тематическое планирование технология 5-8 классы
календарно-тематическое планирование по технологии по теме
Тематическое планирование 5-8 классы. Технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование технология 5-8 классы | 113.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
« Технология» 7 класс.
.№ раздела | № урока |
Тема урока | Планируемые результаты | Тип урока | Вид деятельности | Планируемая дата проведения | Факт. Дата проведения | примечания | |
1 (18ч) | Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке. ( Сентябрь месяц ) | ||||||||
1 | ТБ и ОТ на уроках технологии во время выполнения с/х работ | Знать:ТБ и ОТ на уроках технологии во время выполнения с/х работ | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
2 | Технология уборки и учета урожая с/Х культур | Знать: Технологию уборки и учета урожая с/Х культур Уметь: Произвести учет урожая | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы. | |||||
3 | Технология уборки семян цветочных культур | Знать:Технологию уборки семян цветочных культур Уметь: Правильно отобрать семена цветочных культур | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||||
4 | Технология уборки урожая томатных культур | Знать:Технологию уборки урожая томатных культур Уметь: Применить на практике полученные знания | Практический урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы. | |||||
5 | Технология уборки урожая тыквенных культур | Знать:Технологию уборки урожая тыквенных культур Уметь: Применить на практике полученные знания | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||||
6 | Технология уборки урожая красной свеклы | Знать:Технологию уборки урожая красной свеклы Уметь: Применить на практике полученные знания | Практический урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||||
7 | Технология уборки урожая моркови и капусты | Знать:Технологию уборки урожая тМоркови и капусты Уметь: Применить на практике полученные знания | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||||
8 | Подготовка почвы под внесение удобрений | Знать:Технологию и способы, нормы внесения удобрений Уметь: Применить на практике полученные знания | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||||
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ. | |||||||||
9 10 | Техника безопасности. Охрана труда на уроках технологии | Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской Знать: Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской | Введение новых знаний Введение новых знаний | Ответы на вопросЫ Ответы на вопросы | |||||
11 12 | Конструкторская документация технологическая документация. | Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы . Ответы на вопросы | |||||
13- 14 | Устройство токарного станка по обработке древесины. точение конических и фасонных деталей. | Знать: приёмы работы на токарном станке; технологию изготовле-ния конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;правила безопасной работы.Уметь: точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||||
15- 16 | . Шиповые соединения деталей. Запиливание шипов и проушин | Знать: что такое «шип» «проушина» и их основные элементы. Уметь: выполнять шип и проушину | Комбинированный урок Практический урок | Карточка индивидуального опроса Карточка индивидуального опроса | |||||
17- 18 | Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель Склеивание деревянных деталей | Знать: примы сборки деталей шкантами и шурупами в нагель. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами и шурупами в нагель | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы Карточка индивидуального опроса | |||||
3 (14ч.)
| 19- 20 | Художественное точение изделий из древесины Технология выполнения точения | Знать: породы деревьев, для художественной обработки точением, правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал, инструменты; размечать , точить деталь на станке; контролировать качес-тво работы. | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы. | ||||
21- 24 | Мозаика на изделиях из древесины Технология выполнения мозаичных работ | Знать: виды и способы выполнения мозаики; понятие орнамент; технологию изготов-ления «Маркетри». Уметь: выполнять мозаичный набор | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы. | |||||
|
ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ |
|
|
| |||||
25- 28 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | Знать: классификацию сталей, основные виды термообработки. Уметь: определять металлы по внешнему виду и по маркировке | Введение новых знаний | Ответы на вопросы. Карточки индивидуального опроса | |||||
29- 30 | Чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном старках. Чтение чертежей деталей | Знать: графическую документацию, условные обозначения и способы изображения на чертеже различных поверхностей, правила чтения чертежей. Уметь: читать и выполнять чертежи. | Комбинированный урок Практический урок | Практическая работа Ответы на вопросы. Чтение чертежей | |||||
31- 32 | Назначение чертежей . Выполнение чертежей деталей | Знать: графическую документацию, условные обозначения и способы изображения на чертеже различных поверхностей, правила чтения чертежей. Уметь: читать и выполнять чертежи. | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Чтение чертежей | |||||
3 (20ч.) | 33- 34 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Приемы работ на токарном станке | Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6Уметь: читать кинематическую схему, обеспечивать главное движение и движение подачи. | Введение новых знаний Комбинированный урок | Лекция, Беседа Ответы на вопросы. | ||||
