Рабочая программа по технологии 8 класс с УУД 2015_2016
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Включен раздел черчение и графика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_8_klass_2015-2016.docx | 70.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 151
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рабочая программа
учебного курса ТЕХНОЛОГИЯ
Класс 8
учитель Удалова Арина Николаевна
высшая квалификационная категория
2015-2016 учебный год
Оглавление
- Пояснительная записка 3
1.1. Общая характеристика программы курса 3
1.2. Требования к результатам обучения и освоения содержания 4
1.2.1. Личностные результаты освоения программы……………………………..4
1.2.2. Метапредметные результаты освоения программы………………………..5
1.2.3. Предметные результаты освоения программы……………………………..6
1.3. Условия реализации курса 7
1.4. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов 8
- Календарно-тематическое планирование 9
- Пояснительная записка
- Общая характеристика программы курса
Настоящая рабочая программа базового курса «Технология» для 8 класса составлена на основании:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от «5» марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4 кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2008.
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Проект-М.: Просвещение, 2010.
- Программы общеобразовательных учреждений. Черчение 7-11 классы. Составитель и редактор - профессор В.В. Степакова. Москва: «Просвещение». 2010 г
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования от 09.03.2004 г. №1312
- Примерная программа (основного) общего образования по технологии рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/16 учебный год.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения).
- Годовой календарный график ГБОУ СОШ № 151 на 2015 – 2016 учебный год, на основе которого устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.
- Учебный план ГБОУ СОШ № 151 на 2015 – 2016 учебный год.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение «ЧЕРЧЕНИЯ» в 8 классе – 34 часа.
С данной целью была разработана рабочая программа по «Технологии» для 8-го класса, которая учитывает необходимость реализации раздела «Черчение и графика».
«Черчение и графика» помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся.
Базовыми являются разделы: «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы».
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Цели и задачи курса
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения, компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- формирование основ графической культурой и графической грамотности;
- применение полученных знаний для решения практических и графических задач с творческим содержанием;
- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие конструкторских, технических способностей учащихся;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, и их востребованностью на рынке труда;
- овладение методами проектной деятельности в области технического и художественного моделирования и конструирования;
- приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации.
1.2. Требования к результатам обучения и освоения содержания
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии в 8 классе
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности, сформированность основ российской, гражданской идентичности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении технологии в основной школе, являются:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию в технологической деятельности для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области технологии в условиях развития технологического общества;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении технологии в основной школе, являются:
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально - техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
- оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении технологии в основной школе, являются:
- приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
- развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;
- формирование визуально – пространственного мышления;
- приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
- овладение основами технологической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с технологией, навыками безопасного обращения с инструментами и приспособлениями, используемыми в повседневной жизни, c умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
- формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
1.3. Условия реализации курса
Учебно-методические пособия для учителя
В состав учебно-методического комплекта по курсу «Технология» входят:
- учебник В.Д. Симоненко, «Технология» 8 класс, М., Вентана-Граф, 2011 г.;
- А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. Черчение. 7-8 класс, АСТ, Астрель, 2008 г.
Дополнительная литература
- Стандарт базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года.
- Примерная программа (основного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263)
- А. А. Павлова «Графика и черчение»: рабочие тетради 1-4. М. 2001
- Н. Г. Михайлов «Художественно – конструкторская деятельность школьников на занятиях по черчению» Чебоксары.2004г
- Н. Г. Михайлов «Обучение школьников элементам художественного конструирования» Моск. Пед. Гос. Ун-т. 2004г
- С. В. Титов «Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях». Волгоград. «Учитель» 2007г.
- С. В. Титов «Занимательные задания по черчению» Школа и производство 2001 №3, 1999 № 4
- Ю. З. Гильбух «Тренировка пространственного мышления» Школа и производство 2004г № 6 – 9
Электронные учебные пособия
- http://book.venus.ru/e-books/93/429/http://www.it-n.ru Электронная библиотека учебников. Черчение. 7-8 класс А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский.
- http://cherch.ru/ Всезнающий сайт про черчение
- http://www.granitvtd.ru/index.php Грани. Справочник по черчению.
- http://school-collection.edu.ru/ Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
- Ресурсы Википедии
Используемые технологии, методы и формы работы:
При организации занятий школьников 8 классов по технологии необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта:
- словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
- наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
- практические методы (устные и письменные упражнения, выполнение графических работ, моделирование, практические работы);
- проблемное обучение;
- метод проектов;
- ролевой метод.
