Технологическая карта урока "Моделирование плечевой одежды", 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Технологическая карта урока по теме "Моделирование плечевой одежды" составлена для УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко в соотвествии с ФГОС второго покооления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Моделирование плечевой одежды" | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Данные об учителе: Каримова Елена Николаевна, МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова; Вильман Татьяна Владимировна МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова город Геленджик.
Предмет:технология, 6 класс
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, 6 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Технологии: развивающего и личностно-ориентированного обучения
Предмет | Технология | Класс | 6 | ||
Тема урока | Моделирование плечевой одежды | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Ознакомление с различными способами моделирования выкроек швейных изделий, ознакомление с методами моделирования плечевой одежды с цельнокроеным рукавом; формирование умения моделировать в соответствии с эскизом изделия, закрепление умения подготовки выкройки к раскрою; ознакомление с профессией художник по костюму. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала | |||
Решаемые учебные проблемы | Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом проекта? Как правильно подготовить выкройки к раскрою? | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Моделирование, подкройная обтачка, фурнитура, подборт, отрезная и цельнокроеная модель, художник по костюму | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | ПК, мультимедийный проектор, экран | ||||
Дидактические средства обучения | -Учебник «Технология», 6 класс, рабочая тетрадь; -выкройка плечевого изделия в М 1:1, образцы плечевых изделий; -шаблоны плечевого изделия из цветной бумаги в М 1:10, ножницы, клей-карандаш; -слайды, фотографии, иллюстрирующие различные модели изделий и приемы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | ||||
Образовательные и интернет-ресурсы | -УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; -Инфоурок- режим доступа: https://infourok.ru. -Социальная сеть работников образования nsportal.ru -режим доступа: http://nsportal.ru. -Открытый урок - режим доступа: http://festival.1september.ru/. - Яндекс, картинки - режим доступа: https://yandex.ru/images/. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
1 ЭТАП. Актуализация знаний | |||||
Деятельность учителя Проверка знаний по теме предыдущего урока «Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» (слайд с чертежом базовой выкройки) Подводящий диалог: -Что означает термин «плечевая одежда»? -Назовите виды плечевой одежды? -Какие мерки необходимо снять для построения чертежа плечевой одежды? -Корректирует ответы учащихся. -Учитель предлагает выполнить задание 15, п. 5 из рабочей тетради (проверь себя). -Дайте название линий чертежа плечевого изделия (слайд с чертежом базовой выкройки без названия линий). - Проверьте на своих чертежах в М 1:1 название линий (слайд с чертежом базовой выкройки с названием линий) | Деятельность учащихся Фронтальная работа -Учащиеся отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: -Плечевая одежда – одежда, которая держится на плечах. -Платье, блузка, топ, туника, халат, ветровка, куртка, пальто. -Обхват шеи, обхват груди, обхват плеча, длина спины до талии, длина изделия, сумма длин плеча и рукава. -Учащиеся отвечают на вопрос. - Проверяют на своих чертежах в М 1:1 название линий. | ||||
2 ЭТАП. Создание проблемной ситуации | |||||
Деятельность учителя -Как вы думаете, интересно ли носить одежду одного покроя, фасона? (слайд с изображением базовой модели). -Демонстрация модели, выполненной по базовой выкройке | Деятельность учащихся -Учащиеся смотрят слайд, готовое изделие, вступают в диалог с учителем Предполагаемые ответы: - нет | ||||
3 ЭТАП . Целеполагание | |||||