35 36 | Виды и назначение токарных резцов Управление токарно-винторезным станком | Знать: Виды и назначе-ние токарных резцов, основные элементы резца. Приемы настро-йки и наладки станка Уметь: настраивать и управлять станком | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Карточки индивидуального опроса | |||||
37- 38 | Приемы работы на токарно-винторезном станке Технология выполнения работ на токарно-винторезном станке | Знать: приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; Уметь: выполнять основные приемы работы на станке. | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контролькачествапрактической работы | |||||
39- 42 | Нарезание наружной резьбы Нарезание внутренней резьбы | Знать: виды резьбовых соединений, инструмен-ты и приспособления для нарезания резьбы; правила безопасной работы.Уметь: нарезать наружную и внутрен-нюю резьбу. | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контролька чества выполнения практической работы | |||||
43- 44 | Художественная обработ-ка металла. Тиснение по фольге. | . Знать: Понятие «тиснение», материалы, инструменты приспо-собления. Технологию выполнения тиснения. Правила безопасной работы Уметь: выполнять тиснение по фольге | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | |||||
45- 46 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Технологические операции станка | Знать: устройство и назначение горизон-тально-фрезерного станка, инструменты и приёмы работы на нём, правила безопасности. Уметь: выполнять основные приемы работы на станке. | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | |||||
47- 48 | Декоративные изделия из проволоки. Технология изделия из проволоки | Знать: Технология изделия из проволоки . Правила безопасности труда . Правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия из проволоки. | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества | |||||
49 50 | Мозаика с металличес-ким контуром Накладная филигрань | Знать: Технологию выполнения мозаики с металлическим контуром. Правила безопасности труда Уметь: выполнять накладную филигрань | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | |||||
Электротехнические работы | |||||||||
51- 52 | Электромонтажные работы Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока | Знать: технологию Электромонтажные работы. Простейшая эл.цепь Уметь: собирать цепь | Комбинированный урок Комбинированный урок |
Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | |||||
| 53 54 | Электрическая арматура электромагнит | Знать: Технология и конструкцию арматуры Уметь: Собирать и разбирарать элементы | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы
Контроль качества выполнения практической работы | ||||
4 (3 часа) | Культура дома | ||||||||
| 55 | Основы технологии оклейки помещений обоями | Знать: Технологию оклеивания обоями, Правила безопасности. Уметь: оклеивать помещение обоями | Комбинированный урок | Контроль выполнения заданий | ||||
56 | Основные технологии малярных работ | Знать: виды малярных и лакокрасочных материалов, правила безопасной работы. Уметь: выполнять лакокрасочные материалы. | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль выполнения задания | |||||
57 | Основы технологии плиточных работ | Знать: виды плиток и технологию выполнения плиточных работ, правила безопасности труда. Уметь: применять знания на практике | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль выполнения задания Созание «Банка | |||||
58 | Проектирование. Выбор и обоснование проекта | Знать: значение слов Творческий проект», основные требования к проекту Уметь: составлять банк проектов, выбирать и формулировать тему | Комбинированный урок | проектов» Выбор и обоснование темы проекта | |||||
59 | Исследование проекта Морфологи-ческий анализ | Знать: способы и цель исследования проекта Уметь: выполнять следования и морфоло-гический анализ проекта. | Комбинированный урок | Исследоване проекта Морфологический анализ проекта Обоснование оптимального выбора проекта и материала | |||||
60 | Выбор опти-мального ва-рианта про-екта Выбор материалов | Знать: Основные требования предъявляемые к проектуУметь: выбирать оптимальный вариант проекта, материал для его изготовления | Комбинированный урок | ||||||
4 | Сельскохозяйственные работы на пришкольном
| . | |||||||
61 | Основы растеневодства | Знать: Происхождение культурных растений | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
62 | Технология подготовки семян к посеву | Уметь: Правильно отобрать и подготовить семена | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
63 |
Овощеводство | Знать: Виды овощных культур нашего региона | Комбинированный | Практическая работа | |||||
64 | Технология высадки овощных культур Садоводство | Уметь: правильно высаживать семена и рассаду Знать: Плодово-ягодные | урок Комбинированный урок | Практическая работа Практическая работа Практическая работ | |||||
65 | Технология посадки плодово-ягодных культур | деревья и растения нашего региона Уметь: правильно, сажать, поливать и ухаживать за деревьями | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
66 | Цветоводство | Знать: Декоративные растения защищенного грунта | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
67 | Технология высадки декоративных культур | Уметь: Правильно высаживать растения защищенного грунта | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
68 | Заключительное занятие | Подведение итогов | Комбинированный урок | Ответы на вопросы |
Календарно-тематическое планирование
« Технология» 5 класс.
