тематическое планирование технология 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по технологии 11 класс 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое 11 класс | 88.5 КБ |
планирование технология 11 класс | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Номер и название темы | Кол-во часов | Содержание уроков | Темы практических работ | Требования к уровню подготовки уч-ся | Методы и формы обучения. Вид контроля | Сроки |
По плану | Фактич. |
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность. 16 ч. |
1. Выбор объекта проектирования и требования к нему | 2 | 1. выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования. 2. выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием метода ТРИЗ. Выбор материала для изготовления проекта. | выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием метода ТРИЗ. Выбор материала для изготовления проекта. | Уметь: - определять выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основе анализа; -формулировать требования к объекту проектирования; - делать выбор материала для проектируемого изделия; - делать выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основе анализа. | Творческая работа по проектированию. Устный опрос; контроль по результатам практической работы. |
Расчет себестоимости изделия | 1 | Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формулы себестоимости Расчет себестоимости проектных работ. Формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта. | Предварительный расчет материальных затрат на изготовление проектного изделия | Знать/понимать: - из чего складывается себестоимость продукции; - отличие себестоимости от рыночной цены; - рассчитывать себестоимость проектируемого изделия; - делать предварительный расчет материальных затрат на изготовление проектного изделия | Объяснение нового материала; конспектирование; практическая работа. Контроль по итогам практической работы |
Документальное представление проектируемого продукта труда | 4 | 1. Стандартизация при проектировании. Проектная документация: резюме по дизайну, проектная спецификация. 2. Использование компьютера для выполнения проектной документации. 3-4. Проектная документация: технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж. Выполнение технических рисунков и рабочих чертежей проектируемого изделия. | Составление резюме по дизайну. Составление проектной спецификации проектируемого изделия. Выполнение эскизов, технических рисунков проектируемого изделия. Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия | Знать/понимать: - что такое стандартизация; -что входит в понятие «проектная документация»; Что представляют собой эскиз, чертеж, сборочный чертеж проектируемого изделия. Уметь: - составлять резюме по дизайну проектируемого изделия; - выполнять проектную спецификацию проектируемого изделия; - выполнять эскиз проектируемого изделия; Выполнять чертежи проектируемого изделия | Объяснение нового материала; конспектирование; практическая работа. Контроль по итогам практической работы |
Организация технологического процесса | 1 | Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Содержание и составление технологической карты. | Составление технологической карты проектного изделия | Знать/понимать: - что входит в понятие «технологический процесс»; - что представляет собой технологическая операция, технологический переход проектируемого изделия. Уметь: - составлять технологическую карту проектируемого изделия. | Объяснение нового материала; практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам практической работы (составление технологической карты) |
Выполнение операций по созданию продуктов труда | 4 | 1-4. Реализация технологического процесса изготовления деталей. Процесс сборки изделия из деталей. Соблюдение правил безопасной работы. Промежуточный контроль этапов изготовления | Изготовление проектируемого объекта | Уметь: - изготовлять спроектированное изделие | Практическая работа по изготовлению спроектированного изделия. Контроль по итогам практической работы |
Анализ результатов проектной деятельности | 2 | Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Провидение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование | Апробация готового проектного изделия и его доработка. Самооценка проекта | Уметь: - производить самооценку проекта согласно критериям оценки качества проектного изделия; проводить испытания изготовленного изделия; выполнять рецензирование продукта проектирования | Практическая работа; самостоятельная работа по самооценки продукта проектирования. Контроль по итогам самостоятельной работы |
Презентация проектов и результатов труда | 2 | 1-2.Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование в презентации технических средств. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов | Подготовка и проведение презентации проектов | Уметь: -проводить презентацию и защиту своего проекта; -анализировать качество выполнения проектов одноклассников и давать им оценку | Презентация и защита проектов. Контроль по итогам презентации и защиты проектов |
Производство. Труд и технологии 8 ч. |
Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда | 1 | Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, ее цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятия специальности и перемены труда | Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности. Определение по видам специализации труда: профессии родителей, преподавателей школы, своей предполагаемой профессиональной деятельности. Анализ форм разделения труда в организации | Знать/ понимать: что такое профессиональная деятельность. Ее цели и функции; что является фактором успеха в профессиональной деятельности; понятие разделения, специализации и кооперации труда; существующие формы разделения труда; различие между понятиями профессии и специальности; понятие перемены труда | Лекция – беседа; демонстрация наглядных пособий: самостоятельная работа. Устный опрос; контроль по итогам самостоятельной работы |
