План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroenie_bluzy.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс.

 Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .

Цель: формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4.

Задачи:

 1.Дидактическая.

Научить учащихся строить чертёж основы прямой блузы в М1:4.

2. Коррекционно-развивающая.

Развивать внимание, логическое мышление через построение чертежа блузы по формулам расчёта.

3. Воспитательная.

Воспитывать  самостоятельность,  ответственное отношение к работе.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).

Оборудование  и наглядность: Готовые изделия, мультимедийное оборудование , образец чертежа, учебники, тетради, инструкционные карты, масштабные линейки, чертёжные инструменты, материал для коррекционно-развивающих упражнений.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш низкий

1.Организационный момент

2.Обьяснеие нового материала

-проверка готовности

-приветствие учащихся

Добрый день всем кто пришёл на наш урок!

      А сейчас заслушаем дежурного и узнаем, кто отсутствует из учащихся в классе. Давайте мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь.

  Сообщение новой темы, цели занятия.

А теперь внимание на экран

(1-2 слайд) Какие плечевые виды одежды  изображены на слайде?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Отчет дежурного

  • Пижама, сорочка,

блуза, платье

     

О Блузе

  • Пижама, сорочка,

        блуза

( 3 слайд)

Как снимается мерка- ПОш

Как снимается мерка – ПОгI

Как снимается мерка – ПОгII

Как снимается мерка- ПОб

Как снимается мерка – ПШг

Как снимается мерка- ПШс

Как снимается мерка – Шп

Как снимается мерка -Вг

Как снимается мерка – Дпт

Как снимается мерка – Дс

Как снимается мерка – Впк

Как снимается мерка – ПЦг

  • Назовите и покажите основные линии фигуры человека
  •  Линия плеч, линию горловины, линию груди поверните туловище  в линии бёдер направо, налево.

Показ линий с движениями на своей фигуре.

Физминутка

« Человечки »

Побежали вдоль реки (движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю)

Дети на перегонки.

( Повторить несколько раз).

- Гимнастика для рук

( 4 слайд) Итак, тема нашего урока «Построение чертежа основы прямой блузы в М 1:4»

(5 слайд)Цель урока: научиться строить чертеж основы прямой блузы в М1:4

Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися:

1.  Проверки  знаний об одежде;

2.  Измерение фигуры человека.

Вопросы для проверки:

  • На какие две группы делится одежда?
  • Плечевые , поясные

  • Какие плечевые изделия вы знаете?
  • Платье, пальто, куртка, блузка, сарафан, халат, ночная сорочка.

  • Какие поясные изделия вы знаете?
  • Юбка , брюки, шорты, бриджи

  • Для чего нужно снимают мерки?
  • Для более точного изготовления выкройки будущего изделия

  • По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
  • Мерки снимают по правой стороне фигуры

  • При помощи чего снимают мерки?

  • Мерки снимают сантиметровой лентой

  • А теперь я вам расскажу и покажу,  какие  блузы носили раньше.

            ( 6-9 слайд) Рассказ из истории блузы

Изучение истории блузы по слайдам

3. Изучение нового материала

  • Показ необходимых прибавок для построения чертежа прямой блузы.

(10 слайд)

  • Показ как строить прямой угол сетки чертежа

(11 слайд)

  • Показ как находить и строить ширину сетки основы изделия

(12 слайд)

  • Показ как находят и строят длину сетки основы блузы

(13 слайд)

Работа с инструкционной картой

Работа с учебником на стр 172 , форзац

Работа по учебнику

Работа по учебнику и с чертежом изделия(образцом)

Работа по учебнику и с чертежом изделия (образцом) в тетради, применение масштабной линейки

Ответы обучающихся

  • Показ как  строят прямоугольник основы блузы

(14 слайд)

Работа с экраном

  • Показ как находить и строить  линию

 талии

  (15 слайд)

  • Показ как находить и строить  линию

 бёдер

(16 слайд) 

  • Показ как находить и строить  линию

 груди

(17 слайд) 

  • Показ как строить  чертёж спинки блузы

 (18- 20 слайд) 

  • Показ как строить  чертёж переда  блузы

 (21- 25 слайд)

Физминутка

«Птичка»

1. Птички полетели («птички»),

Крыльями махали (махали ладонями с широко расставленными пальцами ).

На деревья сели («деревья»),

Вместе отдыхали («птички»).

2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, затем перевести взгляд вдаль на счет 1-6

- Гимнастика для рук

- Гимнастика для глаз

4. Практическая работа.

Построение чертежа основы прямой блузы в М 1: 4

Работа учащихся с  тетрадью, инструкционной картой, образцом чертежа, чертёжными инструментами при построении чертежа основы прямой блузы в М 1: 4

5. Закрепление материала

Тестовые  задания для проверки знаний .

(26 слайд) Ключ ответов 

Задания на карточках разноуровневые.

Проверка задания друг у друга.

