Технологическая карта открытого урока 5 класс Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
5 класс Баскетбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Коровин Роман Михайлович, учитель физической культуры «МОУ COШ № 221» г. Заречный Пензенской области | ||
Предмет | баскетбол | ||
Класс | 5 | ||
Тип урока | Образовательно – тренировочной направленности | ||
Технология построения урока | Создание ситуации успеха, постановка задачи, анализ условий решения задачи, закрепление открытого способа проверки, самостоятельная работа с самопроверкой по моделям, итоговая рефлексия. | ||
Тема | «Бросок мяча в кольцо после ведения» | ||
Цель | Овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие учащихся. | ||
Основные термины, понятия | Стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча, остановка на 2 шага, бросок мяча в кольцо. | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения: обучающийся научится: применять правила игры в баскетбол, безошибочно выполнять передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении; получит возможность научиться: определять ошибки при ведении мяча (пробежка), при бросках в кольцо после ведения (делать больше 2-х шагов), находить правильный способ для каждого случая; применять алгоритм действия как средство самоконтроля при выполнении заданий. | Личностные УУД: формирование умения общаться в коллективных действиях; развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока; умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность. Познавательные УУД: формирование логических действий анализа, установления причинно- следственных связей; постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения. Коммуникативные УУД: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа правильного выполнения задания; формирование умения слаженно работать в группе, в паре; формирование умения полно и четко выражать свои мысли. | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная | Методическое пособие по баскетболу для обучения игры в баскетбол. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры. Э.Найминова. |
Дидактические задачи этапов урока
№ и/и | Этапы урока | Дидактические задачи (цель этапа) | ||
1 | Создание ситуации успеха | Актуализация знаний на изучаемую тему, правила игры в баскетбол. | ||
2 | Постановка задачи | Выявление и фиксация места и причины затруднения. | ||
3 | Анализ условий решения задачи | Построение и фиксация новых знаний. | ||
4 | Закрепление открытого способа проверки | Применение открытого способа проверки на более сложных комбинациях из ранее изученных элементов. | ||
5 | Самостоятельная работа с самоконтролем по отработке учебных комбинаций. | Самопроверка умения применять различные комбинации для совершенствования навыков при самостоятельной работе. | ||
6 | Итоговая рефлексия | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | ||
7 | Домашнее задание | Схематически воспроизводить движения изученных комбинаций в координации. | ||
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Создание ситуации успеха. Постановка задачи. | Предметные: как выполнять ведение мяча без пробежки. Метапредметные: регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; формирование умения слаженно работать в паре познавательные: формирование логических действий анализа, сравнения, классификации, установления причинно- следственных связей Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Предметные: правила ведения мяча, правила при передачи мяча партнеру, правила при бросках мяча в корзину. Метапредметные: регулятивные: постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и умений, полученных в процессе урока коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа передвижения с мячом. познавательные: формирование логических действий ,анализа, постановка и формулирование проблемы Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | -Построение учащихся. Проверка готовности к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Создание ситуации для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Какие задания мы выполняли на прошлом уроке? (ведение правой и левой рукой по прямой). - А как можно усложнить ведение мяча? (обводить стойки, расставленные через 2-3- метра) -как правильно выполнять ведение вокруг стоек? (обводя стойку справа, мяч в правой руке, слева в левой). Какие действия мы можем совершать после ведения? (передача) Правильно. Сегодня мы будем совершенствовать технику ведения мяча и передачи мяча после ведения. Но сначала необходимо подготовить организм к работе. Разминка. 1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, левым и правым боком, спиной. Следить за дыханием и пульсом, обратить дыхание на ослабленных детей. 2. упражнения на осанку. 3. упражнения на координацию, обратить внимание на правильность выполнения. 4. ОРУ с баскетбольными мячами. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений. Совершенствование техники ведения мяча. Обратить внимание на кисти рук, при ведении мяч выше пояса не поднимать. 1. ведение мяча правой и левой рукой с изменением высоты. Нога, на которой находится вес тела, не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками. (обратить внимание на детей не координированных) 2. Ведение мяча в стойке баскетболиста, левым и правым боком (передвижение в защитной стойке приставным шагом). 3. Следить за выполнением стойки баскетболиста. Показ учителя. Передача и ловля мяча шагом. Обратить внимание, чтобы не было пробежек. Учащиеся разбиваются на 3 команды. 4.Эстафета «Баскетболисты»: -ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой. - ведение мяча до щита с броском в корзину. - ведение мяча по восьмерке. - ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно. Поднимите руки, у кого в работе не было ошибок. 5. совершенствование передач (7 минут). Учащиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в конце. Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок. Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста. | Дисциплинированность и внимание. Самоопределяться к задачам урока и принять цель занятия. Определять собственную деятельность по достижению цели. Определять качественную характеристику выполняемых упражнений: высокое ведение, среднее и низкое. Выявлять ошибки при выполнении. Действовать по алгоритму. Применять умения при переходе от одного способа ведения к другому. Работа в парах. Взаимодействовать с партнером. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважение и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
Молодцы. Мы можем смело сказать, что весь класс научился ведению мяча и передачам? (Да) | |||||
Постановка задачи | - При таком успехе вам не составит труда выполнить следующее задание: 6. обучение броскам после ведения. Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности - Проконтролируйте себя по координации движений: ведение-2 шага- бросок в кольцо. - Оценим себя. По каким критериям? (когда начинать выполнять 2 шага после ведения, каким способом выполнять бросок). Сделайте самооценку по 5 бальной системе. Выполнить тоже задание, но с другой стороны баскетбольного щита. - Существует ли разница?- Определитесь, с какой стороны удобнее выполнять вам. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. | Самоопределяться с заданием и принять решение по его выполнению. Планировать, контролировать, оценивать деятельность. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Дать самооценку своей деятельности. Применять полученные знания в организации и проведении досуга. | |||
Анализ условий решения задачи | Предметные: составление комбинаций из ранее изученных элементов, | - составьте сочетание приемов для проведения эстафеты. | Выявлять способы контроля проверки усвоения техники ведения и передачи мяча. | ||
Метапредметные: регулятивные: умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать коммуникативные: формирование умения полно и четко выражать свои мысли познавательные: установления причинно- следственных связей, самостоятельный поиск ее решения Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала | Составлять задания с указанным навыком. | ||||
Итоговая рефлексия | Предметные: правильность выполнения броска в кольцо после ведения зависит от способа броска. Метапредметные: регулятивные: учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность коммуникативные: формулировать собственное мнение, выполнять понятные для партнера действия. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала. | Построение. Упражнение на внимание. Формирование самооценки. Краткий анализ. Что было новым на уроке? Какие трудности у нас возникли? Как мы их устраняли? Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке? А теперь поднимите руки: кому сегодня всё было понятно и легко? А кому было интересно, но не всё ещё получается? Кому было сложно? Спасибо за работу! | Анализировать работу на уроке, соотносить результат и цель урока. Дать самооценку собственной деятельности на уроке. | ||
Домашнее задание | Использовать полученные навыки в организации досуга | ||||
усваиваемого на уроке материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс
Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи· Образовательные:- со...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре 6 класс раздел «Баскетбол».
Тема: «Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча правой левой рукой, передача мяча одной, двумя руками» Дать представление о занятиях бас...