ТРИИК Технологическая карта уроков технологии в 5 кл. Уход за одеждой
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Мельникова Ирина Борисовна

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных стандартов по технологии ТРИИК (технология развития информационно-интелектуальной компетентности). Блок расчитан на четыре урока по теме"Уход за одеждой" в 5 классе. Материал прошел аппробацию и получил одобрение автора данной технологии. В дополнение к карте прилагается компьютерная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс

Технология

Технологическая карта темы

Автор разработки: И.Б. Мельникова

Тема

Уход за одеждой (4 часа) Слайд 1

Цели

Сформировать представление школьников о способах ухода за одеждой.

Ввести: 

- условные знаки по уходу за одеждой;

- приемы выполнения ремонта одежды.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о способах ухода за одеждой. Освоение способов самостоятельного ухода за одеждой.  Изучение символов по уходу за одеждой. Изучение приемов выполнения аппликации из ткани.

Термины и  понятия

Аппликация, декоративный, декоративная аппликация инструкция, термоаппликация, уход за одеждой, ярлык.

Планируемый результат

Личностные умения

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание помогать близким людям;

- проявлять осознание собственной успешности при изучении темы;

- проявлять желание самостоятельно ухаживать за  одеждой.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- проявлять осознание собственной успешности при изучении темы;

- раскрывать значение выражения «инструкция»,  «ярлык», «уход за одеждой», «аппликация », «декоративная аппликация», «термоаппликация» и использовать их в активном словаре;

 - определять правила хранения одежды для ее содержания в безукоризненном  состоянии, и обосновывать свое мнение 

- определять способы  ремонта изношенных вещей и обосновывать свое мнение.

- определять необходимость «продлевать жизнь» любимым вещам, и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания для ухода за одеждой из  разных тканей.

Регулятивные умения:

- соотносить учебные действия с поставленными задачами;

- выполнять учебное задание, используя справочный материал;

-  проверять результат выполнения задания, выполнять самопроверку;

- соотносить цель и полученный результат.

 

Коммуникативные умения:

-  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения

- определять порядок ухода за одеждой, используя данные ярлыка;

- определять по ярлыку состав ткани  данного изделия и представлять условия его стирки;

- определять условия хранения различных вещей;

- определять способы ремонта одежды в соответствии с видом повреждения;

- выполнять ремонт изделия с использованием технологической карты;

- определять и писать порядок ухода за трикотажным платьем, используя данные ярлыка изделия.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Русский язык

Тема «Определение значения слов в русском языке»

Информационный материал

Учебник «Технология»

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Карточки-ярлыки с условными знаками по уходу за одеждой

Изображения с видами аппликаций.

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание Слайд 2

Планируемый  результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать желание самостоятельно ухаживать за  одеждой.

Маша очень хотела порадовать маму и  сделать ей подарок к 8 марта.   Оставшись дома одна, она постирала мамино любимое платье в стиральной машине, думая о том, как обрадуется мама, увидев свое платье чистым и отутюженным.

Как же Маша была удивлена, когда платье после стирки стало в пору ей самой, и она не смогла его разгладить утюгом. Она очень расстроилась и представила, как огорчиться мама, увидев свое платье.

Ребята, почему Маше не удалось порадовать маму своей заботой?

          Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию.

Есть ли у вас желание научиться ухаживать за одеждой так, чтобы не получать неприятных сюрпризов?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание самостоятельно ухаживать за  одеждой.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый  результат

Блок А.  Уход за одеждой 

Цели:

• Актуализировать знания:

- о способах ухода за одеждой.

• Ввести понятие «инструкция», «ярлык».

• Научить:

-определять смысл высказывания и обосновывать свое мнение;

- определять необходимость «продлевать жизнь» любимым вещам, и обосновывать свое мнение;

- определять условия получения достоверных данных о продукции с использованием ярлыка, и обосновывать свое мнение;

- определять условия правильного ухода за одеждой и обосновывать свое мнение;

- рассказывать о способах ухода за одеждой;

- определять порядок ухода за одеждой и представлять его в виде схемы;

- рассказывать о назначении инструкции, ярлыка на одежде;

- рассматривать ярлыки и определять  знакомые знаки;

- рассказывать о знаках, которые содержит ярлык на одежде;

- определять порядок ухода за одеждой, используя данные ярлыка;

- выполнять учебное задание, используя справочный материал;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)  

Расскажите, как вы ухаживаете за одеждой.

