ТРИИК Технологическая карта уроков технологии в 5 кл. Уход за одеждой
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных стандартов по технологии ТРИИК (технология развития информационно-интелектуальной компетентности). Блок расчитан на четыре урока по теме"Уход за одеждой" в 5 классе. Материал прошел аппробацию и получил одобрение автора данной технологии. В дополнение к карте прилагается компьютерная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triik_tekhnologicheskaya_karta_urokov_tekhnologii_v_5_kl._ukhod_za_odezhdoy.doc | 447.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Технология
Технологическая карта темы
Автор разработки: И.Б. Мельникова
Тема | Уход за одеждой (4 часа) Слайд 1 | |||||||||||
Цели | Сформировать представление школьников о способах ухода за одеждой. Ввести: - условные знаки по уходу за одеждой; - приемы выполнения ремонта одежды. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||
Основное содержание темы | Актуализация знаний о способах ухода за одеждой. Освоение способов самостоятельного ухода за одеждой. Изучение символов по уходу за одеждой. Изучение приемов выполнения аппликации из ткани. | |||||||||||
Термины и понятия | Аппликация, декоративный, декоративная аппликация инструкция, термоаппликация, уход за одеждой, ярлык. | |||||||||||
Планируемый результат | ||||||||||||
Личностные умения - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание помогать близким людям; - проявлять осознание собственной успешности при изучении темы; - проявлять желание самостоятельно ухаживать за одеждой. | Метапредметные умения Познавательные умения: - проявлять осознание собственной успешности при изучении темы; - раскрывать значение выражения «инструкция», «ярлык», «уход за одеждой», «аппликация », «декоративная аппликация», «термоаппликация» и использовать их в активном словаре; - определять правила хранения одежды для ее содержания в безукоризненном состоянии, и обосновывать свое мнение - определять способы ремонта изношенных вещей и обосновывать свое мнение. - определять необходимость «продлевать жизнь» любимым вещам, и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания для ухода за одеждой из разных тканей. Регулятивные умения: - соотносить учебные действия с поставленными задачами; - выполнять учебное задание, используя справочный материал; - проверять результат выполнения задания, выполнять самопроверку; - соотносить цель и полученный результат.
Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | Предметные умения - определять порядок ухода за одеждой, используя данные ярлыка; - определять по ярлыку состав ткани данного изделия и представлять условия его стирки; - определять условия хранения различных вещей; - определять способы ремонта одежды в соответствии с видом повреждения; - выполнять ремонт изделия с использованием технологической карты; - определять и писать порядок ухода за трикотажным платьем, используя данные ярлыка изделия. | ||||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||||||||||
Русский язык Тема «Определение значения слов в русском языке» | Информационный материал Учебник «Технология» Демонстрационный материал Электронная презентация Карточки-ярлыки с условными знаками по уходу за одеждой Изображения с видами аппликаций. Интерактивный материал Карточки с учебными заданиями. | Фронтальная. • индивидуальная – • парная - • групповая - | ||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||||||
I этап. Самоопределение к деятельности | ||||||||||||
Цели деятельности | Ситуативное задание Слайд 2 | Планируемый результат | ||||||||||
