Технологическая карта урока "Уход за одеждой"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема урока «Технологии ухода за одеждой»
Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.
Цель урока:
Познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения изготавливать вешалку для одежды;
2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (изготовление вешалки);
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uhod_za_odezhdoy.docx | 23.46 КБ |
prezentatsiya_uhod_za_odezhdoy.ppt | 863 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по технологии 5 класс
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема урока «Технологии ухода за одеждой»
Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.
Цель урока:
Познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения изготавливать вешалку для одежды;
2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (изготовление вешалки);
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Тип урока: урок-практикум
Оборудование: презентация «Уход за одеждой», учебники, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал.
Методы обучения
- Словесные – при формировании теоретических знаний
- Практические – при выполнении практической работы
- Наглядные – презентация, перфокарты для повышения внимания и лучшего запоминания материала
- Поисково – проблемные – при анализировании проблемных ситуаций, для развития самостоятельности мышления
- Методы контроля и самоконтроля
Приёмы технологий:
-информационно- коммуникационные;
- личностно – ориентированные;
- здоровьесберегающие.
Формы организации деятельности:
- групповая;
- индивидуальная;
- фронтальная.
Формы контроля:
- за усвоением материала во время беседы – ответы детей;
- озвучивание результатов во время работы;
- перфокарт.
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | - приветствует учащихся; - организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; - проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция. |
II. Подготовка к восприятию новой темы | Учитель: - Я начну урок со стихотворения о волшебнике. Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником? Какими качествами нужно для этого обладать? Сапожник починяет вам ботинки, А плотник – табуретку и крыльцо, Но только у волшебника в починке Светлеют ваше сердце и лицо. Какая тонкая работа – Счастливым сделать хоть кого-то, Цветок удачи принести, От одиночества спасти. А самому потом тихонечко уйти… Волшебник – это сказочная личность, И сказочно он скромен, господа, В нем сказочно отсутствует двуличность, И выгод он не ищет никогда. Язык чужой обиды и печали Волшебник изучает с детских лет, Его вселять надежду обучали – И это основной его предмет. (Ценностно-смысловая компетенция) - В этом стихотворении Юнна Мориц ведёт речь как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть… и научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом. На доске написаны зашифрованные слова: Записываем тему урока «Уход за одеждой» | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач. . | Регулятивные: умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
III. Изучение нового с опорой на социально – бытовой опыт | Чистота – залог здоровья». Эти слова одного мультипликационного героя по праву можно назвать непреложной истиной. Однако чистыми должны быть не только пол и окна в квартире, но и одежда человека и окружающие его изделия из ткани. Учитель: А сейчас мы узнаем как правильно ухаживать за одеждой. Придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после этого почистить щеткой. Хорошо вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях). Платье также сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем — в шкаф на плечики. Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте. Полезный совет: щетки для одежды периодически промывают в холодной воде с добавлением нашатырного спирта (1 ст. л. на 1 литр воды). Трикотажные изделия нужно хранить аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа, а не на вешалках. Необходимо следить, чтобы вешалки не растягивали рукавов и ворота платья. Ворот, если он растягивается, скользя на «плечиках», можно скрепить тесьмой. Если вешалка мала или имеет острые углы, нужно приделать к ней картонные крылышки. Для юбок и брюк нужны специальные вешалки. На одежду с меховой отделкой или меховое пальто нельзя вешать другие предметы одежды – мех может помяться. Учитель: - Итак, давайте сформулируем кратко основные правила ухода за одеждой: - чистка одежды щеткой; - своевременно утюжка; - трикотажные изделия хранят аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа; - для юбок и брюк нужны специальные вешалки; - верхнюю одежду хранят на вешалках отдельно. Я хочу обратить ваше внимание на общие правила хранения одежды. Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества. | Просмотр презентации , беседуют с учителем. Отвечают на вопросы | Регулятивные: умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
IV. Практическая работа Самостоятельная работа учащихся Вводный инструктаж Текущий инструктаж во время работы Заключительный инструктаж | Ученики делятся по группам. - Знакомит учащихся с заданием (объект труда – вешалка из дерева) и технологией его изготовления (презентация); - проводит инструктаж по технике безопасности; - напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля. - Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений); - проводит целевые обходы: 1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности 2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности 3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля. - Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её. - организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки); - оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Ученикам раздаются карты операционного контроля и практической работе Заключительное слово учителя: - Вы много сегодня узнали на уроке. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными. | Изучают объект труда, изучают технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы. Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. Учащиеся сами оценивают друг друга, ставят себе оценки | Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе. Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Рефлексивно-оценочный этап | А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Закончите предложение: Самое интересное на уроке было……………… Чему я научилась………………………………….. Что я узнала нового………………………………. Домашнее задание: подготовить сообщение, презентацию возникновение тремпелей, их видоизменение Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием. | Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание | |
Уборка рабочих мест | - организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными | Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской. | Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест. Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уход за одеждой
Щетка для чистки одежды
Плечики для хранения одежды в подвешенном состоянии
Чехол для хранения одежды и предохранения ее от пыли
Хранения одежды
Виды тремпелей Настенные Напольные
Рефлексия Самое интересное на уроке было………. Чему я научился…………………….. Что я узнал нового…………………..
Домашняя работа
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИИК Технологическая карта уроков технологии в 5 кл. Уход за одеждой
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных стандартов по технологии ТРИИК (технология развития информационно-интелектуальной компетентности). Блок...
Технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка".
Предложенная технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида....
"Внешность, одежда, личностные качества повара". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.
Материал подготовлен для студентов 1 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Технология продукции общественного питания" согласно требованиям к аттестации педагогических...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Одежда" для 3 класса.
Урок разработан по УМК "English 3" авторы В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др....
Технологическая карта по теме "Одежда"
Тема "Одежда"...
Технологическая карта урока "Классификация одежды!
Технологическая карта урока "Классификация одежды" по технологии для 6 класса...
Технологическая карта урока "Покупаем одежду"
ТКУ английского языка...