бывают:
_ Шерстянные
_ Льняные
_ Шелковые
_ Синтетические
_ Смешанная
Задание 4. Выбери техники изготовления поделок из ниток
_ аппликация
_ обматывание нитками основы
_ создание изделий из помпонов
_ создание кукол
Задание 5. Составь правильную последовательность выполнения работы
_ Нарисовать эскиз птицы
_ Вырезать в центре эскиза отверстие
_ Наматать нитки
_ Закрепить помпон
_ Приклеить снегерю глазки
Тест по теме
«Применение лоскутной техники в изделиях» - 3 вариант
Цель: проверить знания по теме «Применение лоскутной техники в изделиях»
Предметные знания:
- типы лоскутного шитья, особенности их сборки;
-способы построения композиции лоскутного изделия;
Предметные умения:
- правильно подбирая для них ткань;
- пользоваться описаниями, схемами, выкройками, шаблонами, инструкционно - технологическими картами;
- выполнять различные виды сборки лоскутных элементов (из полос, треугольников, квадратиков);
- выполнять окончательную обработку лоскутного изделия.
- выполнять задания с направляющей и контролирующей помощью учителя.
1. Перечислите разновидности лоскутного шитья
а) лоскутная мозаика
б) вышивка
в) аппликация
2. Лоскуты какой формы используют в лоскутном шитье ?
а) полоски, многоугольники
б) квадраты, треугольники
в) круг, квадрат
г) треугольники, овалы
3. По какому принципу подбирают лоскуты для изделия?
а) по цвету
б) по волокнистому составу
в) по толщине
г) по рисунку
д) все перечисленное выше
4. Какие материалы можно применять для изготовления изделий в технике лоскутного шитья?
а) льняные, хлопчатобумажные
б) шерстяные, вискозные
в) синтетические, искусственные
5. Какой предварительной обработке следует подвергать ткани различного волокнистого состава перед их стачиванием?
а) утюжке
б) стирке
в) декатированию
г) сушке
Тест по теме
Работа с тканью. Изготовление мешочка для хранения работ-2 вариант
Цель: проверить знания по теме «Мешочек для хранения изделия».
Предметные знания:
- назначение мешочка, название его деталей и контурных срезов;
- мерки для построения чертежа;
- способы обработки боковых и нижнего срезов нижней части;
- технологию выполнения ручных швов
Предметные умения:
- составлять план по пошиву мешочка;
- выполнять пошив ;
- выбирать ткани для пошива мешочка.
- выполнять задания с направляющей и контролирующей помощью учителя.
Задание 1. Отметьте знаком «+» все правильные ответы
Какой шов не относится к стачным швам?
А) шов вподгибку
Б) стачной в разутюжку
В) стачной в заутюжку
Задание 2. Запиши цыфры от 1 до 6 в правильной последовательности
__Продёрнуть шнур
__Отделка кроя аппликацией.
__Обработать верхний срез.
__Отутюжить изделие.
__Обметать срезы шва.
__Сметать и стачать боковые швы
Задание 3. Ответьте на вопросы, запишите ответы
КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЕТ МЕШОЧЕК?
Задание 5. Вставьте пропущенные слова.
Правила безопасной работы иглой:
1. Хранить ______________________________________ в определённом месте.
- Не допускать ____________________________________ иглы.
- Запрещается брать иглы в __________________________, вкалывать в ____________________.
- Сломанную _____________________________ сдать учителю.
Нельзя откусывать нитку _____________________________________
Контрольный тест
по теме «Ремонт одежды»
Цель: проверить знания по теме «Ремонт одежды"
Предметные знания:
- правила подготовки одежды к ремонту, назначение и формы заплат;.
- правила подбора ткани для заплаты, раскроя заплаты.
Предметные умения:
- подбирать ткань для заплаты, выполнять раскрой заплаты;
- выполнять влажно-тепловую обработку заплат, оценивать качество выполненной работы
Задание 1
Выбери правильный ответ и подчеркни его.