.№ раздела | № урока |
Тема урока | Планируемые результаты | Тип урока | Вид деятельности | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | примечание |
1 (8ч)
| Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке. ( Сентябрь месяц ) | |||||||
1 | ТБ и ОТ на уроках технологии при проведении С/Х работ | Знать:ТБ и ОТ на уроках технологии во время выполнения с/х работ | Комбинированный | Практическая работа | ||||
| 2 | Технология уборки и учета урожая с/Х культур | Знать: Технологию уборки и учета урожая с/Х культур Уметь: Произвести учет урожая | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||
3 | Технология уборки урожая томатных культур | Знать:Технологию уборки урожая томатных культурУметь: Применить на практике полученные знания | Практический урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы . | ||||
2 (14ч) | 4 | Технология уборки урожая моркови и капусты | Знать:Технологию уборки урожая тМоркови и капусты Уметь: Применить на практике полученные знания | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||
5 | Технология уборки урожая красной свеклы | Знать:Технологию уборки урожая красной свеклы Уметь: Применить на практике полученные знания | Практический урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | ||||
6 | Технология уборки семян цветочных культур | Знать:Технологию уборки семян цветочных культур Уметь: Правильно отобрать семена цветочных культур | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работ | ||||
7 | Технология уборки участка от листьев капусты | Знать:Технологию уборки участка от листьев капусты Уметь: Применить на практике полученные знания | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | ||||
2 (14ч) | 8 | Подготовка почвы под посев озимых культур | Знать:Технологию и способы, подготовки почвы под посев озимых культур Уметь: Применить на практике полученные знания | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||
| ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ. |
|
|
| ||||
9 10 | Техника безопасности. Столярный верстак. Древесина. Природные материалы | Знать: сущность понятия «Технология» Задачи и программные требования по предмету.Правила безопасной работы в мастерской.Знать: строение древесины Уметь определять породу по признакам | Закрепление знаний. Комбини-рованный урок | Лекция Практикум Лабораторная работа «Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов» | ||||
11 12 | Графическая документация. Этапы создания изделий. Разметка заготовок. | Знать: виды технической документации Уметь: читать чертежи Знать: разметочные инструменты Уметь: размечать заготовку | Комбинированныйурок, Комбини-рованный урок | Практическая работа «Изучение графического изображения» Практическая работа «Разметка заготовки» | ||||
13 14 | Пиление столярной Ножовкой Пиление столярной ножовкой | Знать приемы пиления Уметь: пилить и пользоваться приспособлениями для пиления | Изучение нового материала Приемы пиления столярной ножовкой | Лекция, практикум Практическая работа «Распиливание заготовок по разметке» | ||||
15 16 | . строгание древесины . строгание древесины | Виды рубанков и их применение Знать приемы пиления Уметь: пилить и пользоваться приспособлениями для пиления | Изучение нового материала Комбини-рованный урок | Лекция, практикум Практическая работа «Строгание шерхебелем и рубанком» | ||||
17- 18 | Сборка изделий на гвоздях Сборка изделий на шурупах | Знать: приемы соединения деталей гвоздямиУметь: забивать и вытаскивать гвозди. Знать: инструменты и приемы соединения деталей шурупами Уметь: ввинчивать шурупы | Комбини-рованный Урок Комбини-рованный урок | Практическая работа «Соединение деталей гвоздями» Практическая работа «Соединение деталей шурупами» | ||||
3 (14ч.)
| 19 20 | Склеивание деталей из дерева. Склеивание деталей из дерева синтетическими клеями | Знать:Виды клеев. Способы приготовления клея Знать: синтетические и природные клеи Уметь: склеивать детали | Комбини-рованный Урок Комбини-рованный урок | Лекция, практикум Ответы на вопросы | |||
21- 24 | Зачистка. Художественное выжигание и лакирование | Знать: Приемы зачистки Уметь: выбирать инструменты и зачищать Знать: Приемы выжиганияУметь: настраивать электровыжигатель | Комбини-рованный Урок Комбини-рованный урок | Практическая работа «Зачистка деталей напильником» Практическая работа «Декоративная отделка выжиганием» | ||||
|
ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ |
|
|
| ||||
25 26 | Тонколистовой металл и приволока Тонколистовой металл и приволока | Знать: Виды металлов, способы получения Уметь: определять металлы по признакам Знать: Виды металлов, способы получения Уметь: определять металлы по признакам | Изучение нового учебного Материала Изучение нового учебного материала | Лекция, Практику Карточки-задания | ||||
27 28 | Правка и разметка тонколистового металла Правка и разметка тонколистового металла | Знать: способы правки Уметь: править заготовки из металла Знать: способы правки Уметь: править заготовки из металла | Изучение нового материала Комбини-рованный урок | Лекция, Практикум Практическая работа «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки» | ||||
29 30 | Резание и зачистка металла и проволоки Резание и зачистка металла и проволоки | Знать: приемы резания, технику безопасности Знать: приемы резания, технику безопасности | Изучение нового материала Комбини-рованный урок | Лекция, Практикум Практическая работа «Резание заготовок из листового металла и проволоки» | ||||
