Рабочие программы по истории и обществознанию на 2015-2016 уч.гг.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) по теме
Рабочие программы по истории и обществознанию на 2015-2016 уч.гг. составлены в соответсвии с требованиями.
Программы для 5 класса соответствуют ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabpr_2015-2016.rar | 1009.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 9 классе (70 ч.)
№ п/п | Тема урока | Содержание | Понятия | Тип урока, педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки | ||
Домашнее задание | Дата урока | |||||||
1. | Введение. Новейшая история как историческая эпоха. Индустриальное общество в начале XX века. | Периодизация истории XX века. Индустриальное и традиционное общества. Достижения и проблемы. Мир к началу века: государства и народы, НТП. | Цивилизация, модернизация. Урбанизация, концентрация, монополия, конкуренция, социальный реформизм | Изучение нового материала. Вводная лекция. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Объяснять суть эшелонной модели модернизации. Характеризовать основные направ-ления социально-экономического развития стран. Извлекать инфор-мацию из различных источников. | В §1-2 | |
2. | Политическое развитие стран в начале XX века. | Мир к началу века: социальные движения. | Монархия, республика, парламентаризм, национализм. | Комбинированный урок. Проблемная беседа | Фронтальная, индивидуальная | Адекватно понимать информацию. Выделять основные черты процесса демократизации. Характеризовать основные направ-ления политического развития стран. | В §3 | |
3. | Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Экономическое развитие России в начале XX века. | Основные направления модернизации, продолжение индустриализации. Социальные слои и классы. Российские предприниматели. Многоукладность и особенности развития эконо-мики, монополии, роль иностра-нного капитала. Аграрный строй, помещичье землевладение, община. Реформы Витте. | Модернизация, индустриализация, геостратегическое положение, урбанизация, сепаратизм. Буржуазия, про-летариат, кулак, латифундия, элита, меценатство. Винная монополия, дивиденд, инвестиции, бюджет, многоукладность, монополия. | Изучение нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | Давать определения понятиям, анализи-ровать модерниза-ционные процессы, объяснять причины отставания отечест-венной экономики. Извлекать инфор-мацию из различных типов источников Давать определение понятиям. Составлять схему многоуклад-ности экономики. Объяснять причины привлечения иностранного капитала. Выделять в тексте главное, отвечать на проблемные вопросы. | Р §1-2 | |
4 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. | Самодержавие. Внутренняя политика. «Зубатовский социализм». | Революция, реформы, народное представительство, гражданское общество. | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Индивидуальная | Давать определения понятиям. Характе-ризовать систему управления Россий-ской империи, цель и суть «зубатовского социализма». Анализировать материал, выявляя характерные черты явлений, событий. | Р §3 | |
5 | Внешняя политика. Русско-японская война. Первая российская революция. | Основные направления. Русско-японская война, её итоги и влияние на общество. Причины, этапы, главные события. Манифест 17 октября. Образо-вание полити-ческих партий. Вооружённое восстание в Москве. Итоги революции. Образование партий, полити-ческая реформа 1906 г. Станов-ление многопар-тийности. | Приоритет, гегемония, экспансия, аннексия. Государственная Дума Правовое государство, кадеты, октябристы, большевики, меньшевики, эсеры. | Комбинированный урок. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Знать внешнеполити-ческие приоритеты России в начале XX в. Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения на целесообразность «маленькой победо-носной войны». Оценивать резуль-таты войны. Пока-зывать основные сражения на карте. Излагать причины, ход и итоги российской революции. Опреде-лять её влияние на общественное раз-витие страны. Оп-ределять значение для изменения политического строя. | Р §4-§5 | |
6 | Экономические реформы. | Реформы Столыпина. Промышленный подъём. | Хутор, отруб, кооперация. | Комбинированный урок. Лекция с элементами проблемной беседы | Фронтальная, индивидуальная | Давать определения понятиям. Характеризовать цели, положительные и отрицательные стороны реформы, её итоги. Делать выводы, анализи-ровать статистичес-кие данные. | Р §6 | |
7 | Политическая жизнь Российской империи в 1907-1914 гг. | Деятельность 3 и 4 Государственной думы. | Мировоззрение | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Сравнивать состав, повестку дня, итоги деятельности первых дум. Систематизи-ровать материал в виде таблицы, отвечать на вопросы. | Р §7 | |
8 | Серебряный век русской культуры. | Развитие наук, стили и течения в искусстве, поэзия, русский авангард, меценатство. Российская культура начала века – часть мировой культуры. | Нобелевская премия, футуризм, символизм, абстракционизм. | Комбинированный урок. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Выявлять особенности российской культуры начала XX в. Давать характеристику и называть представи-телей различных направлений в литературе, живописи. | Р §8 | |
9 | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | Начало борьбы за передел мира. Причины начала войны. Участники. | Антанта, Тройственный союз, ультиматум. | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Излагать основные противоречия между развитыми странами, формирование союзов. Называть причины Первой мировой войны. | В §4 | |