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать желание самостоятельно ухаживать за одеждой. | Маша очень хотела порадовать маму и сделать ей подарок к 8 марта. Оставшись дома одна, она постирала мамино любимое платье в стиральной машине, думая о том, как обрадуется мама, увидев свое платье чистым и отутюженным. Как же Маша была удивлена, когда платье после стирки стало в пору ей самой, и она не смогла его разгладить утюгом. Она очень расстроилась и представила, как огорчиться мама, увидев свое платье. Ребята, почему Маше не удалось порадовать маму своей заботой? Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию. Есть ли у вас желание научиться ухаживать за одеждой так, чтобы не получать неприятных сюрпризов? | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание самостоятельно ухаживать за одеждой. | ||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||||||||||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Планируемый результат | ||||||||||
Блок А. Уход за одеждой | ||||||||||||
Цели: • Актуализировать знания: - о способах ухода за одеждой. • Ввести понятие «инструкция», «ярлык». • Научить: -определять смысл высказывания и обосновывать свое мнение; - определять необходимость «продлевать жизнь» любимым вещам, и обосновывать свое мнение; - определять условия получения достоверных данных о продукции с использованием ярлыка, и обосновывать свое мнение; - определять условия правильного ухода за одеждой и обосновывать свое мнение; - рассказывать о способах ухода за одеждой; - определять порядок ухода за одеждой и представлять его в виде схемы; - рассказывать о назначении инструкции, ярлыка на одежде; - рассматривать ярлыки и определять знакомые знаки; - рассказывать о знаках, которые содержит ярлык на одежде; - определять порядок ухода за одеждой, используя данные ярлыка; - выполнять учебное задание, используя справочный материал; - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З) Расскажите, как вы ухаживаете за одеждой. Сообщение учителя Культура одежды – это умение не только ее выбирать, носить, но и ухаживать за ней. Хорошо одетый человек – это человек, который носит не только модную, красивую, дорогую, но чистую и ухоженную одежду, стремиться выглядеть аккуратным и привлекательным. Плохо, если человек носит мятую, грязную одежду с оторванными пуговицами. Неопрятность в одежде – это признак не уважения к себе, окружающим, отсутствия культуры. Для того чтобы одежда всегда была в хорошем состоянии, надо постоянно за ней следить: правильно и вовремя чистить, стирать, утюжить, своевременно ремонтировать и правильно хранить. Задание 2 (З) Назовите значение выражения «уход за одеждой». Расскажите о способах ухода за одеждой. Задание 3 (П) Можно ли согласиться с утверждением, что «Бережёная вещь два века живёт»? Обоснуйте свое мнение. Нужно ли «продлевать жизнь» любимым вещам? Обоснуйте свое мнение. Задание 4 (У) Определите порядок ухода за одеждой и представьте его в виде схемы. Сообщение учителя Инструкция – это указания, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь. Назначение инструкции - сообщить сведения, имеющие практическое значение или дать рекомендацию. - (в татарских ханствах) — письменное повеление хана, ханская грамота; - товарный знак на изделии в виде этикетки, в котором указаны данные о товаре; - в обиходе «прозвище»; - в компьютере — файл, служащий для быстрого запуска другого файла, папки или интернет-страницы. Задание 5 (З) Текст на карточках Назовите значение слова «инструкция», «ярлык». Расскажите об известных вам инструкциях и их назначении. Расскажите об известных вам ярлыках и их назначении. Задание 6 (П) Можно ли по данным ярлыка получить достоверные данные о продукции? Обоснуйте свое мнение. Задание 7 (У) Определите ярлык, который используют производители одежды, используя предложенные образцы.* *Для выполнения задания школьникам предлагаются образцы различных ярлыков (текстильный, ювелирный, товарный ярлык на кулинарную продукцию, трикотажный и т.д.). Задание 8 (З) Рассмотрите ярлыки и назовите знакомые вам знаки. Сообщение учителя Слайд 3 Прежде чем подвергнуть изделие стирке, утюжке, чистке, сушке, необходимо внимательно изучить состав такни, из которой оно изготовлено. Эти сведения содержаться на ярлыках, прикрепленных к одежде. Там же размещают условные обозначения по уходу за одеждой.