Сообщение учителя

              Культура одежды – это умение не только ее выбирать, носить, но и ухаживать за ней.  Хорошо одетый человек – это человек, который носит не только модную, красивую, дорогую, но чистую и  ухоженную одежду, стремиться выглядеть аккуратным и привлекательным. Плохо, если человек носит мятую, грязную одежду с оторванными пуговицами. Неопрятность в одежде – это признак не уважения к себе, окружающим, отсутствия культуры. 

              Для того чтобы одежда всегда была в хорошем состоянии, надо постоянно за ней следить: правильно и вовремя чистить, стирать, утюжить, своевременно ремонтировать и правильно хранить.

Задание 2 (З)

Назовите значение выражения «уход за одеждой».

Расскажите о способах ухода за одеждой.

Задание 3 (П)

Можно ли согласиться с утверждением, что «Бережёная вещь два века живёт»? Обоснуйте свое мнение.

Нужно  ли  «продлевать жизнь» любимым вещам? Обоснуйте свое мнение.

Задание  4 (У)

Определите порядок ухода за одеждой и представьте его в виде схемы.

Сообщение учителя

Инструкция – это указания, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь.

Назначение инструкции -  сообщить сведения, имеющие практическое значение или  дать рекомендацию.

Ярлык 

- (в татарских ханствах) — письменное повеление хана,  ханская    грамота;

 - товарный знак на изделии в виде этикетки, в котором указаны данные о товаре;

- в обиходе «прозвище»;

- в компьютере — файл, служащий для быстрого запуска другого файла, папки или интернет-страницы.

Задание 5 (З)  Текст на карточках

Назовите значение слова «инструкция», «ярлык».

Расскажите об известных вам инструкциях и их назначении.

Расскажите об известных вам ярлыках и их назначении.

Задание 6 (П)  

Можно ли по данным ярлыка получить достоверные данные о продукции?

Обоснуйте свое мнение.

Задание 7 (У)  

Определите ярлык, который используют производители одежды, используя предложенные образцы.*

*Для выполнения задания школьникам предлагаются образцы различных ярлыков (текстильный, ювелирный, товарный ярлык на кулинарную  продукцию,  трикотажный  и т.д.).

Задание 8 (З)  

Рассмотрите ярлыки и назовите знакомые вам знаки.

Сообщение учителя Слайд 3

Прежде чем подвергнуть изделие стирке, утюжке, чистке, сушке, необходимо внимательно изучить состав такни, из которой оно изготовлено. Эти сведения содержаться на ярлыках, прикрепленных к одежде. Там же  размещают условные обозначения по уходу за одеждой.

40

iron1

nochem

nocl

nodry

стирка

утюжка

химчистка

отбеливание

сушка

Задание 9 (З)  

Расскажите о знаках, которые содержит ярлык на одежде.

Задание 10 (П)  

Можно ли утверждать, что ярлык на одежде позволяет нам правильно ухаживать за ней? Обоснуйте свое мнение.

Задание 11 (У)  Слайд 4 

Определите порядок ухода за одеждой, используя данные ярлыка и таблицу символов.*

*Таблица символов представлена в рубрике «Учителю на заметку», с.16.

Диагностическое задание

Слайд 5

Оформите ярлык к изделию, которое вы шили в этом году, используя справочную таблицу по уходу х/б и льняными тканями (предлагается справочный материал)

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «инструкция»,  «ярлык», «уход за одеждой» и использовать их в активном словаре;

- определять смысл высказывания и обосновывать свое мнение;

- определять необходимость «продлевать жизнь» любимым вещам, и обосновывать свое мнение;

- определять условия получения достоверных данных о продукции с использованием ярлыка, и обосновывать свое мнение;

- определять условия правильного ухода за одеждой и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя справочный материал.

 Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать о способах ухода за одеждой;

- определять порядок ухода за одеждой и представьте его в виде схемы;

- рассказывать о назначении инструкции, ярлыка на одежде;

- определять ярлык, который используют производители одежды, используя предложенные образцы.

- рассматривать ярлыки и определять  знакомые знаки;

- рассказывать о знаках, которые содержит ярлык на одежде;

- определять порядок ухода за одеждой, используя данные ярлыка.