Основные типы уроков:
- урок изучения нового материала;
- урок контроля знаний;
- обобщающий урок;
- комбинированный урок.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
1.4. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов
Виды контроля:
- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
- промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
- итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
Программой предусмотрено проведение:
графических работ – 4;
практических работ – 8;
контрольных работ (тестов) – 1.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а во второй части урока планируется практическая работа.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность - графические и практические работы. Содержание которых направлено на отработку методов, способов и приемов выполнения чертежей различного назначения; на развитие умений осуществлять преобразование простой геометрической формы, изменять положение объектов в пространстве, отображать перечисленные преобразования на чертеже; на формирование умения читать графическую документацию.
Формы обучения:
- учебно-плановые (урок, графическая работа, практическая работа, самостоятельная работа, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,
- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),
- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания).
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Применение ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Дата проведения | ||||
план | Факт | ||||||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||||
класс | класс | ||||||||||
Раздел 1. Черчение и графика (16 ч) | |||||||||||
1 | Введение. Из истории развития чертежа. Чертеж как основной графический документ. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. | 1 | Связь технологии и черчения. Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке технология графически знаний для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей. Сведения о чертежных инструментах, материалах и Принадлежностях, правилах пользования ими. | Познакомить с учебником; получить представление о предмете изучения. | Личностные. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Презентация «Чертить или не чертить» | промежуточный | 04.09.15 | |||
2 | Понятие о стандартах. Основные правила выполнения и оформления чертежей. Типы линий. Форматы, рамки, основная надпись чертежа. | 1 | Стандарты ЕСКД, их назначение Форматы: назначение, размер формата А4. Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи , расположение на чертеже. Линии чертежа. | Иметь общие представления о ЕСКД, ГОСТ и форматах. Знать, правила оформления чертежей. Познакомить с наименованием линий чертежа, их назначением и начертанием. | Личностные: Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение | Презентация «Правила выполнения и оформления чертежей» | промежуточный | 11.09.2015 | |||
3 | Графическая работа № 1 «Линии чертежа». | 1 | Формат А4, рамка, основная надпись. Различные линии и окружности. | Получат возможность научиться на листе формата А4 вычерчивать рамку и графы основной надписи по размерам. Могут научиться выполнять различные линии и окружности. Применение правил оформления чертежа по ГОСТ. Политихнеческое воспитание. . | Личностные: Смыслообразование Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным; осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем. | Презентация «Правила выполнения и оформления чертежей» | промежуточный | 18.09.2015 | |||
4 | Чертежный шрифт. Буквы, цифры и знаки на чертежах. | 1 | Информация о стандартном чертежном шрифте с одновременным изображением на доске одной-двух букв | Получат возможность освоить навыки написания букв и цифр чертежным шрифтом | Презентация «Чертежные шрифты» | промежуточный | 25.09.2015 | ||||
5 | Нанесение размеров на чертежах. Применение и обозначение масштаба. | 1 | Назначение размеров на чертежах. Линейные и угловые размеры. Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел. Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали. Назначение масштаба при изображении деталей, запись масштаба на чертеже. | Получить навыки черчения детали в тетради в заданном масштабе. Научиться выполнять выносные и размерные линии, писать размерные числа. Иметь общие представления о применяемых условностях при нанесении размеров сторон квадрата, указании толщины и длины детали, количества отверстий в детали. | Презентация «Как наносят размеры» | промежуточный | 02.10.2015 | ||||
6 | Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали». | 1 | Выполнить чертеж детали «Прокладка» по имеющимся половинам изображений. Нанести размеры, указать толщину детали. | Получить навыки черчения детали на листе формата А4 в заданном масштабе. Научиться выполнять выносные и размерные линии, писать размерные числа. Научатся применять условности при нанесении размеров | промежуточный | 09.10.2015 | |||||
7 | Общие сведения о способах проецирования. | 1 | Объяснение сути процесса проецирования, элементы проецирующего аппарата. | Познакомятся со способами проецирования: центральным, параллельным, прямоугольным, косоугольным. Получат возможность научиться строить проекцию точки, фигуры на плоскость. | Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Регулятивные: умение организовывать своё рабочее место и работу. Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: формулирование вопросов, ответы на которые необходимы для организации собственной деятельности. | Презентация «Способы проецирования» | промежуточный | 16.10.2015 | |||
