Урок коррекции знаний в системе развивающего обучения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Анализ контрольной работы в 8 классе за I полугодие по теме "Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе
Тема урока: Анализ контрольной работы за I полугодие по темам «Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения».
Цели урока:
- сделать работу над пунктуационными ошибками и подготовительную работу над орфографическими, допущенными в диктанте; синтаксическими (при разборе простого осложненного предложения), обращая внимание на причины их возникновения;
-развивать логическое мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, интерес к языку;
-воспитывать ответственное отношение к результатам своего труда.
Оборудование урока: напечатанный текст диктанта без знаков препинания с пронумерованными предложениями у каждого ученика на листе (См. Приложение). Такой же текст на экране. У каждого ученика – карточка со словами, в которых обучающиеся допустили ошибки.
Ход урока.
- Ознакомление с результатами контрольной работы.
- Постановка задач урока.
(Так как именно пунктуационные ошибки привели вас к низким результатам, то начнем сегодня с них. Попытаемся понять, почему возникла та или иная ошибка.
У каждого из вас напечатанный текст диктанта без знаков препинания. Для удобства каждое предложение пронумеровано. Все, над чем мы будем работать, отражайте на своих листочках, - за эту работу каждый ученик получит оценку).
- Сделаем пунктуационный разбор 6-го предложения. Почему же пропустили тире?
Всегда ли при таком способе выражения главных членов предложения ставится тире между подлежащим и сказуемым?
Подсказка:
А) Пруд как блестящая сталь. Капли меда словно жемчуг.
Б) Сердце не камень. Дальнее расстояние не помеха для дружбы.
- Назовите пунктограммы в предложениях 2,5,13.
Какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении?
- А в 10-м предложении какая пунктограмма? Назовите причастные обороты.
- Прочитайте предложения 1, 9, 12. Какие осложняющие предложения элементы есть во всех этих предложениях? Это самая распространенная ошибка в диктанте?
Чем она вызвана? Как вы думаете, почему большинство ребят не поставили запятых при оборотах? Вспомните, что такое сравнительный оборот? Всегда ли сравнительный оборот выделяется запятыми?
Подсказка:
Как дым рассеялись мечты. Дождь лил как из ведра.
- Почему в 1-ом предложении перед союзом «но» нужна запятая? Назовите пунктограмму. Покажите строение этого предложения.
- Некоторые ребята в 9-м предложении поставили перед «и» запятую. Наверное, подумали, что это предложение тоже сложное. Чем вызвана ошибка? (Однородные члены выражены разными способами).
- Докажите, что 12-ое предложение тоже сложное. Почему многие ребята не заметили, что оно сложное? (В него входит односоставное). Какой вид односоставного? А вид сложного?
- В составе 7-го предложения есть односоставные? Сколько? Их вид?
- Запишем последнее, 14-ое предложение. Чем интересно оно в плане синтаксического разбора? Выполните этот разбор.
- Давайте немножко отдохнем и выполним одно из заданий муниципальной олимпиады.
Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
Родник (…) отмычка
Рыба (…) наклонная поверхность
Животное (…) нежность
Самовольный уход(…) молодая ветка
Косточка пальца(…) паукообразное
Животное (…) монах
- Поработаем над орфограммами.
Сгруппируйте слова соответственно орфограммам (смотри карточку).
Дерев_ев Л_рической Прису_ствует Столетни_ Заповедник_ Вход_шь | _жимающих Од_ноч_ства Погре_ Впеч_тление Скво_ь Молч_лив | Скам_я Сумр_к _десь Вес_литься Пушк_нский Присутствующ_х | Пер_ходит Из_езд_л Пусты_ые Единстве_ое Откро_тся |
Подчеркните слова, в которых вы допустили ошибки. Поработайте дома над этими ошибками в контрольных тетрадях по знакомой вам схеме: пишу правильно, объясняю ошибку графически, привожу 3 своих примера.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Был ли для вас этот урок полезным?
Напишите об этом на листочках, начав высказывание так: «Я узнал(а)», «Теперь я умею».
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения.
Представлен опыт работы педагога по развитию творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения...
Проблемное обучение - ведущий элемент современной системы развивающего обучения
Проблемное обучение направлено на формирование мировоззрения учащихся, познавательной мотивации, мыслительных способностей. Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которо...
Уроки физики в системе развивающего обучения (система Эльконина Давыдова)
Что такое урок физики в системе развивающего обучения? какова его структура? каковы его этапы? каково их содержание? - ответы на эти вопросы уважаемый читатель найдёт в данной статье. ...
Уроки творческого развития. Система развивающего обучения.
Способность к творчеству - неотъемлемое свойство ребёнка. Создать условия для развития творческого начала каждого ученика - задача учителя развивающего обучения. Такие условия создаются на уроках тво...
Методики безотметочного обучения в системе развивающего обучения
Безотметочное обучение в системе РО...
Контроль на уроках химии как один из методов повышения качества знаний в рамках развивающего обучения
В новых социально-экономических условиях производство требует от современного рабочего высокой квалификации в выполнении сложных производственных задач, умения мыслить, умения анализировать ситуацию, ...
Рецензия доктора педагогических наук на методическую разработку «Работа с текстом на уроках русского языка в системе развивающего обучения условиях реализации ФОС при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»
Западно-Сибирский центр профессиоанльного образования и доктор педагогических наук Ильина рецензировали методическую разработку учителя высшей категории Чмиль М.А., работа утверждена и рекомендована к...