Блок Б. Чистка и стирка одежды

Цели:

Актуализировать знания:

-о свойствах хлопковых и льняных волокон;

Ввести:

-особенности тканей из хлопка и льна и условия их стирки;

- способы удаления пятен с одежды.

• Научить:

-определять условия стирки льняных изделий и обосновывать свое мнение;

- рассказывать об особенностях и условиях стирки тканей из хлопка;

- рассказывать об особенностях и условиях стирки тканей изо льна

- рассказывать известные способы удаления пятен с одежды;

- определять по ярлыку состав ткани  данного изделия и представлять условия его стирки

- выполнять учебное задание, используя известные способы;

- соотносить цель и полученный результат;

-  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Сообщение учителя

       Уход за одеждой включает несколько этапов. Наиболее важными являются  чистка и стирка одежды.  

        Перед началом стирки необходимо определить температурный режим,  время стирки, способ отжима, используя инструкцию к стиральной машине и данные ярлыка на одежде. Кроме этого необходимо знать свойства ткани, из которой выполнено изделие и некоторые общие правила ее стирки.

       

Общие правила стирки Слайд 6

- изучите внимательно инструкцию по использованию моющего средства;

- стирайте белое белье отдельно от цветного;

- старайтесь отбирать изделия для стирки в соответствии с составом  волокон;

- перед стиркой удалите из карманов одежды носовые платки, деньги и другие предметы, застегните  застежки-молнии;

  - если вещи имеют пятна, то перед стиркой их следует удалить, либо добавить пятновыводитель во время стирки;

Особенности тканей из хлопка и условия стирки

          Изделия из хлопка очень прочные, хорошо переносят стирку и утюжку при высоких температурах, очень хорошо впитывает влагу. Но имеют особенность - после стирки «садятся», долго сохнут.

Цветное белье из хлопка стирают при температуре до 60 градусов, тонкое цветное белье – при температуре до 40 градусов. Для стирки белого белья используют универсальные моющие средства, для цветного – мягкие моющие средства и средства без отбеливателя.  

Изделия из хлопка легко мнутся и гладятся горячим утюгом с увлажнителем.

Особенности тканей изо льна и условия стирки

         Льняные изделия очень прочные, долго не изнашиваются, хорошо впитывают влагу, но быстро сохнут и легко мнутся.  

            Стирают лен при высокой температуре, вплоть до кипячения. Но после стирки изделие изо льна может дать усадку. Льняное изделие  следует гладить горячим утюгом с увлажнителем.

 

Способы удаления пятен с одежды

        Удалять пятна с изделия лучше сразу после их появления. Сначала можно попробовать почистить пятно зубной щеткой смоченной в мыльном растворе. Затем промыть чистой водой, высушить и погладить. Не забудьте подложить под пятно чистую тряпочку.

 Жировые пятна выводят бензином или скипидаром, затем изделие чистят или стирают.

Свежие травяные пятна промывают теплым мыльным раствором с добавлением нашатырного спирта.

Пятна от фруктов и ягод можно удалить перекисью водорода:  1 чайная ложка на ½ стакана воды, затем сполоснуть изделие холодной водой.

Если вещь из дорогой ткани, то для удаления пятна лучше изделие сдать в химчистку. Если попытка вывести пятно в домашних условиях оказалась неудачной, то после этого химчистка не гарантирует удаление пятна без последствий.

Существует немало способов удаления пятен, о которых можно прочитать в  справочной литературе.

Задание  1 (З) 

Расскажите об особенностях и условиях стирки тканей из хлопка.

Расскажите об особенностях и условиях стирки тканей изо льна.

Расскажите известные вам способы удаления пятен с одежды.

Задание  2 (П) 

Можно ли выстирать изделие изо льна при температуре 90 градусов? Обоснуйте свое мнение.

Задание  3 (У) 

Определите по ярлыку состав ткани  данного изделия и представьте условия его стирки.**

**Для выполнения задания школьникам предлагаются различные изделия из хлопка и льна с ярлыками.

Диагностические  задания

Слайд 7

Определите порядок и условия стирки для следующих изделий, имеющих ярлык:

1. Спортивная футболка из х/б ткани.

