План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_bluzy.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс.
Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
Цель: формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4.
Задачи:
1.Дидактическая.
Научить учащихся строить чертёж основы прямой блузы в М1:4.
2. Коррекционно-развивающая.
Развивать внимание, логическое мышление через построение чертежа блузы по формулам расчёта.
3. Воспитательная.
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к работе.
Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).
Оборудование и наглядность: Готовые изделия, мультимедийное оборудование , образец чертежа, учебники, тетради, инструкционные карты, масштабные линейки, чертёжные инструменты, материал для коррекционно-развивающих упражнений.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся(по уровню развития) | ||
I высокий | II средний | Ш низкий | ||
1.Организационный момент 2.Обьяснеие нового материала | -проверка готовности -приветствие учащихся Добрый день всем кто пришёл на наш урок! А сейчас заслушаем дежурного и узнаем, кто отсутствует из учащихся в классе. Давайте мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь. Сообщение новой темы, цели занятия. А теперь внимание на экран (1-2 слайд) Какие плечевые виды одежды изображены на слайде? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? | Отчет дежурного | ||
блуза, платье |
О Блузе |
блуза | ||
( 3 слайд) Как снимается мерка- ПОш | ||||
Как снимается мерка – ПОгI Как снимается мерка – ПОгII Как снимается мерка- ПОб Как снимается мерка – ПШг Как снимается мерка- ПШс Как снимается мерка – Шп Как снимается мерка -Вг Как снимается мерка – Дпт Как снимается мерка – Дс Как снимается мерка – Впк Как снимается мерка – ПЦг | ||||
| Показ линий с движениями на своей фигуре. | |||
Физминутка | ||||
« Человечки » Побежали вдоль реки (движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю) Дети на перегонки. ( Повторить несколько раз). | - Гимнастика для рук | |||
( 4 слайд) Итак, тема нашего урока «Построение чертежа основы прямой блузы в М 1:4» (5 слайд)Цель урока: научиться строить чертеж основы прямой блузы в М1:4 Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися: 1. Проверки знаний об одежде; 2. Измерение фигуры человека. Вопросы для проверки: | ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
( 6-9 слайд) Рассказ из истории блузы | Изучение истории блузы по слайдам | |||
3. Изучение нового материала |
(10 слайд)
(11 слайд)
(12 слайд)
(13 слайд) | Работа с инструкционной картой Работа с учебником на стр 172 , форзац | ||
Работа по учебнику | Работа по учебнику и с чертежом изделия(образцом) | Работа по учебнику и с чертежом изделия (образцом) в тетради, применение масштабной линейки | ||
Ответы обучающихся | ||||
(14 слайд) | Работа с экраном | |||
талии (15 слайд)
бёдер (16 слайд)
груди (17 слайд)
(18- 20 слайд)
(21- 25 слайд) | ||||
Физминутка | ||||
«Птичка» 1. Птички полетели («птички»), Крыльями махали (махали ладонями с широко расставленными пальцами ). На деревья сели («деревья»), Вместе отдыхали («птички»). 2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, затем перевести взгляд вдаль на счет 1-6 | - Гимнастика для рук - Гимнастика для глаз | |||
4. Практическая работа. | Построение чертежа основы прямой блузы в М 1: 4 | Работа учащихся с тетрадью, инструкционной картой, образцом чертежа, чертёжными инструментами при построении чертежа основы прямой блузы в М 1: 4 | ||
5. Закрепление материала | Тестовые задания для проверки знаний . (26 слайд) Ключ ответов | Задания на карточках разноуровневые. Проверка задания друг у друга. | ||
6. Рефлексия | (27 слайд) Продолжи предложение
| Ответы детей | ||
7. Подведение итогов | В процессе всего урока ответы обучающихся оцениваются жетонами (частями картинки)
* Помощь в отчете о проделанной работе Установка на результативное продолжение работы по теме. Отметить позитивный итог урока. | Складывание частей картинки | ||