Мелкий ремонт одежды может делать
1) только швея
2) любой человек
3) портной
4) сапожник
Задание 2
1)Укажите правильный ответ:
Какие виды работ можно отнести к мелкому ремонту одежды:
(выберите несколько вариантов ответа)
а) пришивание пуговиц;
б) замена детали карманов;
в) чиста и утюжка изделий;
г) вставка заплат, штопка;
д) ремонт низа рукавов?
2)Отметьте знаком «+»правильный ответ
Что из перечисленного пришивают к изделию нитками в цвет фурнитуры?
1) иголки
2) пуговицы
3) оборки
4) карманы
Задание 3
Найди заплатку к коврику
Задание 4
Выбери правильный ответ и подчеркни его.
Какими способами прикрепляют заплату-аппликацию по контуру?
1-прямой машинной строчкой;
2-обметочными стежками;
3 -зигзагообразной машинной строчкой;
4-ручными петельными стежками.
Задание 5
План работы по ремонту одежды написан правильно?
Укажите правильный цифровой порядок плана работы.
- Выполнить ремонт в месте разрыва;
- Раскроить деталь аппликации;
- Выбрать рисунок для аппликации, изготовить шаблон заплаты;
- Приутюжить готовую работу;
- Прикрепить заплату на место ремонта;
- Проверить качество готовой работы.
Итоговая контрольная работа на конец учебного года
Профильный труд, 8 класс, 2 вариант
Цель: проверить уровень овладения учащимся теоретическими знаниями, полученные в течении учебного года
Предметные знания:
- классификацию текстильных волокон, свойства тканей;
- применение вышивки для украшения швейного изделия, инструменты и приспособления, способы перевода рисунка на ткань
Предметные умения:
- вышивать гладью, переводить рисунок на ткань;
- распознавать ткани для пошива изделия;
Задание 1. 1. Соотнеси названия волокон и относящиеся к ним характеристики, подобрав к цифрам из первого столбика буквы из второго.
1) хлопок а) волокна, расположенные вдоль стебля
2) лён б) волосяной покров животных
3) шерсть в) волокна, расположенные в семенных коробочках
растения
2. Укажи стрелочками, от каких растений или животных получают эти виды волокон
1. Волокна шёлка 2. Волокна льна 3. Волокна шерсти 4. Волокна хлопка | а) овца; б) хлопчатник; в) лён; г) тутовый шелкопряд |
3. Наилучшую тепловую защиту организма человека обеспечивают
а) льняные ткани
б) шерстяные ткани
в) хлопчатобумажные ткани
4. Волокна растительного происхождения получают из:
а) крапивы;
б) льна;
в) шерсти;
г) хлопка.
5. Какие хлопчатобумажные ткани применяются для пошива постельного белья?
а) ситец, бязь;
б) фланель, сатин.
в) шелк, капрон;
Задание 2. Заполни строки инструменты и приспособления для ручных работ:
1. _________________________
2. ____________________________
3. _______________________________
4. ________________________________
5. ________________________________
6. _____________________________
7. ______________________________
Задание 3. . Подпиши название пуговиц
а)________________________ б)_________________________________
Задание 4. 1. Установите по рисунку соответствующее ему название швейного изделия.
1.
2.
3.
4.
Слова: платье, брюки, футболка. Юбка
2. Отметь, что относится к дефектам ткани
_ несовпадение рисунка
_ засечка
_ набивной рисунок
_ утолщение нити
_ масленые пятна
Задание 5. Рассмотрите рисунок и впишите в пустые кружки цифры от 1 до 6 в соответствии с правильным порядком выполнения работы по наложению заплаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс
Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) для детей с ОВЗ....
Рабочая программа по предмету профильный труд "Швейное дело" -5 кл.
Рабочая программа «Швейное дело» в пятом классе (вариант 1) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталость...
Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.
Рабочая программа по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») 5-9 классы...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...