Задание 9 (З) Расскажите о знаках, которые содержит ярлык на одежде. Задание 10 (П) Можно ли утверждать, что ярлык на одежде позволяет нам правильно ухаживать за ней? Обоснуйте свое мнение. Задание 11 (У) Слайд 4 Определите порядок ухода за одеждой, используя данные ярлыка и таблицу символов.* *Таблица символов представлена в рубрике «Учителю на заметку», с.16. | Диагностическое задание Слайд 5 Оформите ярлык к изделию, которое вы шили в этом году, используя справочную таблицу по уходу х/б и льняными тканями (предлагается справочный материал) Познавательные умения: - раскрывать значение выражения «инструкция», «ярлык», «уход за одеждой» и использовать их в активном словаре; - определять смысл высказывания и обосновывать свое мнение; - определять необходимость «продлевать жизнь» любимым вещам, и обосновывать свое мнение; - определять условия получения достоверных данных о продукции с использованием ярлыка, и обосновывать свое мнение; - определять условия правильного ухода за одеждой и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя справочный материал. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать о способах ухода за одеждой; - определять порядок ухода за одеждой и представьте его в виде схемы; - рассказывать о назначении инструкции, ярлыка на одежде; - определять ярлык, который используют производители одежды, используя предложенные образцы. - рассматривать ярлыки и определять знакомые знаки; - рассказывать о знаках, которые содержит ярлык на одежде; - определять порядок ухода за одеждой, используя данные ярлыка. | ||||||||||
Блок Б. Чистка и стирка одежды | ||||||||||||
Цели: Актуализировать знания: -о свойствах хлопковых и льняных волокон; Ввести: -особенности тканей из хлопка и льна и условия их стирки; - способы удаления пятен с одежды. • Научить: -определять условия стирки льняных изделий и обосновывать свое мнение; - рассказывать об особенностях и условиях стирки тканей из хлопка; - рассказывать об особенностях и условиях стирки тканей изо льна - рассказывать известные способы удаления пятен с одежды; - определять по ярлыку состав ткани данного изделия и представлять условия его стирки - выполнять учебное задание, используя известные способы; - соотносить цель и полученный результат; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога. | Сообщение учителя Уход за одеждой включает несколько этапов. Наиболее важными являются чистка и стирка одежды. Перед началом стирки необходимо определить температурный режим, время стирки, способ отжима, используя инструкцию к стиральной машине и данные ярлыка на одежде. Кроме этого необходимо знать свойства ткани, из которой выполнено изделие и некоторые общие правила ее стирки.
Общие правила стирки Слайд 6 - изучите внимательно инструкцию по использованию моющего средства; - стирайте белое белье отдельно от цветного; - старайтесь отбирать изделия для стирки в соответствии с составом волокон; - перед стиркой удалите из карманов одежды носовые платки, деньги и другие предметы, застегните застежки-молнии; - если вещи имеют пятна, то перед стиркой их следует удалить, либо добавить пятновыводитель во время стирки; Особенности тканей из хлопка и условия стирки Изделия из хлопка очень прочные, хорошо переносят стирку и утюжку при высоких температурах, очень хорошо впитывает влагу. Но имеют особенность - после стирки «садятся», долго сохнут. Цветное белье из хлопка стирают при температуре до 60 градусов, тонкое цветное белье – при температуре до 40 градусов. Для стирки белого белья используют универсальные моющие средства, для цветного – мягкие моющие средства и средства без отбеливателя. Изделия из хлопка легко мнутся и гладятся горячим утюгом с увлажнителем. Особенности тканей изо льна и условия стирки Льняные изделия очень прочные, долго не изнашиваются, хорошо впитывают влагу, но быстро сохнут и легко мнутся. Стирают лен при высокой температуре, вплоть до кипячения. Но после стирки изделие изо льна может дать усадку. Льняное изделие следует гладить горячим утюгом с увлажнителем.
