Технологическая карта урока "Классификация одежды!
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Технологическая карта урока "Классификация одежды" по технологии для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_klassifikatsiya_odezhdy.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Технология, 6 класс
Тема урока: «Классификация одежды»
Изделие: изготовление модели модной одежды для «Дома мод» путем аппликации с использованием ткани и бумаги.
Цель: познакомить учащихся с понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемыми к ней требованиями, созданием модели модной одежды с помощью художественного замысла, аппликации, моделирования.
Тип урока: комбинированный урок.
Технология: ИКТ, проектная деятельность
УМК по технологии под редакцией А.Т.Тищенко, Н.В.Синица
Форма урока: Урок с элементами проектной деятельности
Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная
Ресурсы урока: раздаточный материал; листы А4, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, ткани, шаблоны
Оборудование: персональный компьютер (программа PowerPoint), мультимедийный проектор, экран для проектора
Цели урока: Образовательные: формировать умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий; выбирать нужную информацию. Развивающие: развивать умение работать в группе, выполнять задания творческого характера по алгоритму; развивать творческое воображение, разные виды мышления, речь; развивать мелкую моторику в процессе решения художественно-конструкторских задач; развивать регулятивную структуру деятельности, включающую ориентировку в задании, планировании, прогнозировании, контроле, коррекции, оценке; развивать коммуникативную компетентность школьников на основе организации совместной деятельности. Воспитательные: формировать умение слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение.
Задачи:
Обучающие: знакомство с историей создания одежды, с основными видами одежды и её назначением; знакомство с требованиями, предъявляемыми к одежде;
Воспитательные: воспитание у обучающихся аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбия, умения слушать, коммуникабельности, умения работать в коллективе;
Планируемые результаты:
Личностные: желание приобретать новые знания; положительное отношение к учению; уважительное отношение к своему и чужому труду;
Познавательные: соблюдать правила техники безопасности и правила организации рабочего места;
Регулятивные: работать по плану; самооценка своих достижений.
Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других; задавать вопросы; высказывать свою точку зрения; работать в группе и индивидуально.
Формы и методы диагностики достижения планируемых результатов
Этап урока | Название задания | Объект диагностики | Формы и методы диагностики | |
ll . Мотивационный момент | Определение темы, целеполагание | предметные; метапредметные; познавательные | фронтальная | Анализ устных ответов |
lll. Актуализация знаний | Актуализация знаний и открытие новой информации | предметные; метапредметные; познавательные | фронтальная | Анализ правильности правильных ответов |
lV. Открытие нового | Кластер | предметные; метапредметные; познавательные | фронтальная ; групповая | Наблюдение за деятельностью учащихся ; Работа по рисованию блок-схем (кластеров) диагностирует способность учащихся переводить информацию из одного вида в другой. |
V. Проверка усвоения новых знаний и их актуализация | Практическая работа | предметные; метапредметные; коммуникативные | групповая | Наблюдение за деятельностью учащихся в группах; Оценивание результатов работы групп; Анализ успешности работы, проводимой в группах. |
Vl. Рефлексия и оценивание | Представление работ; самооценка ; оценка работ других учащихся | метапредметные; регулятивные | групповая; фронтальная | Оценивается результат работ групп; Учащиеся проверяют работу друг друга, оценивают ее , включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самооценки и взаимооценки. |
Vll. Разноуровневое домашнее задание | Домашнее задание | предметные; метапредметные, коммуникативные | фронтальная |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент (1 мин.) | Цель этапа: создать позитивный эмоциональный настрой для работы учащихся в процессе занятия. - Доброе утро, я рада вас видеть! «Встали тихо, замолчали, Все, что нужно вы достали, Приготовились к уроку - В нем иначе нету проку, А теперь садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушайте внимательно, Поймете обязательно!» | Приветствуют педагога, приводят в порядок свое рабочее место, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: -формирование положительного отношения к познанию; -нацеливание на успешную деятельность. Регулятивные: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II. Мотивационный