6. Рефлексия

(27 слайд) Продолжи предложение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Ответы детей

7. Подведение итогов

В процессе всего урока ответы обучающихся оцениваются жетонами (частями картинки)

  • Получилась ли у вас вся картинка
  • Выставление оценок

          * Помощь в отчете о проделанной работе

Установка на результативное продолжение работы по теме. Отметить позитивный итог урока.

Складывание частей картинки

8.  Приборка рабочих мест

Дежурный группы

Инструкционная карта по снятию мерок с фигуры дл построения чертежа прямой блузы 

Название мерок

Обозначение мерок

Мерки

на 42 размер, см

Мерки

на свой размер, см

1

Полуобхват шеи

ПОш

17

2

Полуобхват груди 1

ПОг1

39

3

Полухбхват груди 2

ПОг2

42

4

Полуобхват бёдер

ПОб

46

5

Половина ширины груди

ПШг

15

6

Половина центра груди

ПЦг

8,8

7

Длина переда до талии

Дпт

41,5

8

Высота гуди

Вг

25

9

Длина спины

Дс

40

10

Высота плеча косая

Впк

39

11

Половина ширины спины

ПШс

16

12

Ширена плеча

Шп

13

Прибавки

1

Прибавка по линии груди

Пг

5

5

2

Прибавка к ширине спины

Пшс

1,5

1,5

3

Прибавка к ширине переда

Пшп

1

1

                                            Величины биссектрисы угла

Пог II

Г2

(по спине)

Г3

(по переду)

40 – 42

2,3

1,5

44 – 46

2,5

1,8

48 - 50

2,8

2

Инструкционная карта по построению чертежа основы прямой блузы в М 1:4

Обозначение  на чертеже

Ход работы. Мерки для расчета

Расчет

на 42 размер, см

Расчет

на свой размер, см

ПОСТРОЕНИЕ СЕТКИ

1

В

Построить прямой угол в ( . ) В

Построение

2

ВВ1

ПОг2 + Пг

42+5=47

3

ВТ

Дс + 0,5

40+0,5=40,5

4

ТБ

п. / в 16 – 18

18

5

ВВ1Б1Б

Построить прямоугольник

Построение

6

ТТ1

Провести линию талии

Построение

7

ВГ

Дс : 2 + 1,5

40:2+1,5=21

8

ГГ1

Провести линию груди

Построение

9

ГГ2

ПШс + Пшс

16+1,5=17,5

10

Г2Г3

Пог2 : 4

42:4=10,5

11

Г2В2 и Г2В3

Провести вертикальные линии

Построение

12

Г2Г4

Г2Г3 : 2

13

Г4Т2Б2

Провести боковую линию

Построение

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА СПИНКИ

14

ВВ4

Пош : 3 + 0,7

17:3+0,7=6,4

15

ВВ5

п. \ в

2,5

2,5

16

В4В5

Провести линию ростка

Построение

17

П.1

R1 = Впк+0,5 из( . ) Т ; R2 = Шп + 2 из точки В1

39+0,5=39,5 13+2=15

18

В4ПП1

Провести линию плеча

Построение

19

Г2П2

п. \ в

8

8

20

Г2П3

По таблице 4

2,3

21

П.1П2П3Г4

Провести линию проймы

Построение

22

Б2Б3

Расчёт расширения по линии бёдер ( Поб-Пог2 ):2; Провести боковую линию Г4Б3

( 46-42 ):2=2

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ПЕРЕДА

23

Т1В6

Дпт + 0,5

41,5+0,5=42

24

В6В7

ВВ4 (по спинке)

6,4

25

В6В8

ВВ4 + 1 п \ в

6,4+1=7,4

26

В7В8

Провести линию горловины

Построение

27

Г1Г5

ПЦг

8,8

28

В7Г5Г6

Вг

25

29

-

Расчёт раствора выточки ( ПОг2 – Пог1 ) 2+1

( 42 – 39 ) 2+1=7

30

В9

R1 = раствор выточки из точки В7; R2= Вг из точки Г6                                                                  

R1=7 ; R2=25              

31

П4

R1=Шп из точки В9 ; R2=Дпт из точки Т1

R1=13 ; R2=41,5

33

Г3П5

п \ в

6

6

34

Г3П6

По таблице 4

1,5

35

П4П5

Соединить прямой  П4П5 : 2   1

Построение

36

П4 1 П5П6Г4

Провести линию проймы

Построение

37

Б2Б4

Расширение по линии бёдер(ПОб – Пог2):2

(46-42):2=2

38

Г4Б4

Провести боковую линию

Построение

39

-

Обвести контур чертежа сплошной основной линией

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).

Ознакрмление  учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».

Ознакомление  учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.

Обучение учащихся обработке прорезного  кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.

Формирование умений и навыков по построению чертежа  в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) в 8 классе. ТЕМА: "Обработка выточек и рельефов (на образцах)".

Ознакомление учащихся с процессом обработки выточек и рельефов в швейных изделиях. Развитие совершенствования речевых навыков и закрепление трудовых понятий.Воспитание  самостоятельности, а ...