Способы удаления пятен с одежды Удалять пятна с изделия лучше сразу после их появления. Сначала можно попробовать почистить пятно зубной щеткой смоченной в мыльном растворе. Затем промыть чистой водой, высушить и погладить. Не забудьте подложить под пятно чистую тряпочку. Жировые пятна выводят бензином или скипидаром, затем изделие чистят или стирают. Свежие травяные пятна промывают теплым мыльным раствором с добавлением нашатырного спирта. Пятна от фруктов и ягод можно удалить перекисью водорода: 1 чайная ложка на ½ стакана воды, затем сполоснуть изделие холодной водой. Если вещь из дорогой ткани, то для удаления пятна лучше изделие сдать в химчистку. Если попытка вывести пятно в домашних условиях оказалась неудачной, то после этого химчистка не гарантирует удаление пятна без последствий. Существует немало способов удаления пятен, о которых можно прочитать в справочной литературе. Задание 1 (З) Расскажите об особенностях и условиях стирки тканей из хлопка. Расскажите об особенностях и условиях стирки тканей изо льна. Расскажите известные вам способы удаления пятен с одежды. Задание 2 (П) Можно ли выстирать изделие изо льна при температуре 90 градусов? Обоснуйте свое мнение. Задание 3 (У) Определите по ярлыку состав ткани данного изделия и представьте условия его стирки.** **Для выполнения задания школьникам предлагаются различные изделия из хлопка и льна с ярлыками. | Диагностические задания Слайд 7 Определите порядок и условия стирки для следующих изделий, имеющих ярлык: 1. Спортивная футболка из х/б ткани. 2. Джинсовые брюки. Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «хлопок», «лен» и использовать их в активном словаре; - определять условия стирки льняных изделий и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известные способы; - соотносить цель и полученный результат Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать об особенностях и условиях стирки тканей из хлопка; - рассказывать об особенностях и условиях стирки тканей изо льна; - рассказывать известные способы удаления пятен с одежды; - определять по ярлыку состав ткани данного изделия и представлять условия его стирки | ||||||||||
Блок В. Хранение одежды | ||||||||||||
Цели: • Ввести: - понятие «хранение одежды». - правила хранения одежды. • Научить: - раскрывать значение выражения «хранение одежды»; - определять правила хранения одежды для ее содержания в безукоризненном состоянии, и обосновывать свое мнение; - рассказывать известные правила хранения одежды; - определять способы хранения изделий из трикотажа; - определять условия хранения различных вещей; - выполнять учебное задание, используя известное правило; - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение. | Сообщение учителя о Правила хранения одежды Слайд 8 Внешний вид вещей часто зависит от условий их использования и хранения. Хранение одежды - это особые правила ее содержания. Хранить одежду следует чистой, отутюженной, в сложенном виде на полке в шкафу или развешенной на плечиках. Трикотажные изделия следует хранить только аккуратно сложенными на полке шкафа, и не вывешивать на плечики, которые ее растягивают. Платья, блузки, костюмы и пальто вешают на плечики и следят, чтобы вещи не были плотно прижаты одна к другой, и не возникали замины рукавов и воротников. Для юбок и брюк используются специальные вешалки. У верхней одежды застегивают несколько верхних пуговиц. Зимнюю и демисезонную одежду предпочтительно хранить в футлярах и периодически проветривать. Задание 1 (З) Расскажите известные вам правила хранения одежды. Задание 2 (П) Может ли одежда выглядеть безукоризненно, если нарушены правила ее хранения? Обоснуйте свое мнение, используя пример. Задание 3 (У) Сложите футболку так, чтобы она не помялась, и ее было удобно хранить. Задание 5 (У) Определите условия хранения предложенных вещей и представьте средства, которые позволяют это выполнить: Юбка, брюки, зимняя куртка, летние шорты, футболка, рубашка, платье, вязаный джемпер, джинсы. | Диагностическое задание Слайд 9 Определите условия и способы хранения различных видов одежды (предлагаются образцы одежды). Познавательные умения: - раскрывать значение выражения «хранение одежды»; - определять правила хранения одежды для ее содержания в безукоризненном состоянии, и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения - выполнять учебное задание, используя известное правило; Коммуникативные умения: - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение. Предметные умения: - рассказывать известные правила хранения одежды; - определять способы хранения изделий из трикотажа; - определять условия хранения различных вещей. | ||||||||||
Блок Г Ремонт одежды | ||||||||||||
Цели: Ввести понятие «ремонт одежды». • Научить: - раскрывать значение выражения «аппликация », «декоративная аппликация», «термоаппликация» и использовать их в активном словаре; - определять способы ремонта изношенных вещей и обосновывать свое мнение; - рассказывать о способах ремонта одежды; - определять способы ремонта одежды в соответствии с видом повреждения; - выполнять ремонт изделия с использованием технологической карты; - предлагать вариант ремонта одежды, учитывая ее повреждение и вид ткани; - соотносить учебные действия с поставленными задачами; - выполнять самопроверку; - строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.
