Технологичекая карта по ФГОС
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Тема урока: Умножение десятичных дробей
Цель: создать содержательные и организационные условия для изучения правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей.
Задачи урока:
способствовать повторению правил умножения и деления десятичных дробей на натуральное число; сложения и вычитания десятичных дробей;
способствовать формированию навыков умножения десятичных дробей в процессе выполнения упражнений;
создать условия для формирования УУД
- личностных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков,синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, умение выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;
- коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
- регулятивных: целеполагание, планирование, самоконтроль и взаимоконтроль; способность к мобилизации сил и энергии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologichekaya_karta_po_fgos.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., исправленное. – М.: Мнемозина, 2012
Тема урока: Умножение десятичных дробей
Цель: создать содержательные и организационные условия для изучения правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей.
Задачи урока:
способствовать повторению правил умножения и деления десятичных дробей на натуральное число; сложения и вычитания десятичных дробей;
способствовать формированию навыков умножения десятичных дробей в процессе выполнения упражнений;
создать условия для формирования УУД
- личностных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков,синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, умение выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;
- коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
- регулятивных: целеполагание, планирование, самоконтроль и взаимоконтроль; способность к мобилизации сил и энергии.
Тип урока:учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Формы организации учебной деятельности:коллективная, индивидуальная, работа в группах, в парах.
Оборудование:компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение урока: презентация PowerPointl, карточки.
Технологическая карта
Предмет | Математика | Класс | 5 | |||
Тема урока | Умножение десятичных дробей | |||||
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |||||
Цели | Создать содержательные и организационные условия для изучения правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей. | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию, развитие способности обосновывать суждения. | Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;умение устанавливать причинно-следственные связи;строить логические рассуждения,умозаключенияи выводы;развитие способностиорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;умение работать в группе;слушать партнера;формулировать,аргументировать и отстаивать свое мнение;первоначальное об идеях и методах математики ака об универсальном языке науки;развитие способности видеть матем.задачу в других дисциплинах,в окружающей жизни. | Ответственное отношение к учению;формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;критичность мышления,креативность мышления,инициатива,находчивость,активность;умение контролировать процесс и результат учебной матем.деятельности;формирование способности к эмоциональному восприятию матем.объектов,задач,решений,рассуждений. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Правило умножения десятичных дробей | |||||
Организационная структура урока | ||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |
учителя | учащихся | |||||
1 | Мотивация | Личностные Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;осознание социальной значимости изучаемого учебного материала;принятие и реализация самостоятельных решений,принятие ответственности за их результаты. | Перед учащимися ставится задача: Найти площадь прямоугольника со сторонами 4,8 м и 3,2 м.Ответ дать в м². | Дети предлагают пути решения данной задачи. | Слайд 1 | 4 |
2 | Актуализация субъективного опыта | Регулятивные Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено учащимися, и того,что еще неизвестно. | Как найти площадь прямоугольника?Какие действия с десятичными дробями мы уже умеем выполнять? Достаточно ли знания этих действий для решения данной задачи? | S= a*b Сложение,вычитание десятичных дробей,умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | 7 | |
3 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Регулятивные Планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,составление плана и последовательности действий;контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;саморегуляция-способность к волевому усилию и к преодолению препятствий. | Удобно ли каждый раз переводить одни единицы измерения в другие?Предлагает обратиться к помощи учебника п.36 стр.214 | Можно перевести м в см и решить задачу,но ответ требуется дать в м². | Слайд 2 | 7 |
4 | Первичная проверка понимания | Познавательные Общеучебные- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации;умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;логические- анализ объектов с целью выделения признаков;выбор оснований и критериев для сериации | -Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь -Что нужно сделать при умножении на десятичную дробь,если в произведении меньше цифр чем надо отделить запятой? | Дети отвечают на поставленные вопросы. | 5 | |
5 | Первичное закрепление | Познавательные Использование полученной информации в деятельности,развитие мыслительных операций,решать задания по аналогии,используя алгоритм действий Личностные Регулятивные Самоконтроль,самооценка,способность к саморазвитию | Предлагается выполнить из учебника №1397 1в.а),д),и),б),е),к) 2в.в),ж),л),г),г),з),м); Выполнение №1392 и № 1396 по выбору | Работа в парах с последующей взаимопроверкой и выставлением баллов. Работа в группах с последующей самопроверкой и выставлением баллов | Слайд 3 Слайд 4 | 15 |
6 | Анализ | Познавательные Овладение основами логического и алгоритмического мышления;построение речевого высказывания в устной и письменной форме,универсальные логические действия:анализ,синтез. | Любите ли вы ходить в гости?А когда к вам приходят гости?Раздаются карточки с рецептом салата(какое количество салата получится) | Обсуждение плана решения задачи,самостоятельное решение и проверка решения . | Слайд 5 | 4 |
7 | Рефлексия | Регулятивные Оценка –выделение и осознание учащимися того,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,оценивание качества и уровня усвоения. | -Итак,над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом?Какие получили результаты?Что нужно сделатьеще? -В чем испытывали трудности? -Где можем применить новые знания? -Оцените работу вашего партнера и себя по шкале достижений.Покажите друг другу результаты ваших оценок и поздравьте своих друзей с успешным окончанием работы.-Дом.задание | Дети отвечают на вопросы;обмениваются мнениями. | Слайд 6 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологичекая карта "Изготовление розы из салфетки" (оригами).
Технологическая последовательность изготовления розы из салфетки с пошаговой иллюстрацией....
Технологичекая карта по музыке 6 класс, IVчетверть,1 урок
Технологическая карта...
Технологичекая карта занятия по русскому языку в 8 классе на тему "Повторение. Не с разными частями речи"
Технологическая карта занятия по русскому языку в 8 класса по теме "Повторение. Не с разными частями речи", составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Технологичекая карта урока по теме: "Hollidays", 4 класс.
Урок рас читан для учащихся 4 класса, по учебнику Азаровой "Millie"...
Технологичекая карта к уроку "Реформация и конртреформация" 7 класс.
Технологическая карта к уроку "Реформация и контрреформация"....
Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс
Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс. ФГОС...
Технологичекая карта урока
подвижные игры...