4 (18ч.) | 31- 32 | Гибка тонколистового металла и проволоки Гибка тонколистового металла и проволоки | Знать: приемы резания, технику безопасности Знать: приемы резания, технику безопасности | Изучение нового материала Комбини-рованный урок | Лекция, Практикум Практическая работа «Резание заготовок из листового металла и проволоки» | |||
33-
34 | Понятие механизма и машины. Пробивание и сверление отверстий | Знать: типовые детали и где применяют типо-вые соединения деталей Уметь: читать графичес кие изображения Знать: способы полу-чения отверстий в тонколистовом металле Уметь: сверлить | Изучение нового материала,формирование технического мышления Комбини-рованный урок | Карточки программированного опроса Ответы на вопросы | ||||
35 36 | Сверлильный станок Приемы работы на сверлильном станке | Знать:Устройство, назначение. Приемы работы Знать: устройство и приемы работы на сверлильном станке Уметь: сверлить отверст | формирование практических навыков Комбини-рованный урок | Практическая работа«Сверление отверстий на сверлильном станке» Практическая работа «Сверление отверстий на сверлильном станке» | ||||
37 38 |
Соединение деталей из тонколистового металла Отделка изделий из металла
|
Знать: способы соединения деталей из тонколистового металлаУметь: соединять детали фальцевым швом Знать: виды и способы отделкиУметь: окрашивать |
формирование способов действий Комбини-рованный урок |
Практическая работа Карточки-задания | ||||
| Творческий проект |
|
|
| ||||
39 40 | Творческий проект этапы выполнения проекта | Знать: основные требования к проекту Уметь: формулировать обоснование темы проекта Знать: основные требования к проекту Уметь: формулировать обоснование темы проекта | Изучение нового материала Изучение нового учебного материал | Лекция, практикум Самостоятельная работа «Выбор темы и обоснование проекта» | ||||
41 42 | Информационные технологии Текстовый редактор | Знать: понятие информационные технологии и влияние ПК на здоровье Уметь: применять меры безопасности Знать: назначение текстового редактора Уметь: создавать текстовой страницы | Изучение нового учебного материала практическая работа | Беседа Тестирование Практическая работа «Создание титульного листа творческого проекта с помощью текстово-го редактора Word» | ||||
43- 44 | Графический редактор Графический редактор | Знать: назначение графического редактораУметь: создавать рисунки в программе Microsoft PaintЗнать: назначение графического редактора Уметь: создавать рисунки в программе Microsoft Paint | Практическая работа Практическая работа | Практическая работа «Создание рисунка с помощью графического редактора Paint» Практическая работа «Создание рисунка с помощью графического редактора Paint» | ||||
45 46 | Калькулятор Экономический расчет проекта | Знать: приемы использования программы «Калькулятор» Уметь: делать расчеты Уметь: делать расчеты | Практическая работа Практическая работа | Практическая работа «Расчет себестоимости творческого проекта » Практическая работа «Расчет себестоимости творческого проекта | ||||
| 47- 48 | Практика изготовления изделия Технология изготовления проекта | Знать: приемы обработки конструкционных материалов Уметь: использовать знания на практике Знать: приемы обработки конструкционных материаловУметь: использовать знания на практике | Комбинированный урок Практичес кая работа | Практическая работа «Изготовление проектного изделия» Практическая работа «Изготовление проектного изделия» | |||
| 49- 50 | Практика изготовления изделия Технология изготовления проекта | Знать:Способы конструирования. Формирование мышления Уметь: использовать знания на практике | Формирование и закрепление знаний. Комбинированный урок | Практическая работа «Изготовление проектного изделия» Практическая работа «Изготовление проектного изделия» | |||
5 (4ч)
6 (8ч.) | 51 52 | Практика изготовления изделия Технология изготовления проекта | Знать:Способы конструирования. Формирование мышления Уметь: использовать знания на практике | Формирование и закрепление знаний. Комбинированный урок | Практическая работа «Изготовление проектного изделия» Практическая работа «Изготовление проектного изделия» | |||
53- 54 | Рекламный проект изделия Конкурс творческих проектов | Знать:Маркетинг проекта. Способы рекламы Знать: критерии оценкиУметь: кратко и логично излагать суть проекта | Изучение нового материала,формирование мышления Обобще-ние | Лекция, Практическая работа Деловая игра «Экспертиза» | ||||
55 56 | Защита проекта Защита творческого проекта | Знать: Значимость проекта Знать: критерии оценки Уметь: кратко и логично излагать суть проекта | формирование практических навыков Обобщение | Защита проекта Защита проекта | ||||
| Культура дома
|
|
|
| ||||
57- 58 | Интерьер дома. Устройство мебельной фарнитуры Электротехнические работы в быту | Знать: Санитарно-гигиенические и эргономические требования Знать:Способы конструирования. Формирование мышления | Изучение нового учебного материала Изучение нового учебного материала | Ответы на вопросы Практическая работа | ||||
59- | Уход за одеждой и хранение книг | Знать: правила и средства ухода за одеждой и книгами Уметь: ухаживать за одеждой, обувью | Комбини-рованный урок | Карточки-задания | ||||
Электротехнические работы. | ||||||||