8 | Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже. | 1 | Получаемые на плоскостях проекций изображения предметов называются не проекциями, а видами. Местные виды | Получат возможность научиться строить проекцию предмета на плоскость. | Презентация «Способы проецирования» | промежуточный | 23.10.2015 | ||||
9 | Графическая работа №3 «Моделирование по чертежу». | 1 | Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением | Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением | промежуточный | 30.10.15 | |||||
10 | Получение и построение аксонометрических проекций. | 1 | Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. | Познакомятся с алгоритмом последовательного построения объемных изображений на аксонометрических осях. | Презентация «Аксонометрические проекции» | промежуточный | 13.11.15 | ||||
11 | Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | 1 | правила построения аксонометрических проекций плоских фигур лежат в основе способов построения проекций любых геометрических тел или предметов. | Получат навыки последовательного построения проекций плоскогранных предметов на аксонометрических осях. | Личностные: Актуализация сведений из личного жизненного опыта; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем. | презентация «Аксонометрические проекции плоскогранных предметов» | промежуточный | 20.11.15 | |||
12 | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | 1 | построение изометрической проекции окружности: проецирование окружности в эллипс, приемы построения овала, вписанного в ромб, — показ на доске, рассмотрение примеров аксонометрических изображений предметов, имеющих круглые элементы поверхностей | Получат навыки последовательного построения объемных изображений имеющих круглые поверхности на аксонометрических осях. | презентация «Проекции окружностей» | промежуточный | 27.11.15 | ||||
13 | Технический рисунок. | 1 | Понятие о техническом рисунке Выполнение технических рисунков деталей | Смогут научиться логическому, последовательному выполнению технических рисунков. | презентация «Технический рисунок» | промежуточный | 04.12.15 | ||||
14 | Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | 1 | Анализ геометрической формы модели, решение занимательных задач Дать определение основным геометрическим телам, как они отображаются на плоскостях проекции. | Получат возможность научиться определять проекции основных геометрических тел | презентация «Геометрические тела» | промежуточный | 11.12.15 | ||||
15 | Построение проекции точки, лежащей на плоскости предмета. Проекции вершин, ребер и граней предмета. | 1 | Для построения профильных проекций точек используют постоянную прямую чертежа | Понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. | Личностные: Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | презентация «Проекции вершин, ребер и граней предмета» | промежуточный | 18.12.15 | |||
16 | Графическая работа № 4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» | 1 | Построение чертежа и аксонометрической проекции предмета | Построить одну из проекций данной детали. На данной проекции нанести изображение точек. | Личностные: понимание важности пространственного мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня регулятивные определять способы действий умение планировать свою учебную деятельность познавательные умение структурировать знания владение первичными навыками анализа и критической оценки информации | Промежуточный | 25.12.15 | ||||
Технологии ведения дома (8 ч) | |||||||||||
17 | Как строят дом | 1 | Строительные материалы, интерьер помещения, макетирование, опытный образец, архитектор. | Получение навыков логического, последовательного ведения работы. | Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Регулятивные: умение организовать своё рабочее место и работу. Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. Коммуникативные: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли. | презентация «Технология ведения дома» | Промежуточный | 15.01.16 | |||
18 | Ремонтно-отделочные работы. | 1 | Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты. Подбор строительных материалов по каталогам. Соблюдение правил ТБ. Экологическая безопасность. | 3нать влияние применяемых материалов на экологическую среду. Уметь подбирать строительные материалы по каталогу; планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования. | презентация «Технология ведения дома» | промежуточный | 22.01.16 | ||||
19 | Ремонтно-отделочные работы. | 1 | Подбор декоративных украшений интерьера. Элементы декора: гармоничное соответствие вида плинтусов, карнизов, ламбрекенов стилю интерьера. Разработка эскиза декоративного украшения интерьера жилого помещения | Знать элементы декора. Уметь разработать эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению | презентация «Элементы декора» | Промежуточный | 29.01.16 | ||||
20 | Санитарно-технические работы | 1 | Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации. Причины подтекания. Способы ремонта. Соблюдение правил ТБ. Профессии | Знать правила эксплуатации системы тепло и водоснабжения, канализации. Уметь определять причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации | презентация «Технология ведения дома» | Промежуточный | 05.02.16 | ||||
21 | Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов | 1 | Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Значение изучения цен на рынке. Выбор способа совершения покупки. | Знать рациональное планирование расходов. Уметь определять, возможности семейного бюджета, виды расходов семьи. | презентация «Семейная экономика» | промежуточный | 12.02.16 | ||||