2. Джинсовые брюки.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «хлопок», «лен» и использовать их в активном словаре;

- определять условия стирки льняных изделий и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя известные способы;

- соотносить цель и полученный результат

Коммуникативные умения:

-  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать об особенностях и условиях стирки тканей из хлопка;

- рассказывать об особенностях и условиях стирки тканей изо льна;

- рассказывать известные способы удаления пятен с одежды;

- определять по ярлыку состав ткани  данного изделия и представлять условия его стирки 

Блок В.  Хранение одежды

Цели:

• Ввести:

- понятие «хранение одежды».

- правила хранения одежды.

 Научить:

- раскрывать значение выражения «хранение одежды»;

- определять правила хранения одежды для ее содержания в безукоризненном  состоянии, и обосновывать свое мнение;

- рассказывать известные правила хранения одежды;

- определять способы хранения изделий из трикотажа;

- определять условия хранения различных вещей;

- выполнять учебное задание, используя известное правило;

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

Сообщение учителя о

Правила хранения одежды Слайд 8

            Внешний вид вещей часто зависит от условий их использования и хранения. Хранение одежды - это особые правила ее содержания.

           Хранить одежду следует чистой, отутюженной,   в сложенном виде  на полке в шкафу или развешенной на плечиках.

Трикотажные изделия следует хранить только аккуратно сложенными на полке шкафа, и не вывешивать на плечики, которые ее растягивают.

Платья, блузки, костюмы и пальто вешают на плечики и следят, чтобы вещи не были плотно прижаты одна к другой, и не возникали замины рукавов и  воротников. Для юбок и брюк используются специальные вешалки.

У верхней одежды застегивают несколько верхних пуговиц. Зимнюю и демисезонную одежду предпочтительно хранить в футлярах и периодически проветривать.

Задание 1  (З)

Расскажите известные вам правила хранения одежды.

Задание 2 (П)

Может ли одежда выглядеть безукоризненно, если нарушены правила ее хранения? Обоснуйте свое мнение, используя пример.

Задание 3 (У)

Сложите футболку так, чтобы она не помялась, и ее было удобно хранить. 

Задание 5 (У)               

Определите условия хранения предложенных вещей и представьте средства, которые позволяют это выполнить:

Юбка, брюки, зимняя куртка, летние шорты, футболка, рубашка, платье, вязаный джемпер, джинсы.

Диагностическое  задание

Слайд 9

Определите условия и способы хранения различных видов одежды (предлагаются образцы одежды).

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «хранение одежды»;

 - определять правила хранения одежды для ее содержания в безукоризненном  состоянии, и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения

- выполнять учебное задание, используя известное правило;

Коммуникативные умения:

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

Предметные умения:

- рассказывать известные правила хранения одежды;

- определять способы хранения изделий из трикотажа;

- определять условия хранения различных вещей.

Блок Г Ремонт одежды 

Цели:

Ввести понятие «ремонт одежды».

 Научить:

-  раскрывать значение выражения «аппликация », «декоративная аппликация», «термоаппликация»  и использовать их в активном словаре;

- определять способы ремонта изношенных вещей и обосновывать свое мнение;

- рассказывать о способах ремонта одежды;

- определять способы ремонта одежды в соответствии с видом повреждения;

- выполнять ремонт изделия с использованием технологической карты;

- предлагать вариант ремонта одежды, учитывая ее повреждение и вид ткани;

- соотносить учебные действия с поставленными задачами;

- выполнять самопроверку;

- строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

 

     Сообщение учителя   

             Продолжительность использования одежды возможна не только благодаря правильному ее хранению, но и своевременному ремонту.  В каждом конкретном случае необходимо определить способ ремонта и выполнить его качественно.  Незначительные повреждения одежды устраняют штопкой, ручными или машинными стежками. Нитки подбирают точно в цвет ткани. Для больших повреждений выбирают способ ремонта заплатой: это может быть вышивка или декоративная заплата-аппликация. Слайд 10,11

          Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание), способ создания орнамента, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т.п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки. Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, который применяется до сих пор многими народами.

           Декоративная заплата-аппликация (от лат. deco — украшаю) -  служащая, предназначенная для украшения.

           Термоаппликация - это готовый рисунок с клеевым слоем, который наноситься на изделие с помощью термопресса, а в домашних условиях при помощи утюга с отпаривателем. Термоаппликацию можно наложить на поврежденное место на одежде и приутюжить  через бумагу или влажную ткань. Аппликация прочно приклеится к изделию. Этот способ часто используют для ремонта детской или молодежной одежды. Выбор аппликаций в магазинах достаточно  большой.

