Развернутое тематическое планирование для 7 неделимого класса
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему
Развернутое тематическое планирование для 7-х неделимых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развернутое тематическое планирование для 7-х неделимых классов | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
7 КЛАСС
Дата прове- ния | №№ уро- ков | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельно-сти об-ся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контро- ля Изме- рители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||
1.09-2.09 | 1-2 | Вводный инструктаж по ТБ, санитарно-гигиенические требования в кабинете «Технология». Ознакомление с планом работы на учебный год. | 2 | Беседа | Цели и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по ТБ. Санитарно-гигиенические требования | Знать санитарно гигиенические требования при работе в школьных мастерских | Опрос учащихся по ТБ | Повто- рить общие правила по ТБ | ||||||||||||||||
Черчение (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||
5.09-9.09 | 3-4 | Геометрические построения. ПР. «Деление окружности на равные части с помощью циркуля» | 2 | Изучение нового материала | Построение окружности с делением на 3, 6 равные части | Уметь делить окружности на равные части | Карточки-задания | Построить в заданных окружностях геометрические плоские и фигуры. | ||||||||||||||||
12.09- 16.09 | 5-6 | Геометрические построения. ПР «Вы- Полнение объемной пятиконечной звезды на бумаге» | 2 | Изучение нового материала | Деление окружности на 5 равных частей | Уметь делить окружность на 5 равных частей | Карточки-задания | Выполнить из цветной бумаги объемную пятиконечную звезду | ||||||||||||||||
19.09.- 23.09 | 7-8 | Чертежи разверток поверхностей геомет-рических тел. Приемы построения разверток. Порядок вырезания развертки. Последовательность сборки изделия. | 2 | Изучение нового материала | Изучение разверток геометрических тел | Знать изображения геометрических тел. | Практи- ческие упражне- ния | Выполнить на картоне развертку любого геометрического тела и склеить эту модель | ||||||||||||||||
Культура дома (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||
26.09-30.09 | 9-10 | Композиция интерьера жилого дома Зонирование помещения. ПР «Создание эскиза помещения | 2 | Комбинированный | Основные законы составления композиции интерьера жилого дома | Знать виды композиции интерьера Уметь выделять зоны интерьера | Работа в группах | Нарисовать план квартиры, выделить зоны разными цветами | ||||||||||||||||
10.10.-14.10 | 11-12 | Планировка жилого интерьера | 2 | Комбинированный | Проектирование и оформление интерьера | Знать и уметь проектировать интерьер жилого помещения используя компьютерные программные средства | Карточки-задания | |||||||||||||||||
17.10-21.10 | 13-14 | Роль комнатных растений в интерьере. Составление цветочной композиции | 2 | Комби- ниро- ванный | Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий | Знать влияние комнатных растении на микроклимат в жилище. Уметь ухаживать за комнатными растениями | Контроль за прак- тическими действиями | Эколо- гиче- ское обоснование работы | ||||||||||||||||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (18 часа) | ||||||||||||||||||||||||
24.10-28.10 | 15-16 | История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика (мальч). Вязание крючком (дев). | 2 | Усвоение новых знаний | Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ. Создание эскиза | Знать краткие сведения из истории старинного рукоделия. Уметь выбирать материалы и фурнитуру для проектного изделия | Опрос | Ремёсла родного края. Интернет | Закончить эскиз. Подобрать материалы для работы | |||||||||||||||
31.10-3.11 | 17-18 | Выбор техники выполнения изде- лия. Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу» «Перевод рисунка на полотно» | 2 | Комбинированный | Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий. Составление технологической карты выполнения изделия. Способы перевода рисунка на фольгу | Знать технику, порядок выполнения изделия. Уметь переводить рисунок на фольгу | Контроль за дейст виями | Эстети- ческие и эрго-нометриче-ские требования к изделию | Закон- чить работу | |||||||||||||||
7.11-11.11 | 19-20 | Практическая работа «Изготовление изделия» | 2 | Практикум | Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных материалов | Знать композиционный характер составляющих рисунка. Уметь использовать природный материал | Опрос. Практическая работа- | Декорирование изделия цветной фольгой | Продолжить работу | |||||||||||||||
21.11-25.11 | 21-22 | История развития техники плетения из тесьмы Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов» | 2 | Усвое- ние новых знаний | История развития техники плетения из тесьмы. Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения | Знать историю техники плетения тесьмой. Уметь читать схемы, умело применять инструменты и материалы | Опрос | Интер- нет | Реклама техники плетения | |||||||||||||||
28.11-2.12 | 23-24 | Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты» | 2 | Комбинированный | Составление рисунка схемы плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения | Знать технику, порядок выполнения изделия. Уметь составлять и читать схему плетения | Образец изделия | Применение дополнительной мануфактуры | Продолжить работу | |||||||||||||||