60 61 | Бытовые электрические светильники. Ремонт бытовых электроприборов | Знать: Устройство бытовых приборов. уметь Простейший ремонт | Изучение нового материала Изучение нового материала | Практическая работа Практическая работа | ||||
Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке. ( Май месяц ) | ||||||||
62 | Технология подготовки семян к посеву | Уметь: Правильно отобрать и подготовить семена | Комбинированный урок | Практическая работа | ||||
63 |
Овощеводство | Знать: Виды овощных культур нашего региона | Комбинированный | Практическая работа | ||||
64 | Технология высадки овощных культур Садоводство | Уметь: правильно высаживать семена и рассаду Знать: Плодово-ягодные | урок Комбинированный урок | Практическая работа Практическая работа Практическая работ | ||||
65 | Технология посадки плодово-ягодных культур | деревья и растения нашего региона Уметь: правильно, сажать, поливать и ухаживать за деревьями | Комбинированный урок | Практическая работа | ||||
66 | Цветоводство | Знать: Декоративные растения защищенного грунта | Комбинированный урок | Практическая работа | ||||
67 | Технология высадки декоративных культур | Уметь: Правильно высаживать растения защищенного грунта | Комбинированный урок | Практическая работа | ||||
68 | Заключительное занятие | Подведение итогов | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | ||||
Календарно-тематическое планирование
« Технология» 6 класс.
.№ раздела | № урока |
Тема урока | Планируемые результаты | Тип урока | Вид деятельности | Планируемая дата проведения | Фактич. Дата прведения | примечания | |
1 (8ч)
| Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке. ( Сентябрь месяц ) | ||||||||
1 | ТБ и ОТ на уроках технологии во время выполнения с/х работ | Знать:ТБ и ОТ на уроках технологии во время выполнения с/х работ | Комбинированный урок | Практическая работ | |||||
| 2 | Технология уборки и учета урожая с/Х культур | Знать: Технологию уборки и учета урожая с/Х культур Уметь: Произвести учет урожая | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы. | ||||
3 | Технология уборки семян цветочных культур | Знать:Технологию уборки семян цветочных культур Уметь: Правильно отобрать семена цветочных культур | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||||
4 | Технология уборки урожая томатных культур | Знать:Технологию уборки урожая томатных культур Уметь: Применить на практике полученные знания | Практический урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы. | |||||
5 | Технология уборки урожая тыквенных культур | Знать:Технологию уборки урожая тыквенных культур Уметь: Применить на практике полученные знания | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работ | |||||
6 | Технология уборки урожая красной свеклы | Знать:Технологию уборки урожая красной свеклы Уметь: Применить на практике полученные знания | Практический урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||||
7 | Технология уборки участка от листьев капусты | Знать:Технологию уборки участка от листьев капусты Уметь: Применить на практике полученные знания | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||||
2 (14ч) | 8 | Подготовка почвы под посев озимых культур | Знать:Технологию и способы, подготовки почвы под посев озимых культур Уметь: Применить на практике полученные знания | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | ||||
| ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ. |
|
|
| |||||
9- 10 | Правила ТБ и ОТ при работе в мастерской Пороки древесины. Пиломатериалы | Знать: правила безопаснойработы в мастерскойЗнать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки.Уметь: распознавать пороки древесины | Введение новых знаний Комбинированный урок | Ответы на вопросы Ответы на вопросы | |||||
11- 12 | Чертеж детали Сборочный чертеж. Соединение брусков | Знать: конструкционную документацию чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей виды проекций деталей на чертеже. Уметь: читать чертежи Знать: виды соединенийбрусков, правила безопасной работы. Уметь: выполнять различные виды соединение брусков. | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Чтение чертежей.Построениечертежадетали Контроль за выполнением практической работой «Соединение брусков» | |||||
13- 14 | Основы конструирования изделийиз дерева Основы модели-рования изделий из дерева | Знать: понятия конструирование, моделирование, модель. требования при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия. | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Конструирование изделия | |||||
15 16 | Изготовление цилиндрических деталей ручным способом Изготовление конических деталей ручным способом | Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; правила безопасной работы.Уметь: изготавливать детали цилиндрической и кони-ческой форм ручным спо-собом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работой «Городки» | |||||
17
18 | Составные части машин. Устройство СТД-120 | Знать: составные части машин, условные графические обозначения на кинематических схемах, Уметь: определять составные части машин, читать кинематические схемы Знать: устройство токарного станка, виды операций, выполняемых на станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке | Комбинированный урок Комбинированный урок | Работа по карточкам индивидуального опроса Ответы на вопросы | |||||
3 (14ч.)
