9 класс школа -интернат VIII вида билеты "Столярное дело" 2013г
тест по технологии (9 класс) на тему
9 класс школа -интернат VIII вида билеты "Столярное дело" 2013г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilety_9_klass_stolyarnoe_delo_2013.docx | 596.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Билет №1
|
Билет №2
|
Билет №3
|
Билет №4
|
Билет №5
|
Билет №6
|
Билет №7
|
Билет № 8
|
Билет №9
|
Билет №10
|
Билет №1
- Строение древесины. Основные разрезы ствола дерева.
Все деревья состоят из основных частей
А) Корень Б) Ствол В) Крона
Самая дорогая и ценная часть - это ствол.
Строение ствола дерева можно рассматривать на поперечном разрезе. Каждый год жизни дерево образуется годовое кольцо, по нему можно определить возраст дерева.
Самое большое наружное кольцо - кора- внешний слой пробковый. Далее – луб, камбий. Центральная часть ствола сердцевина-вокруг нее – ядро - самая прочная и крепкая часть ствола. За ядром и до самой коры - заболонь.
Основные разреза ствола: а) торцевой – годичные слои имеют вид концентрических окружностей (колец) б) радиальный - продольный распил ствола точно по середине – на нем видны годичные кольца в виде продольных полос. в) Тангентальный - продольный распил ствола, не по середине - на нем видны годичные кольца в виде извилистых линий (текстура).
По разрезу можно определить породу древесины - каждая порода древесины имеет свою текстуру, цвет. У хвойных пород текстура ярче и заметнее.
- Технология изготовления ручки для молотка.
№ п/п | Последовательность работ | Инструмент | Примечание |
1 | Подбор материала | Учитывать свойства древесины, достоинства и недостатки. | |
2 | Разметка заготовки. | Линейка, угольник ,карандаш. | |
3 | Отрезать деталь. | Ножовка. | |
4 | Выстрогать по размеру. | Рубанок. | |
5 | Придать заготовке овальное сечение. | Рубанок, напильник. | |
6 | Зачистить ручку. | Наждачная бумага. |
Билет №2
- Виды древесных пород.
Деревья делятся на две группы:
А) с листьями – к лиственной породе (липа, осина, тополь, ольха, дуб, плодовоягодные деревья);
Б) С листьями в виде иголок - к хвойной породе ( ель, сосна, кедр, лиственница, пихта).
По степени обработки древесину делят:
1.На мягкую (липа, осина, сосна, ель)
2.На твердую (лиственница, дуб, бук)
3.Сверх твердую (граб)
Достоинства древесины:
1.Древесина хорошо обрабатывается.
2.Обладает прочностью.
3.Малой теплопроводностью.
4.Хорошо склеивается.
5.Поддается различной отделке.
Недостатки древесины:
1.Горит.
2.Не стойка к загниванию, кора повреждена насекомыми.
3.Пороки снижают ценность древесины (сучки, трещины)
4.Разбухает, усыхает, трескается.
Кроме натуральной древесины в производстве используется и отходы древесины – опилки, стружки при размельчении склеивании и прессовании получаются плиты
ДСП – древесностружечные плиты.
ДВП – древесноволокнистые с добавлением отходов с/х продуктов соломы, отходов льна
Фанера – наклеивание шпона в шахматном порядке, толщена фанеры зависит количества слоев шпона 1 мм- 3,5,7,10мм.
Древесные пластины – прессованные опилки и стружки с добавлением смол, клея, лаков.
Эти материалы используются в мебельном производстве, строительстве, для бытовых целей (утепления, облагораживания помещения), отделки и облицовки изделий.
- Технология изготовления подставки для карандашей.
№ п/п | Последовательность работ | Инструменты, станки. | Примечание |
1 | Подбор материала | Учитывать свойства древесины, достоинства и недостатки. | |
2 | Разметка заготовки. | Линейка, угольник, карандаш. | |
3 | Отрезать деталь. | Ножовка. | |
4 | Выстрогать по размеру. | Рубанок. | |
5 | Сверление отверстий. | Сверлильный станок. | |
6 | Зачистить изделие. | Напильник, наждачная бумага. | |
7 | Отделка изделия. | Кисточка. | Краска, лак. |
Билет №3
3.1 Хранение и сушка древесины.