5.12-9.12 | 25-26 | Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы | 2 | Прак- тикум | Отработка приобретенных навыков, использование схем образцов в технологической последовательности изготовления изделия | Знать технологию выполнения изделия. Уметь использовать схему образца в технологической последовательности изготовления изделия | Соответ- ствие разработанной и выбранной схем | Реклама | Продолжить работу | |||||||||||||||
12.12-16.12 | 27-28 | Химические волокна. Технология производства. Практическая работа «Определение вида ткани» | 2 | Лаборатор- ная работа | Классификация химиче- ских волокон. Технология производства. Свойства тканей. Нетканые материалы (подкладочные и утепляющие). | Знать классификацию и символику волокон. Уметь определять вид волокон по внешнему виду, | Проверка лабора- торной работы | Подобрать образцы тканей химических волокон в форме аппликаций | Оформить образцы в тетрадь | |||||||||||||||
19.12-23.12 | 29-30 | Характеристика тканей по назначению Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению | 2 | Лаборатор- ная работа | Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях. Уход за одеждой | Знать переплетения тканей Уметь определять переплетение, вид ткани с учетом ухода за ней | Проверка лабораторной работы | Выполнить саржевое переплетение | Оформить образцы в тетрадь | |||||||||||||||
26.12-30.12 | 31-32 | Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов | 2 | Комбинированный | Виды, свойства и назначение сталей. Основные приёмы термообработки. | Знать свойства сталей Уметь определять по внешнему виду закаленную сталь | Опрос тест | Закрепить изученный материал | ||||||||||||||||
10.01-13.01 | 33-34 | Швейная машина и приспособления к ней | 2 | Комби- ниро- ванный | Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине | Знать устройство и назначение приспособлений к швейной машине. Уметь определять приспособления по назначению | Опрос | Промыш- ленные швейные машины | Закрепить изученный материал | |||||||||||||||
Кулинария (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||
16.01-20.01 | 35-36 | Физиология питания. Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и и отравления, профилактика и первая при них помощь. Пр.работа : Первичная и тепловая обработка мяса. | 2 | Комбинированный | Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. | Знать о полезных и вредных микроорганизмах их влияния на жизнь человека; источниках и путях заражения инфекционными заболеваями. Уметь определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам | Опрос. Крос- сворд | Эколо- гиче- ские вопросы | ||||||||||||||||
23.01-27.01 | 37-38 | Мучные изделия. Виды теста. Практическая работа «Художественное оформление из слоеного теста» | 2 | Комби- ниро- ванный | Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды теста(бисквитное, слоёное, песочное). Рецептура и технология приготовления теста. Эскизы художественного оформления кондитерских изделий Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. | Знать состав различных видов теста;отличительные особенности в рецептуре слоёного и песочного теста. Уметь оформлять праздничную выпечку | Проверка практической работы | Обеспечение безопасности труда | Зарисовать любимое праздничное украшение | |||||||||||||||
30.01-3.02 | 39-40 | Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии окраски бисквитного теста» | 2 | Комби- нированный | Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Виды начинок. Способы оформления . ТБ | Знать способы приготовления бисквитного тес- та; правила ТБ. Уметь готовить праздничный пирог | Контроль за практически- ми действиями | Приго- товление пи- рога | ||||||||||||||||
6.02-10.02 | 41-42 | Изделия из песоч- ного теста. Практическая работа «Основные приемы лепки из соленого теста» | 2 | Комби- ниро- ванный | Состав песочного теста. Способы и технология при- готовления и изменения вкусовых качеств путём внесения добавок. Оформление готовых изделий. ТБ | Знать способы приготовления песочного теста. Уметь оформить изделие из песочного теста | Контроль качества выполненной работы | Приго- товить печенье | ||||||||||||||||
13.02-17.02 | 43-44 | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. | 2 | Комби- нированный | Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столуМеню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК | Знать способы приготовления блюд УметьВыполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК | Опрос | Разно- видности сладких блюд | Мамин рецепт | |||||||||||||||
Элементы домашней экономики (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||
27.02-3.03 | 45-46 | Домашняя экономика | 2 | Объяснительно-иллюстра-тивная, | Дать определение семейной экономике, перечислить её задачи. Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. | Уметь извлекать информацию из учебника | Беседа, работа с книгой | Индивидуальная | Выполнить практическую работу | |||||||||||||||
6.03. 9.03-10.03 | 47-48 | Бюджет семьи | 2 | Комбинированный | Бюджет семьи, Виды расходов и доходов | Знать и уметь производить расчет расходуемой электроэнергии и заполнять бланки по оплате | беседа, объяснение; демонстрация, практическая работа. | Составить и заполнить таблицу доходов и расходов семьи | ||||||||||||||||
