Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".
На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно раскрывает суть проведения урока. Представлен в виде таблицы небольшого формата, но составленной четко и показывает все действия, происходящие на протяжении всего урока.
Данная технологическая карта подойдет не только молодым специалистам, но тем учителям, которые стараются представить уроки четко, ясно и понятно, затратив наименьшее количество время.
Единственное, чего нет в технологической карте - это распределение времени, уделяемого каждому этапу урока. Это легко исправить, добавив один столбец в текстовом редакторе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog._karta_uroka_lit_5kl_noch_pered_rozhdestvom_.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Место работы:
Должность: учитель русского языка и литературы
Урок литературы в 5 __ классе по УМК Москвина Г.В.
Дата: __________________
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».
Цель урока: _____________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока:
- организовать __________________________________________________________________________________________________________
- создание условий для формулировки цели урока;
- содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися упражнения;
- организовать рефлексивную деятельность учащихся;
- развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы, приемы | Примечания |
Орг. момент. Проверка домашнего задания. | Создание положительного настроя на урок. Выборочно опросить уч-ся: 1. 2. 3. 4. | Подготовка рабочего места. Ответить на поставленные вопросы, прочитать задание, пояснить. Самооценка. | Работа над развитием рефлексивности учащихся (самооценка работы). | |
Актуализация знаний. | Беседа о значении литературы в жизни человека. Вспомнить о пройденных произведениях и назвать их роль в литературе. | Закрепление знаний о понимании значения литературы, необходимости чтения и изучения произведений. | Работа в парах сменного состава, взаимопроверка. | Работа над развитием рефлексивности учащихся (взаимоконтроль) |
Целеполагание. | Побуждающий диалог (-Для чего надо познакомиться с произведениями разных авторов и разных направлений?) | Постановка цели урока. | Мотивация, побуждение к поиску. | Работа над развитием рефлексивности учащихся (раскрытие причин приостановки в деятельности) |
Открытие «нового» знания. | Раскрытие темы в кратком описании жизни автора, презентация. | В процессе диалога «открывают» знания. | Работа над развитием рефлексивности учащихся | |
Первичное закрепление. | Установка осознанности восприятия. | Работа с текстом учебника ______________________ __________________ | Пояснение. Выполнение заданий | Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль) |
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Организация анализа деятельности учащихся. _______________ _______________ | Анализ собственной деятельности. | Запись в дневник домашнего задания. | Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке) |
Педагогическая деятельность была построена на методах:
по источнику знаний:
- словесные (объяснение, беседа);
- наглядные (демонстрация презентации).
по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно – иллюстративный
по принципу распределения знаний:
- изучение нового материала;
по характеру движения мысли:
- дедуктивный (от общего к частному).
методы мотивации:
- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).
- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
- социальные (работа в парах, группах).
Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
Приложения к уроку: презентация, учебник, текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока(ФГОС)
Технологическая карта урока в 8 классе "Молярная масса.Решение задач"...
Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...
Технологическая карта урока ФГОС ООО 5 кл.
технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС ООО : образец для заполнения и пример урок технологии по материаловедению 5 кл....
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...
Технологическая карта урока по чувашской литературе 7 класс. А.Лазарева "Урок пуçланчĕ".
Полный конспект урока по ФГОС....