Технологическая карта урока "Моделирование плечевой одежды", 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Каримова Елена Николаевна

Технологическая карта урока по теме "Моделирование плечевой одежды"  составлена для УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко в соотвествии с ФГОС второго покооления

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Данные об учителе: Каримова Елена Николаевна, МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова; Вильман Татьяна Владимировна  МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова город Геленджик.      

Предмет:технология, 6 класс

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, 6 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Технологии: развивающего и личностно-ориентированного обучения

Предмет

Технология

Класс

6

Тема урока

Моделирование плечевой одежды

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ознакомление с различными способами моделирования выкроек швейных изделий, ознакомление с  методами моделирования плечевой одежды с цельнокроеным рукавом; формирование умения моделировать в соответствии с эскизом изделия, закрепление умения подготовки выкройки к раскрою; ознакомление с профессией художник по костюму.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения  задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, учебное сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала

Решаемые учебные проблемы

Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом проекта? Как правильно подготовить выкройки к раскрою?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Моделирование, подкройная обтачка, фурнитура, подборт, отрезная и цельнокроеная модель, художник по костюму

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, мультимедийный проектор, экран

Дидактические средства обучения

-Учебник «Технология», 6 класс, рабочая тетрадь;

-выкройка плечевого изделия в М 1:1, образцы плечевых изделий;

-шаблоны плечевого изделия из цветной бумаги в М 1:10, ножницы, клей-карандаш;

-слайды, фотографии, иллюстрирующие различные модели изделий и приемы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Образовательные и интернет-ресурсы

-УМК  Н.В. Синица, В.Д. Симоненко;

-Инфоурок- режим доступа: https://infourok.ru.

-Социальная сеть работников образования nsportal.ru -режим доступа: http://nsportal.ru.

-Открытый урок - режим доступа: http://festival.1september.ru/.

- Яндекс, картинки - режим доступа: https://yandex.ru/images/.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 ЭТАП. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Проверка знаний по теме предыдущего урока «Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»  (слайд  с чертежом базовой выкройки)

Подводящий диалог:

-Что означает термин «плечевая одежда»?

-Назовите виды плечевой одежды?

-Какие мерки необходимо снять для построения чертежа плечевой одежды?

-Корректирует ответы учащихся.

-Учитель предлагает выполнить задание 15, п. 5 из рабочей тетради (проверь себя).

-Дайте название линий чертежа плечевого изделия (слайд с чертежом базовой выкройки без названия линий).

- Проверьте на своих чертежах  в М 1:1  название линий (слайд с чертежом базовой выкройки с названием линий)

Деятельность учащихся

Фронтальная работа

-Учащиеся отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы:

-Плечевая одежда – одежда, которая держится на плечах.

-Платье, блузка, топ, туника, халат, ветровка, куртка, пальто.

-Обхват шеи, обхват груди, обхват плеча, длина  спины до талии, длина изделия, сумма длин плеча и рукава.

-Учащиеся отвечают на вопрос.

- Проверяют на своих чертежах  в М 1:1 название  линий.

2  ЭТАП. Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

-Как вы думаете, интересно ли носить  одежду одного покроя, фасона? (слайд с изображением базовой модели).

-Демонстрация модели, выполненной по базовой выкройке

Деятельность учащихся

-Учащиеся  смотрят слайд, готовое изделие, вступают в диалог с учителем

Предполагаемые ответы:

- нет

3  ЭТАП . Целеполагание

Деятельность учителя

- Каждая девочка хочет иметь одежду, которая поможет  подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, проявить индивидуальность. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе  ее в пространстве. Для этого выполняют эскизы моделей.

- Показ слайда с разными моделями плечевых изделий с цельнокроеным рукавом и демонстрация готовых изделий.

- Достаточно ли нам иметь базовую выкройку, чтобы  изготовить изделие в соответствии с выбранной моделью (эскизом)?

-Вспомните,  как называется изменение базовой выкройки в соответствии с выбранной моделью (эскизом)?