| Сообщение учителя Продолжительность использования одежды возможна не только благодаря правильному ее хранению, но и своевременному ремонту. В каждом конкретном случае необходимо определить способ ремонта и выполнить его качественно. Незначительные повреждения одежды устраняют штопкой, ручными или машинными стежками. Нитки подбирают точно в цвет ткани. Для больших повреждений выбирают способ ремонта заплатой: это может быть вышивка или декоративная заплата-аппликация. Слайд 10,11 Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание), способ создания орнамента, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т.п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки. Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, который применяется до сих пор многими народами. Декоративная заплата-аппликация (от лат. deco — украшаю) - служащая, предназначенная для украшения. Термоаппликация - это готовый рисунок с клеевым слоем, который наноситься на изделие с помощью термопресса, а в домашних условиях при помощи утюга с отпаривателем. Термоаппликацию можно наложить на поврежденное место на одежде и приутюжить через бумагу или влажную ткань. Аппликация прочно приклеится к изделию. Этот способ часто используют для ремонта детской или молодежной одежды. Выбор аппликаций в магазинах достаточно большой. Задание 1 (З) Назовите значение выражения «аппликация», «термоаппликация», декоративная заплата-аппликация. Расскажите о способах ремонта одежды. Задание 3 (П) Можно ли выполнить ремонт изношенных джинсов термоаппликацией? Обоснуйте свое мнение. Задание 4 (У) Предложите вариант ремонта одежды, учитывая ее повреждение и вид ткани.*** ***Для выполнения задания школьникам предлагаются различные изделия, требующие ремонта. ****Для выполнения этого задания школьникам предлагается принести из дома изделие, требующее ремонта. | Диагностическое задание Слайд 12 1. Определите способ ремонта вашего изделия.**** 2. Выполните ремонт изделия с использованием технологической карты. Познавательные умения: - раскрывать значение выражения «аппликация », «декоративная аппликация», «термоаппликация» и использовать их в активном словаре; - определять способы ремонта изношенных вещей и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - соотносить учебные действия с поставленными задачами; - выполнять самопроверку. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать о способах ремонта одежды; - определять способы ремонта одежды в соответствии с видом повреждения; - выполнять ремонт изделия с использованием технологической карты; - предлагать вариант ремонта одежды, учитывая ее повреждение и вид ткани. | ||||||||||
Блок Д. Диагностика качества освоения темы | ||||||||||||
Цель - установить степень усвоения темы, а именно: - восстанавливать текст с правилами по уходу за одеждой; - определять и писать значение символа на ярлыке юбки; - проверять результат выполнения задания. | Контрольное задание Слайд 13,14 1. Восстановите текст* с правилами по уходу за одеждой, вписывая соответствующие слова, и озаглавьте его. _____________________ Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, необходимо правильно за ней ухаживать: ………, ………, ,……., ………….. К изделию, изготовленному на швейной фабрике, всегда прикрепляется памятка по ……… Памятка с условными ………… на швейном изделии называется………….., который позволяет определить условия …….. или ……. одежды.. Прежде чем стирать одежду, следует удалить из карманов ……….., и другие ………., застегнуть застежку-молнию. Перед стиркой одежды надо внимательно изучить ……….по использованию моющего средства. Хлопчатобумажные и льняные ткани стирают при температуре до 600 С. Белые и цветные ткани стирают ……….. друг от друга. Платья, блузки, брюки и пальто хранят в шкафу на ……….., а трикотажные вещи сложенными на………….. Для продолжительного использования одежды надо своевременно ее ремонтировать: накладывать ……., штопать, пришивать …….., крючки, подшивать …….. платья или брюк, восстанавливать распоровшиеся швы. Одежду можно одновременно отремонтировать и украсить одежду, если использовать…………. 2. Определите и напишите, что означает каждый из символов на ярлыке юбки. *Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, необходимо правильно за ней ухаживать: чистить, стирать, вовремя ремонтировать и правильно хранить. К изделию, изготовленному на швейной фабрике, всегда прикрепляется памятка по уходу за ним._ Памятка с условными знаками на швейном изделии называется ярлык, который позволяет определить условия стирки или чистки одежды. Прежде чем стирать одежду, следует удалить из карманов носовые платки, деньги и другие предметы, застегнуть застежки-молнии. Перед стиркой одежды надо внимательно изучить инструкцию по использованию моющего средства. Хлопчатобумажные и льняные ткани стирают при температуре до 600 С. Белые и цветные ткани стирают отдельно друг от друга. Платья, блузки, брюки и пальто хранят в шкафу на вешалках, а трикотажные вещи сложенными на полках. Для продолжительного использования одежды надо своевременно ее ремонтировать: накладывать заплаты, штопать, пришивать пуговицы, крючки, подшивать низ платья или брюк, восстанавливать распоровшиеся швы. Одежду можно одновременно отремонтировать и украсить, если использовать аппликацию. | Регулятивные умения: - проверять результат выполнения задания. Предметные умения: - восстанавливать текст с правилами по уходу за одеждой; - определять и писать значение символа на ярлыке юбки. | ||||||||||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||||||||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат деятельности | ||||||||||
•Стимулировать желание помогать близким людям. • Научить школьников: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для правильного выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - представлять результат свой деятельности. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Маша очень хотела порадовать маму и сделать ей подарок к 8 марта. Оставшись дома одна, она постирала мамино любимое трикотажное платье в стиральной машине, думая о том, как обрадуется мама, увидев свое платье чистым и отутюженным. Как же Маша была удивлена, когда платье после стирки стало в пору ей самой, и она не смогла его разгладить утюгом. Она очень расстроилась и представила, как огорчиться мама, увидев свое платье. Ребята, почему Маше не удалось порадовать маму своей заботой? Есть ли у вас желание научиться ухаживать за одеждой так, чтобы не получать неприятных сюрпризов?