Структура и составляющие современного производства | 3 | 1. производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда ,(орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товар, услуги. 2. материальная и нематериальная сферы производства. Их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов. 3. производственное предприятие. Производственное объединение. Научно – производственное объединение. Структура производственного предприятия. | Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона (района) и типа предприятий. Посещение производственного предприятия. Определение составляющих конкретного производства | Знать/ понимать: - понятие «отрасль»; - определение материальной и нематериальной сфер производства; - понятия «производственное предприятие». «производственное объединение», «научно – производственное объединение», «межотраслевой комплекс»; что такое составляющие производства; понятия «средства труда», «средства производства», «орудия производства»;что представляет собой производственный технологический процесс | Лекция – беседа; конспектирование, самостоятельная работа; экскурсия. Устный опрос. Контроль по итогам экскурсии |
Нормирование и оплата труда | 2 | 1. система нормирования труда, ее назначение. Виды норм труда. Организации. Устанавливающие и контролирующие нормы труда. 2. система оплаты труда. Тарифная система и ее элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, примечание и способы расчета. Роль формы заработной платы в стимулировании труда | Изучение нормативных производственных документов. Определение вида оплаты труда для работников определенных профессий | Знать/ понимать: - понятие «нормирование труда»; - виды норм труда; -понятие «тарифная система»; - что такое тарифная система, тарифная ставка | Объяснение нового материала; конспектирование; самостоятельная работа. Устный опрос; контроль по итогам самостоятельной работы |
Культура труда и профессиональная этика | 2 | 1. понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Технологическая дисциплина. Умение организовывать свое рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности. 2. понятие «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и ее виды. | Расчет эффективности своей трудовой деятельности по изготовлению проектного изделия. Анализ своего учебного дня и предложения по мерам его реорганизации. Повышающим эффективность учебы. Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности. | Знать/ понимать: - что входит в понятие «культура труда»; - что такое научная организация труда; - какими мерами обеспечивается безопасность труда; - понятие охраны труда; - что такое этика; -что означают понятия «мораль» и «нравственность»; - какие нормы поведения предписывает профессиональная этика; - виды профессиональной этики | Лекция – беседа; решение ситуационных задач; практическая работа. Устный опрос: контроль по итогам практической работы |
Профессиональное самоопределение и карьера 8 ч. |
Этапы профессионального становления и карьера | 2 | 1. Этапы и результаты профессионального становления личности. Выбор профессии. Профессиональная обученность. Профессиональная комплектность. Профессиональное мастерство. 2. понятия карьеры. Должностного роста, призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех. Планирование профессиональной карьеры | Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры | Знать/понимать: - основные этапы профессионального становления; - значение понятий «профессиональная обученность» и «профессиональная компетентность», «профессиональное мастерство»; -сущность понятий «профессиональная карьера», «должностной рост», «призвание»; - из чего складывается профессиональная подготовка Уметь: - планировать будущую профессиональную карьеру; - правильно оценивать собственные профессиональные данные | Лекция – беседа; дискуссия; диспут, практическая работа. Устный опрос |
Рынок труда и профессий | 2 | 1 – 2. Рынок руда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования | Изучение регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования. Заработной платы. Мотивации. Удовлетворенности трудом работников различных профессий | Знать/ понимать: - что такое рынок труда и профессий; - что понимается под конъюнктурой рынка труда и профессий; - способы изучения рынка труда и профессий; - источники информации о рынке труда и профессий. Уметь: - находить и анализировать информацию о ситуации на рынке труда и профессий | Лекция; практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам практической работы |
Центры профконсультационной помощи | 2 | 1. Профконсультационная помощь: цели и задачи. Справочно-информационные, диагностические, медико-психологические, корректирующие, развивающие, формирующие центры профессиональной консультации. Методы и их работы. 2. посещение центра профконсультационной помощи | Знакомство с работой центров профконсультационной помощи | Знать/ понимать: - что такое профконсультационная помощь; - виды профессионального консультирования; - как и где можно получать профконсультационную помощь | Объяснение нового материала; решение ситуационных задач; практическая работа. Устный опрос; отчет по результатам посещения центра профконсультационной помощи |
Виды и формы получения профессионального образования | 1 | Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг | Изучение регионального рынка образовательных услуг | Знать/ понимать: - в чем отличие общего и профессионального образования; - виды профессионального образования; формы получения профессионального образования; -что входит в понятие «рынок образовательных услуг». Уметь: - находить нужную информацию о рынке образовательных услуг | Объяснение нового материала, беседа; практическая работа. Письменный опрос; контроль по итогам практической работы |
Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства | 1 | Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании. Правила самопрезентации при посещении организации | Составление автобиографии и профессионального резюме | Знать/ понимать: - какие существуют виды самопрезентации; - сущность и назначение профессионального резюме и автобиографии; -правила поведения при собеседовании. Уметь: -составлять профессиональное резюме; - написать автобиографию | Лекция-беседа; практическая работа. Устный опрос |
Творческая проектная деятельность 2 ч. |
Планирование профессиональной карьеры | 1 | 1-2. определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и учебного заведения | Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» | Знать/ понимать: - сущность и назначение автобиографии как формы самопрезентации. Уметь: - планировать свои действия по достижению намеченных жизненных целей | Лекция-беседа; решение ситуационных задач; практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам проектной деятельности |
Выявление интересов и способностей. Профессионально важных качеств. | 1 |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ТЕХНОЛОГИИ
на 2012-13 учебный год
учителя
Сандугея В.Л.
