Рабочая программа по геометрии (домашнее обучение) на 2015-2016 учебный год для 8 класса(17 часов).
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass_domashnee_obuchenie.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии (домашнее обучение) на 2015-2016 учебный год для 8 класса(17 часов).
Составлена программа на основании программы общеобразовательных учреждений, рекомендованную Мин.Образования и науки РФ.Авторы:Т.А.Бурмистрова,Москва «Просвещение» 2012
Учебник: «Геометрия 7-9»;Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. Москва «Просвещение»2013 год
Учитель: Шангареева Ф.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21); примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004 – с. 195)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
Количество учебных часов:(0.5 часа в неделю, всего 17 часов)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава 5.Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6.Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава7. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
№ Уро-ка | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока, виды работ. | дата | Примечание |
1 | Многоугольники. Выпуклый многоугольник. §1. п. 39-40. | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала урок обобщения и систематизации знаний | ||
Четырёхугольник.п. 41. | |||||
Параллелограмм. §2. п. 42. | |||||
Свойства параллелограмма.п. 42. | |||||
Признаки параллелограмма.п. 43. | |||||
2 | Трапеция.п. 44. | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала | ||
Свойства и признаки равнобедренной трапеции.п. 44. | |||||
Теорема Фалеса ( задача № 385). | |||||
Задачи на построение.п.44. | обобщения и систематизации знаний | ||||
3 | Прямоугольник. §3. п. 45. | урок изучения нового материала,комбинированный урок | |||
Ромб. Квадрат.п. 46. | |||||
Решение задач на тему: «Четырёхугольники». | у проверки и коррекции знаний и умений | ||||
Осевая и центральная симметрия.п. 47. |
| ||||
4 | Контрольная работа № 1 по теме: « Четырёхугольники». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | ||
5 | Понятие площади многоугольника. §1. п. 48. | 1 | урок изучения нового материала комбинированный урок | ||
. Площадь прямоугольника.п. 50. | закрепления изученного материала | ||||
Площадь параллелограмма. §2. п. 51. |
| ||||
Площадь треугольника.п. 52. | |||||
Площадь трапеции.п. 53. |
| ||||
| Решение задач на нахождение площади. | урок применения знаний и умений,урок обобщения и систематизации знаний | |||
6 | Теорема Пифагора. §3. п. 54. | 1 | урок изучения нового материала | ||
| Теорема, обратная теореме Пифагора.п. 55. | ||||
Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора». | применения знаний и умений,урок закрепления изученного материала | ||||
Домашняя контрольная работа №2 по теме : « Площадь». | |||||
7 | Определение подобных треугольников. §1. п. 57. Пропорциональные отрезки.п. 56. | 1 | урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | ||
Отношение площадей подобных треугольников.п. 58. | |||||
Признаки подобия треугольников. Первый признак подо-бия треугольников. §2.п. 59. |
| ||||
Второй и третий признаки подобия треугольников.п. 60-61. | |||||
8 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | ||||
9 | Контрольная работа № 3 по теме: « Признаки подобия треугольников». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | ||
10 | Средняя линия треугольника. §3. п. 62. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | ||
Свойство медиан треугольника.п. 62 | |||||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.п. 63. | |||||
11 | Измерительные работы на местности.п. 64. | 1 | комбинированный урок,урок применения знаний и умений | ||
Задачи на построение методом подобия.п.64. | |||||
12 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. §4. п. 66. | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала | ||
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.п. 66. |
| ||||
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚. п. 67. | применения знаний и умений | ||||
13 | Контрольная работа №4 по теме: « Применение теории подобия треугольников при решении задач». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | ||
14 | Взаимное расположение пря-мой и окружности. §1. п. 68. | 1 | урок изучения нового материала | ||
Касательная к окружности.п. 69. | закрепления изученного материала | ||||
Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. §2. п.70. | |||||
Теорема о вписанном угле.п. 71. | |||||
15 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд.п. 71. | 1 | |||
Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла. §3. п.72. | |||||
Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.п.72. | урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | ||||
Теорема о пересечении высот треугольника.п.73. | |||||
16 | Вписанная окружность. §4. п. 74. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | ||
Свойство описанного четырёхугольника.п. 74. | |||||
Описанная окружность.п. 75. | |||||
Свойство вписанного четырёхугольника.п. 75. | |||||
17 | Контрольная работа № 5 по теме :«Окружность». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программа по литературе для 9кл /надомное обучение/ на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 9 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса...
Календарно-тематическое планирование учебно-тренировочной группы третьего года обучения на 2015-2016 год
КТП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Цель КТП: реализация многолетней подготовки баскетболистов путем расш...
Буклет Учителя индивидуального обучения за 2015-2016 учебный год
Буклет Учителя индивидуального обучения за 2015-2016 учебный год...