Технологичекая карта по ФГОС
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Цель: создать содержательные и организационные условия  для изучения правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей.

Задачи урока:

способствовать повторению  правил умножения и деления десятичных дробей на натуральное число; сложения и вычитания десятичных дробей;

способствовать формированию навыков умножения десятичных дробей в процессе выполнения упражнений;

создать условия для формирования УУД

  1. личностных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков,синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, умение  выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;
  3. коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
  4.  регулятивных: целеполагание, планирование, самоконтроль и взаимоконтроль; способность к мобилизации сил и энергии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologichekaya_karta_po_fgos.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., исправленное. – М.: Мнемозина, 2012

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Цель: создать содержательные и организационные условия  для изучения правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей.

Задачи урока:

способствовать повторению  правил умножения и деления десятичных дробей на натуральное число; сложения и вычитания десятичных дробей;

способствовать формированию навыков умножения десятичных дробей в процессе выполнения упражнений;

создать условия для формирования УУД

  1. личностных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков,синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, умение  выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;
  3. коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
  4.  регулятивных: целеполагание, планирование, самоконтроль и взаимоконтроль; способность к мобилизации сил и энергии.

Тип урока:учебное занятие по  изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Формы организации учебной деятельности:коллективная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

Оборудование:компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение урока: презентация PowerPointl, карточки.

Технологическая карта

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Умножение десятичных дробей

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Создать содержательные и организационные условия  для изучения правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию, развитие способности обосновывать суждения.

Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;умение устанавливать причинно-следственные связи;строить логические рассуждения,умозаключенияи выводы;развитие способностиорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;умение работать в группе;слушать партнера;формулировать,аргументировать и отстаивать свое мнение;первоначальное об идеях и методах математики ака об универсальном языке науки;развитие способности видеть матем.задачу в других дисциплинах,в окружающей жизни.

Ответственное отношение к учению;формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;критичность мышления,креативность мышления,инициатива,находчивость,активность;умение контролировать процесс и результат учебной матем.деятельности;формирование способности к эмоциональному восприятию матем.объектов,задач,решений,рассуждений.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Правило умножения десятичных дробей

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Мотивация

Личностные

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;осознание социальной значимости изучаемого учебного материала;принятие и реализация самостоятельных решений,принятие ответственности за их результаты.

Перед учащимися ставится задача: Найти площадь прямоугольника со сторонами 4,8 м и 3,2 м.Ответ дать в м².

Дети предлагают пути решения данной задачи.

Слайд 1

4

2

Актуализация субъективного опыта

Регулятивные

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено учащимися, и того,что еще неизвестно.

Как найти площадь прямоугольника?Какие действия с десятичными дробями мы уже умеем выполнять?

Достаточно ли знания этих действий для решения данной задачи?

S= a*b

Сложение,вычитание десятичных дробей,умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

7

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Регулятивные

Планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,составление плана и последовательности действий;контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;саморегуляция-способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Удобно ли каждый раз переводить одни единицы измерения в другие?Предлагает обратиться к помощи учебника п.36 стр.214

Можно перевести м в см и решить задачу,но ответ требуется дать в м².

Слайд 2

7

4

Первичная проверка понимания

Познавательные

Общеучебные- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации;умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;логические- анализ объектов с целью выделения признаков;выбор оснований и критериев для сериации

-Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь

-Что нужно сделать при умножении на десятичную дробь,если в произведении меньше цифр чем надо отделить запятой?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

5

5

Первичное закрепление

Познавательные

Использование полученной информации в деятельности,развитие мыслительных операций,решать задания по аналогии,используя алгоритм действий

Личностные

Регулятивные

Самоконтроль,самооценка,способность к саморазвитию

Предлагается выполнить из учебника №1397

.а),д),и),б),е),к)

2в.в),ж),л),г),г),з),м);

Выполнение №1392 и № 1396 по выбору

Работа в парах с последующей взаимопроверкой и выставлением баллов.

Работа в группах с последующей самопроверкой и выставлением баллов

Слайд 3

Слайд 4

15

6

Анализ

Познавательные

Овладение основами логического и алгоритмического мышления;построение речевого высказывания в устной и письменной форме,универсальные логические действия:анализ,синтез.

Любите ли вы ходить в гости?А когда к вам приходят гости?Раздаются карточки с рецептом салата(какое количество салата получится)

Обсуждение плана решения задачи,самостоятельное решение и проверка решения .

Слайд 5

4

7

Рефлексия

Регулятивные

Оценка –выделение и осознание учащимися того,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,оценивание качества и уровня усвоения.

-Итак,над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом?Какие получили результаты?Что нужно сделатьеще?

-В чем испытывали трудности?

-Где можем применить новые знания?

-Оцените работу вашего партнера и себя по шкале достижений.Покажите друг другу результаты ваших оценок и поздравьте своих друзей с успешным окончанием работы.-Дом.задание

Дети отвечают на вопросы;обмениваются мнениями.

Слайд 6

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологичекая карта "Изготовление розы из салфетки" (оригами).

Технологическая последовательность изготовления розы из салфетки с пошаговой иллюстрацией....

Технологичекая карта занятия по русскому языку в 8 классе на тему "Повторение. Не с разными частями речи"

Технологическая карта занятия по русскому языку в 8 класса по теме "Повторение. Не с разными частями речи", составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Технологичекая карта урока по теме: "Hollidays", 4 класс.

Урок рас читан для учащихся 4 класса, по учебнику Азаровой "Millie"...

Технологичекая карта к уроку "Реформация и конртреформация" 7 класс.

Технологическая карта к уроку "Реформация и контрреформация"....

Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс

Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс. ФГОС...