момент: определение темы, целеполагание (3 мин.) | Цель этапа: настроить на учебную деятельность, включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. - А теперь давайте определим тему нашего урока, для этого я предлагаю вам отгадать загадки: «Чтобы не мерзнуть холодной зимой, Что мы сегодня купили с тобой? Одежду ту знаю из теплого меха : В ней лютый мороз января - не помеха» (Слайд 2-3) « Я как зонт – не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое?» (Слайд 4-5) « В клетку и в полосочку, В кружочек и в цветочек. Синие, зеленые, Белые, лиловые. Рюшечки, оборочки, Карманчики и сборочки. Дружно все в шкафу висят, В чем же мне пойти гулять?» (Слайд 6-7) «Рукав длинный и короткий, Планка или косоворотка, На груди кармашки. Что это?» (Слайд 8-9) « Две дороги надену на ноги, Стрелки ровненько идут и показывают путь» (Слайд 10-11) - Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Какова тема нашего урока? -А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке об одежде? А что такое одежда? Когда она появилась? Для чего одежда нужна человеку? Почему она такая разная? (Слайд 12) - Именно на эти вопросы мы должны найти ответы сегодня на уроке - Что такое одежда? - Когда она появилась? - Для чего одежда нужна человеку? - Почему она такая разная? (Слайд 13 ) | Смотрят презентацию. Слушают и отгадывают загадки. Предлагают варианты темы урока, обсуждают тему урока, пробуют сформулировать её. Отвечая на вопросы учителя, пытаются поставить цель урока. | Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии -умение формулировать свою мысль, доносить свое мнение до других; -умение слышать своих одноклассников. Познавательные: - построение высказывания в устной форме. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
III. Актуализация знаний (учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации) (5мин.) IV. Открытие нового знания (8мин.) V. Проверка усвоения новых знаний и их закрепление (практическая часть урока) (15-18мин.) | Цель этапа: актуализировать и обобщить знания по теме, вызвать интерес к творчеству; побудить школьников к активной творческой работе на уроке -Ну что же, начнём искать ответы на поставленные нами вопросы. Для этого предлагаю вам отправиться в прошлое: Ваша задача дать ответы на вопросы: - Когда появилась одежда? - Как она менялась со временем? - С чем связаны эти изменения? (Слайд 14) Учитель зачитывает отрывок из стихотворения « Из любопытства зададим вопрос, когда родилось мастерство портного» «Но, обратясь к истории, придем К совсем простой логической развязке, Что человек, прикрывшись фиговым листом, Уж думал о набедренной повязке. (Слайд 15) В повязке хорошо, но жизнь идет, Настали холода, льды заняли полсуши. Прогресс опять продвинулся вперед И людям шкуры согревали души. (Слайд 16) Прошли еще десятки, сотни лет, Оделись в тоги, туники, хламиды. И появилось ремесло на свет, Нам без которого не обойтись и ныне. (Слайд 17) Профессия портных почетна и важна, К ним короли и графы обращались И с ними мода в нашу жизнь вошла, И мы с тех пор со шкурами расстались».
-А как сейчас вы ответите на вопросы: - Что такое одежда? - Когда появилась одежда? - Как она менялась со временем? - С чем связаны эти изменения? - Для чего одежда нужна человеку? - Почему она такая разная? (Слайды 13-14 )
одежда до наших дней. (Слайд 19-20) - Так что же называют одеждой? Какие функции она выполняет? После высказываний детей учитель подводит итог: Действительно, одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, надеваемые человеком. Одежда выполняет несколько функций: - служит предметом украшения - эстетическая функция: - отражает возраст человека, статус, профессию - информационная функция; - А вы знаете, какая бывает одежда? Попробуйте составить кластер (схему) с ключевой фразой – «Одежда» (учитель прикрепляет на доску). Ваша задача - вокруг написать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Используйте, пожалуйста, фломастеры и карандаши, которые лежат на ваших столах. - Итак, представьте, пожалуйста, свои работы. - Вы все молодцы! А сейчас, пожалуйста, возьмите со стола раздаточный материал, проверьте, все ли вы написали, и, если нет, то дополните свои кластеры. - Отлично! А теперь откройте учебник на странице 120 и проверьте, все ли вы правильно указали в своих работах. -Что нового вы узнали для себя? На какие виды делится одежда? Какая она бывает? Для чего нужна производственная одежда?
- А ещё, ребята, вы должны знать, что к различной по назначению одежде предъявляются различные требования. Посмотрите, какие требования, предъявляет человек к одежде. 1. Гигиенические: одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий.
быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму.