Чтобы изделие не коробилось и не трескалось, для их изготовления берут только сухую древесину. Сухая древесина прочнее влажной, не загнивает, лучше склеивается.
Сушка древесины бывает двух видов:
1.Естественная – сушка древесины на открытом воздухе. Материалы (доски, например) одной породы и одинаковых размеров укладывают в штабеля.
Доски укладывают в клетку через поперечные прокладки. Между досками должны оставаться интервалы, чтобы воздух мог свободно циркулировать. Укладка штабеля должна быть строго вертикальной.
Более ценных пород – бук, дуб, фанеру, столярные плиты, ДВП, ДСП под навесом.
Сушка пиломатериалов на воздухе продолжается несколько месяцев. За это время влага, находящаяся в порах древесины, почти полностью испаряется.
2.Искусственная сушка – в сушильных камерах.
В сушильную камеру закатывают тележку со штабелем. Закрывают двери и подают в камеру воздух, подогретый до температуры 70-800. Древесина прогревается, из нее удаляется влага. Продолжительность сушки древесины зависит от породы и влажности древесины. Перед сушкой в камерах уничтожают насекомых, грибные инфекции.
- Технология изготовления швабры.
№ п/п | Последовательность работ | Инструменты, станки. | Примечание |
1 | Подбор материала для колодки и ручки. | Учитывать свойства древесины, достоинства и недостатки. | |
2 | Разметка заготовок. | Линейка, угольник, карандаш, рейсмус. | |
3 | Долбление сквозного гнезда колодки. | Долото, стамеска, киянка. | |
4 | Сделать скосы. | Рубанок. | |
5 | Отрезать деталь. Изготовление шипа. | Ножовка, стамеска. | |
6 | Выстрогать по размеру. Закруглить ручку. | Рубанок. | |
7 | Сверление отверстий для нагелей. | Сверлильный станок. | |
8 | Сборка швабры. | ||
9 | Зачистить изделие. | Напильник, наждачная бумага. | |
10 | Отделка изделия. | Кисточка. | Краска, лак. |
Билет №4
4.1 Техника безопасности при работе на токарном станке.
К работе на токарном станке допускаются дети хорошо освоившие устройство токарного станка и Т.Б. 1.Работать только в специальной одежде и защитных очках.
2.Перед работой проверить работу электродвигателя, надежность крепления заготовки, подручника, не отвлекаться, не разговаривать
3.Соблюдать порядок на рабочем месте, инструмент положить последовательно.
4.Заготовка должна быть без сучков, трещин, подготовлена согласно требованиям работы.
5.Инструмент должен быть хорошо и правильно заточен.
6.Подручник закреплен так, что бы зазор составлял 2-3 миллиметра, пододвигать подручник по мере обработки детали.
7.Контроль детали(заготовки) и измерения производить на выключенном станке после полной остановки вращающихся частей станка.
8.Стружки и опилки убирать щеткой.
4.2 Технология изготовления ящика.
№ п/п | Последовательность работ | Инструменты, станки. | Примечание |
1 | Подбор материала | Учитывать свойства древесины, достоинства и недостатки. | |
2 | Разметка заготовок. | Линейка, угольник, карандаш. | |
3 | Отрезать детали. | Ножовка. | |
4 | Выстрогать по размеру. | Рубанок. | |
5 | Разметка и изготовление шипов и проушин. | Линейка, угольник, карандаш, ножовка, стамеска, киянка. | |
6 | Подгонка деталей. | Ножовка, стамеска, напильник. | |
7 | Сборка изделия. | Клей. | |
8 | Зачистить изделие. | Напильник, наждачная бумага. | |
9 | Отделка изделия. | Кисточка. | Краска, лак. |
Билет №5
5.1 Техника безопасности при работе ручным столярным инструментом.
На уроке нужно соблюдать правила техники безопасности при работе столярными инструментами
(стамески, долота, отвертки, рубанки, шерхебель, пилы, ножовки, киянки, молотки, угольники, малки)
1.Работать только в спец одежде без свисающих рукавов.
2.Соблюдать при работе, правильную стойку и хватку инструмента.
3.Инструмент хранить в специально отведенном месте и соблюдать порядок, применять по назначению.
