Урок: «Коррекция лица »
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Герасимова Наталья Владимировна

Тема: «Коррекция лица » 
Цель урока
: Способствовать формированию знаний, умений и навыков в выборе прически. 
Задачи : 
-Изучить формы лица; 

-Научить подбирать прическу к своей форме лица, с учетом типа и структуры волос; 
-Познакомить с профессией парикмахер, терминами «стилист», «имидж»; 

-Выполнить практическую работу. 

Тип урока: комбинированный. 
По завершении урока учащиеся должны:

-знать формы лица.

- уметь подбирать прическу к своей форме лица. 
Методы:

информационный, объяснительно – иллюстративный.
Оборудование инструкционные карты, зеркало. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Коррекция лица » 

Цель урока: Способствовать формированию знаний, умений и навыков в выборе прически. 
Задачи : 
-Изучить формы лица; 

-Научить подбирать прическу к своей форме лица, с учетом типа и структуры волос; 
-Познакомить с профессией парикмахер, терминами «стилист», «имидж»; 

-Выполнить практическую работу. 

Тип урока: комбинированный. 
По завершении урока учащиеся должны:

-знать формы лица.

- уметь подбирать прическу к своей форме лица. 
Методы:

информационный, объяснительно – иллюстративный.
Оборудование инструкционные карты, зеркало. 
Этапы урока: 
1.Организационный. 

2. Повторение пройденного материала. 
3. Изучение нового материала. 

4.Закрепление нового материала - практическая работа. 

5.Подведение итогов урока. 

Ход урока: 
Орг. момент.
Здравствуйте, я рада видеть вас всех. Сегодня мы поговорим с вами о прическах, о том, как правильно ее подобрать.
 На уроке вы дополните свои знания о  средствах по уходу за волосами, познакомитесь с профессией парикмахер, определите какой формы у вас лицо и сами сможете подобрать себе красивую, стильную прическу. 
Скажите, как вы думаете, по каким критериям надо судить о незнакомых людях при первой встрече? По одежде, мимике, манере держать себя? Да. Но, оказывается, многое зависит от прически, которая, по утверждению психологов, является важной деталью «общественного мнения». А сейчас посмотрите друг на друга. Какие у вас красивые прически, сколько фантазии и творчества проявили ваши мамы, заплетая вас утром!

Прическа для длинных волос

Конечно, чем длиннее волосы, тем больше внимания и заботы они требуют. Очень часто девушки, у которых прекрасные длинные волосы, жалуются «Как надоели эти «хвосты» и косы!». Почему-то считается, что кроме кос, уже ничего и не придумаешь. Но ведь это не так. Красивая густая коса всегда будет украшением девушки, а если немного пофантазировать, то из неё можно сделать просто шедевр. Длинные распущенные волосы всегда выглядят женственно, романтично. Необычная коса и изящная заколка, скрепляющая волосы, позволит вам блеснуть на какой-нибудь вечеринке. Из длинных волос можно заплести косы: (слайд №2) 
традиционную, французскую ,колосок ,косу из четырех прядей и из пяти.

А кто знает, как правильно выбрать прическу?

В младших классах чуть ли не у всех девочек аккуратные косички. Но чем девочка старше, тем больше ей хочется избавиться от косичек, подстричься и вообще изменить прическу, чтобы выглядеть старше, красивее, современнее. Вполне естественное желание, тем более что выбор современная мода предлагает богатый. Условие одно: прическа должна быть женственной. И если вы решили сделать себе совершенно новую прическу, прежде всего надо подумать, подойдет она вам или нет. Прическу следует выбирать с учетом формы лица, и сейчас вы сделаете маленький тест:

1.Уберите волосы с лица и закрепите их ободком.

2.Встаньте перед хорошо освещенным зеркалом.

3.Обведите отражение своего лица в зеркале старой губной помадой или мелом. Старайтесь как можно точнее повторить контуры верхней части головы, щек и нижней челюсти.

4.Сравните форму своего лица с теми формами, которые приводятся в инструкционной карте «Формы лица» (приложение )

5. Определите форму лица, возьмите шаблон и обведите на листе.

Красивая прическа – дело серьезное. Не случайно ведь бытует такое понятие, как, искусство прически. Главное, о чем нужно помнить – это то, что в прическе, как и в одежде, действуют определенные законы зрительной иллюзии. Прической можно выделить или, наоборот, стушевать те или иные черты лица. И ещё мне хотелось бы сказать о таком акценте прически как пробор и челка.