Информативный вариант* Слайд 15
Мамино платье можно стирать машинным способом в………….воде при температуре 400С. Нельзя отбеливать…………………. Не использовать……………..сушку. Возможна……………. чистка. Утюжить изделие надо при ……………. температуре. Импровизационный вариант Слайд 16 Определите и напишите порядок ухода за трикотажным платьем, который должна соблюдать Маша, чтобы привести в порядок мамино любимое платье к 8 марта. Для этого используйте данные ярлыка на платье и предложенную инструкцию
Эвристический вариант Слайд 17 Определите и напишите порядок ухода за трикотажным платьем, который должна соблюдать Маша, чтобы привести в порядок мамино любимое платье к 8 марта. «Мамино платье можно стирать машинным способом в теплой воде при температуре 400С. Не использовать машинную сушку. Нельзя отбеливать хлорным отбеливателем. Возможна химическая чистка. Утюжить изделие надо при самой низкой температуре. | Личностные умения: - проявлять желание помогать близким людям. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для ухода за одеждой. Регулятивное умение - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативное умение - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - определять и писать порядок ухода за трикотажным платьем, используя данные ярлыка изделия. | ||||||||||
IV этап. Рефлексивная деятельность | ||||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | ||||||||||
Научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | I. Задание на самоанализ. Слайд 18 Закончите предложения: 1 Мне важно научиться правильно ухаживать за одеждой, потому что…………….. 2. Чтобы сохранять одежду чистой и аккуратной, нужно …………. II. Задание на самооценку. Слайд 19 Закончите предложения: Я доволен(льна) (очень, не очень) тем, что научился ………………………. и теперь знаю, как можно …………..…………(сам, с помощью одноклассника, учителя). | Личностные умения: - проявлять осознание собственной успешности при изучении темы; Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. | ||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | ||||||||||
• Соотнести полученный результат с поставленной целью; • Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Сформировать представление школьников о способах ухода за одеждой. Ввести: - условные знаки по уходу за одеждой; - приемы выполнения ремонта одежды. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения темы Личностные умения: - проявлять желание самостоятельно ухаживать за одеждой. Познавательные умения: - определять условия правильного ухода за одеждой и обосновывать свое мнение. - Регулятивные умения: - соотносить цель и полученный результат. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога Предметные умения: - определять и писать порядок ухода за трикотажным платьем, используя данные ярлыка изделия. | *Заполняется учителем по окончании изучения темы. |
*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка по теме: "Покупка одежды"
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Spotlight 5 (Английский в фокусе) Ваулина Ю.Е., В.Эванс, Д.Дули и др. Модуль 7....
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Технологическая карта урока технологии в 6 классе Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»
Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Различные предметы одежды" по учебнику М.З. Биболетова "Enjoy English"
Урок усвоения нового знания. Технология групповой работы, тренинговая, игрового, развивающего и лично-ориентированного обучения, проблемного обучения, информационная, коммуникативная, здоровьесберегаю...
Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
технологическая карта урока по УМК Spotlight 5 Покупка одежды.
Технологическая карта урока по учебнику "Spotlight 5 " по теме "Покупка одежды" соответствует требованиям ФГОС....