Анализ адаптации учащихся 1 класса школы - интерната VIII вида 2012 уч. год.
методическая разработка по психологии по теме
По результатом проведенного исследования психоэмоционального состояния учащихся, данные отражают в целом .
Рекомендации психолога классному руководителю по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу.Рекомендации психолога воспитателям по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_adaptacii_uchashchihsya_1_klassa_2012_uch_moy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ адаптации учащихся 1 класса 2012 уч. год.
По результатом проведенного исследования психоэмоционального состояния учащихся, данные отражают в целом благоприятное состояние.
20% адаптация ребенка к школе проходит нормально, поводов для беспокойства нет. Ребенку в школе нравится. В школе у него преобладает хорошее настроение, эмоциональное состояние в норме. Отношение к учителю, к одноклассникам и в целом к школе положительное.
60% учащихся адаптация к школе проходит средне, возможно наличие некоторых проблем в усвоении школьных правил и норм поведения. У данной группы детей не сформирована позиция школьника, то есть школа привлекает его не собственно учебным содержанием, а тем, что в ней интересно, весело, много ребят. В целом ребенок посещает школу с удовольствием, ему нравится учиться, но могут возникнуть трудности в учебной деятельности из-за низкого уровня мотивации и нежелания выполнять определенные задания учителя. Данная группа учащихся имеют низкую концентрацию внимания, часто отвлекаться. Для того чтобы начать заниматься, для него необходимо присутствие взрослого в позиции учителя, то есть если учитель к нему лично не обратился, ему лично не сказал, что надо делать, он может и не начать выполнять задание. Однако после помощи или просто эмоциональной поддержки учителя он может начать действовать самостоятельно.
20%, это ребенок испытывающих состояние психологического напряжения и требуют к себе повышенного внимания. Адаптация ребенка находится на низком уровне, в школе могут преобладать отрицательные эмоции и плохое настроение. Ребенок чаще всего на уроках отказывается выполнять задания учителя, занят посторонними делами, отвлекает соседей по парте. Учебная деятельность его не привлекает, если она ему неинтересна. У ребенка часто проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, возможно отрицательное отношение к учителю.
В процессе обследования не выявлены дети находящиеся в состоянии срыва психологической адаптации.
С начало учебного 2012-2013 года педагогом – психологом была разработана программа по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников. Организовывая коррекционные занятия с сентября по данной программе проходили каждый понедельник, это помогло стабилизировать на среднем уровне адаптацию у данного класса. Ориентируясь по данным диагностики педагогом- психологом установлено, что дальнейшие коррекционные занятия пойдут на пользу, и будут способствовать становлению адекватной адаптационной ступени у учеников.
По результатом исследования учителю даны рекомендации, которые направлены на становления адекватной мотивации к учению, повышению концентрации внимания у учеников на уроке, становлению в классе атмосферы доброжелательности и конструктивного взаимодействия.
Воспитателям даны рекомендации, которые направлены на осуществления благоприятной адаптации учащихся.
Рекомендации психолога классному руководителю по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу:
1.Обратить внимание на количество заданий и игр развивающего характера.
- обеспечить своевременную смену видов деятельности;
- не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
- отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.
2 Использовать методы и приемы, повышающие мотивацию к учебному процессу.
3 Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению.
4 Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика.
5 Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.
6 Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям,
имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие,
синдром гиперактивность, застенчивость, неврозы и т. п
7 Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в
курсе их радостей и переживаний.
8 Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых
эффективных методов, приемов обучения, используйте метод
сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.
Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками
Педагог- психолог: Богатырева С.И
Рекомендации психолога воспитателям по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов .
1 Развивать кругозор учащихся через систему воспитательных мероприятий.
2 Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с
детьми и обеспечьте максимально возможную преемственность в методах
воспитания.
3 Используйте активные формы работы для формирования коллектива и
создания благоприятного социально - психологического климата.
4 Поощряйте детей .Снисходительно относитесь к тому, что дети склонны
спросить одно и тоже несколько раз.
5 В течении дня используйте в своей работе игровые приемы, так как многие
дети еще остаются психологически в дошкольном мире.
6 Хотя бы один раз в день организовывайте с детьми подвижные игры они
будут способствовать сплочению коллектива.
Помните, что - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.
Педагог – психолог: Богатырева С.И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”
Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...
Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.
Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».
“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...