Тематическое планирование технология 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Ульбертова Ирина Геннадьевна

Тематическое планирование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии в 5 классе

№ п.п.

Тема

Виды деятельности обучающихся

Предметные результаты

Формируемые УУД

1-2

Творческая проектная деятельность. Вводный инструктаж. Разработка эскиза рекламы проектного изделия.Запуск творческого проекта № 1

Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака.

П. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р. принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.

К.уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»   2ч.      + Исследовательская и созидательная деятельность(2 ч) Запуск творческого проекта № 1

3-4

Создание интерьера кухни. Оборудование на кухне.

Выполнять эскиз художественного оформления интерьера кухни, столовой. Использовать варианты возможной отделки и декоративного украшения кухни.

Выполнять эскиз изделия для украшения кухни.

Выполнять эскиз художественного оформления интерьера кухни, столовой

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,

К.публичная  защита проекта

Раздел «Электротехника»  (2 ч)

5-6

Бытовые  электроприборы

Практическая работа «Изучение безопасных приемов работы с бытовыми электроприборами»

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

-знать: общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации

бытовых электро-приборов на кухне

-понимать: принцип действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

-уметь: пользоваться бытовой техникой на кухне.

П. структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.

Р. принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К. понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

7-8

Творческий проект « Планирование кухни-столовой»

Оформление. Подготовка к защите творческого проекта. Защита творческого проекта

знать: что такое проект, цели, задачи проектирования.

Этапы  выполнения проекта, тематика, критерии оценивания.

-уметь: выполнять и защищать проектную работу.

анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке творческого проекта;  представляет информацию в виде пояснительной записки, а также таблиц, схем, в том числе с помощью ИКТ; использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта

Л.испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Р. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К.учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Раздел «Кулинария» (14 ч) +Исследовательская и созидательная деятельность(4  ч)

Запуск творческого проекта № 2 «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

9-10

Запуск творческого проекта Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания.

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов.

Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

Оказывать первую помощь при порезах и ожогах. Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

Познакомиться с правилами поведения и техники безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 5 классе; соблюдать правила ТБ и сани-тарно-гигиенические требования.  Объяснять значение витаминов в питании;

овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Дать понятие о творческом проекте; этапы выполнения творческого проекта.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному мате-риалу и способам решения новой задачи,

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

11-12

Бутерброды и горячие напитки. Практическая работа  «Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков»

Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь

Выполнять эскизы художественного оформления бутербродов; приготавливать и оформлять бутерброды; проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление пот-ребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

13-14

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа «Приготовление и оформление блюда из круп, макаронных изделий»

Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь

-знать: виды круп, бобовых и макаронных изделий; правила варки крупяных каш, бобовых и макаронных изделий.

-уметь: выполнять т/опродуктов; соблюдать правила хранения пищ. продуктов и готовых блюд.

-использовать:

согласно технологическим требованиям готовить выше названные блюда .

П. структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.

Р. принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К. понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

15-16

Приготовление блюд из свежих овощей.

Практическая работа «Приготовление и оформление блюда из сырых овощей»

Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из юда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Тест «Первичная обработка овощей».

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить салат из сырых овощей.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

17-18

Приготовление блюд из вареных овощей. Практическая работа «Приготовление и оформление блюда из вареных овощей»

Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить салат из  вареных овощей.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

19-20

Блюда из яиц. Практическая работа «Приготовление и оформление блюда из яиц»

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

Изучать способы определения свежести яиц; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из яиц.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебнопо-знавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении.

21-22

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Выполнять сервировку стола к завтраку; подбирать столовое белье для сервировки, столовую посуду и приборы; овладеть навыками эстетического оформления стола.

Выполнять сервировку стола к завтраку; подбирать столовое белье для сервировки, столовую посуду и приборы; овладеть навыками эстетического оформления стола.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

23-24

Творческий проект: « Приготовление воскресного завтрака», « Польза овощей в питании человека». Способы представления технической и технологической документации.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

знать: что такое проект, цели, задачи проектирования.

Этапы  выполнения проекта, тематика, критерии оценивания.

-уметь: выполнять и защищать проектную работу.

анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке творческого проекта;  представляет информацию в виде пояснительной записки, а также таблиц, схем, в том числе с помощью ИКТ; использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта

Л.испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Р. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К.учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

25-26

Оформление творческого проекта. Подготовка к защите и защита творческого проекта.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч) + Исследовательская и созидательная деятельность  ( 8 ч)

Запуск творческого проекта № 2возможны темы «Наряд для завтрака», «Столовое белье», «Фартук для работы на кухне»

Свойства текстильных материалов 4 ч

27-28

Производство текстильных волокон. Волокна растительного происхождения.