| 19- 20 | Технология точения на станке СТД-120 Технология точения древесины на токарном станке | Понятие о машине И технология работы Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; приёмы работы на токарном станке.Уметь: подготавливать заготовки, выполнять основные операции на токарном станке | Изучение нового материала Практика | Лекция, практикум Контроль за практической работой «Точение детали по чертежу» | ||||
21 24 | Художественная обработка древесины. Отделка изделий | Знать: виды художественной резьбы по дереву; инстру-менты для выполнения резьбы; приёмы выполнения; правила безопасной работы. Уметь: разметка элементов резьбы; подготавливать инструмент к работе; | Изучение нового материала Комбинированный урок | Практикум Упражнение геометрической резьбы по дереву «Сколышек» | |||||
|
ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ |
|
|
| |||||
25- 26 | Свойства черных и цветных металлов Сортовой прокат | Знать: основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознавать метал-лы и сплавы по внешнему виду и свойствам Знать: виды изделий из сортового проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката Уметь: читать чертежи | Введение новых знаний Комбинированный урок | Ответы на вопросы Тесты Ответы на вопросы. Чтение чертежей. | |||||
27- 28 | Изготовление изделий из сортового проката Изделия из сортового проката | Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять технологическую карту | Практическая работа Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Составление технологической карты | |||||
29- 30 | Рубка металла Резание металла слесарной ножовкой | Знать: приемы рубки металла, инструменты для рубки металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять рубку металла Знать: устройство слесарной ножовки; приемы настройки инструмента и пиления, правила безопасной работы. Уметь: настраивать ножовку к резанию; выполнять резание металла | Комбинированный урок Комбинированный урок | Контроль за выполнением практической работой «Рубка металла» Ответы на вопросы. Резание | |||||
4 (18ч.) | 31- 32 | Опиливание заготовок из сортового металла технология опиливание заготовок из сортового металла | Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла | Комбинированный урок Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Опиливание деталей практическая работа | ||||
33- 34 | Понятие механизма и машины. Сверление отверстий в металле | Знать: типовые детали и где применяют типо-вые соединения деталей Уметь: читать графичес кие изображения Знать: Приемы сверления отверстий Уметь: сверлить отверстия | Изучение нового учебного Материала Комбини-рованный урок | Карточки программированного опроса Практическая работа «Сверление отверстий на сверлильном станке» | |||||
35- 36 | Сверлильный станок Технология сверления | Знать: устройство и приемы работы на сверлильном станке Уметь: сверлить отверст Знать: устройство и приемы работы на сверлильном станке Уметь: сверлить отверст | Изучение нового учебного Материала Комбини-рованный урок | Практическая работа Практическая работа «Сверление отверстий на сверлильном станке | |||||
37 -38 |
Отделка изделий из металла
Отделка изделий из металла |
Знать: сущность процесса отделки изделий из сортово- го металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила без-опасной работы. Уметь: выполнять отделоч- ные операции при изготовлении изделий из сортового проката |
Изучение нового учебного Материала Комбинированный урок |
Практическая работа Карточки программированного опроса | |||||
| Творческий проект |
|
|
| |||||
39- 40 | Выбор и обоснование темы проекта. Техническая эстетика изделий | Знать: Основные требования предъявляемые к проекту Уметь: выбирать оптимальный вариант проекта, материал для его изготовления | Комбинированный урок Комбинированный урок | Обоснование оптимального выбора проекта и материала Обоснования изготовления проекта | |||||
41- 42 | Основные требования к проектированиию. Разработка конструкции изделия | Знать: Правила построения сборочного чертежа, технологической карты. Уметь: выполнять сборочный чертеж, технологическую карту. | Комбинированный урок Комбинированный урок | Выполнение сборочного чертежа проекта, технологической карты | |||||
43- 44 | Разработка технологии изготовления Разработка технологии изготовления | Знать: Технологические операции, способы обработки конструкционных матери-алов, техника безопасности Уметь: применять знания на практике, соблюдать Т/б | Практика | Изготовление проекта изделия. Изготовление проекта изделия. | |||||
45- 46 | Практика изготовления изделия Практика изготовления изделия | Знать: Технологические операции, способы обработки конструкционных матери-алов, техника безопасности | Практика | Изготовление проекта изделия. Изготовление проекта изделия. | |||||
| 47- 48 | Практика изготовления изделия Практика изготовления изделия | Уметь: применять знания на практике, соблюдать Т/б Знать: Технологические операции, способы обработки | Практика | Изготовление проекта изделия. Изготовление проекта изделия. | ||||
| 49- 50 | Рекламный проект изделия Реклама проекта | Знать Маркетинг проекта. Способы рекламы Знать: критерии оценки Уметь: кратко и логично излагать суть проекта | Комбинированный урок Изучение нового материала | Деловая игра «Экспертиза» Реклама проектного изделия | ||||
5 (4ч)
6 (4ч)