Деятельность учителя - Каждая девочка хочет иметь одежду, которая поможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, проявить индивидуальность. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе ее в пространстве. Для этого выполняют эскизы моделей. - Показ слайда с разными моделями плечевых изделий с цельнокроеным рукавом и демонстрация готовых изделий. - Достаточно ли нам иметь базовую выкройку, чтобы изготовить изделие в соответствии с выбранной моделью (эскизом)? -Вспомните, как называется изменение базовой выкройки в соответствии с выбранной моделью (эскизом)? Итак, тема нашего урока: «Моделирование плечевой одежды». Цель - научиться выполнять моделирование плечевого изделия и подготовить выкройку для раскроя. (слайд - название темы, цель урока) | Деятельность учащихся -Учащиеся смотрят слайд, рассматривают различные модели плечевых изделий с цельнокроеным рукавом. -Предполагаемые ответы: да - Предполагаемые ответы: моделирование. -Учащиеся записывают название темы (если нет рабочей тетради). | ||||
4. ЭТАП планирования. | |||||
Деятельность учителя -Итак, моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. -Учитель предлагает рассмотреть модели, найти сходство и различия между ними (слайды с разными моделями). - Что, на ваш взгляд, необходимо изменить в базовой выкройке, чтобы получить новую модель? Показ слайда (схема - варианты моделирования) -Таким образом, сегодня наша задача или план урока, научится моделировать вырез горловины, изделие на застежке, отрезное по линии талии. -Вспомнить и подготовить выкройку к раскрою. (слайд с планом урока) | Деятельность учащихся -Учащиеся записывают определение в тетрадь. - Учащиеся смотрят слайд, рассматривают модели плечевых изделий с цельнокроеным рукавом, высказывают свои предположение, вступают в диалог с учителем. Предполагаемые ответы учащихся: - Изменить форму горловины, длину изделия, длину рукава, отрезное по линии талии, пришить оборку, сделать застежку и т.д. - Учащиеся слушают учителя, смотрят презентацию. | ||||
5. ЭТАП "Открытие" нового знании | |||||
Деятельность учителя 1.Моделирование горловины, показ слайда. Обращает внимание на то, что форма и величина выреза горловины зависит от замысла художника. Изменяя горловину переда, необходимо изменить аналогично вырез горловины и на спинке. 2. Введение понятия «подкройная обтачка», показ плечевого изделия с горловиной, обработанной подкройной обтачкой. Подкройная обтачка - это деталь, при помощи которой обрабатывают срез горловины, строго повторяющая её форму. Ширина обтачки 4-6 см. Обтачку можно обработать как на изнаночную, так и на лицевую сторону изделия. 3. Моделирование одежды с застежкой на пуговицах, понятие подборта, «фурнитура», показ плечевого изделия. Изделия на застежке имеют дополнительную цельнокроеную деталь-борт, и отдельную деталь, строго повторяющую форму борта и горловины переда-подборт. 4. Моделирование плечевой одежды отрезной по линии талии, показ плечевого изделия. Для моделирования отрезных изделий необходимо определить положение нужной линии. Моделирование лифа выполняется в соответствии с эскизом модели. Моделирование нижней части - юбки, оборки проводится методом конического или параллельного расширения или вносятся другие модельные изменения.
5.Напоминает о правилах изготовления выкроек, подготовки выкройки к раскрою. Предлагает изучить алгоритм подготовки выкройки к раскрою по учебнику стр. 37. (слайд - алгоритм подготовки выкройки к раскрою) | Деятельность учащихся -Учащиеся слушают учителя, изучают учебник рис. 31, рассматривают образец плечевого изделия. - Учащиеся слушают учителя, изучают учебник рис. 32, рассматривают образец плечевого изделия. -Учащиеся слушают учителя, учебник рис. 34, рассматривают образец плечевого изделия на застежке. -Учащиеся слушают учителя, учебник рис. 35, 36, рассматривают образец плечевого изделия отрезного по линии талии. -Учащиеся слушают учителя, учебник рис. 37, подготовка выкройки к раскрою. | ||||
6 ЭТАП . Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | |||||
