Карта урока технологии (ФГОС ООО)
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Методическая разработка варианта карты урока по технологии (технология ведения дома) для 5 класса, в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта урока технологии
Учитель: Образцова Светлана Викторовна
МБОУ Гимназия №4 г. Кстово, Нижегородская область
Класс: 5
Тема: Определение размеров швейного изделия
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учащиеся уже знают/умеют:
- знают что такое: «швейное изделие» и могут назвать виды швейных изделий, «шаблон» и умеют с ним работать (работали на уроках технологии в начальной школе);
- знают измерительный инструмент – линейку и умеют ей пользоваться;
- знают, что одежда человека имеет свои размеры;
- формулируют совместно с учителем цель работы;
- планируют с помощью учителя свой ход выполнения работы;
- анализируют и корректируют с помощью учителя свои действия;
- работают с текстовым и иллюстративным материалом
Планируемые результаты:
Предметные:
- оперируют понятиями «мерки», «выкройка»;
- знают конструктивные линии фигуры человека;
- знают обозначения и правила снятия мерок (обхват груди, обхват талии, обхват бедер, длина поясного изделия);
- назначение и правила работы с сантиметровой лентой;
Метапредметные:
Регулятивные:
- под руководством учителя проводить анализ проблемной ситуации;
- под руководством учителя формулировать проблему и цель учебной деятельности;
- определять последовательность учебных действий, необходимых для достижения цели;
- самостоятельно оценивать результат работы;
- осуществлять контроль, оценивать действия одноклассников и свои собственные при выполнении деятельности;
- обсуждать всем классом и представлять результаты обсуждения;
Коммуникативные:
- сотрудничать в группе и представлять результаты сотрудничества;
- представлять результаты работы групп;
Познавательные:
- осуществлять поиск, выбор и систематизацию информации по заданию учителя;
- демонстрировать умение находить нужную информацию;
Личностные:
- готовность трудиться и нести ответственность за результаты своей деятельности;
- формирование мотивации и самомотивации изучения темы
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средства | Организационная форма | Результат этапа | Время |
Актуализация знаний | Задает вопрос ученикам: «Знаете ли вы что каждое швейное изделие имеет свой размер и от чего он зависит?» Организует обсуждение способа определения размера швейного изделия на примере прямоугольной салфетки и подушки для стула | Обдумывают вопрос, фиксируют на бумаге известную и неизвестную им информацию. Участвуют в обсуждении способа определения размера швейного изделия | Приём «Корзина идей» Демонстрационный материал: готовые изделия салфеток из ткани разного размера и формы и подушки для стула | Группы по 4 человека Группы по 4 человека | Анализ известной и неизвестной информации Пришли к выводу, что размер швейного изделия зависит от формы и назначения этого изделия. | 5мин |
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации, задает вопрос «Как определить размер предмета одежды, если мы собираемся его сшить своими руками?» Организует обсуждение в группах, в ходе которого помогает ученикам сформулировать проблему и цель урока. Вводит понятия: «Мерки» «Выкройка» | Обдумывают вопрос и предлагают свои варианты ответа. Формулируют возникшую проблему и ставят цель под руководством учителя Записывают в тетрадь определение понятий «мерки» и «выкройка» | Слайд презентации | Группы по 4 человека Фронтальная работа | Сформулирована проблема: «Мы не знаем как определяется размер предметов одежды, а это необходимо знать, потому что мы будем шить индивидуальное изделие» Поставлена цель: научиться снимать мерки с фигуры человека | 7 мин |
Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает и помогает разработать план работы на уроке. | Обдумывают и составляют план работы на уроке под руководством учителя. | Рабочая доска в кабинете | Фронтальная работа | План работы на уроке | 8 мин |
Первичное закрепление | Знакомит с конструктивными линиями фигуры, видами мерок и способом их обозначения, назначением и правилами работы с сантиметровой лентой. Предлагает найти в учебнике описание способа снятия мерок с фигуры человека, прочитать и познакомиться с приемом снятия мерок, которые демонстрирует учитель на манекене. | Принимают информацию учителя. Ищут информацию в учебнике. Зачитывают описание выполняемых действий по снятию мерок по просьбе учителя. Воспринимают и запоминают приёмы снятия мерок с фигуры человека | Работа с текстом в учебнике и иллюстрациями на слайдах презентации Демонстрация приемов снятия мерок | Фронтальная работа | Знания конструктивных линий фигуры человека Знания видов мерок и способов их обозначения: Ог, От, Об, Ди | 10 мин |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует выполнение практического задания по снятию мерок с фигуры каждого ученика класса. Контролирует правильность выполнения практического задания | Выполняют самостоятельное измерение параметров фигуры своей одноклассницы и запись результатов | Практическая работа | Работа в парах | Запись результатов снятия мерок в тетрадях | 10 мин |
Рефлексия | Организует рефлексию, предлагая закончить предложения: «Сегодня я научился…», «Теперь я могу…», «Было трудно…», «Я понял, что..» | Осуществляют самооценку выполненной работы и соотнося цель и результаты | Прием «Незаконченное предложение» | Фронтальная работа | Проблема решена. | 3 мин |
Домашнее задание | Записать в тетради правила снятия мерок Ог, От, Об, Ди | Закрепление полученного материала | Фронтально | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологичекая карта по ФГОС
Тема урока: Умножение десятичных дробей Цель: создать содержательные и организационные условия для изучения правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей. За...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242235-1365952910.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/07/picture-342743-1499409579.jpg)
Технологическая карта по ФГОС нового образца урока 7 кл "Климатические пояса мира"
Технологическая карта урока, который участвовал в городском конкурсе "Мой лучший урок" и занял 3 место. Этот урок необходимо рассматривать только вместо с презенацией "Климатические пояса"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-414986-1412713840.jpg)
Технологическая карта урока(ФГОС)
Технологическая карта урока в 8 классе "Молярная масса.Решение задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-414986-1412713840.jpg)
Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-556915-1423161971.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин
Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-556915-1423161971.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...