7 (8ч.) | 51- 52 | Оценка изделия Защита проекта | Значимость проекта Знать: критерии оценки изднлия, порядок и последовательность защиты проекта Уметь: кратко и четко защищать проект | Комбинированный урок Комбинированный урок | Практическая работа Оценка изделия Защита проекта. | ||||
Электротехнические работы. | |||||||||
53- | Электромонтажные работы | Знать: технологию Электромонтажные работы. Простейшая эл.цепь | Комбинированный урок | Карточки индивидуального опроса | |||||
54 | Простейшие электрические цепи | Уметь: собирать цепь | |||||||
55- | Устройства с электромагнитом | Знать: Технология и конструкцию арматуры | Комбинированный урок | Карточки индивидуального опроса | |||||
56 | Устройства с элементами автоматики | Уметь: Собирать и разбирарать элементы | Комбинированный урок | Карточки индивидуального опроса | |||||
| Культура дома
|
|
|
| |||||
57- | Основы технологии штукатурных работ | Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных работ; инструменты; правила безопасной работы. | Комбинированный урок | Карточки индивидуального опроса | |||||
58 | Практика штукатурных работ | Уметь: приготовлять штукатурки | |||||||
59- 60 | Установка Накладного и врезного замка. Простейший ремонт сантехнического оборудования | Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных Уметь: устанавливать Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; | Комбинированный урок Комбинированный урок | Карточки индивидуального опроса Карточки индивидуального опроса | |||||
Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке. ( Май месяц ) | |||||||||
61 | Основы растеневодства | Знать: Происхождение культурных растений | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
62 | Технология подготовки семян к посеву | Уметь: Правильно отобрать и подготовить семена | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
63 |
Овощеводство | Знать: Виды овощных культур нашего региона | Комбинированный | Практическая работа | |||||
64 | Технология высадки овощных культур Садоводство | Уметь: правильно высаживать семена и рассаду Знать: Плодово-ягодные | урок Комбинированный урок | Практическая работа Практическая работа Практическая работ | |||||
65 | Технология посадки плодово-ягодных культур | деревья и растения нашего региона Уметь: правильно, сажать, поливать и ухаживать за деревьями | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
66 | Цветоводство | Знать: Декоративные растения защищенного грунта | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
67 | Технология высадки декоративных культур | Уметь: Правильно высаживать растения защищенного грунта | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
68 | Заключительное занятие | Подведение итогов | Комбинированный урок | Ответы на вопросы |
Календарно-тематическое планирование
« Технология» 8 класс.
№ раздела | № урока |
Тема урока | Планируемые результаты | Тип урока | Вид деятельности | Планируемая дата проведения | Факт. Дата проведения | примечания |
1 (3ч)
| Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке. ( Сентябрь месяц ) | |||||||
1 | ТБ и ОТ на уроках технологии во время выполнения с/х работ | Знать:ТБ и ОТ на уроках технологии во время выполнения с/х работ | Комбинированный урок | Практическая работа | ||||
2 | Технология уборки и учета урожая с/Х культур | Знать: Технологию уборки и учета урожая с/Х культур Уметь: Произвести учет урожая | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы. | ||||
2 (4ч) 3 (8ч) | 3 | Технология уборки урожая овощных культур | Знать:Технологию уборки урожая овощных культур Уметь: Применить на практике полученные знания | Практический урок | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы. | |||
| Домашняя экономика. |
|
|
| ||||
4 | Я и наша семья. Семья и бизнес | Знать:Семья в жизни общества. Основы семейного бизнеса | Комбинированный урок | Карточки программированного опроса | ||||
5 | Потребности семьи. Бюджет семьи. Доходная часть семейного бюджета. | Знать:Основные потребности семьи. Доходы и расходы семейного бюджета | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | ||||
6 | Расходы на питание. Накопление. Сбережения. Расходная часть бюджета | Знать:Расходы,питание семьи. Накопление и сбережение средств | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. | ||||
7 | . Маркетинг в домашней экономике Реклама товара Трудовые отношения в семье | Знать:Основы маркетинга Реклама товара. Трудовые отношения | Изучение нового материала | Ответы на вопросы. | ||||
Электричество в нашем доме | ||||||||
| 8 | Творческий проект- Электричск. Измерительные приборы | Знать:Тематика творческих проектов Виды и назначение измерительных приборов | Изучение нового материала | Изучение нового материала. Контроль качества выполнения практической работы | |||
9 | однофазный переменный ток Трехфазная система переменного тока | Знать:Понятие о электротоке. Системы тока. Напряжение. | Изучение нового материала | Изучение нового материала | ||||
10 | Выпрямитель переменного тока Творческий проект «Плакат по Эл. безопасности | Знать:Назначение и устройство выпрямителя Уметь:Разработка творческого проекта | Формирование и закрепление знаний. | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | ||||
11 | Квартирная электроповодк Бытовые электронагревательные приборы | Знать:Виды и назначение Эл. Проводов. Бытовые электронагревательные приборы | Изучение нового материала | Ответы на вопросы. | ||||