8. Приборка рабочих мест | Дежурный группы |
Инструкционная карта по снятию мерок с фигуры дл построения чертежа прямой блузы
№ | Название мерок | Обозначение мерок | Мерки на 42 размер, см | Мерки на свой размер, см |
1 | Полуобхват шеи | ПОш | 17 | |
2 | Полуобхват груди 1 | ПОг1 | 39 | |
3 | Полухбхват груди 2 | ПОг2 | 42 | |
4 | Полуобхват бёдер | ПОб | 46 | |
5 | Половина ширины груди | ПШг | 15 | |
6 | Половина центра груди | ПЦг | 8,8 | |
7 | Длина переда до талии | Дпт | 41,5 | |
8 | Высота гуди | Вг | 25 | |
9 | Длина спины | Дс | 40 | |
10 | Высота плеча косая | Впк | 39 | |
11 | Половина ширины спины | ПШс | 16 | |
12 | Ширена плеча | Шп | 13 |
Прибавки
1 | Прибавка по линии груди | Пг | 5 | 5 |
2 | Прибавка к ширине спины | Пшс | 1,5 | 1,5 |
3 | Прибавка к ширине переда | Пшп | 1 | 1 |
Величины биссектрисы угла
Пог II | Г2 (по спине) | Г3 (по переду) |
40 – 42 | 2,3 | 1,5 |
44 – 46 | 2,5 | 1,8 |
48 - 50 | 2,8 | 2 |
Инструкционная карта по построению чертежа основы прямой блузы в М 1:4
№ | Обозначение на чертеже | Ход работы. Мерки для расчета | Расчет на 42 размер, см | Расчет на свой размер, см |
ПОСТРОЕНИЕ СЕТКИ | ||||
1 | В | Построить прямой угол в ( . ) В | Построение | |
2 | ВВ1 | ПОг2 + Пг | 42+5=47 | |
3 | ВТ | Дс + 0,5 | 40+0,5=40,5 | |
4 | ТБ | п. / в 16 – 18 | 18 | |
5 | ВВ1Б1Б | Построить прямоугольник | Построение | |
6 | ТТ1 | Провести линию талии | Построение | |
7 | ВГ | Дс : 2 + 1,5 | 40:2+1,5=21 | |
8 | ГГ1 | Провести линию груди | Построение | |
9 | ГГ2 | ПШс + Пшс | 16+1,5=17,5 | |
10 | Г2Г3 | Пог2 : 4 | 42:4=10,5 | |
11 | Г2В2 и Г2В3 | Провести вертикальные линии | Построение | |
12 | Г2Г4 | Г2Г3 : 2 | ||
13 | Г4Т2Б2 | Провести боковую линию | Построение | |
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА СПИНКИ | ||||
14 | ВВ4 | Пош : 3 + 0,7 | 17:3+0,7=6,4 | |
15 | ВВ5 | п. \ в | 2,5 | 2,5 |
16 | В4В5 | Провести линию ростка | Построение | |
17 | П.1 | R1 = Впк+0,5 из( . ) Т ; R2 = Шп + 2 из точки В1 | 39+0,5=39,5 13+2=15 | |
18 | В4ПП1 | Провести линию плеча | Построение | |
19 | Г2П2 | п. \ в | 8 | 8 |
20 | Г2П3 | По таблице 4 | 2,3 | |
21 | П.1П2П3Г4 | Провести линию проймы | Построение | |
22 | Б2Б3 | Расчёт расширения по линии бёдер ( Поб-Пог2 ):2; Провести боковую линию Г4Б3 | ( 46-42 ):2=2 | |
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ПЕРЕДА | ||||
23 | Т1В6 | Дпт + 0,5 | 41,5+0,5=42 | |
24 | В6В7 | ВВ4 (по спинке) | 6,4 | |
25 | В6В8 | ВВ4 + 1 п \ в | 6,4+1=7,4 | |
26 | В7В8 | Провести линию горловины | Построение | |
27 | Г1Г5 | ПЦг | 8,8 | |
28 | В7Г5Г6 | Вг | 25 | |
29 | - | Расчёт раствора выточки ( ПОг2 – Пог1 ) 2+1 | ( 42 – 39 ) 2+1=7 | |
30 | В9 | R1 = раствор выточки из точки В7; R2= Вг из точки Г6 | R1=7 ; R2=25 | |
31 | П4 | R1=Шп из точки В9 ; R2=Дпт из точки Т1 | R1=13 ; R2=41,5 | |
33 | Г3П5 | п \ в | 6 | 6 |
34 | Г3П6 | По таблице 4 | 1,5 | |
35 | П4П5 | Соединить прямой П4П5 : 2 1 | Построение | |
36 | П4 1 П5П6Г4 | Провести линию проймы | Построение | |
37 | Б2Б4 | Расширение по линии бёдер(ПОб – Пог2):2 | (46-42):2=2 | |
38 | Г4Б4 | Провести боковую линию | Построение | |
39 | - | Обвести контур чертежа сплошной основной линией | _ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).
Ознакрмление учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 9класс. Тема урока: Построение чертежа основы брюк в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы брюк в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».
Ознакомление учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.
Обучение учащихся обработке прорезного кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.
Формирование умений и навыков по построению чертежа в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) в 8 классе. ТЕМА: "Обработка выточек и рельефов (на образцах)".
Ознакомление учащихся с процессом обработки выточек и рельефов в швейных изделиях. Развитие совершенствования речевых навыков и закрепление трудовых понятий.Воспитание самостоятельности, а ...