Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта открытого урока в 6 классе | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «развивающего контроля»
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 6б | |||
Тема | Состав слова. Повторение. | |||
Цель | Обобщение и углубление представлений обучающихся о составе слова | |||
Задачи | Обучающие: обобщить знания о составе слова, закрепить понятия частей слова «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», отрабатывать умение работать по алгоритму разбора слова по составу, формирование умений образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов, сформировать представление о правописании гласных и согласных в корнях и приставках. Коррекционно-развивающие: развивать умение выделять части слова, способствовать развитию орфографической зоркости, развивать мелкую моторику рук, развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас. Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к урокам русского языка, создавать положительную мотивацию к уроку путем вовлечения каждого в активную деятельность, воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, формировать умение работать в парах, воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, взаимовыручки и дружбы. | |||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
| Эмоциональная, психологическая подготовка обучающихся к работе. Словесное приветствие | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем наш урок Сегодня на уроке у нас много заданий, поэтому нужно работать быстро, слаженно, не отвлекаться. Тогда мы все успеем выполнить. | Настраиваются на урок, слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте. Демонстрируют готовность к уроку. | |
2.Проверка домашнего задания. | Фронтальная Работа в парах | -Начнем мы урок с проверки домашнего задания. Что было задано на дом? (Проверяет упр.113 с.84-85) - Представьте, что вы учитель и проверяете домашнее задание. - Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте домашнюю работу по образцу на слайде, поставьте оценку товарищу. -Запишите в тетрадях число, классная работа | Проверяют тетради соседа, сверяют запись и ставят оценку в тетради. Записывают в тетрадях | |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Фронтальная Беседа Воспроизведение ранее изученного материала | Все на свете из чего-нибудь состоит: облака - из множества капель, лес - из деревьев, а предложения – из слов. Слова сделаны из своего «строительного материала», «кирпичиков», каждый из которых вносит в слово свою часть смысла. И наша цель – еще раз подробно исследовать и запомнить те самые части, из которых состоит слово. -Как вы думаете, что мы будем сегодня на уроке делать? Какая тема урока? -Давайте вспомним, из каких же частей состоит слово. -Давайте сейчас закрепим свои знания о частях слова. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Называют тему урока «Состав слова» Ответы детей: (корень, приставка, суффикс, окончание) | |
4.Актуализация знаний. | Фронтальная Просмотр слайдов презентации Индивидуальная Дифференцированная по 3-м уровням сложности | -Что такое корень слова? Приставка? Суффикс? Окончание? (Показ слайдов) -Где они находятся в словах? (Показ слайдов) -Ребята, какая часть является главной в слове, его смысловым центром? -Может ли слово быть без корня? Без приставки? Без суффикса? Без окончания? Достаньте из конверта карточки под № 1 и выполните задания: 1-й уровень: 1) Списать текст. Записать в скобках проверочные слова. 2-й уровень: 1) Списать текст, обращая внимание на проверочные слова в скобках: 3-й уровень: 1) Списать текст. Найти корни в выделенных словах. Выделить корень дугой. | Ответы детей: Главной частью слова является корень. Без корня слово быть не может, а без других частей слова могут быть. Достают карточки, выполняют задания (в тетрадях) | |
5.Физкультминутка | Фронтальная | Утомились? Отдохнем! Физминутку проведем. (Организует и проводит физкультминутку для снятия напряжения и восстановления работоспособности обучающихся на уроке) | Выполняют упражнения. | |
6.Применение полученных знаний на практике | Фронтальная Групповая | Дает задание по учебнику, объясняет задание: -Что такое предлоги? Как пишутся предлоги со словами? Как отличить приставку от предлога? с.86 у.115 | Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником, выполняют задания письменно в рабочих тетрадях (двое обучающихся работают у доски) | |
7.Выявление и обобщение локальных затруднений | Индивидуальная Самостоятельная Дифференцированная По 3-м уровням сложности | Достаньте из конвертов карточку № 2, выполните ТЕСТ. 1-й уровень: 1. Без какой части не может быть слова? 2. Какая часть слова является изменяемой? 3. Найди слово, в котором есть нулевое окончание: 4. В каком слове есть ошибка? Выбери ответ. 2-й уровень: 1. Без какой части не может быть слова? 2. Какая часть слова является изменяемой? 3. Найди слово, в котором есть нулевое окончание. 4. В каком слове есть ошибка? Выбери ответ. 3-й уровень: 1. Без какой части не может быть слова? 2. Какая часть слова является изменяемой? 3. Найди слово, в котором есть нулевое окончание. 4. В каком слове есть ошибка? Выбери ответ. | Выполняют задание | |
8.Осуществление работы по разрешению затруднений | Фронтальная | Осуществление проверки по слайду | Проверка теста на слайде | |
9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Фронтальная Дифференцированная по 2-м уровням сложности | 1-й уровень (1-й ряд) У.117 с.87-88 2-й уровень (2-й ряд) у.116 с.87 Объясняет выполнение домашнего упражнения. | Записывают в дневники | |
10.Рефлексия (подведение итогов занятия) | Фронтальная | Урок наш окончен и выполнен план, спасибо, ребята, огромное вам. Работали дружно, вы все молодцы. Отметки поставлю сейчас вам в журнал… (Оценивает работы обучающихся) ВЫВОД: Помни, при разборе слова окончание и корень первым делом находи. После корня будет суффикс, а приставка впереди. -Понравилось ли вам на уроке? -Какое настроение у вас сейчас? -Дайте оценку нашей работе: (слайд) Я - научился разбирать слова по составу Я - могу помочь одноклассникам по этой теме Я - активно работал на уроке ИЛИ Я - затрудняюсь разбирать слова по составу Я - не совсем справился с заданиями Я - пассивно работал на уроке | Слушают учителя Дают оценку своему настроению (показывают карточки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по русскому языку
Тема: ««Сложные слова»...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.
Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Вопросительные и относительные местоимения"
Урок общеметодологической направленности .Цель урока :Деятельностные: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного соде...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Деепричастие. Запятые при деепричастном обороте". 7 класс
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". К технологической карте прилагаются мультимедийная презентация, листы...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание Ы-И после Ц". 5 класс
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание Ы-И после Ц". Данная тема изучается в 5 классе. К технологической карте прилагаются самоанализ урока, приложения (листы ...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Основа слова".
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Основа слова". Используемый УМК: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская....