План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_chertezha_pryamoy_yubki.doc | 701.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс.
Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Цель: формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Задачи:
1.Дидактическая.
Научить учащихся строить чертёж основы прямой юбки в М1:4.
2. Коррекционно-развивающая.
Развивать внимание, логическое мышление через построение чертежа прямой юбки по формулам расчёта.
3. Воспитательная.
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к работе.
Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).
Оборудование и наглядность: Готовые изделия, мультимедийное оборудование , образец чертежа, учебники, тетради, инструкционные карты, масштабные линейки, чертёжные инструменты, материал для коррекционно-развивающих упражнений.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся(по уровню развития) | ||
I высокий | II средний | Ш низкий | ||
1.Организационный момент 2.Обьяснеие нового материала | -проверка готовности -приветствие учащихся Добрый день всем кто пришёл на наш урок! А сейчас заслушаем дежурного и узнаем, кто отсутствует из учащихся в классе. Давайте мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь. Сообщение новой темы, цели занятия. А теперь внимание на экран (1-2 слайд) Какие поясные виды одежды изображены на слайде? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( 3 слайд) Как снимается мерка – ПОт Как снимается мерка – ПОб Как снимается мерка- Дст Как снимается мерка – Ди | Отчет дежурного | ||
|
О Юбке |
| ||
| Показ линий с движениями на своей фигуре. | |||
Физминутка | ||||
1) встать прямо, руки через стороны поднять вверх, потянуться вверх, приподняться на носочках, руки через стороны опустить; 2) наклоны головой в стороны, вперед – назад; 3) наклоны туловища в стороны, вперед, назад. | - Гимнастика для рук - Гимнастика для шеи - Гимнастика для спины | |||
( 4 слайд) Итак, тема нашего урока «Построение чертежа основы прямой юбки в М 1:4» (5 слайд) Цель урока: научиться строить чертеж основы прямой юбки в М1:4 Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися: 1. Проверки знаний об одежде; 2. Измерение фигуры человека. Вопросы для проверки: | ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
( 6-9 слайд) Рассказ из истории юбки | Изучение истории юбки по слайдам | |||
3. Изучение нового материала |
(10 слайд)
(11 слайд)
(12 слайд)
(13 слайд) | Работа с инструкционной картой Работа с учебником на стр 172 , форзац | ||
Работа по учебнику | Работа по учебнику и с чертежом изделия(образцом) | Работа по учебнику и с чертежом изделия (образцом) в тетради, применение масштабной линейки | ||
Ответы обучающихся | ||||
(14 слайд) | Работа с экраном | |||
(15 слайд)
(16 слайд) Показ как находить и строить раствор задней выточки юбки (17 слайд)
(18 слайд)
(19 слайд) | ||||
Физминутка | ||||
Разминка. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянутся) Спинку бодро разогнули, Ручки к верху протянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперёд нагнуться Раз и два назад прогнуться (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать силу) Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | Гимнастика для рук, спины и ног (презентация) | |||
4. Практическая работа. | Построение чертежа основы прямой юбки в М 1: 4 | Работа учащихся с тетрадью, инструкционной картой, образцом чертежа, чертёжными инструментами при построении чертежа основы прямой юбки в М 1: 4 | ||
5. Закрепление материала | Тестовые задания для проверки знаний . (20 слайд) Ключ ответов | Задания на карточках разноуровневые. Проверка задания друг у друга. | ||
6. Рефлексия | (21 слайд) Продолжи предложение
| Ответы детей | ||
7. Подведение итогов | В процессе всего урока ответы обучающихся оцениваются жетонами (частями картинки)
* Помощь в отчете о проделанной работе Установка на результативное продолжение работы по теме. Отметить позитивный итог урока. | Складывание частей картинки | ||
8. Приборка рабочих мест | Дежурный группы |
Инструкционная карта по снятию мерок для построения чертежа прямой юбки.