22 | Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов | 1 | Доходная и расходная часть в бюджете семьи. Структура семейного бюджета. Расчёт минимальной стоимости потребительской корзины. Маркировка, этикетка, вкладыш штрих-код, условные обозначения | Знать доходную и расходную части бюджета семьи. Уметь читать штрих код, этикетку продуктов; оценивать затраты на питание семьи на неделю; определять пути снижения затрат | презентация «Семейная экономика» | Промежуточный | 19.02.16 | ||||
23 | Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов | 1 | Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор объекта на основе анализа. Качество товаров, их хранение, безопасность эксплуатации или употребления. Прибыль, патент, лицензия, фирма, реклама | Знать основные источники информации о товарах. Уметь определять положительные и отрицательные потребительские качества вещей; анализировать сертификат соответствия на купленный товар | Личностные: Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | SMART | Промежуточный | 26.02.16 | |||
24 | Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов | 1 | Изучение цен на рынке товаров и услуг. Потребительская корзина. Зашита прав потребителя, сборники законов РФ | Знать права потребителей и способы их защиты. Уметь пользоваться сборниками законов РФ по защите прав потребителей | презентация «Семейная экономика» | Промежуточный | 11.03.16 | ||||
Электротехнические работы (10 ч) | |||||||||||
25 | Параметры потребителей электроэнергии, источники энергии. | 1 | Электроэнергия, электротехника, потребитель, источник питания. | Понимать роль фундаментальных знаний как основы современных технологий | Личностные: осмысление темы материала, применение на практике и последующее повторение нового материала.. Регулятивные: Формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата. Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | презентация «Электротехнические работы» | Промежуточный | 18.03.16 | |||
26 | Параметры потребителей электроэнергии, источники энергии. | 1 | Основные параметры нагрузки. Сопротивление. проводимость. Мощность. Напряжение, единицы измерения. | Воспитывать навыки логического, последовательного ведения работы. | презентация «Электротехнические работы» | промежуточный | 25.03.16 | ||||
27 | Электроизмерительные приборы. | 1 | Амперметр, вольтметр, ваттметр, цена деления, стрелочные, цифровые. | Знать типы электроизмерительных приборов. Научиться организации рабочего места для электротехнических работ. | презентация «Электротехнические работы» | Промежуточный | 08.04.16 | ||||
28 | Электрические провода. Виды соединения проводов. | 1 | Шнур, провода, токоведущая жила, марка провода. | Назначение и устройство электропроводов. Изоляционные материалы. Соединение проводов. Электромонтажные инструменты. | презентация «Электротехнические работы» | Промежуточный | 15.04.16 | ||||
29 | Электробезопасность. | 1 | Электробезопасность, порогово-ощутимый ток, неотпускающий ток, опасный ток, опасное напряжение. | Правила электробезопасности. Электромонтажные инструменты. | презентация «Электротехнические работы» | Промежуточный | 22.04.16 | ||||
30 | Принципиальная и монтажная схема. | 1 | Принципиальная схема, монтажная схема, элементы цепи. | Монтаж электрической цепи. Оконцевание проводов. Присоединение к электроарматуре. Правила ТБ при монтаже. | презентация «Электротехнические работы» | промежуточный | 29.04.16 | ||||
31 | Электроосветительные приборы. | 1 | Лампа накаливания, люминесцентные, источники света, дуговые лампы. | Электроосветительные приборы. Их виды и назначение. Устройство лампы накаливания и люминесцентных ламп. | презентация «Электротехнические работы» | промежуточный | 06.05.16 | ||||
32 | Бытовые электронагревательные приборы. | 1 | Нагревательный элемент, биметаллическая пластина, терморегулятор. | Классы электронагревательных приборов. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа. Биметаллическая пластина. Электробезопасность. | Личностные: Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | презентация «Электротехнические работы» | итоговый | 13.05.16 | |||
33 | Электроэнергетика будущего | 1 | Нетрадиционные источники электроэнергии. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | SMART | промежуточный | 20.05.16 | ||||
34 | Обобщение знаний | 1 | Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний. | Закрепление ранее полученных знаний. | SMART | промежуточный | 20.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Истории древнего мира ФГОС 2015-2016
Рабочая программа по Истории древнего мира для 5 класса на основании:Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ; Федерального государственного стандарта...
Рабочие программы по ИЗО, МХК, черчению на 2015-2016 уч.год
Представленные рабочие программы по изобразительному искусству в 5-7 классах (Б.Неменский), МХК в 8-11 классах (Г.Данилова), черчению в 8-9 классах (А.Ботвинников, В.Гервер) составлены в с...
Рабочая программа по литературе 5 кл. на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 5 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочие программы по истории и обществознанию на 2015-2016 уч.гг.
Рабочие программы по истории и обществознанию на 2015-2016 уч.гг. составлены в соответсвии с требованиями. Программы для 5 класса соответствуют ФГОС...
Рабочая программа по технологии 10 класс 2015-2016 уч. год
В рабочей программе изложены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету...
Рабочая программа по геометрии (домашнее обучение) на 2015-2016 учебный год для 8 класса(17 часов).
рабочая программа...
Рабочая программа для специальности Реклама 3 курс 2015-2016 гг.
Область применения программы: реализация требований ФКГСОО к среднему образовательному уровню подготовки специалистов по специальности: “Реклама ” (031601) в соответствии с примерной программой ...