Календарно-тематическое планирование 5 класс по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе составлена на основе:
ПРОГРАММА разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы основного общего образования «Технология» для неделимых классов под редакцией В.Д.Симоненко–М. «Просвящение» 2009г.
УЧЕБНИК
1. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина, В. Д. Симоненко, В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Формы контроля | Сроки | Примечание |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 2 | беседа | Знать правила: внутреннего распорядка, техники безопасности. Уметь соблюдать правила ТБ | Вопросы | |||
Кулинария (16ч.) | |||||||
Санитария и гигиена | 2 | Усвоение новых знаний | Знать безопасные приемы работы, способы оказания первой помощи. Уметь соблюдать правила санитарии и гигиены в быту | Вопросы | |||
Физиология питания | 2 | Комбинированный | Знать общие сведения о роли витаминов в обмене веществ, пищевую ценность овощей, технологию приготовления блюд из них; ТБ. Уметь приготавливать блюда из овощей | Работа с ребусом и кроссвордом. | |||
Технология приготовления пищи | 6 | Усвоение новых знаний | Знать способы определения свежести яиц, использование в кулинарии, способы хранения. Уметь определять свежесть яиц и готовить блюда из них; правила ТБ | самоконтроль | |||
Сервировка стола | 2 | Урок презентация | Знать правила этикета. Уметь складывать тканевые и бумажные салфетки различными способами | самооценка | |||
Заготовка продуктов | 2 | Беседа, сообщение | Знать роль запасов в экономном ведении хозяйства, способы заготовки, условия и сроки хранения. Уметь закладывать на хранение свежие ягоды, фрукты, овощи | Контрольная работа «Основы кулинарии» | |||
Творческая проектная работа | 2 | Комбинированный | Знать критерии защиты проекта. Уметь разработать рекламный проспект, оценить выполненную работу и защитить её | Защита проекта | |||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (40ч.) | |||||||
Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны | 2 | Усвоение новых знаний | Знать: историю декоративно – прикладного искусства. Уметь: использовать традиционные виды рукоделия | Работа с ребусом и кроссвордом. | |||
Узелковый батик – как художественное ремесло | 2 | Комбинированный | Знать: историю узелкового батика Уметь: применять декоративные дополнения в вариативности росписи узелкового батика | тестирование | |||
Изделия в технике узелкового батика | 4 | урок - практикум | Знать: Технологию выполнения изделия в стиле батик Уметь: изготавливать салфетки | самооценка | |||
Ассортимент вторичного сырья. Виды пластмасс и их назначение | 2 | Усвоение новых знаний | Знать: ассортимент вторичного сырья, дополнительные материалы экологические и санитарно-гигиенические требования Уметь: распознавать виды пластмасс | вопросы | |||
Способы переработки вторичного сырья. Инструменты и приспособления. | 2 | Комбинированный | Знать: способы переработки вторичного сырья Уметь: использовать инструменты и приспособления для переработки вторичного сырья | Административная контрольная работа | |||
Изготовление изделия из вторичного сырья | 2 | урок - практикум | Знать: технику безопасности при выполнении работ Уметь: составлять технологическую карту изделия | самооценка | |||
Классификация волокон. Практическая работа | 2 | Усвоение новых знаний | Знать классификацию текстильных волокон, свойства нитей основы и утка Уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных | вопросы | |||
Классификация древесины Практическая работа | 2 | Усвоение новых знаний | Знать классификацию пиломатериалов, свойства древесины. Уметь определять вид древесины по внешнему виду | вопросы | |||
Виды швейных машин. Устройство и принцип действия | 2 | Комбинированный | Знать правила ТБ, устройство отдельных узлов швейных машин Уметь различать виды машин по назначению | Опрос, кроссворд | |||
Практическая работа «Виды машинных швов» | 4 | урок - практикум | Знать последовательность выполнения машинной строчки. Уметь выполнять машинные швы и читать обозначения | вопросы | |||
Упражнения на швейной машине. ВТО | 2 | урок - практикум | Знать терминологию ВТО. Уметь организовать рабочее место и выполнять краевые швы | самоконтроль | |||
Классификация одежды. Прак.работа. «Снятие мерок». | 2 | урок- практикум | Знать правила снятия мерок. Уметь записывать измерения мерок. | тестирование | |||
Правила работы с готовыми выкройками. Моделирование | 2 | урок-практикум | Знать несложные приемы моделирования,правила подготовки выкройки к раскрою. Уметь выполнять экономную раскладку выкройки и раскрой ткани с учетом направления долевой нити, ТБ | самооценка | |||
Ручные работы. Практическая работа «Выполнение прямых стежков» | 2 | урок-практикум | Знать терминологию и технологию выполнения швейных операций. Уметь выполнять ручные стежки | самооценка | |||
Практическая работа «Обработка карманов. Соединение с фартуком» | 2 | урок-практикум | Знать последовательность обработки кармана. Уметь обрабатывать карман и соединять его с изделием | самооценка | |||
Практическая работа «Обработка карманов. Соединение с фартуком» | 2 | урок-практикум | Знать последовательность обработки кармана. Уметь обрабатывать карман и соединять его с изделием | самооценка | |||
Практическая работа «Обработка пояса и соединение его с фартуком». ВТО | 2 | урок-практикум | Знать технологию обработки пояса; критерии оценки качества изделия. Уметь соединять пояс с фартуком; соблюдать правила ТБ | Контрольная работа «Изделия из текстильных и поделочных материалов» | |||
Творческая проектная работа | 2 | Комбинированный | Знать критерии защиты проекта. Уметь разработать рекламный проспект, оценить выполненную работу и защитить её | Защита проекта | |||
Технологии ведения дома (4ч.) | |||||||
Эстетика и экология жилища | 2 | Комбинированный | Знать способы отделки интерьера. Уметь чистить посуду; поддерживать чистоту в жилых помещениях; размещать оборудование кухни; создавать интерьер кухни | вопросы | |||
Уход за одеждой и обувью | 2 | Комбинированный | Знать способы ухода за одеждой и обувью Уметь ухаживать за одеждой, обувью. | Административная контрольная работа | |||
Творческая проектная работа | 2 | Комбинированный | Знать критерии защиты проекта. Уметь разработать рекламный проспект, оценить выполненную работу и защитить её | Защита проекта | |||
Дизайн пришкольного участка | 2 | Урок - практикум | самооценка | ||||
Итого | 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...