Лабораторная работа № 10 «Определение направления долевой нити в ткани»

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей.

Изучать характеристики различных видов волокон растительного происхождения и тканей по коллекциям; исследовать свойства тканей из натуральных растительных волокон; распознавать виды ткани

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,  осуществляют оценку технологических свойств сырья, мате-риалов и областей их применения;

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

29-30

Лабораторная работа № 11 «Изучение свойств ткани из хлопка и льна». Текстильные материалы и их свойства. Тест «Элементы материаловедения»

Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований.Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса.

Определять полотняное переплетение нитей в ткани;  исследовать свойства долевой и уточной нитей в ткани; определять лицевую и изнаночную стороны ткани; направление долевой и изнаночной нити в ткани.

Знать технологический изготовления тканей, виды ресурсов, технологический процесс производства.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,  осуществляют оценку техно-логических свойств сырья, материалов и областей их приме-нения;

К. формирование компетенции в общении.

Конструирование швейных изделий 4ч

31-32

Конструирование швейных изделий. Построение чертежа 1: 4

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы фартука.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.

Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем.

-знать: краткие сведения из истории одежды, требования, предъявляемые к одежде, общие правила построения и оформления чертежей изделий, правила снятия  мерок, последовательность построения чертежа фартука,особенности  моделирования  рабочей одежды, правила подготовки выкройки к раскрою.

-понимать: что от правильного снятия мерок зависит точность построения чертежа.

 -уметь: снимать мерки  и записывать результат измерений, строить чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину, моделировать фартук выбранного фасона, готовить выкройку фартука к раскрою

-использовать:

при конструировании и моделировании

швейных изделий.

Л. оценивает ситуацию на уроке с точки  зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества.

П.  анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке модели фартука

Р. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

К.  задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее;

33-34

Изготовление выкроек. Раскрой швейного изделия.

Практическая работа № 12

«Изготовление выкроек.  Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия»

Снимать мерки и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

Л.  испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

П.  учится снимать мерки, строить чертёж и моделировать основу фартука на поясе;  представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; моделировать фартук на ПК с помощью графического редактора. Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р.  действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К. учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого

Швейная машина 4ч

35-36

Устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе.

Правила ТБ при работе на ШМ.

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Кроссворд «Машиноведение».

Изучать устройство современной бытовой ШМ. Включать и выключать маховое колесо, наматывать нить на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, выполнять машинные строчки по намеченным линиям на ткани.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить  сообщения в устнойформе.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

37-38

Основные операции при машинной обработке изделия. Пр. р. «Виды машинных швов».

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда. Тест «Машинные швы»

Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины. Овладевать безопасными приемами труда на ШМ.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.  развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать ин-формацию из рисунка, текстаи строить  сообщения в устнойформе.

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Технология изготовления швейного изделия 10ч

39-40

Технология пошива фартука.

Обработка нижней части фартука.

Практическая работа

«Обработка нижней части фартука швом вподгибку»

Изготовлять образцы ручных работ: замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану

правила обработки срезов фартука

-уметь: выполнять машинные швы,

обрабатывать детали кроя, соединять детали кроя стачными и настрочными швами.

Л.испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

П. самостоятельно отбирает  необходимую информацию по технологии пошива фартука; учится способам  рациональной раскладки выкройки , обработке изделия в соответствии с технологическими картами, способам художественной отделки изделия и приёмам влажно-тепловой  обработки швейных изделий. Р.выполняют необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

К.учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач

41-42

Технология изготовления карманов.

Практическая работа

«Изготовление и оформление карманов».

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс

знать: правила обработки накладных карманов и соединение с н. ч., обработку срезов фартука

-понимать: что от качественно выполненной работы зависит внешний вид изготавливаемого изделия.

-уметь: выполнять машинные швы, осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей

из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Л. оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия,

43-44

Соединение карманов с нижней частью фартука. Изготовление нагрудника с бретелями.

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.

анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений;

Л.положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р.принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия

К.задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее

45-46

Практическая работа  «Обработка бретелей и соединение с нагрудником»

 «Соединение нагрудника с нижней частью фартука»

Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П. принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы

Приметать и притачать накладные детали.

47-48

Практическая работа №

«Обработка пояса»

Контроль и оценка качества готового изделия.

Практическая работа № 18

«Окончательная обработка изделия. Влажно-тепловая обработка»

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной.

структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р. принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок при выполнении проекта.

К. уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

49-56

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования

знать: сведения из истории возникновения и развития вышивки, правила разметки  размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань, технологию выполнения простейших ручных швов, организацию рабочего места и правила т/б.б

-понимать: что декоративное искусство дает неограниченные возможности реализации творческого начала каждой личности

-уметь: переводить рисунки на ткань, отделывать вышивкой изделие (по выбору), готовить сувениры к праздникам

Л. оценивает ситуацию на уроке с точки  зрения общечеловеческих и российских ценностей

П.анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных

Р. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

К.задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли

Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч) + Исследовательская и созидательная деятельность  (2 ч)

Запуск творческого проекта № 3 «Лоскутное изделие для кухни-столовой »

57-58

Декоративно-прикладное искусство. Материалы  применяемые  для украшения праздничной одежды в старину.

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

знать: сведения из истории возникновения и развития вышивки, правила разметки  размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань, технологию выполнения простейших ручных швов, организацию рабочего места и правила т/б.б

-понимать: что декоративное искусство дает неограниченные возможности реализации творческого начала каждой личности

-уметь: переводить рисунки на ткань, отделывать вышивкой изделие (по выбору), готовить сувениры к праздникам

Л. оценивает ситуацию на уроке с точки  зрения общечеловеческих и российских ценностей

П.анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных

Р. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

К.задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли

59-60

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Практическая работа

«Создание орнамента. Цветовое сочетание»

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора

знать: правила, приёмы и средства композиции, понятие орнамента, цветовые сочетания в орнаменте.  

-понимать: что

качество выполненной работы зависит от соблюдения приёмов и средств композиции , её цветового решения.

-уметь: создавать композиции на ПК с помощью графического редактора.

Л. испытывает желание осваивать новые виды деятельности

П.учится выполнять эскиз вышивки с учётом требований к композиции; с учётом цветового решения.представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; создавать композиции на ПК с помощью графического редактора. Знакомится с различными   видами техники лоскутного шитья. Учится изготавливать изделия в технике лоскутной пластики.

Р. учится выполнять необходимые действия, операции, действовать по плану.

К.при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее

61-62

Технология изготовления прихватки из лоскутков. Практическая работа

«Изготовление шаблонов из картона»

Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья. Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посетить краеведческий музей (школьный музей).

-знать: виды техники лоскутного шитья. Историю  созданий изделий из лоскута.  

-понимать: что декоративное искусство дает неограниченные возможности реализации творческого начала каждой личности.

-уметь: изготавливать декоративные изделия в технике лоскутной пластики

Л. участвовать в творческом, созидательном процессе.

П.учится выполнять эскиз вышивки с учётом требований к композиции; с учётом цветового решения.представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; создавать композиции на ПК с помощью графического редактораУчится изготавливать изделия в технике лоскутной пластики. Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р. в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К.осуществляет совместную деятельность

63-64

Практическая работа

«Соединение деталей лоскутного изделия»

Сборка изделия. Декоративная и окончательная отделка изделия»

Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

-знать: Правила подготовки  материалов к работе, технологию со-единения деталей между собой.

-понимать: о возможности реализации творческого начала.

-уметь: изготавливать декоративные изделия в технике лоскутной пластики (прихватка, салфетка, грелка на чайник).

Л. участвовать в творческом, созидательном процессе.

П.учится выполнять эскиз вышивки с учётом требований к композиции; с учётом цветового решения.представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; создавать композиции на ПК с помощью графического редактора. Учится изготавливать изделия в технике лоскутной пластики. Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р. в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К.осуществляет совместную деятельность

65-68

Проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой» Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Оформление и подготовка к защите творческого проекта.

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

.

. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Л.испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

П. самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке творческого проекта;  представляет информацию в виде пояснительной записки, а также таблиц, схем, в том числе с помощью ИКТ; использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать.

К.учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения.

Запуск творческого проекта № 4

69-70

Современные производственные технологии Новосибирской области. Разработка буклета о предприятии

Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.(реклама продукта)

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Л.испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

П. самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке творческого проекта;  использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать.

К.формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капендарно-тематическое планирование -8 класс " Технология" (мальчики)

КТП на 68 часов для мальчиков 8- х  классов.  разработана  на основе Сборника нормативных документов "Технология" Федерального компонента Государственного   стандарта общего  образования, 2-е издание,...

Календарно-тематическое планирование. Технология 5-8 класс.

Календарно-тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко, 2007 г. "Обслуживающий труд" для учащихся 5-8 классов...

тематическое планирование технология 11 класс

календарно-тематическое планирование по технологии 11 класс 1 час в неделю...

тематическое планирование технология 5-8 классы

Тематическое планирование 5-8 классы. Технология...

Календарно-тематическое планирование "Технология 8 класс"

Данный материал может быть использован учителями технологии для создания рабочей программы по технологии....

Календарно-тематическое планирование 5 класс по технологии

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе  составлена на основе:ПРОГРАММА   разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (по...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей   программы,   составленной  на  основе  авторской  программы  основного...