10 | Первая мировая война. | Театры боевых действий. Вступление в войну США. Итоги войны. | Позиционная война, реквизиция, контрибуция. Дезертир, братание, аннексия. | Комбинированный урок. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные события войны. Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать войны?» | В §5 | |
11 | Россия в Первой мировой войне. | Россия и Антанта. Начало и основные события. Роль Восточного фронта. | Антанта, сателлит, третейский суд. | Комбинированный урок. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в войне. Систематизировать материал, составлять таблицу или конспект. | Р §9 | |
12 | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. | Версальский мир. | Ратифицировать, репарации. | Комбинированный урок. Проблемная беседа | Фронтальная | Анализировать статьи Версальского мирного договора. Работать с разными источниками, извлекать необходимую информацию, составлять вопросы к теме. | В §6 | |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в 1900-1918 гг.». | Россия в ожидании перемен. Родной край в начале века. | Повторение и обобщение материала. Проблемные задания, тестирование | Индивидуальная | Объяснять значение понятий, называть основные даты, имена, события данного историчес-кого периода. Высказывать суждения о значимости данного этапа для развития России | |||
14 | Последствия войны: революции и распад империй | Крушение империй и образование но-вых государств. Революция в Германии. Соци-альные выступ-ления в европей-ских странах. Размежевание реформистского и революционного движения в социал-демократии. | Экстремизм, фашизм. | Комбинированный урок. Работа с учебником | Индивидуальная | Знать особенности развития стран после Первой мировой войны. Выявлять тенденции их развития. Выделять главное в тексте. Систематизировать материал в виде таблицы. | В §7 | |
15 | Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г. Октябрьская революция. | Падение монархии. Временное правительство, его политика. Советы. Основные политические партии в 1917г. Кризисы власти. Выступление Корнилова. Октябрь 1917г. | реквизиция, фракция Коалиционное правительство, амнистия. Декрет, контрибуция, аннексия | Изучение нового материала. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Характеризовать события февраля-октября 1917 г. Определять сущность понятия «двоевлас-тие». Анализировать причины падения Временного прави-тельства и роста популярности боль-шевиков, их прихода к власти. Системати-зировать материал в виде схемы. | Р §10-12 | |
16 | Формирование советской государственности | II Всероссийский съезд Советов. Декреты. Создание прави-тельства, совет-ского государ-ства. Судьба Учредительного СОБРания. Экономическая политика: национализация. Брестский мир. | Учредительное собрание, СНК, ВЦИК, национализация, комбед, экспроприация, ВСНХ. сепаратный мир | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная, поисковая | Давать оценку первым декретам Советской власти. Характеризовать сложившуюся поли-тическую систему. Выявлять основные направления эконо-мической политики большевиков. Давать оценку заключению Брестского мира. | Р §13 | |
17 | Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. | Причины войны, участники, этапы, «Белые». Создание Красной Армии. «Красный террор». Фронты. Интервенция. Восточный фронт. Причины поражения «белых». | Гражданская война, локальный, эскалация. Демократическая контрреволюция, террор, интервенция. | Комбинированный урок. Работа с учебником, документами и исторической картой | Фронтальная, индивидуальная | Знать периодизацию и основные события Гражданской войны, цели и состав сторон. Критически анализировать разные подходы в освещении событий Гражданской войны. Извлекать информацию из исторической карты, анализировать документы. | Р §14-15 | |
18 | Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. | Положение крестьянства. Крестьянские восстания. Кронштадт Причины и цена победы большевиков. Итоги войны. | продразвёрстка, «военный коммунизм». Малая гражданская война, денационализация, анархисты. | Комбинированный урок. Лекция с элементами проблемной беседы | Фронтальная, индивидуальная, поисковая | Оценивать политику Советской власти в отношении крестьянства, её изменение. Знать основные положения политики «военного коммунизма». Выделять в тексте главное, анализировать документы. | Р §16-17 | |
19 | Новая экономическая политика. | Голод в 1921г. Сущность, мероприятия, противоречия, итоги нэпа. | Концессия, кооперация, маргинализация. | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная, поисковая | Характеризовать причины перехода к нэпу. Уметь сравнивать нэп и военный коммунизм. Объяснять противоречивость нэпа и перспективы, проводить аналогию с современным рынком. | Р §18 | |
20 | Образование СССР. | Образование СССР. | Авторитарный, автономный. | Комбинированный урок. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Уметь выделить в тексте предпосылки и причины образования СССР. Знать различные точки зрения на принципы его построения. | Р §19 | |