4.Режущий инструмент должен быть хорошо заточен, насажен, ручки должны иметь кольцо, быть без трещин.
5.На рабочем месте не должно быть нагромождений, беспорядка.
6.Пилы, ножовки иметь ручки, хорошо закрепленные, без трещин, полотно хорошо заточено и зубья разведены. Перед пилением выполнить 2-3 запила, пилить на подкладных досках, использовать направляющие бруски, приспособления (стусло).
7.Опилки, стружки удалять щеткой-сметкой.
- Технология изготовления ручки для напильника.
№ п/п | Последовательность работ | Инструмент | Примечание |
1 | Подбор материала | Учитывать свойства древесины, достоинства и недостатки. | |
2 | Разметка заготовки. | Линейка, угольник ,карандаш. | |
3 | Отрезать деталь. | Ножовка. | |
4 | Подготовить заготовку к работе на токарном станке. | Линейка, карандаш, ножовка, рубонок. | |
5 | Токарные работы. | Токарный станок, стамески, штангенциркуль, наждачная бумага. |
Билет №6
- Устройство и назначение столярного верстака
Верстак – рабочее место столяра. Верстак состоит из двух частей: крышки и подверстачье. Крышка имеет верстачную доску с лотком, где обрабатываются заготовки. Здесь есть гнезда для клиньев, для крепления деталей, заготовок. В лотке хранятся инструменты, на крышке есть два зажима передний и задний вращаются с помощью винтов, в головках винтов – закрутки. Нельзя туго закручивать винты у зажимов, необходимо периодически их смазывать стучать молотком по крышке и зажимам. При работе необходимо использовать подкладную доску..
- Технология изготовления ручки для стамески.
№ п/п | Последовательность работ | Инструмент | Примечание |
1 | Подбор материала | Учитывать свойства древесины, достоинства и недостатки. | |
2 | Разметка заготовки. | Линейка, угольник ,карандаш. | |
3 | Отрезать деталь. | Ножовка. | |
4 | Подготовить заготовку к работе на токарном станке. | Линейка, карандаш, ножовка, рубонок. | |
5 | Токарные работы. | Токарный станок, стамески, штангенциркуль, наждачная бумага. |
Билет №7
7.1. Древесные материалы и их применение.
Кроме натуральной древесины в производстве используется и отходы древесины – опилки, стружки при размельчении склеивании и прессовании получаются плиты
ДСП – древесностружечные плиты.
ДВП – древесноволокнистые с добавлением отходов с/х продуктов соломы, отходов льна
Фанера – наклеивание шпона в шахматном порядке, толщена фанеры зависит количества слоев шпона 1 мм- 3,5,7,10мм.
Древесные пластины – прессованные опилки и стружки с добавлением смол, клея, лаков.
Эти материалы используются в мебельном производстве, строительстве, для бытовых целей (утепления, облагораживания помещения), отделки и облицовки изделий.
7.2 Технология изготовления скамейки.
№ п/п | Последовательность работ | Инструменты, станки. | Примечание |
1 | Подбор материала | Учитывать свойства древесины, достоинства и недостатки. | |
2 | Разметка заготовок. | Линейка, угольник, карандаш. | |
3 | Отрезать детали. | Ножовка. | |
4 | Выстрогать по размеру. | Рубанок. | |
5 | Разметка и изготовление шипов и проушин. | Линейка, угольник, карандаш, ножовка, стамеска, киянка. | |
6 | Подгонка деталей. | Ножовка, стамеска, напильник. | |
7 | Сборка изделия. | Клей, гвозди, саморезы. | |
8 | Зачистить изделие. | Напильник, наждачная бумага. | |
9 | Отделка изделия. | Кисточка. | Краска, лак. |
Билет №8
8.1. Основные трудовые права и обязанности работника.
Работник имеет право на:
заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.
8.2 Технология изготовления рамки.
№ п/п | Последовательность работ | Инструменты, станки. | Примечание |
1 | Подбор материала | Учитывать свойства древесины, достоинства и недостатки. | |
2 | Разметка заготовок. | Линейка, угольник, карандаш. | |
3 | Отрезать детали. | Ножовка. | |
4 | Выстрогать по размеру. | Рубанок. | |
5 | Разметка и изготовление шипов и проушин. | Линейка, угольник, карандаш, ножовка, стамеска, киянка. | |
6 | Подгонка деталей. | Ножовка, стамеска, напильник. | |
7 | Сборка изделия. | Клей, гвозди, саморезы. | |
8 | Зачистить изделие. | Напильник, наждачная бумага. | |
9 | Отделка изделия. | Кисточка. | Краска, лак. |
Билет №9
9.1. Поощрения и наказания на производстве.
