План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Формирование умений и навыков по построению чертежа в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_postroeniyu_rukava.doc | 912 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8класс.
Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.
Цель: формирование умений и навыков по построению чертежа в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты.
Задачи:
1.Дидактическая.
Научить учащихся строить чертёж основы втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.
2. Коррекционно-развивающая.
Развивать внимание, пространственное и логическое мышление через построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты по данным формулам для построения
3. Воспитательная.
Воспитывать самоконтроль и взаимоконтроль, ответственное отношение к работе.
Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).
Оборудование и наглядность: Готовые изделия, мультимедийное оборудование, образец чертежа, учебники, тетради, инструкционные карты, масштабные линейки, чертёжные инструменты, материал для коррекционно-развивающих упражнений.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся(по уровню развития) | |||||||
I высокий | II средний | Ш низкий | |||||||
1.Организационный момент | -проверка готовности -приветствие учащихся Добрый день всем кто пришёл на наш урок! Встаньте красиво. Давайте мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь. На экране мультимедиа появляется - новая тема, цели занятия. | Отчет дежурного | |||||||
2. Актуализация ранее изученного | А теперь внимание на экран (1-2 слайд) Какой плечевой виды одежды с различным фасоном рукавов изображены на слайде? | Блузы | |||||||
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( 3 слайд) | О рукаве | ||||||||
Как вы думаете, отличаются рукава мужские от женских или детских? ( 4-5 слайд) | Нет, не отличаются. Только по фасону рукава. | ||||||||
3. Изложение нового материала | ( 6 слайд) Как снимается мерка- Ор Как снимается мерка – Озап Как снимается мерка – Др (Учитель показывает трудовой приём по снятию мерок с фигуры) | ||||||||
2. Физкульт- минутка | |||||||||
Упражнения: | - Гимнастику для головы -Гимнастику для плеч - Гимнастику для рук | ||||||||
| Показ линий с движениями на своей фигуре. | ||||||||
( 7 слайд) Итак, тема нашего урока «Построение чертежа основы втачного рукава и притачной манжеты в М 1:4» (8 слайд) Цель урока: научиться строить чертеж основы втачного рукава и притачной манжеты в М1:4 Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися: 1. Проверки знаний об одежде; 2. Измерение фигуры человека. Вопросы для проверки: |
| ||||||||
На какие две группы делится одежда? | Плечевые , поясные | ||||||||
Какие плечевые изделия вы знаете? | Платье, пальто, куртка, блузка, сарафан, халат, ночная сорочка. | ||||||||
Какие виды рукавов вы знаете | Втачные, цельнокроеные, реглан | ||||||||
Для чего нужно снимают мерки? | Для более точного изготовления выкройки будущего изделия | ||||||||
По какой стороне фигуры человека снимают мерки ? | Мерки снимают по правой стороне фигуры | ||||||||
При помощи чего снимают мерки? | Мерки снимают сантиметровой лентой | ||||||||
А теперь я вам расскажу и покажу, какие рукава носили раньше. ( 9-10 слайд) Рассказ из истории одежды | Изучение истории одежды по слайда | ||||||||
А более подробный рассказ нам подготовят на следующее занятие Маша и Алина, в нашей библиотеке есть информация, какие рукава были раньше. | Домашнее задание Маша и Алина | ||||||||
3. Изучение нового материала | Показ необходимых прибавок для построения чертежа втачного рукава и притачной манжеты. (11 слайд) Показ как строить прямой угол сетки чертежа (12 слайд) Показ как находить длину основы сетки рукава (13 слайд) Показ как находят и строят ширину сетки основы рукава (14 слайд) Показ как строят прямоугольник основы рукава (15 слайд) Показ как находить и строить высшую точку оката рукава (16 слайд) Показ как находить и строить линию середины рукава (17 слайд) Показ как разделить отрезок ВО (18 слайд) Показ как разделить отрезок ОВ1 (19 слайд) Показ как строить на чертёже прямые линии В2Н3 и В3Н4 (20 слайд) Показ как находить и строить высоту оката рукава (21 слайд) Показ как строить прямоую линию ГГ1 рукава (22 слайд) Показ как находят и строят линию оката рукава (23слайд) Показ как находят и строят линию низа рукава (24 слайд) Показ как находят и строят линию короткого рукава (25 слайд) Показ как находят и строят чертёж основы притачной манжеты (26 слайд) | Работа с инструкционной картой Работа с учебником на стр 172 , форзац | |||||||
