Карта урока технологии (ФГОС ООО)
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Образцова Светлана Викторовна

Методическая разработка варианта карты урока по технологии (технология ведения дома) для 5 класса,  в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_tehnologii.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Карта урока технологии

Учитель: Образцова Светлана Викторовна

МБОУ Гимназия №4 г. Кстово,  Нижегородская область

Класс: 5

Тема: Определение размеров швейного изделия

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Учащиеся уже знают/умеют:

- знают что такое: «швейное изделие» и могут назвать виды швейных изделий, «шаблон» и умеют с ним работать (работали на уроках технологии в начальной школе);

- знают измерительный инструмент – линейку и умеют ей пользоваться;

- знают, что одежда человека  имеет свои размеры;

- формулируют совместно с учителем цель работы;

- планируют с помощью учителя свой ход выполнения работы;

- анализируют и корректируют с помощью учителя свои действия;

- работают с текстовым и иллюстративным материалом

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • оперируют понятиями «мерки», «выкройка»;
  • знают конструктивные линии фигуры человека;
  • знают обозначения и правила снятия мерок (обхват груди, обхват талии, обхват бедер, длина поясного изделия);
  • назначение и правила работы с сантиметровой лентой;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • под руководством учителя проводить анализ  проблемной ситуации;
  • под руководством учителя формулировать проблему и цель учебной деятельности;
  • определять последовательность учебных действий, необходимых для достижения цели;
  • самостоятельно оценивать результат работы;
  • осуществлять контроль, оценивать  действия одноклассников и свои собственные при выполнении  деятельности;
  • обсуждать всем классом и представлять результаты обсуждения;

Коммуникативные:

  • сотрудничать в группе и представлять результаты сотрудничества;
  • представлять результаты работы групп;

            Познавательные:

  • осуществлять поиск, выбор и систематизацию  информации по заданию учителя;
  • демонстрировать умение находить нужную информацию;

Личностные:

  • готовность трудиться и нести ответственность за результаты своей деятельности;
  • формирование мотивации и самомотивации изучения темы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства

Организационная форма

Результат этапа

Время

                      Актуализация  знаний

Задает вопрос ученикам: «Знаете ли вы что каждое швейное изделие имеет свой размер и от чего он зависит?»

Организует обсуждение способа определения размера швейного изделия на примере прямоугольной салфетки и подушки для стула

Обдумывают вопрос, фиксируют на бумаге известную и неизвестную им информацию.

Участвуют в обсуждении способа определения размера швейного изделия

Приём «Корзина идей»

Демонстрационный материал: готовые изделия салфеток из ткани разного размера и формы и подушки для стула

Группы по 4 человека

Группы по 4 человека

Анализ известной и неизвестной информации

Пришли к выводу, что размер швейного изделия зависит от формы и назначения этого изделия.

5мин

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации, задает вопрос «Как определить размер предмета одежды, если мы собираемся его сшить своими руками?»

Организует обсуждение в группах, в ходе которого помогает ученикам сформулировать  проблему   и  цель урока.

Вводит понятия: «Мерки» «Выкройка»

Обдумывают вопрос и предлагают свои варианты ответа. Формулируют возникшую проблему и ставят цель под руководством учителя

Записывают в тетрадь определение понятий «мерки» и «выкройка»

Слайд презентации

Группы по 4 человека

Фронтальная работа

Сформулирована проблема: «Мы не знаем как определяется размер предметов одежды, а это необходимо знать, потому что мы будем шить индивидуальное изделие»

Поставлена цель: научиться снимать мерки с фигуры человека

7 мин

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает и помогает разработать план работы на уроке.

Обдумывают и составляют план работы на уроке под руководством учителя.

Рабочая доска в кабинете

Фронтальная работа

План работы на уроке

8 мин

Первичное закрепление

Знакомит с конструктивными линиями фигуры, видами мерок и способом их обозначения, назначением и правилами работы с сантиметровой лентой.  Предлагает найти в учебнике описание способа снятия мерок с фигуры человека, прочитать и познакомиться с приемом снятия мерок, которые демонстрирует учитель на манекене.

Принимают информацию учителя. Ищут информацию в учебнике. Зачитывают описание выполняемых действий по снятию мерок по просьбе учителя. Воспринимают и запоминают приёмы снятия мерок с фигуры человека

Работа с текстом в учебнике и иллюстрациями на слайдах презентации

 Демонстрация приемов снятия мерок

Фронтальная работа

Знания конструктивных линий фигуры человека

Знания видов мерок и способов их обозначения: Ог, От, Об, Ди

10 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует выполнение практического задания по снятию мерок с фигуры каждого ученика класса. Контролирует правильность выполнения практического задания

Выполняют самостоятельное измерение параметров фигуры своей одноклассницы и запись результатов

Практическая работа

Работа в парах

Запись результатов снятия мерок в тетрадях

10 мин

Рефлексия

Организует рефлексию, предлагая закончить предложения: «Сегодня я научился…», «Теперь я могу…»,

«Было трудно…», «Я понял, что..»

Осуществляют самооценку выполненной работы и соотнося цель и результаты

Прием «Незаконченное предложение»

Фронтальная работа

Проблема решена.

3 мин

Домашнее задание

Записать в тетради правила снятия мерок Ог, От, Об, Ди

Закрепление полученного материала

Фронтально

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологичекая карта по ФГОС

Тема урока: Умножение десятичных дробей Цель: создать содержательные и организационные условия  для изучения правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей. За...

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта по ФГОС нового образца урока 7 кл "Климатические пояса мира"

Технологическая карта урока, который участвовал в городском конкурсе "Мой лучший урок" и занял 3 место. Этот урок необходимо рассматривать только вместо с презенацией "Климатические пояса"....

Технологическая карта урока(ФГОС)

Технологическая карта урока в 8 классе "Молярная масса.Решение задач"...

Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"

МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС...

Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин

Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...