20.03-24.03 | 49-50 | Потребности семьи | 2 | Комбинированный | Охарактеризовать виды потребностей. Раскрыть понятие уровень благосостояния. Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки. | Знать и уметь Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки. | Беседа, работа с книгой | |||||||||||||||||
27.03-31.03 | 51-52 | Расходы на питание | 2 | Практикум | Рассказать, каким должно быть питание. Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке. Планирование расходов на продукты питания. Определить пути снижения затрат на питание. Извлекать информацию из учебника. | Знать и уметь планировать расходы на пи тание | Беседа, | |||||||||||||||||
Моя профессиональная карьера (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||
3.04-7.04 | 53-54 | "Профессиограмма и психограмма профессии | 2 | исследование | Целостное представление об особенностях данного вида труда. | Уметь получать информацию разными способами. | тесты | |||||||||||||||||
17.04-21.04 | 55-56 | "Профессия. Специальность. Классификация профессий". Модуль "Мир профессий". | 2 | урок усвоения новых знаний. | Понятия “профессия”, “специальность”, “специализация”, “должность”, “профессиональный путь”.Классификацию профессий.Критерии анализа профессий. | Умение выявлять классификационные признаки профессиональной деятельности, проводить сравнительный анализ профессий | Тесты, кроссворды | Подготовить анализ не менее трех профессий родственников иди соседей по типу задания “Соотнесение понятий и категорий”. | ||||||||||||||||
24.04-28.04 | 57-58 | Темперамент в профессиональном становлении личности" | 2 | Комбинированный | понятие “темперамент”, его типы и свойства Особенности проявления темперамента в разных видах профессиональной деятельности | умения анализировать: психические особенности личности, выделять важные особенности поведения личности в профессиональной деятельности | Словесный, практический. | |||||||||||||||||
2.05-5.05 | 59-60 | Профессия и карьера. Признаки профессии. Составление карты «мира профессии» в ближайшем территориальном окружении. | 2 | Урок усвоения знаний умений и навыков. | знакомство с миром профессий, видами профессионального образования и типами образовательных учреждений. | Знать, что разные профессии, разная квалификация требуют получения образования различного уровня, то есть для получения одних профессий (столяр) достаточно окончить профессиональное училище, а для получения профессии врача необходимо пройти обучение в высшем учебном заведении (институте, университете, академии). | Беседа, тест | “Рассмотри несколько вариантов получения своего профессионального образования и проанализируй их, выявив плюсы и минусы каждого. Укажи, какой из вариантов ты считаешь оптимальным и обоснуй свой выбор”. | ||||||||||||||||
Творческие проектные работы (8 ч) | ||||||||||||||||||||||||
10.05-12.05 | 61-62 | Этапы творческог проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера» | 2 | Комби- ниро- ванный | Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ | Знать правила выполнения и оформления проекта. Уметь разрабатывать дизайнерскую задачу, проводить анализ | Разработка дизайнерской задачи | Интернет-ресурсы | Обсуж- дение выбран- ной темы в семье | |||||||||||||||
15.05-19.05 | 63-64 | Технология вы- полнения изделия | 2 | Комби- ниро- ванный | Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта | Знать технологические особенности выполнения изделия. Уметь подбирать материалы и инструменты, цветовую гамму; выполнять эскиз изделия; соблюдать правила ТБ | Контроль за дейст- виями | Интер- нет- ресурсы | Проду- мать этапы творческого проекта | |||||||||||||||
22.05-26.05 | 65-66 | Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта | 2 | Комби- нированный | Расчет стоимости изделия. Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта | Знать основные технологические понятия. Уметь рассчитывать стоимость изделия; проводить самоанализ | Самоанализ | Само- оценка | Реклама | |||||||||||||||
29.05-31.05 | 67-68 | Защита творческо- го проекта | 2 | Защита | Презентация готового изделия, защита проекта | Уметь обосновать целесообразность предлагаемого изделия; провести презентацию изделия | Оценка работы и проекта | Само- оценка | ||||||||||||||||
69-70 | Резерв учебного времени. | 2 | ||||||||||||||||||||||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...
Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...
Развернутое тематическое планирование химия 8 класс
Развернутое тематическое планирование включает пояснительную записку и календарно-тематическое планировние химия 8 класс...
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 6 класса.
Наименование раздела программы...
Развернутое тематическое планирование. Химия 9 класс 2ч в неделю.
Развернутое тематическое планирование.Химия 9 класс 2ч в неделю. № п/пТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы минимума содержания образованияЭлемент дополнительного содержанияУмения и виды деятел...
Развернутое тематическое планирование для 5 неделимых классов
Развернутое тематическое планирование для 5 неделимых классов...
Развернутое тематическое планирование для 6 неделимых классов
Развернутое тематическое планирование для 6-х неделимых классов...