Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс.
Тип урока: повторение и закрепление нового материала.
Данную технолгическую карту можно дополнить пояснениями к слайдам используемой презентации.
Представлены этапы урока, формируемые УУД в процессе деятельности учеников на уроке, деятельность учителя на всех периодах урока. Дается точное пояснение этапам урока, что не дает возможности испытать трудности в объяснении материала.
Технологическая карта подойдет не только молодым специалистам, но тем педагогам, которые стараются провести урок, соблюдая все его рамки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog._karta_uroka_rus_5kl_morfemika_povtorenie.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Должность: учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 5 ___ классе по УМК Рыбченковой Л.М.
Дата: __________________
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Морфемика. Словообразование. орфография». (Урок повторения и закрепления материала).
Цель урока: _____________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока:
- организовать __________________________________________________________________________________________________________
- создание условий для формулировки цели урока;
- содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися упражнения;
- организовать рефлексивную деятельность учащихся;
- развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы, приемы | Примечания |
Орг. момент. Проверка домашнего задания. | Создание положительного настроя на урок. Выборочно опросить уч-ся: 1. 2. 3. 4. | Подготовка рабочего места. Ответить на поставленные вопросы, прочитать задание, пояснить. Самооценка. | Работа над развитием рефлексивности учащихся (самооценка работы). | |
Актуализация знаний. | Беседа об изученном материале, темах, разделах языкознания. Что это в понимании уч-ся | Закрепление представлений о значении слов морфемика, словообразование, орфография. | Работа в парах сменного состава, взаимопроверка. | Работа над развитием рефлексивности учащихся (взаимоконтроль) |
Целеполагание. | Побуждающий диалог (-Для чего необходимо владеть знаниями об этом разделе языка? Возможно ли изучение без данного раздела? | Постановка цели урока. | Мотивация, побуждение к поиску. | Работа над развитием рефлексивности учащихся (раскрытие причин приостановки в деятельности) |
Повторение знаний. | Организация размышления над проблемой. | В процессе диалога «открывают» знания. | Побуждающий диалог. | Работа над развитием рефлексивности учащихся |
Основное закрепление. | Организация работы уч-ся на закрепление материала. | Выполнение заданий, проверка, заполнение диагностических карт, самопроверка | Пояснение. Выполнение заданий | Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль) |
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Организация анализа деятельности учащихся. _______________ _______________ | Анализ собственной деятельности. | Запись в дневник домашнего задания. | Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке) |
Педагогическая деятельность была построена на методах:
по источнику знаний:
- словесные (объяснение, беседа);
- наглядные (демонстрация презентации).
по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно – иллюстративный
по принципу распределения знаний:
- изучение нового материала;
по характеру движения мысли:
- дедуктивный (от общего к частному).
методы мотивации:
- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).
- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
- социальные (работа в парах, группах).
Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"
Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...
Технологическая карта урока (с самоанализом) русского языка в 6-м классе по теме "Повторение. Имя числительное".
Тип урока: общеметодологической направленности. Вид урока: урок-совершенствование....
Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...
Технологическая карта урока-викторины по русскому языку «Счастливый случай»
Урок-игра для студентов 1 курса СПО на тему: обобщение знаний по части речи «Имя существительное»....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...
Технологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»
хнологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»...