Задание 1  (З)

Назовите значение выражения «аппликация», «термоаппликация», декоративная заплата-аппликация.

Расскажите о способах ремонта одежды.

Задание 3  (П)

Можно ли выполнить ремонт изношенных джинсов термоаппликацией? Обоснуйте свое мнение.

Задание 4  (У)

Предложите вариант ремонта одежды, учитывая ее повреждение и вид ткани.***

***Для выполнения задания школьникам предлагаются различные изделия, требующие ремонта.  

****Для выполнения этого задания школьникам предлагается принести из дома изделие, требующее ремонта.

Диагностическое  задание

Слайд 12

1. Определите способ ремонта вашего изделия.****

2. Выполните ремонт изделия с использованием технологической карты.

Познавательные умения:

-  раскрывать значение выражения «аппликация », «декоративная аппликация», «термоаппликация»  и использовать их в активном словаре;

- определять способы  ремонта изношенных вещей и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - соотносить учебные действия с поставленными задачами;

- выполнять самопроверку.  Коммуникативные умения:

- строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать о способах ремонта одежды;

- определять способы ремонта одежды в соответствии с видом повреждения;

- выполнять ремонт изделия с использованием технологической карты;

- предлагать вариант ремонта одежды, учитывая ее повреждение и вид ткани.

Блок Д. Диагностика качества освоения темы

Цель  - установить степень усвоения темы, а именно:

- восстанавливать текст с правилами по уходу за одеждой;

- определять и писать значение символа на ярлыке юбки;

- проверять результат выполнения задания.

Контрольное задание Слайд 13,14

1. Восстановите текст* с правилами по уходу за одеждой, вписывая соответствующие слова, и озаглавьте его.

_____________________

         Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, необходимо правильно за ней ухаживать: ………, ………, ,……., …………..    К изделию, изготовленному на швейной фабрике, всегда прикрепляется памятка по ………  Памятка с условными ………… на швейном изделии называется………….., который позволяет определить условия …….. или ……. одежды..

       Прежде чем стирать одежду, следует удалить из карманов ……….., и другие ………., застегнуть застежку-молнию.

            Перед стиркой одежды надо внимательно изучить ……….по  использованию моющего средства.

       Хлопчатобумажные и льняные ткани стирают при температуре до 600 С.

Белые и цветные ткани стирают ……….. друг от друга.

        Платья, блузки, брюки и пальто хранят в шкафу на ……….., а трикотажные вещи сложенными на…………..

        Для     продолжительного использования одежды надо своевременно ее ремонтировать: накладывать ……., штопать, пришивать …….., крючки, подшивать …….. платья или брюк, восстанавливать распоровшиеся швы. Одежду можно одновременно отремонтировать и украсить одежду, если использовать………….

2. Определите и напишите, что означает каждый из символов на ярлыке юбки.

40

nodry

nocl

iron1

         *Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, необходимо правильно за ней ухаживать: чистить, стирать, вовремя ремонтировать и правильно хранить.    К изделию, изготовленному на швейной фабрике, всегда прикрепляется памятка по уходу за ним._  Памятка с условными знаками  на швейном изделии называется ярлык, который позволяет определить условия стирки или чистки одежды.

       Прежде чем стирать одежду, следует удалить из карманов носовые платки, деньги и другие предметы, застегнуть застежки-молнии.

            Перед стиркой одежды надо внимательно изучить инструкцию  по  использованию моющего средства.

   Хлопчатобумажные и льняные ткани стирают при температуре до 600 С.

Белые и цветные ткани стирают отдельно друг от друга.

        Платья, блузки, брюки и пальто хранят в шкафу на вешалках, а трикотажные вещи сложенными на полках.

        Для     продолжительного использования одежды надо своевременно ее ремонтировать: накладывать заплаты, штопать, пришивать пуговицы, крючки, подшивать низ платья или брюк, восстанавливать распоровшиеся швы. Одежду можно одновременно отремонтировать и украсить, если использовать аппликацию.

Регулятивные умения:

- проверять результат выполнения задания.

 Предметные умения:

- восстанавливать текст с правилами по уходу за одеждой;

- определять и писать значение символа на ярлыке юбки.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

•Стимулировать желание помогать близким людям.