Итак, тема нашего урока: «Моделирование плечевой одежды».

Цель - научиться выполнять моделирование плечевого изделия и подготовить выкройку для раскроя.

(слайд - название темы, цель урока)

Деятельность учащихся

-Учащиеся смотрят слайд, рассматривают различные модели плечевых изделий с цельнокроеным рукавом.

-Предполагаемые ответы: да

- Предполагаемые ответы: моделирование.

-Учащиеся записывают  название темы  (если нет  рабочей тетради).

4. ЭТАП планирования.

Деятельность учителя

-Итак,  моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

-Учитель предлагает рассмотреть модели, найти сходство и различия между ними (слайды с разными моделями).

- Что, на ваш взгляд, необходимо изменить в базовой выкройке, чтобы получить новую модель?

Показ слайда (схема - варианты моделирования)

-Таким образом, сегодня наша задача или план урока, научится моделировать вырез  горловины, изделие на застежке, отрезное по линии талии.

-Вспомнить и подготовить выкройку к раскрою.

(слайд с планом урока)

Деятельность учащихся

-Учащиеся   записывают определение в тетрадь.

- Учащиеся смотрят слайд, рассматривают модели плечевых изделий с цельнокроеным рукавом, высказывают свои  предположение, вступают в диалог с учителем.

Предполагаемые ответы учащихся:

- Изменить форму горловины, длину изделия, длину рукава, отрезное по линии талии, пришить оборку, сделать застежку  и т.д.

- Учащиеся слушают учителя, смотрят презентацию.

5. ЭТАП "Открытие" нового знании

Деятельность учителя

1.Моделирование горловины, показ слайда.

      Обращает внимание на то, что форма и величина выреза горловины зависит от замысла художника. Изменяя горловину переда, необходимо изменить аналогично вырез горловины и на спинке.

2. Введение понятия «подкройная обтачка», показ плечевого изделия с горловиной, обработанной подкройной обтачкой.

       Подкройная обтачка - это деталь, при помощи которой обрабатывают срез горловины, строго повторяющая её форму. Ширина обтачки 4-6 см. Обтачку можно обработать как на изнаночную, так и на лицевую сторону изделия.

3. Моделирование одежды с застежкой на пуговицах, понятие подборта, «фурнитура», показ плечевого изделия.

     Изделия на застежке имеют дополнительную цельнокроеную деталь-борт, и отдельную деталь, строго повторяющую форму борта и горловины переда-подборт.

4. Моделирование плечевой одежды отрезной по линии талии,  показ плечевого изделия.

    Для моделирования отрезных изделий необходимо определить положение нужной линии. Моделирование лифа выполняется в соответствии  с эскизом модели. Моделирование нижней части - юбки, оборки проводится методом конического или параллельного расширения или вносятся другие модельные изменения.

   

5.Напоминает о правилах изготовления выкроек,  подготовки выкройки  к раскрою.

   Предлагает изучить алгоритм подготовки выкройки к раскрою по учебнику стр. 37.

(слайд - алгоритм подготовки выкройки к раскрою)

Деятельность учащихся

-Учащиеся слушают учителя, изучают  учебник рис. 31, рассматривают образец плечевого изделия.

- Учащиеся слушают учителя, изучают  учебник рис. 32, рассматривают образец плечевого изделия.

-Учащиеся слушают учителя, учебник рис. 34, рассматривают образец плечевого изделия на застежке.

-Учащиеся слушают учителя, учебник рис. 35, 36, рассматривают образец плечевого изделия отрезного по линии талии.

-Учащиеся слушают учителя, учебник рис. 37, подготовка выкройки к раскрою.

6  ЭТАП .    Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Первичное закрепление знаний осуществляется в ходе выполнения задания 16,  п.1-2 в рабочей тетради.

-Предлагает вспомнить правила безопасного труда при работе с ножницами.

-Предлагает выполнить задание 16,  п.1 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (вырез горловины), проверяет правильность выполнения задания.