Класс :11
2012г
МКОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»
Рассмотрена на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла. Протокол от 29.08.2012г №1 | Принята на заседании педагогического совета. Протокол от 30 августа 2012г №11 | Введена в действие приказом директора школы от 01 сентября 2012г № 50 Директор школы ____________Г.И.Таринова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ТЕХНОЛОГИИ
на 2012-13 учебный год
учителя Сандугея Владимира Леонидовича
Класс :11
2012г
Пояснительная записка
Основой данной рабочей программы для 11 класса является Программа по технологии среднего (полного) общего образования.
Тематическое планирование составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- авторской программы по технологии (базовый уровень) В.Д.Симоненко для 11 класса общеобразовательной школы;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 -2013 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
Специфика предмета.
Программа предполагает двухлетнее обучение ( в 10-11 классах) в объеме 70 часов, из расчета в каждом классе 35 часов в год, 1 час в неделю.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 10 и 11 классе отводится не менее 70 часов, из расчета 1 ч. в неделю в каждом классе.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
- овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
- овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
11 класс |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 16 |
1 | Выбор объекта проектирования и требования к нему | 2 |
2 | Расчёт себестоимости изделия | 1 |
3 | Документальное представление проектируемого продукта труда | 4 |
4 | Организация технологического процесса | 1 |
5 | Выполнение операций по созданию продуктов труда | 4 |
6 | Анализ результатов проектной деятельности | 2 |
7 | Презентация проектов и результатов труда | 2 |
ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ | 8 |
8 | Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда | 1 |
9 | Структура и составляющие современного производства | 3 |
10 | Нормирование и оплата труда | 2 |
11 | Культура труда и профессиональная этика | 2 |
| ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА | 8 |
12 | Этапы профессионального становления и карьера | 2 |
13 | Рынок труда и профессий | 2 |
14 | Центры профконсультационной помощи | 2 |
15 | Виды и формы получения профессионального образования | 1 |
16 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства | 1 |
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 2 |
17 | Планирование профессиональной карьеры | 2 |
РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ | 1 |
Итого | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность
1.Выбор объекта проектирования и требования к нему, 2 ч
Теоретические сведения. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования.
Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов.
Практические работы. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Выбор материалов для проектного изделия. Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием морфологического анализа, ФСА и др.
2.Расчёт себестоимости изделия, 1ч
Теоретические сведения. Понятия стоимости, себестоимости и рыночной цены изделия. Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формула себестоимости. Расчёт себестоимости проектных работ. Формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта. Оплата труда проектировщика.
Практическая работа. Предварительный расчёт материальных затрат на изготовление проектного изделия.
3.Документальное представление проектируемого продукта труда, 4 ч
Теоретические сведения. Стандартизация как необходимое условие промышленного проектирования. Проектная документация: технический рисунок, чертёж, сборочный чертёж, резюме по дизайну, проектная спецификация. Использование компьютера для выполнения чертежа проектируемого изделия.
Практические работы. Составление резюме и дизайн- спецификации проектируемого изделия. Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия.
4.Организация технологического процесса, 1 ч
Теоретические сведения. Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Маршрутные и операционные карты. Содержание и правила составления технологической карты.
Практическая работа. Выполнение технологической карты проектного изделия.
5.Выполнение операций по созданию продуктов труда, 4 ч
Теоретические сведения. Реализация технологического процесса изготовления деталей. Процесс сборки изделия из деталей. Соблюдение правил безопасной работы. Промежуточный контроль этапов изготовления.
