Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме Хохлома
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Представленный материал - Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времен в народном искусстве" по теме "Хохлома", разработанный по ФГОС ОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_kl_po_teme_hohloma.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времён в народном искусстве» в рабочей программе по Изобразительному искусству в 5 классе.
Тема: «Хохлома»
Предмет | Изобразительное искусство 5 кл | ||
Раздел | «Связь времён в народном искусстве» | ||
Тема урока: | " Хохломская роспись" | ||
Тип урока: | комбинированный | ||
Цель освоения учебного содержания | 1. Знакомство с художественной росписью по дереву мастеров из Хохломы: виды узоров и способы нанесения. 2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию. 3. Воспитывать интерес к традициям, к творчеству народных мастеров. | ||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
знание культуры свего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества, | межпредметные связи с технологией, музыкой, литературой | осуществить работу по выполнению приёмов и способов орнаментов хохломской росписи соответствии с традицией промысла | |
Форма работы | фронтальная; индивидуальная | ||
Используемая литература | учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс; | ||
Дидактические средства | Презентация на Microsoft Office PowerPoint. образцы основных элементов гжельской росписи. | ||
Оборудование | компьютер, мультимедиа проектор, экран, | ||
Воспитательные цели | 1. воспитание сознательного отношения к труду; 2. формирование мировоззрения учащихся; 3.воспитание бережного отношения к народным традициям; | ||
Задачи урока | 1. продолжение формирования знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении; 2.обеспечение в ходе урока усвоения новых знаний: об искусстве хохломского промысла и его особенностях; 3.обеспечение закрепления ранее усвоенных понятий об образном языке декоративного искусства; |
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организация класса | 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | 1. Приветствие. 2. Проверка рабочего места. 3. Организация внимания. | 1. Проверяют готовность к уроку. 2. Слушают учителя. | Личностные УУД: сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний учащихся | 1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление. | 1 Цель: повторение изученного материала. - Ребята, с какими видами народных художественных промыслов вы познакомились в начальной школе? 2. Но вы не всё назвали. - А сейчас мы посмотрим небольшой фильм «Золотая хохлома». 3.Мобилизующий вопрос к учащимся: - Теперь прослушайте стихотворение Б. Дубровского и назовите последнее слово «Удивляя, прорастая, Как – то празднично жива Молодая, непростая Черно – красная трава. Листья рдеют, не редея От дыхания зимы. Входим в царство Берендея В мир волшебной……… - Какой же возникает вопрос? - Что же мы будем с вами изучать сегодня на уроке? (Хохлому) - Молодцы, ребята! | 1. Слушают, участвуют в формулировании цели. 2. Вспоминают, читают, размышляют, рассуждают об истоках возникновения народных промыслов 3. Дети отвечают и дополняют друг друга: - Сегодня мы будем изучать художественный промысел, который называется «Хохлома». | Познавательные УУД: - самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели; - дать толкование по сравнению формы различных орнаментов |
3. Изучение нового материала | 1. Сформулировать тему и учебную задачу урока. 2. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. 3. Подготовить учащихся к выполнению практического задания. | 1. Проблемное объяснение нового материала начинаю с вопроса: «Что такое Хохлома?». 2.Демонстрирую слайды в презентации: -рассказываю историю возникновения промысла Хохлома(сл. -легенду и сказку о хохломе 3. Задаю вопросы для сравнения декора росписи, принадлежащих различным художественным приёмам: -Фоновое письмо -Верховое письмо Рассказываю в чём различие этих приёмов письма 4. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «яблочком», «ягодкой», «виноградом», «листком», «древком», «кудриной». | 1.Принимают цель, определяют учебную задачу на урок. 2. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. 3. Сравнивают и оценивают декор, орнаменты из разных художественных приёмов письма хохломской росписи | Личностные УУД: знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе. Регулятивные УУД: - принимают и сохраняют учебную цель и задачу; - осуществляют самоконтроль. |
4.Осознание и осмысление учебной информации | Говорят, хохломская посуда ни воды, ни жары не боится. 1. – Почему хохломские изделия называют золотыми? 2. – Чем хороша хохломская посуда? 3. – В чём отличие травного узора от кудрины? Физ. минутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развёл Ключик видно не нашёл Чтобы ключик нам достать Надо нам повыше встать. | 4. Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов): 1. Изделия покрывали олифой или лаком и ставили в горячую печь. Лак закалялся до жёлтого цвета, получался блестящий фон, как золото. 2.- Посуда ни воды, ни жары не боится. 3. Дети отвечают правильно | ||
5. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1. Установить правильность и осознанность изученного материала. 2. Выявить пробелы освоения материала, провести коррекцию. | 1. Постановка художественной задачи. 2. Показываю приёмы и последовательность выполнения орнаментов хохломской росписи Цель: выполнение индивидуальной творческой работы. - По заготовкам (шаблонам) дети выполняют работы. Можно на цветном картоне (золотом, чёрном, красном). - Просмотр презентации (порядок нанесения росписи). 3. Обеспечить контроль за выполнением задания. | 1. Овладевают новыми приёмами создания росписи в традиции промысла. 2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат. | Личностные УУД: осуществляют работу по выполнению приёмов и способов орнаментов хохломской росписи соответствии с традицией промысла Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: осуществляют взаимоконтроль, оценивание. Метапредметные связи: межпредметные связи с технологией, музыкой, литературой. |
6. Этап контроля | Контроль за правильностью выполнения способа действия. | Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Вопросы: - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Какими способами? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? | 1. Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов . | Познавательные УУД: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль по результату. |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | Организация дифференцированного ДЗ. Представление права выбора ДЗ. | Делают выбор ДЗ, задают вопросы. | Коммуникативные УУД: участвуют в обсуждении вариантов ДЗ. Регулятивные УУД: осуществляют выбор в выполнении ДЗ. |
8. Итог урока. Рефлексия. | 1. Выявить уровень достижения ТДЦ урока. 2. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке? Оценивание ребят - Отметить учеников, активно работавших на данном этапе. - Отметить учеников, точно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока. | 1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. 2. Убирают рабочее место. | Коммуникативные УУД: - умеют использовать речь для регуляции своего действия; - строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: - дают объективную самооценку результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"
Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...