Деятельность учителя Первичное закрепление знаний осуществляется в ходе выполнения задания 16, п.1-2 в рабочей тетради. -Предлагает вспомнить правила безопасного труда при работе с ножницами. -Предлагает выполнить задание 16, п.1 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (вырез горловины), проверяет правильность выполнения задания. - Предлагает выполнить задание 16, п.2 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (по описанию модели, отрезное выше линии талии), проверяет правильность выполнения задания. Применение нового знания- практическая работа №10 «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою» - Предлагает выполнить практическую работу №10 «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою», задание 1. В ходе выполнения практической работы задание 1 оформить в рабочей тетради задание 16, п.3 (эскиз, описание, моделирование проектного изделия), проверяет правильность выполнения задания. - Предлагает выполнить практическую работу №10 «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою», задание 2. В ходе выполнения практической работы задание 2, подготовить свой чертеж, выполненный в М 1:1 к раскрою. Для этого использовать алгоритм подготовки выкройки к раскрою, приведенный в §16, рис. 37, образец выкройки. - Проверяет правильность выполнения задания. | Деятельность ученика -Учащиеся формулируют правила безопасности при работе с ножницами (развернутый устный ответ). Индивидуальная работа, деловое сотрудничество. -Учащиеся сопоставляют предложенный эскиз с базовой моделью, предлагают варианты внесения модельных изменений. После обсуждения выполняют задание 16, п.1 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги для демонстрации результата моделирования (вырез горловины) -Учащиеся выполняют задание 16, п.2 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (по описанию модели, отрезное выше линии талии). -Учащиеся выполняют задание 16, п.3 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (эскиз, описание, моделирование проектного изделия), (индивидуальная творческая работа). - Учащиеся выполняют подготовку выкройки проектного изделия к раскрою, используя алгоритм, приведенный в §16, рис. 37 и образец выкройки (индивидуальная работа, деловое сотрудничество). - Учащиеся выполняют самоконтроль, самоанализ работы. | ||||
7 ЭТАП. Рефлексия (итог урока). | |||||
Деятельность учителя Предлагает ответить на вопросы: -Итак, вспомните, какова была цель нашего урока? - Как вы моделировали форму выреза горловины? - Какая дополнительная деталь нужна для обработки выреза горловины, как она называется? -Какая дополнительная деталь нужна для обработки застежки спереди от верха до низа. - Как моделировать отрезное изделие? - Предлагает выполнить п.4. задания 16 из рабочей тетради. -Предлагает оценить работу учащихся на уроке (слайд). -Учитель оценивает практическую работу ущащихся. | Деятельность учащихся Фронтальная форма взаимодействия (развернутый устный ответ) Предполагаемые ответы учащихся: - Научиться моделировать плечевое изделие и подготовить выкройку к раскрою. -Учащиеся дают развернутый устный ответ. - Подкройная обтачка. - Подборт. - Учащиеся дают развернутый устный ответ. Фронтальная форма взаимодействия. - Учащиеся выполняют п.4. задания 16 из рабочей тетради. - Учащиеся проводят самооценку | ||||
8 ЭТАП. Домашнее задание Изучить материал §16, выполнить задание из учебника и рабочей тетради, отмеченные значком «Компьютер». Принести выкройку проектного изделия, ткань, инструменты для раскройных работ. Повышенный уровень: выполнить моделирование плечевого изделия по предложенным карточкам или разработать свою модель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 4 классе "Одежда"
Предмет Английский язык Класс 4 АТема урока ОдеждаТип урока Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельностиЦели Образовательные цели:1. Совершенствование рече...
Технологическая карта по теме "Одежда"
Тема "Одежда"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока в 4 классе "Различные предметы одежды" по учебнику М.З. Биболетова "Enjoy English"
Урок усвоения нового знания. Технология групповой работы, тренинговая, игрового, развивающего и лично-ориентированного обучения, проблемного обучения, информационная, коммуникативная, здоровьесберегаю...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Покупка одежды. Развитие навыков устной речи».
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Покупка одежды. Развитие навыков устной речи»....
Технологическая карта урока "Классификация одежды!
Технологическая карта урока "Классификация одежды" по технологии для 6 класса...
технологическая карта урока математики 6 класс, 7 класс, 8 класс
урок открытия нового знания...