Работа по учебнику | Работа по учебнику и с чертежом изделия(образцом) | Работа по учебнику и с чертежом изделия (образцом) в тетради, применение масштабной линейки | |||||||
Ответы учащихся Работа с экраном | |||||||||
4.Физкультминутка | Вновь у нас физкультминутка, Чтобы шить и вышивать, |
Выполняют гимнастику для спины, рук, плеч | |||||||
5. Практическая работа. | Построение чертежа основы втачного рукава и притачной манжеты в М 1: 4 | Работа учащихся с тетрадью, инструкционной картой, образцом чертежа, чертёжными инструментами при построении чертежа основы втачного рукава и притачной манжеты в М 1: 4 | |||||||
6. Закрепление материала | Тестовые задания для проверки знаний . (27слайд) Ключ ответов | Задания на карточках разноуровневые. Проверка задания друг у друга. | |||||||
7. Рефлексия | (27 слайд) Продолжи предложение
| Ответы детей | |||||||
8. Подведение итогов | В процессе всего урока ответы обучающихся оцениваются жетонами (частями картинки)
| Складывание частей картинки | |||||||
9. Приборка рабочих мест | Дежурный группы |
Инструкционная карта по снятию мерок
для построения чертежа основы втачного рукава и манжеты
№ п/п | Название мерок | Обозначение мерок | Назначение мерок |
1 | Обхват руки | Ор | Определение ширины рукава |
2 | Обхват запястья | Озап | Определение длины манжеты |
Мерки
№ п/п | Название мерок | Обозначение мерок | Мерки на 42-й размер, см | Мерки на свой размер, см |
1 | Обхват руки | Ор | 26 | |
2 | Обхват запястья | Озап | 15,5 | |
3 | Длина рукава | Др | 53 |
Прибавки
1 | Прибавка к обхвату руки | ПОр | 5 - 6 | 5 |
2 | прибавка к обхвату запястья | ПОзап | 2 - 4 | 3 |
Построение
№ п/п | Обозна чение на чертеже | Ход работы | Мерки для расчета | Расчет на 42 размер, см | Расчет на свой размер, см | |
Построение сетки | ||||||
1 | В | Построить прямой угол | Построе ние | |||
2 | ВН | Определить длину рукава | Др | 53 | ||
3 | ВВ1 | Определить ширину рукава | Ор+ПОр | 26+5= 31 | ||
4 | ВВ1Н1Н | Построить прямоугольник | ||||
5 | Точка О | Положение высшей точки оката рукава | ВВ1:2 | |||
6 | ОН2 | Построить линию середины рукава | Построе ние | |||
7 | Точка В2 | Разделить отрезок ВО | ВО:2 | |||
8 | Точка В3 | Разделить отрезок ОВ1 | ОВ1:2 | |||
9 | В2Н3 и В3Н4 | Построить прямые линии | ||||
10 | ВГ | Определить высоту оката рукава | ПогII:4+2 | 44:4+2=13 | ||
11 | ГГ1 | Провести прямую линию | ||||
Построение линии оката рукава | ||||||
12 | Г3О1 | п/в 8 | 8 | |||
13 | Г4О2 | п/в 6 | 6 | |||
14 | ГО1 | Построить прямую линию | ГО1:2 1 | |||
15 | Г1О2 | Построить прямую линию | Г1О2:2 2 | |||
16 | Точка О3 | Разделить отрезок В2О | В2О:2 1,5 | |||
17 | Точка О4 | Разделить отрезок ОВ3 | ОВ3:2 2 | |||
18 | Г; 1; О1; 1,5; 0; 2; О2; 2; Г1 | Провести линию оката рукава | ||||
19 | ЛЛ1 | Построить линию локтя | О2Н4:2 | |||
Построение линии низа рукава | ||||||
20 | Н; 1; Н2; 1; Н1 | Провести линию низа | ||||
21 | Обвести контур чертежа сплошной основной линией | |||||
Построение линии короткого рукава | ||||||
22 | ГН | Определение длины короткого рукава | 7 - 10 | 8 | ||
23 | НН1 | Построить прямую линию | ||||
24 | Обвести контур сплошной основной линией | |||||
Построение чертежа манжеты | ||||||
1 | В | Построить прямой угол | ||||
2 | ВВ1 | Определить длину манжеты | Озап+ ПОзап+2:4 на застеж ку | 15+3+ 3=21 | ||
3 | ВН | Определить ширину манжеты | ||||
4 | ВВ1Н1Н | Построить прямоугольник | п/в | 4 - 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).
Ознакрмление учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 9класс. Тема урока: Построение чертежа основы брюк в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы брюк в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».
Ознакомление учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.
Обучение учащихся обработке прорезного кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) в 8 классе. ТЕМА: "Обработка выточек и рельефов (на образцах)".
Ознакомление учащихся с процессом обработки выточек и рельефов в швейных изделиях. Развитие совершенствования речевых навыков и закрепление трудовых понятий.Воспитание самостоятельности, а ...