- Предлагает выполнить задание 16,  п.2  в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (по описанию модели, отрезное выше линии талии), проверяет правильность выполнения задания.

Применение нового знания- практическая работа №10 «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою»

- Предлагает выполнить практическую работу №10 «Моделирование  и подготовка выкройки к раскрою», задание 1.  В ходе выполнения практической работы задание 1 оформить  в рабочей тетради задание 16,  п.3  (эскиз, описание, моделирование проектного изделия), проверяет правильность выполнения задания.

- Предлагает выполнить практическую работу №10 «Моделирование  и подготовка выкройки к раскрою», задание 2.  В ходе выполнения практической работы задание 2,  подготовить свой чертеж, выполненный в М 1:1 к раскрою. Для этого использовать алгоритм подготовки выкройки  к раскрою, приведенный в §16, рис. 37, образец выкройки.

- Проверяет правильность выполнения задания.

Деятельность ученика

-Учащиеся формулируют правила безопасности  при работе с ножницами (развернутый устный ответ).

Индивидуальная  работа, деловое сотрудничество.

-Учащиеся сопоставляют предложенный эскиз с базовой моделью, предлагают варианты внесения модельных изменений. После обсуждения выполняют задание 16,  п.1 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги для демонстрации результата моделирования (вырез горловины)

-Учащиеся  выполняют задание 16,  п.2 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (по описанию модели, отрезное выше линии талии).

-Учащиеся  выполняют задание 16,  п.3 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (эскиз, описание, моделирование проектного изделия), (индивидуальная  творческая работа).

- Учащиеся  выполняют  подготовку  выкройки  проектного изделия к раскрою,  используя алгоритм, приведенный в §16, рис. 37 и  образец выкройки (индивидуальная работа, деловое сотрудничество).

- Учащиеся  выполняют самоконтроль, самоанализ работы.

7 ЭТАП.  Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Предлагает ответить на вопросы:

-Итак, вспомните,  какова была цель нашего урока?

- Как вы моделировали форму выреза горловины?

- Какая дополнительная деталь нужна для обработки выреза горловины, как она называется?

-Какая дополнительная деталь нужна для обработки застежки спереди  от верха до низа.

- Как моделировать отрезное изделие?

- Предлагает выполнить п.4. задания 16 из рабочей тетради.

-Предлагает оценить работу учащихся на уроке (слайд).

-Учитель оценивает практическую работу ущащихся.

Деятельность учащихся

Фронтальная форма взаимодействия (развернутый устный ответ)

Предполагаемые ответы учащихся:

- Научиться моделировать плечевое изделие и подготовить выкройку к раскрою.

-Учащиеся дают развернутый устный ответ.

- Подкройная обтачка.

- Подборт.

- Учащиеся дают развернутый устный ответ.

Фронтальная форма взаимодействия.

- Учащиеся выполняют  п.4. задания 16 из рабочей тетради.

- Учащиеся проводят самооценку

8 ЭТАП. Домашнее задание

Изучить материал §16, выполнить задание из учебника и рабочей тетради, отмеченные значком «Компьютер». Принести выкройку проектного изделия, ткань, инструменты для раскройных работ.

Повышенный уровень: выполнить моделирование плечевого изделия по предложенным карточкам или разработать свою модель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 4 классе "Одежда"

Предмет Английский язык Класс 4 АТема урока ОдеждаТип урока Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельностиЦели Образовательные цели:1. Совершенствование рече...

Технологическая карта урока в 4 классе "Различные предметы одежды" по учебнику М.З. Биболетова "Enjoy English"

Урок усвоения нового знания. Технология групповой работы, тренинговая, игрового, развивающего и лично-ориентированного обучения, проблемного обучения, информационная, коммуникативная, здоровьесберегаю...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Покупка одежды. Развитие навыков устной речи».

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Покупка одежды. Развитие навыков устной речи»....

Технологическая карта урока "Классификация одежды!

Технологическая карта урока "Классификация одежды" по технологии для 6 класса...