Практическая работа. Изготовление проектируемого объекта.
6.Анализ результатов проектной деятельности, 2 ч
Теоретические сведения. Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Проведение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование.
Практическая работа. Апробация готового проектного изделия и его доработка, самооценка проекта.
7.Презентация проектов и результатов труда 2 ч
Теоретические сведения. Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование технических средств в процессе презентации. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов.
Практическая работа. Организация и проведение презентации проектов.
Производство, труд и технологии
8.Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда, 1 ч
Теоретические сведения. Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятия специальности и перемены труда.
Практические работы. Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности. Определение по видам специализации груда: профессии родителей, преподавателей школы, своей предполагаемой профессиональной деятельности. Анализ форм разделения труда в организации.
9.Структура и составляющие современного производства, 3 ч
Теоретические сведения. Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда (орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товар, услуги. Материальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов. Производственное предприятие. Производственное объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия.
Практические работы. Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона (района) и типа предприятия: производственное предприятие, объединение, научно-производственное объединение. Посещение производственного предприятия, определение составляющих конкретного производства.
10.Нормирование и оплата труда, 2 ч
Теоретические сведения. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда.
Система оплаты труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повремённая и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчёта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда.
Практические работы. Изучение нормативных производственных документов. Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий.
11.Культура труда и профессиональная этика, 2 ч
Теоретические сведения. Понятие культуры труда и её составляющие. Технологическая дисциплина. Умение организовывать своё рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности.
Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды.
Практические работы. Расчёт эффективности трудовой деятельности по изготовлению проектного изделия. Анализ своего учебного дня и предложения по его реорганизации, повышающие эффективность учёбы. Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности.
Профессиональное самоопределение и карьера
12.Этапы профессионального становления и карьера, 2 ч
Теоретические сведения. Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство).
Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.
Практические работы. Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.
13.Рынок труда и профессий, 2 ч
Теоретические сведения. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Центры занятости.
Практические работы. Изучения регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы, мотивации, удовлетворённости трудом работников различных профессий.
14. Центры профконсультационной помощи, 2 ч
Теоретические сведения. Профконсультационная помощь: цели и задачи. Методы и формы работы специализированных центров занятости. Виды профконсультационной помощи: справочно-информационная, диагностическая, психологическая, корректирующая, развивающая.
Практическая работа. Посещение центров профконсультационной помощи и знакомство с их работой.
15.Виды и формы получения профессионального образования, 1ч
Теоретические сведения. Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практическая работа. Изучение регионального рынка образовательных услуг.
16.Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства, 1 ч
Теоретические сведения. Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации. Понятие «профессиональное резюме». Правила составления профессионального резюме. Автобиография как форма самопрезентации. Собеседование. Правила самопрезентации при посещении организации. Типичные ошибки при собеседовании.
Практическая работа. Составление автобиографии и профессионального резюме.
Творческая проектная деятельность
17.Планирование профессиональной карьеры, 2 ч
Теоретические сведения. Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения.
Практическая работа. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Учебно-методические средства обучения:
1. Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5-11-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. Издательство: «Просвещение» 2008 год;
2. Учебник «Технология» Очинин О.П., Матяш Н.В., под редакцией Симоненко В.Д. 10-11 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф».2009-12 г.;
3. Занятия по техническому труду. Пособие для учителей. Под ред. Тхоржевского Д.А. М., Просвещение,1985г.;
4. Учебное пособие «У истоков мастерства». Из опыта работы. Авт. Максимов Ю.В., М., Просвещение, 1983 г.;
5. Учебно- методические материалы интернет- ресурсов;
6. Учебные плакаты, наглядные пособия, макеты, образцы изделий, мультимедийное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капендарно-тематическое планирование -8 класс " Технология" (мальчики)
КТП на 68 часов для мальчиков 8- х классов. разработана на основе Сборника нормативных документов "Технология" Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, 2-е издание,...
Календарно-тематическое планирование. Технология 5-8 класс.
Календарно-тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко, 2007 г. "Обслуживающий труд" для учащихся 5-8 классов...
тематическое планирование технология 5-8 классы
Тематическое планирование 5-8 классы. Технология...
Календарно-тематическое планирование "Технология 8 класс"
Данный материал может быть использован учителями технологии для создания рабочей программы по технологии....
Календарно-тематическое планирование 5 класс по технологии
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе составлена на основе:ПРОГРАММА разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (по...
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, составленной на основе авторской программы основного...
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...