урок коррекции нарушенных функций
презентация к уроку по психологии по теме

 

Цель: коррекция и развитие произвольного внимания у младших школьников с нарушением интеллекта и с ДЦП

 

Задачи: образовательная

               Формировать внимание детей, расширить кругозор

               Воспитательная

               Воспитывать положительные качества личности

               Коррекционно-развивающая

              Коррекция и развитие устойчивости внимания, умение распределять внимание

 

  

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

2.Постановка цели

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем путешествовать по стране Внимания. В этой стране нас ждет много нового и интересного. Угадайте,на чем мы будем путешествовать?

Загадка

Что там мчится и шипит

И колесами стучит:

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу.

 

Да, мы будем путешествовать на поезде.( Слайд 1) Представим с вами, что мы сидим в вагоне и наш поезд начинает движение.(Звук поезда)

 

3. Коррекционно-развивающие упражнения

 

Мы едем на поезде. У нас вами хорошее настроение. За окном светит яркое солнышко. Вот мы проезжаем одну станцию (слайд 3)

 

Задание 1

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько было домов на картинке?

Кто еще, что заметил на картинке?

Какие деревья есть на картинке?

Какие животные на картинке?

Какие птицы и сколько?

 

Молодцы! Ребята,скажите,где мы с вами очутились?(слайд 4)

 

                    В лесу.

 

Задание визуальное

В этом лесу (слайд 5) живут сказочные зверята. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давайте найдем их. Начнет искать Иван, затем все по очереди, (слайд 6)

 

Задание на развитие устойчивости внимания (слайд 7)

Наши зверята очень любят путешествовать. Посмотрите и скажите, кто из зверят на чем любит путешествовать? Будем отвечать по очереди

 

Задание визуальное (слайд 8)

В этой сказочной стране зверята очень любят рисовать.  Посмотрите на эти две картинки и скажите, есть ли между ними отличия. Если есть отличия, то назовите их. Буду спрашивать по очереди, начиная с Максима. Спрошу всех.

 

                    Физминутка

Ребята, мы с вами в лесу, на полянке, и я предлагаю вам поиграть в игру «Делай по-другому»

 

 

  Задание практическое, развитие умения распределять внимание

Ребята, в лесу растет много грибов. Я раздала вам листки бумаги, на которых нарисованы грибы. Послушайте меня внимательно, чтобы выполнить это задание, нам нужны два карандаша: зеленого и красного цветов. Грибы с листочками на шляпке зачеркните красным карандашом, с крапинками-зеленым.

 

 

Задание практическое, развитие устойчивости внимания (слайд 9)

Мы с вами не заметили, как приехали к сказочной школе. Нам нужно помочь зайцу выбрать ту дорогу, которая приведет его к школе.

 

 

Задание визуально- практическое, развитие концентрации внимания (слайд 10)

Заяц очень нравится  учиться в школе, ведь у него, как и у вас, ребята в школе много друзей. Но у него, к сожалению, не всегда все получается. Он просит ему помочь.

На доске  записано справа  одно  слово. Слева записаны варианты записи этого слова. Нужно выбрать правильный вариант, который бы совпадал по цвету  с образцом и по написанию букв в слове

 

Задание

Молодцы, ребята! Мы помогли зайцу. И теперь, выполнив все задания, возвращаемся на нашем паровозе в наш класс. Но пока мы в пути, поиграем в игру. Послушайте правило. Я буду говорить слова. Если услышите слово, которое обозначает название цветов, поднимите руку.

  Дорога, тигр, ромашка, самолет, школа, роза, музей, дом, воробей, тюльпан, тетрадь, ландыш, книга, палатка, одуванчик, трава, василек, огурец, астра.

 

 

4.Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vnimanie.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство коррекции нарушений познавательной сферы у школьников с нарушением интеллекта

Данная разработка будет интересна педагогам-психологам, дефектологам и всем педагогам работающим в сфере коррекционной педагогики....

Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.

Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...

Интерактивные формы и методы как эффективное средство коррекции нарушений вычислительных навыков у детей с нарушением интеллекта.

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов.Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возмо...

Доклад «Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков при нарушении речи с использованием тренажера ТРХ»

Доклад на семинар 17.12.2013 в Лицеи №1457 - "Практическое использование инновационных программ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры"тема:  «Тренировка баланса для к...

Роль музыки в коррекции нарушенных функций у детей с нарушениями ОДА.

Работа по музыкальному воспитанию детей с нарушениями ОДА – маленькая частичка всего процесса воспитания и обучения в школе. Труд учителей музыки содействует зарождению у детей веры в будущее, готовит...

Занятие по психомоторике как средство развития, коррекции и компенсации нарушенных функций у детей с особыми потребностями

Занятие по психомоторикекак средство развития,коррекции и компенсациинарушенных функций у детей с особыми потребностями...

Коррекция нарушенных функций с учащимися ДЦП, 8 вида, 7 класс

Программа курса: Развитие речи на основе «Ознакомление с окружающим миром», «Языковая компетенция»...