Следует признать, что прямой или косой пробор по-своему очень симпатичны. Но время от времени хочется перемен, и тут фантазии нет предела.


Закрепление изученного материала - практическая работа «Сама себе стилист» 

Сейчас в современном мире существует множество салонов красоты, где работают профессионалы своего дела. С профессией парикмахера вы уже познакомились, а кто нибудь из вас знает, как называется профессия человека, который занимается оформлением причесок? (это профессия парикмахера, а на современном языке их называют стилистами).

Давайте запишем в тетрадь определение. СТИЛИСТ – это специалист по прическам, завивке, стрижке, окраске волос.

Сегодня, при выполнении практической работы, каждая из вас побудет в качестве стилиста. У вас у всех длинные волосы. На своих листах , где вы обвели форму своего лица, нарисуйте прическу (сделайте себе модную и стильную стрижку, пока на бумаге).

Скажите, а какая стрижка сейчас самая модная?

Любая, это утверждают парикмахеры и стилисты. Требуется лишь немного фантазии. В юном возрасте прически должны быть простые и легкие: образ зависит от того, как человек себя воспринимает и представляет окружающим людям: «создавать» свой ИМИДЖ  нужно обязательно, а чтобы найти свой образ, необходимо овладеть разными навыками. Этому нужно учиться серьезно, пробовать разные прически, экспериментировать и  с цветом волос. И только методом проб и эксперимента можно найти свой неповторимый образ. Но ни в коем случае не останавливаться на одном, т. к. все течет, все меняется, и человек с течением времени тоже меняет свои взгляды на окружающий мир и себя в нем.

А чтобы прическа вас украшала,   всегда придерживайтесь 4 правил:

 Итак, вы сделали стрижку. Теперь нужно поговорить об укладке волос. Для укладки пользуются такими принадлежностями: фен, электрические щипцы, бигуди.
Фен служит для сушки и укладки волос. 

Электрические щипцы и бигуди нужны для завивки и укладки волос. И, наконец, о средствах для укладки волос.

Средства для укладки волос закрепляют прическу и придают волосам дополнительный объем. Обычно средства наносят на влажные волосы, прежде чем укладывать их феном, электрическими щипцами или накручивать на бигуди. Не наносите на волосы слишком много средства для укладки, иначе волосы, когда высохнут, будут казаться тусклыми и плохо расчесываться.

 Существует несколько разновидностей средств для укладки волос: 

Мусс (пенка, которую наносят на влажные волосы, придает волосам объем) 

Гель (бесцветное желе, которое наносят на влажные или сухие волосы хорошо держит прическу) 

Лак (легкий, быстро сохнущий лак, который закрепляет и не дает ей распадаться) 
Воск (наносят только на сухие волосы, придает прямым волосам взъерошенный вид) 


Заключение.

 Выставка  нарисованных работ.

Девочки, что нового, интересного вы узнали на уроке и для чего это нужно? 
Из всего сказанного сегодня можно сделать такой вывод: очень большое место в облике девушки отводится прическе, а французы по этому поводу говорят: «Сделай девушке красивую прическу, надень ей красивые и удобные туфли, и никто даже не заметит какое на ней платье» .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в Лицее.

Урок литературы в 7 классе. Знакомство с годами учебы А.С.Пушкина в Лицее....

Урок в Лицее

Каждый год в Пушкинском зале нашей школы происходит встреча с пятиклассниками, для которых члены литературного общества "Мой Пушкин" проводят "Урок в Лицее"....

урок коррекции нарушенных функций

Цель: коррекция и развитие произвольного внимания у младших школьников с нарушением интеллекта и с ДЦП   Задачи: образовательная ...

План открытого урока по ИЗО в 5 классе .Тема урока: Фасад – лицо избы, окна - её глаза.

Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Воспитыва...

Методическая разработка урока литературы «Лица, события, символы» прошлого (по рассказу А.Костюнина «Рукавичка»).

Данную разработку  можно использовать для учащихся 6-8 класса как урок внеклассного чтения по литературе в разделе "Литература 20 века"....

Урок коррекции знаний в системе развивающего обучения

Анализ контрольной работы в 8 классе за I полугодие по теме "Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"...

Конспект урока: Коррекции звука Р

При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только зву...