Производство требует соблюдения трудовой и производственной дисциплины.
Рабочие на производстве обязаны соблюдать законы и правила по охране труда, предерживаться строгого распорядка дня, соблюдать правила по техники безопасности и безопасных приемов работы, нести ответственность за станки и оборудование, вверенное им и обеспечивать исправное состояние.
При выполнение всех этих правил, а также норм и качества работы, рабочего могут поощрять:
1.Благодарность в устной форме.
2.Отметить в приказе и выдать премию.
3.Повысить разряд.
4.Повысить в должности.
5.Наградить и фото на доску почета.
6.Продвижение по служебной лестнице.
В зависимости от степени проступка наказание может быть:
1.Устный выговор.
2.Письменный выговор, лишение премии
3.Понижение в разряде, перенос отпуска.
4.Перевод на нижеоплачиваемую должность.
5.Увольнение с указанием статьи.
9.2 Технология изготовления табурета.
№ п/п | Последовательность работ | Инструменты, станки. | Примечание |
1 | Подбор материала | Учитывать свойства древесины, достоинства и недостатки. | |
2 | Разметка заготовок. | Линейка, угольник, карандаш. | |
3 | Отрезать детали. | Ножовка. | |
4 | Выстрогать по размеру. | Рубанок. | |
5 | Разметка и изготовление шипов и проушин. | Линейка, угольник, карандаш, ножовка, стамеска, киянка. | |
6 | Подгонка деталей. | Ножовка, стамеска, напильник. | |
7 | Сборка изделия. | Клей, гвозди, саморезы. | |
8 | Зачистить изделие. | Напильник, наждачная бумага. | |
9 | Отделка изделия. | Кисточка. | Краска, лак. |
Билет №10
10.1. Свойства древесины.
По степени обработки древесину делят:
1.На мягкую (липа, осина, сосна, ель)
2.На твердую (лиственница, дуб, бук)
3.Сверх твердую (граб)
Древесина каждой породы имеет характерные только ей свойства (физические, механические, технологические), признаки (цвет, запах, текстуру). Свойства древесины нужно знать при выборе материала (заготовки) при изготовлении изделия. Ель, сосна - в мебельном, строительном деле; кедр, дуб, бук - в столярном; липа, ольха - изготовление ручных изделий; осина - в производстве фанеры, спичек.
Свойства древесины:
1.Физические – древесина взаимодействует с окружающей средой и не изменяет своего свойства (цвет, текстура, запах)
- Влажность ( усушка, растрескивание, коробление, разбухание)
- Теплопроводность
- Плотность
2.Механические – способность сопротивляться внешним силам.
- Прочность- в зависимости от породы и требований к изделию (сосна, ель, береза и т.д.)
- Твердость – при изготовление инструментов и других изделий.
3.Технологические
- Удерживать металлические и другие крепления.
- Способность к изгибанию
- Способность к раскалыванию
Учитывая недостатки и преимущества, вырабатывают прессованную древесину, которая превосходит даже механические свойства металла.
- Технология изготовления подсвечника.
№ п/п | Последовательность работ | Инструмент | Примечание |
1 | Подбор материала | Учитывать свойства древесины, достоинства и недостатки. | |
2 | Разметка заготовки. | Линейка, угольник ,карандаш. | |
3 | Отрезать деталь. | Ножовка. | |
4 | Подготовить заготовку к работе на токарном станке. | Линейка, карандаш, ножовка, рубонок. | |
5 | Токарные работы. | Токарный станок, стамески, штангенциркуль, наждачная бумага. | |
6 | Отделка изделия. | Кисточка. | Лак, краски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”
Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...
Анализ адаптации учащихся 1 класса школы - интерната VIII вида 2012 уч. год.
По результатом проведенного исследования психоэмоционального состояния учащихся, данные отражают в целом .Рекомендации психолога классному руководителю по осуществлению благоприятной адапт...
Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.
Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....