Технологическая карта урока "Уход за одеждой"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Полуянова Алёна Алексеевна

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема урока «Технологии ухода за одеждой»

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.

Цель урока:

Познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой

Задачи урока:

1. Предметные – формирование у учащихся умения изготавливать вешалку для одежды;

2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата;

3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (изготовление вешалки);

4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;

5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по технологии 5 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема урока «Технологии ухода за одеждой»

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.

Цель урока:

Познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой

Задачи урока:

1. Предметные – формирование у учащихся умения изготавливать вешалку для одежды;

2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата;

3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (изготовление вешалки);

4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;

5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Тип урока: урок-практикум 

Оборудование: презентация «Уход за одеждой», учебники, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал.

Методы обучения

  • Словесные – при формировании теоретических знаний
  • Практические – при выполнении практической работы
  • Наглядные – презентация, перфокарты  для повышения внимания и лучшего запоминания материала
  • Поисково – проблемные – при анализировании  проблемных ситуаций,  для развития самостоятельности мышления
  • Методы контроля и самоконтроля

Приёмы технологий:

-информационно- коммуникационные;

- личностно – ориентированные;

- здоровьесберегающие.

 

Формы организации деятельности:

- групповая;

- индивидуальная;

- фронтальная.

Формы контроля:

- за усвоением материала во время беседы – ответы детей;

- озвучивание результатов во время работы;

- перфокарт.


Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

- приветствует учащихся;

- организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал;

- проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

II. Подготовка к восприятию новой темы

Учитель: - Я начну урок со стихотворения о волшебнике. Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником? Какими качествами нужно для этого обладать?

Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет. (Ценностно-смысловая компетенция)

- В этом стихотворении Юнна Мориц ведёт речь как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть… и научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.

На доске написаны зашифрованные слова:
ИТСРКА – стирка
ЮТУГ – утюг
АКШУС – сушка
ШЕВАЛКА – вешалка
 Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны?

Записываем тему урока «Уход за одеждой»

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач.

.

Регулятивные:

умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

III. Изучение нового

с опорой на социально – бытовой опыт

Чистота – залог здоровья». Эти слова одного мультипликационного героя по праву можно назвать непреложной истиной. Однако чистыми должны быть не только пол и окна в квартире, но и одежда человека и окружающие его изделия из ткани.

Учитель: А сейчас мы узнаем как правильно ухаживать за одеждой.

    Придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после этого почистить щеткой. Хорошо вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях).

Платье также сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем — в шкаф на плечики.

Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.

Полезный совет: щетки для одежды периодически промывают в холодной воде с добавлением нашатырного спирта (1 ст. л. на 1 литр воды).

Трикотажные изделия нужно хранить аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа, а не на вешалках. Необходимо следить, чтобы вешалки не растягивали рукавов и ворота платья. Ворот, если он растягивается, скользя на «плечиках», можно скрепить тесьмой. Если вешалка мала или имеет острые углы, нужно приделать к ней картонные крылышки. Для юбок и брюк нужны специальные вешалки. На одежду с меховой отделкой или меховое пальто нельзя  вешать другие предметы одежды – мех может помяться.

Учитель: - Итак, давайте сформулируем кратко основные правила ухода за одеждой:

- чистка одежды щеткой;

- своевременно утюжка;

- трикотажные изделия хранят аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа;

- для юбок и брюк нужны специальные вешалки;

- верхнюю одежду хранят на вешалках отдельно.

Я хочу обратить ваше внимание на общие правила хранения одежды.

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества.
Перед сезонным хранением одежду надо обязательно почистить. Для этой цели можно использовать различные щетки (слайд 13). Верхнюю одежду повесить на плечики и дать ей проветриться (слайд 14). Размер плечиков должен соответствовать размеру одежды (если они шире, чем надо – рукава деформируются, если уже – плечи провисают).

Просмотр  презентации , беседуют с учителем. Отвечают на вопросы

Регулятивные:

умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

IV. Практическая работа Самостоятельная работа учащихся

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж во время работы

Заключительный инструктаж

Ученики делятся по группам.

- Знакомит учащихся с заданием (объект труда – вешалка из дерева) и технологией его изготовления (презентация);

- проводит инструктаж по технике безопасности;

- напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля.

- Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений);

- проводит целевые обходы:

1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности

2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности

3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля.  

- Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.

- организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки);

- оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки.

Ученикам раздаются карты операционного контроля и практической работе

Заключительное слово учителя:

- Вы много сегодня узнали на уроке. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

Изучают объект труда, изучают технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы.

Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса.

Учащиеся сами оценивают друг друга, ставят себе оценки

Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Рефлексивно-оценочный этап

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.

 Закончите предложение:

 Самое интересное на уроке было………………

 Чему я научилась…………………………………..

Что я узнала нового……………………………….

Домашнее задание: подготовить сообщение, презентацию  возникновение тремпелей,  их видоизменение

Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием.

Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание

Уборка рабочих мест

- организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской.

Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.

Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТСРКА ЮТУГ АКШУС ШАКЛАВЕ

Слайд 2

Уход за одеждой

Слайд 3

Щетка для чистки одежды

Слайд 4

Плечики для хранения одежды в подвешенном состоянии

Слайд 5

Чехол для хранения одежды и предохранения ее от пыли

Слайд 6

Хранения одежды

Слайд 7

Виды тремпелей Настенные Напольные

Слайд 9

Рефлексия Самое интересное на уроке было………. Чему я научился…………………….. Что я узнал нового…………………..

Слайд 10

Домашняя работа

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИИК Технологическая карта уроков технологии в 5 кл. Уход за одеждой

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных стандартов по технологии ТРИИК (технология развития информационно-интелектуальной компетентности). Блок...

Технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка".

Предложенная технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида....

"Внешность, одежда, личностные качества повара". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.

Материал подготовлен для студентов 1 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Технология продукции общественного питания" согласно требованиям к аттестации педагогических...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Одежда" для 3 класса.

Урок разработан по УМК  "English 3" авторы В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др....

Технологическая карта урока "Классификация одежды!

Технологическая карта урока "Классификация одежды" по технологии для 6 класса...