№ п/п | Название мерок | Обозначение мерок | Название мерок |
1 | Полуобхват талии | ПОт | Определение длины пояса корсажа, расчёт выточек |
2 | Полуобхват бёдер | ПОб | Определения ширины изделия |
3 | Длина спины до талиии | Дст | Определить расстояние от линии талии до линии бёдер |
4 | Длина изделия | Ди | Определение длины изделия |
Мерки
№ п/п | Название мерок | Обозначение мерок | Мерки на 42-й размер | Мерки на себя |
1 | Полуобхват талии | ПОт | 34 | |
2 | Полуобхват бёдер | ПОб | 45 | |
3 | Длина спины до талии | Дст | 38 | |
4 | Длина изделия | Ди | 60 |
Ппибавки
1 | Прибавка к полуобхвату талии | Пт | 1 | 1 |
2 | Прибавка к полуобхвату бёдер | Пб | 3 | 3 |
Инструкционная карта по построению чертежа основы прямой юбки в М 1:4
№ п/п | Обозно чение | Ход работы | Мерки для расчёта | Расчёт на 42 размер | Расчёт на себя |
Построение сетки | |||||
1 | Т | Построить прямой угол | - | - | - |
2 | ТН | Определить длину изделия | Ди | 60 | |
3 | ТТ1 | Определить ширину изделия | ПОб+Пб | 45+3=48 | |
4 | ТТ1Н1Н | Построить прямоугольник | - | - | - |
5 | ТБ | Определить положение линии бёдер | Дст:2 | 38:2=19 | |
6 | ББ1 | Провести линию бёдер | - | - | - |
7 | ТТ2 | Определить ширину заднего полотнища | ТТ1:2-1 | 48:2-1=23 | |
8 | Т2Б2Н2 | Провести боковую линию | - | - | - |
Определение положения выточек на переднем и заднем полотнищах прямой юбки | |||||
9 | ББ3 | Определить положение задней вытачки | ТТ2:2-2 | 23:2-2=9,5 | |
10 | Б3Т3 | Провести осевую линию выточки | - | - | - |
11 | Б1Б4 | Определить положение передней вытачки | Т1Т2:2-2 | 25:2-2=10,5 | |
12 | Б4Т4 | Провести осевую линию выточки | - | - | - |
13 | Б3 2 | Вершина задней выточки | п / в | 2 | 2 |
14 | Б4 4 | Вершина передней выточки | п / в | 4 | 4 |
15 | Б2 1 | Вершина боковой выточки | п / в | 1 | 1 |
Расчёт раствора выточек | |||||
16 | - | Определить сумму выточек | (ПОб+Пб)-(Пот+Пт) | (45+3)-(34+1) =13 | |
17 | - | Определить раствор боковой выточки | 13:2=6,5 | ||
18 | - | Определить раствор задней выточки | 13:3=4,3 | ||
19 | - | Определить раствор передней выточки | 13:6=2,2 | ||
Построение выточек | |||||
20 | Т2 | Отложить от Т2 в обе стороны половину ширены раствора боковой выточки | 6,5:2=3,2 | ||
21 | Т3 | Отложить от Т3 в обе стороны половину раствора задней выточки | 4,3:2=2,2 | ||
22 | Т4 | Отложить от Т4 в обе стороны половину раствора передней выточки | 2,2:2=1,1 | ||
23 | - | Выполнить построение выточек и линии бока по чертежу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.
Конспект урока по конструированию прямой юбки в 6-х (7-х) кл. с применением ИКТ....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).
Ознакрмление учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 9класс. Тема урока: Построение чертежа основы брюк в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы брюк в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».
Ознакомление учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.
Формирование умений и навыков по построению чертежа в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) в 8 классе. ТЕМА: "Обработка выточек и рельефов (на образцах)".
Ознакомление учащихся с процессом обработки выточек и рельефов в швейных изделиях. Развитие совершенствования речевых навыков и закрепление трудовых понятий.Воспитание самостоятельности, а ...