Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (ФГОС)
Учитель Круглова Ирина Александровна
Предмет ХИМИЯ
Класс 10
Автор УМК О.С. Габриелян, Химия, 10 класс « Дрофа», 2009
Тема урока Сложные эфиры
Цели урока:
1.Деятельностная: сформировать умение записывать уравнения реакций этерификации и называть формулы сложных эфиров.
2.Предметно-дидактическая: познакомить учащихся с новым классом органических соединений, установить зависимость физических и химических свойств от их строения.
Задачи: продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры.
Планируемые образовательные результаты урока:
- Личностные: формирование умения понимать значимость естественнонаучных знаний в практической жизни.
- Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развивать умение работать с лабораторным оборудованием, формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах.
- Предметные: умение составлять уравнения реакций этерификации и называть формулы сложных эфиров по алгоритму, изучение физических и химических свойств сложных эфиров.
- Тип урока:
1.По ведущей дидактической цели: текущий
2.По способу организации: комбинированный
3.По ведущему методу обучения: репродуктивный
Методы обучения:
1.Основной: объяснение.
2.Дополнительные: беседа; лабораторные и демонстрационные опыты; самостоятельная исследовательская работа; сообщения учащихся.
.
Основные вопросы урока: строении, номенклатуре и свойствах сложных эфиров, особенности реакции этерификации .
Средства обучения:
Оборудование и реактивы для учителя: пищевые ароматизирующие добавки, фрукты и цветы, пробники духов, телевизор, компьютер экран, проектор, презентация к уроку.
CН3 СООН, С2Н5ОН, Н2SO4 (конц), этиловый эфир уксусной кислоты, пробирка с газоотводной трубкой, пробирка –приемник, стакан с водой, спиртовка, спички, держатель.
Оборудование и реактивы для учащихся: пробирки, С2Н5ОН, бутиловый, изопропиловый спирт, масляная кислота, уксусная кислота, пробирка с газоотводной трубкой, пробирка –приемник, стакан с водой, спиртовка, спички, держатель, учебник.
Ход урока:
Этапы урока | Методы обучения | УПЗ урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы оценки, самооценки. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Этап. Организационный момент, приветствие. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, готовят рабочие места. | ||||
II. Этап «Актуализация знаний и умений, постановка проблемы.» | Беседа | 1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: - проводит опрос во фронтальном режиме ( вопросы на экране) - подводит итог опроса | Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. Слушают заключение учителя | Познавательные Понимать смысл информации Делать умозаключения. Регулятивные Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Коммуникативные Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь | Оценка за домашнее задание входит в сумму баллов по уроку. | |
2.Создает положительный настрой: Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Демонстрируется видеофильм с кадрами весны, пробуждения природы. Как вы думаете, о каких органических веществах сегодня пойдет речь? | Слушают учителя | Умение слушать собеседника, используются речевые средства общения. Личностные Формирование личностного смысла обучения. Проявляют интерес к поиску решения проблемы. | ||||
III. Этап «Изучение нового материала» | Объяснение, беседа, демонстрационный опыт, лабораторный опыт. | 1. Организует деятельность по написанию уравнений реакций этерификации: вводит определение сложных эфиров, номенклатуру сложных эфиров, определение реакции этерификации. (слайд на экране) | Записывают в тетради теоретический материал | Познавательные Использовать знаково-символические средства для написания уравнений реакций Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативные Понимать и воспринимать объяснение учителя. | Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | |
2. Организует проведение лабораторных опытов, оформление и обсуждение их результатов: - предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории; - предлагает в парах выполнить лабораторные опыты (задания на карточках); - предлагает оформить результаты эксперимента, - предлагает обсудить результаты эксперимента Подводит итог работы на данном этапе. 3.Организует деятельность по изучению химических свойств и применению сложных эфиров. | Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории. В парах проводят лабораторные опыты (задания на карточках). Самостоятельно записывают в тетради уравнения реакций. Обсуждают результаты эксперимента. Записывают в тетради уравнение реакции гидролиза. Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями. (Презентация2). 1.Сложные эфиры-основа фруктовых запахов. 2.Сложные эфиры в пищевой промышленности. 3.Медицина и ароматерапия. 4.Парфюмерная промышленность. Слушают сообщения одноклассников. | Познавательные Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии; Регулятивные Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Коммуникативные Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. Личностные Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту Познавательные Понимать и интерпретировать информацию, представленную на слайдах. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Коммуникативные Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Личностные Понимать значимость химической науки в практической жизни. | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле. Осуществлять самоконтроль выполнения лабораторного опыта и коррекцию своей деятельности | |||
IV. Этап «Закрепление нового материала» | Самостоя-тельная работа: тест. | Организует деятельность по выполнению теста. Подводит итог работы на данном этапе. | Самостоятельно выполняют задания. | Познавательные Применяют полученные знания. | Оценка за тест входит в сумму баллов по уроку. | |
V. Этап «Домашнее задание» | Беседа. | Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. §21.упр 9, 11,12. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | Регулятивные Адекватно воспринимать оценку учителя | ||
VI. Этап «Рефлексия» | Беседа. | Предлагает ответить на вопросы: Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего? – Как вы усвоили пройденный материал? – Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть? – Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке? | Участвуют в обсуждении | Познавательные Осознанно подводят итоги Коммуникативные Умение полно и точно выражать мысли в устной форме. | Подведение итогов совместной индивидуальной деятельности обучающихся, достижение поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-414986-1412713840.jpg)
Технологическая карта урока(ФГОС)
Технологическая карта урока в 8 классе "Молярная масса.Решение задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-556915-1423161971.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин
Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-556915-1423161971.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-454992-1670311030.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС ООО 5 кл.
технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС ООО : образец для заполнения и пример урок технологии по материаловедению 5 кл....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-814928-1488784210.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-814928-1488784210.jpg)
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099988-1547104653.jpg)
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...