12 | Бытовые Эл. Приборы Электромагниты и их применение | Знать:Виды и назначение Эл. Приборов. Назначение и применение Эл.магнитов | Изучение нового материала | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | ||||
13 | Стиральная машина холодильник | Знать:Устройство и эксплуатация стиральной машины и холодильника | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | ||||
4 (2ч)
4 (18ч.) | 14 | Швейная машина | Знать:Устройство и эксплуатация швейной машины | Изучение нового материала | Ответы на вопросы | |||
Ремонтно-строительные работы | ||||||||
15 | Ремонт оконных и дверных блоков. Ремонт дверей | Знать:Устройство, назначение. Уметь: Произвести ремонт дверных блоков | формирование практических навыков | Практическая работа | ||||
16 | Технология установки врезного замка Утепление дверей и окон
|
Знать:Способы установки замка Технология утепления дверей и окон |
формирование способов действий |
Практическая работа | ||||
| Технология обработки металла |
|
|
| ||||
17 | Термическая обработка сталей Понятие и виды термообработки | Знать:Виды термической обработки Закала Обжик отпуск | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | ||||
18 | Управление токарно-винторезным станком | Уметь: Выполняти технологические операции на станке | Комбинированный урок | Контроль качества выполнения практической работы | ||||
19 | Основные токарные операции | Уметь: Выполняти технологические операции на станке | Практическое занятие | Контроль качества выполнения практической работы | ||||
Современное производство и профессиональное образование | ||||||||
20 | Сферы производства и разделение труда | Знать: Сферы производства и разделение труда | Комбинированный урок | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | ||||
| 21 | Сферы производства и разделение труда | Знать:Сферы производства и разделение труда | Комбинированный урок | Контроль качества выполнения практической работы | |||
5 (10ч) | Творческий проект | |||||||
| 22 | Выбор и обоснование творческого проекта | Знать что такое:Творческий проект Значимость ипотребность | комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | |||
23 | изделияТворческий проект Столик раздвижно | технологическую карту.Знать:Способы конструирования. Технология изготовления | Изучение нового материала,формирование мышления |
Практическая работа | ||||
24 | Творческий проект Дверная ручка | Знать:Способы конструирования. Технология изготовления | формирование практических навыков | Практическая работа | ||||
25 | Творческий проект Ремонт велосипеда | Уметь выполнять технологические опарации |
формирование практических навыков |
Практическая работа | ||||
26 27 | Практические работы по изготовлению творческих проектов творческий проект Столик раздвижной | Знать:Способы конструирования. Формирование технического мышления Уметь:Правильно подобрать материал | Формирование и закрепление знаний. Практическое занятие | Лекция, Практическая работа Контроль качества выполнения практической работ | ||||
28
| Основные требования к проектированиию. Разработка конструкции | Знать: Правила построения сборочного чертежа, технологической карты. Уметь: выполнять сборочный чертеж, | Комбинированный урок Комбинированный урок | Выполнение сборочного чертежа проекта, технологической карты | ||||
29 30 | Разработка технологии изготовления Разработка технологии изготовления | Знать: Технологические операции, способы обработки конструкционных матери-алов, техника безопасности Уметь: применять знания на практике, соблюдать Т/б | Практика Комбинированный урок | Изготовление проекта изделия. Изготовление проекта изделия. | ||||
31 | Экономические расчеты, | Знать: Способа расчета проекта. Технологические затраты | Изучение нового материала | Расчет себестоимос-ти проекта | ||||
32 | Затраты на материалы | Знать: Основные составляю-щие себестоимости | Комбинированный урок | Расчет себестоимос-ти проекта | ||||
Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке. ( Май месяц ) | ||||||||
33 | Цветоводство | Знать: Декоративные растения защищенного грунта | Комбинированный урок | Практическая работа | ||||
34 | Технология высадки декоративных культур | Уметь: Правильно высаживать растения защищенного грунта | Комбинированный урок | Практическая работа | ||||
35 | Заключительное занятие | Подведение итогов | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Технология 5-8 класс.
Календарно-тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко, 2007 г. "Обслуживающий труд" для учащихся 5-8 классов...
тематическое планирование технология 11 класс
календарно-тематическое планирование по технологии 11 класс 1 час в неделю...
Календарно-тематическое планирование "Технология 8 класс"
Данный материал может быть использован учителями технологии для создания рабочей программы по технологии....
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, составленной на основе авторской программы основного...
Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)
Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование. Технология. УМК Школа России. 4 класс
Технология. 4 класс. Роговцева Н.И. и др....
Календарно - тематическое планирование технология - мальчики, 5 класс
календарно - тематическое планирование технология - мальчики, 5 класс...