• Научить школьников:  

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для правильного выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- представлять результат свой деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Маша очень хотела порадовать маму и  сделать ей подарок к 8 марта.   Оставшись дома одна, она постирала мамино любимое трикотажное платье в стиральной машине, думая о том, как обрадуется мама, увидев свое платье чистым и отутюженным.

Как же Маша была удивлена, когда платье после стирки стало в пору ей самой, и она не смогла его разгладить утюгом. Она очень расстроилась и представила, как огорчиться мама, увидев свое платье.

Ребята, почему Маше не удалось порадовать маму своей заботой?

            Есть ли у вас желание научиться ухаживать за одеждой так, чтобы не

получать неприятных сюрпризов?

 

Информативный вариант* Слайд 15

         Определите порядок ухода за трикотажным платьем,  который

должна соблюдать Маша, чтобы привести в порядок мамино

любимое платье к 8 марта.

 Для этого используйте предложенный материал и данные ярлыка на платье.

Мамино платье можно стирать машинным способом

в………….воде при температуре 400С.  

Нельзя отбеливать………………….

Не использовать……………..сушку.

Возможна……………. чистка.

Утюжить изделие надо при …………….  температуре.

Импровизационный вариант Слайд 16

Определите и напишите порядок ухода за трикотажным платьем, который должна соблюдать Маша, чтобы привести в порядок мамино любимое платье к 8 марта. Для этого используйте данные ярлыка на платье и предложенную инструкцию

Инструкция

  1. Стирать только вручную
  2. Нельзя сушить в барабане стиральной машины
  3. Возможна чистка  химическим способом
  4. Гладить при температуре не выше 2000 С
  5. Стирать в теплой воде при 400С
  6. Нельзя отбеливать хлорным отбеливателем.
  7. Химчистка запрещена
  8. Гладить при 1100С
  9. Можно отбеливать хлором
  10. Разрешена сушка в барабане стиральной машины

Эвристический вариант  Слайд 17

Определите и напишите порядок ухода за трикотажным платьем, который должна соблюдать Маша, чтобы привести в порядок мамино любимое платье к 8 марта.

 «Мамино платье можно стирать машинным способом в теплой воде при температуре 400С.  Не использовать машинную сушку. Нельзя отбеливать хлорным отбеливателем. Возможна химическая  чистка. Утюжить изделие

надо при самой низкой  температуре.

Личностные умения:

 - проявлять желание помогать близким людям.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для ухода за одеждой. Регулятивное умение

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- определять и писать порядок ухода за трикотажным платьем, используя данные ярлыка изделия.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ.  Слайд 18

Закончите предложения:

1 Мне важно научиться правильно ухаживать за одеждой,  потому что……………..

2. Чтобы сохранять одежду чистой и аккуратной,  нужно ………….

II. Задание на самооценку.  Слайд 19

Закончите предложения:

Я доволен(льна) (очень, не очень) тем, что научился ………………………. и теперь знаю, как можно …………..…………(сам, с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

- проявлять осознание собственной успешности при изучении темы;

 Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление школьников о способах ухода за одеждой.

Ввести: 

- условные знаки по уходу за одеждой;

- приемы выполнения ремонта одежды.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

- проявлять желание самостоятельно ухаживать за  одеждой.

Познавательные умения:

-  определять условия правильного ухода за одеждой и обосновывать свое мнение.

-  Регулятивные умения:

- соотносить цель и полученный результат.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание,  используя термины, в рамках учебного диалога 

Предметные умения:

- определять и писать порядок ухода за трикотажным платьем, используя данные ярлыка изделия.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.

*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: "Покупка одежды"

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Spotlight 5 (Английский в фокусе) Ваулина Ю.Е., В.Эванс, Д.Дули и др. Модуль 7....

Технологическая карта урока технологии в 6 классе Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»

Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Различные предметы одежды" по учебнику М.З. Биболетова "Enjoy English"

Урок усвоения нового знания. Технология групповой работы, тренинговая, игрового, развивающего и лично-ориентированного обучения, проблемного обучения, информационная, коммуникативная, здоровьесберегаю...

Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс

Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

технологическая карта урока по УМК Spotlight 5 Покупка одежды.

Технологическая карта урока по учебнику "Spotlight 5 " по теме "Покупка одежды" соответствует требованиям ФГОС....