План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) в 8 классе. ТЕМА: "Обработка выточек и рельефов (на образцах)".
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Ознакомление учащихся с процессом обработки выточек и рельефов в швейных изделиях.
Развитие совершенствования речевых навыков и закрепление трудовых понятий.
Воспитание самостоятельности, а также самоконтроля при выполнении задания, ответственного отношения к работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrabotka_vytochek_i_relefov.doc | 760 КБ |
Предварительный просмотр:
8класс
ТЕМА: Обработка выточек и рельефов
(на образцах).
ЦЕЛЬ: научить учащихся обрабатывать выточки и рельефы на швейных изделиях
Задачи урока:
1.Образовательная - Познакомить учащихся с процессом обработки выточек и рельефов в швейных изделиях
2. Коррекционная - Развитие совершенствования речевых навыков и закрепление трудовых понятий.
3. Воспитательная - Воспитывать самостоятельность, а также самоконтроль при выполнении задания, ответственное отношение к работе.
Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска (презентация), детали кроя изделия, сантиметровые ленты, чертёжные инструменты, швейные инструменты, швейные машины, инструкционные карты, карточки задания.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
- взаимное приветствие;
- принятие рапорта дежурного
- настрой учащихся на работу, организация внимания;
- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
- объявление темы урока
- изложение цели урока
2. Вводный инструктаж.
2.1 Объяснение нового материала | ||||
Проблемное задание для учащихся | Показ слайдов на доске различных силуэтов и учащиеся дают ответы | |||
* Какие виды силуэтов одежды вы знаете |
(1-слайд) | |||
2. Полуприлегающий силуэт (2-слайд) | ||||
3.Прилигающий силуэт (3-слайд) | ||||
4. Трапецевидный силуэт (4-слайд) | ||||
* При помощи, каких швейных узлов можно получить прилегающий и полуприлегающий силуэт в модели одежды | Показ слайдов на доске различных моделей одежды с выточками и рельефами и учащиеся дают ответы(при помощи выточек и рельефов) (5-слайд) | |||
* В чём различие между выточками и рельефами в швейных изделиях | На столах лежат деталь кроя образцов. Учащиеся сравнивают, и показываю в чём их различие | |||
* Выточки бывают Разрезные- (в толстых тканях) - Неразрезные-(в тонких тканях) (7-лайд) | -плечевые, -нагрудные, -талевые(6-лайд) | -разрезные- (в толстых тканях) - неразрезные-(в тонких тканях) (7-лайд) | ||
* Рельефы бывают | -от плечевого шва и до низа изделия; - от проймы и до низа изделия; - от проймы в боковой шов (по полочке и спинке изделии) (8- слайд) | - разрезные- (от полного прилегания фигуры) - не разрезные-(в тонких и сыпучих тканях и не полного прилегания фигуры) (9- слайд) | ||
Словарная работа – прошу вас обратить внимание на слова | - Выточки - Рельефы - Силуэт -Полуприлегающий - Прилегающий - Трапециевидный | Работа учащихся со словарём в тетради | ||
ФИЗМИНУТКА | ||||
Пальчики перебираем И в цепочку собираем. Подушечками пальцев дети поочерёдно касаются большого пальца. Затем на обеих из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка. | Гимнастика для рук |
3. Практическая часть работы: Обработка накладного кармана прямоугольной формы
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся(по уровню развития) | ||||
I высокий | II средний | Ш низкий | ||||
| 1. Начало работы Проверка начало работы . Показ на слайде разметку выточки (12-слайд) | Работа с деталями кроя образцов, чертёжными инструментами, ручными инструментами, швейной машиной
| ||||
2. Разметка выточки на образце | Показ и проверка приёма разметки выточки на образце (12-слайд) | разметка выточки на образце (применение чертёжного инструмента | разметка выточки на образце (применение чертёжного инструмента | разметка выточки на образце (применение лекала) | ||
3. Смётывание выточки | Показ и проверка приёма смётывания выточки (13-слайд) | Смётывание выточки | Смётывание выточки | Смётывание выточки | ||