красивой, современной, преображающей внешний облик человека. недорогой и доступной. (Слайд 22) Учитель выключает проектор (здоровьесбережение) Профориентационная минутка: - Люди любят носить не только удобную, но и модную одежду. А вы знаете, что такое мода? Кто участвует в создании модной одежды? Кто такие художники-модельеры? Кто такой модельер-конструктор? (Слайд 23) - Сегодня я предлагаю вам побыть всем модельерами-конструкторами и придумать свою одежду. А потом представить свою модель одежды в «Доме моды». - Прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим ваши знания техники безопасности». Учитель показывает карточки. Цель этапа: создать модели одежды с помощью художественного замысла, аппликации, моделирования, используя новые знания. - Приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы, то поднимите руку, пожалуйста, я вам обязательно помогу. Желаю успеха! |
Смотрят презентацию и слушают учителя Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся работают в группах в соответствии с заданием (составляют кластер на тему «Одежда»). Работа в группах: обсуждают учебную проблему: анализируют ситуацию, данную в текстовом источнике, мини-исследования, наблюдают, открывают новые знания. Учащиеся представляют свои работы, выполненные в соответствии с заданиями. Кластеры (1) Используя раздаточный материал (раздаточный материал), учащиеся дополняют свои кластеры новой информацией, работая фломастерами и цветными карандашами. Работа с учебником: Учащиеся проверяют получившиеся кластеры. Учащиеся отвечают на вопрос учителя, используя свои кластеры. Кластеры (2) Учащиеся читают требования, которые предъявляет человек к одежде. Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Инструктаж по технике безопасности в форме игры «Да-нетки». Отвечают « Да» или « Нет», используя карточки по технике безопасности Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют творческую работу. Каждая группа работает по заданному плану (учитель оказывает группам консультационную помощь) | Регулятивные: -умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: - умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: -умение инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока. Личностные: -умение проявлять познавательный интерес. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, умение инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока. Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из текста, интерпретировать текст, систематизировать полученные знания, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Личностные: -умение проявлять познавательный интерес. Регулятивные: умение осуществлять действия по реализации задания Личностные: -умение сравнивать выполненный проект с задуманным, осуществлять контроль и корректировку параметров изделия; - умение оформлять изделие в соответствии с установленными требованиями. Коммуникативные: - умение договариваться, находить общее решения, уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других. Регулятивные: формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умения планировать деятельность и действовать по плану; Познавательные: -умение применить полученные теоретические знания на практике |
VI. Рефлексия и оценивание (8 мин.) | Цель этапа: визуализация и вербализация нового знания; Учитель выслушивает учащихся, задаёт наводящие вопросы.
- Итак, вспомните цель, которую вы поставили в начале урока. Достигли ли мы её? Что можете сказать о результате нашей работы? - Ребята, у каждого на столе лежат два рисунка (индуктор настроения): поднимите рисунок, изображающий девочку в летнем сарафане, если на уроке все было понятно, работать было интересно, больших затруднений в целом не возникало; а если не все удалось на уроке, где-то были затруднения, что-то было непонятно или не получалось – поднимите рисунок, изображающий девочку в зимней шубке. А я обязательно это учту и постараюсь на следующем уроке организовать работу так, чтобы всем было комфортно и интересно! Выставление оценок за урок. Учитель благодарит учащихся за плодотворную работу. | Презентация работ: Учащиеся представляют придуманные модели одежды. Кратко рассказывают о них, опираясь на полученные знания по классификации одежды. Определяют уровень выполненной работы, подводят итоги занятия, выявляют степень достижения цели Проводят самооценку и оценку других учеников. Приводят в порядок свои рабочие места. Учащиеся выбирают рисунок. Учащиеся заполняют листы самооценки ( лист самооценки) , ставят оценку за урок себе и своим одноклассникам. | Познавательные: -умение систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные : - умение строить монологическое высказывание; - формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - умение отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - умение соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; -формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - формирование умения Осуществлять самоконтроль; -умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; |
VII. Разноуровневое домашнее задание. (2 мин.) | Базовый уровень: используя учебник, параграф 24 страницы 117-120, составьте тест на 10 вопросов по теме «Классификация одежды»; Повышенный уровень: составьте модель одежды будущего, подготовьтесь к защите своей творческой работы. | Уточняют (задают вопросы , если они есть) и записывают домашнее задание |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Источники:
1. Учебник технологии под редакцией А.Т.Тищенко, Н.В.Синица Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2020
Интернет-ресурсы:
[]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИИК Технологическая карта уроков технологии в 5 кл. Уход за одеждой
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных стандартов по технологии ТРИИК (технология развития информационно-интелектуальной компетентности). Блок...
Технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка".
Предложенная технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида....
"Внешность, одежда, личностные качества повара". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.
Материал подготовлен для студентов 1 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Технология продукции общественного питания" согласно требованиям к аттестации педагогических...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Одежда" для 3 класса.
Урок разработан по УМК "English 3" авторы В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др....
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе на тему: «WE LOVE SUMMER! My Holidays! Weather and Clothes» («Мы любим лето! Мои каникулы! Погода и одежда»)
Технологическая карта урока во 2-А классе Тема«WE LOVE SUMMER! My Holidays! Weather and Clothes» («Мы любим лето! Мои каникулы! Погода и одежда»)Цель урока:учить детей говорить о погоде и об одеж...
Технологические карты к уроку "Технология ремонта одежды ручным и машинным способом"
Технологические карты: 1) выполнение штопки трещины и углового разрыва ткани ручным или машинным способом; 2) выполнение ремонта накладной заплатой; 3)технология ремонта одежды с помощью приклеен...
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....