4. Т/Б при работе при работе за швейной машиной | Повторение с учащимися Т/б при работе за швейной машиной Плакат по техники безопасности (14-слайд) | |||||
5 . Стачивание выточки | Показ и проверка приёма стачивания выточки (15- слайд) | Стачивание выточки | Стачивание выточки | Стачивание выточки | ||
7 . Т/Б при работе с утюгом | Повторение с учащимися Т/б при работе с утюгом Плакат по техники безопасности при работе с утюгом (17-слайд) | |||||
8. Влажно- тепловая обработка выточки | Показ и проверка приёма влажно – тепловой обработки выточки на образце (18-слайд) | Влажно- тепловая обработка выточки | Влажно- тепловая обработка выточки | Влажно- тепловая обработка выточки | ||
ФИЗМИНУТКА | ||||||
«ЧЕЛОВЕК» Подбежали вдоль реки. ( Движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя краю). Дети повторяют упражнения на перегонки. (Повторить несколько раз). | Гимнастика для пальцев рук | |||||
Индивидуальная работа | Групповая работа (бригадная) | |||||
9. Смётывание деталей рельефа | Показ и проверка приёма смётывания деталей образца рельефа (19- слайд) | Смётывание деталей рельефа (два образа) | ||||
10. Стачивание деталей рельефа | Показ и проверка приёма стачивания деталей рельефа (19- слайд) | Стачивание рельефов без намётывания по контрольным линиям | Стачивание деталей рельефа по смёточным линиям (два образца) | |||
11.Выполнение ВТО рельефа | Показ и проверка приёма заутюживание рельефа (20 –слайд)) | Заутюживание рельефа | Заутюживание рельефа | |||
12. Закрепление заутюженного шва отделочной строчкой | Показ и проверка приёма закрепления заутюженного шва отделочной строчкой (19- слайд) | Закрепление заутюженного шва отделочной строчкой | Закрепление заутюженного шва отделочной строчкой | Удаление намёточных стежков | ||
13. Выполнение ВТО готового образца рельефа | Показ и проверка приёма выполнения ВТО готового образца рельефа (17-слайд) | Выполнение ВТО готового образца рельефа | Выполнение ВТО готового образца рельефа | Закрепление строчки и обрезка ниток | ||
14. Закрепление пройденного материала | Раздача учащимся карточки задания На которые учащиеся отвечают |
4.Заключительный инструктаж.
4. 1. Подведение итогов урока.
4. 2. Анализ работ учащихся.
4. 3. Оценивание работ и ответов на карточки задания.
4. 4. Уборка рабочих мест.
Используемая литература:
1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. - 8 класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.
учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, – 2
2.Швея, портной /Автор составитель Л.М.Дашкевич-Ростов н/Д;издателство «Феникс»
3. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды/Учеб. для проф.заведений.-3-е ., Изд «Академия»
4. Фиалко Т.М. Учимся кроить и шить /Изд. «Полымя»
Карточка задания по обработке выточек 1. Рассмотрите рисунок и подпешитн названия линий выточки. Покажите на рисунке(обведите цветным карандашом) ширену (раствора) выточки. 2. Как выполняют обработкувыточек? Допишите предложение и вставить пропущенные слова.
Выточки смётывают по боковой линии от ___________________________
к _________________________, стачивают от ____________________________
к ____________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.
Формирование умений и навыков по построению чертежа в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты....
План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс Тема: «Изготовление разделочной доски»
Ознакомление с технологией изготовления изделий из древесины; закрепление умения и навыков по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала....
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Отделка изделий из древесины» часть 2
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:· коррекция ...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Составные части ствола»
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:· коррекци...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 8 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»
Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...
- Мне нравится (1)