21 | Развитие политического процесса. Духовная жизнь: достижения и потери. | Формирование однопартийной системы. Смерть Ленина и обост-рение внутрипо-литической борьбы. ИСталин. Насаждение коммунистической идеологии. Ликвидация неграмотности. Развитие высшей и средней школы. Положение науки, литературы, искусства. Идеологические запреты. | Саботаж. Культурная революция, ликбез, рабфак, РАПП | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Определять основные направления политического развития в 20-е годы, объяснять причины и условия прихода к власти И.В.Сталина. Объяснять суть явления «культурная революция», анализировать явления новой культуры, выделяя положительные и отрицательные стороны её развития. | Р §21-22 | |
22 | Особенности экономического развития стран Европы и США в 20-е гг. Международные отношения в 20-е гг. Внешняя политика СССР в 20-х гг. | Массовое производство. Новые отрасли. Стабилизация в ведущих странах Запада. Признание СССР. Прорыв международной изоляции | Изучение нового материала. Вводная лекция | Фронтальная | Знать особенности экономического развития стран Европы и США после Первой мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии этих стран, давать им оценку. Определять основные направления внешней политики СССР в 20-е гг. | В §8 Р §20 | ||
23. | Повторительно-обобщающий урок «Россия в поисках перспектив» | Повторение и обобщение материала. Проблемные задания, тестирование | Индивидуальная | Объяснять значение понятий, называть основные даты, имена, события данного исторического периода. Высказывать суждения о значимости данного этапа для развития страны. | ||||
24 | Мировой экономический кризис. | Кризис 1929-1933 гг. Обострение социальной борьбы. Внутренняя и внешняя политика гитлеровского режима. | Конвейер, Великая депрессия. Фашизм, нацизм, НСДАП, гестапо, рейхсканцлер, гетто. | Комбинированный урок. Лекция с элементами проблемной беседы | Фронтальная, индивидуальная | Давать определения понятиям. Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода их него. | В §9 | |
25 | США: новый курс Ф.Рузвельта. Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Великобритании и Франции. | «Новый курс» Ф.Рузвельта. | Неолиберализм, профсоюзы. Либеральный реформизм, Народный фронт | Комбинированный урок. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Знать особенности экономического развития стран в 30-е гг. Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта. И программы реформистских движений в США и Великобритании. | В §10-11 | |
26 | Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в Европе. Германия в 30-е гг. Нацизм и установление тоталитарного режима. | Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в Европе. Б. Муссолини. Приход нацистов к власти в Германии. А.Гитлер. Национал-социализм. | Милитаризация. фашизм, НСДАП. | Комбинированный урок. Проблемная беседа | Фронтальная, индивидуальная | Давать определения понятиям. Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, испанского и немецкого фашизма. Характеризовать основные черты германского фашизма. Выяснять условия и причины прихода фашистов к власти. | В §12-13 | |
27 | Страны Востока в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века. | Страны Азии после Первой мировой войны. Революция 20-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониа-лизма. М.Ганди. Милитаризация общества в Японии. | Модернизация, традиционализм, радикализм. | Комбинированный урок. Работа с учебником | Индивидуальная | Давать определения понятиям. Объяснять особенности экономического и политического развития стран Востока. | В §14-15 | |
28 | Культура и искусство ½ 20 века | Комбинированный урок. Работа с учебником | Индивидуальная | Объяснять особенности культурного развития | В §16 | |||
29 | Социалистическая индустриализация. | Индустриализация. Пятилетние планы. Энтузиазм масс. Итоги и цена индустриализации. | Индустриализация, потребительский аскетизм, | Изучение нового материала. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Определять цели, пути, источники сталинской индустриализации. Давать оценку этому явлению. Анализировать текст учебника, выделять главное, работать с источником. | Р §23 | |
30 | Коллективизация сельского хозяйства. | Сплошная коллективизация и её последствия. Раскулачивание, установление колхозного строя. | коллективизация, кулак, репрессии. | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Определять цели, пути, источники коллективизации. Давать оценку итогам коллективизации. Анализировать статистические данные, делать выводы. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Р §24 | |
31 | Политическая система в 30-е годы. | Формирование тоталитарной системы. Массовые репрессии. ГУЛАГ. Политические процессы 30-х гг. Культ личности Сталина. Конституция 1936г. Иерархия общества. | Тоталитаризм, унификация, репрессии. Номенклатура, спецконтингент, иерархия. | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Характеризовать основные черты тоталитаризма в СССР. Анализировать причины и последствия утверждения его в стране. Давать собственную оценку этому явлению. | Р §25 | |
32 | Духовная жизнь советского общества. | Положение науки, литературы, искусства. Идеологические запреты. | Догма, социалистический реализм, постулат. | Комбинированный урок. Проблемная беседа. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной науки и культуры. Систематизировать материал, составлять таблицу. | Р §26 | |
33 | Международные отношения в 30-е гг. Внешняя политика СССР в 30 годы. | Лига Наций и её деятельность в 20-е гг. Обостре-ние международ-ных отношений в 30-е гг. Агрессив-ные действия Японии, Италии и Германии. Поли-тика невмеша-тельства, Мюн-хенское согла-шение. Вступ-ление СССР в Лигу Наций, борьба за создание системы Коллективной безопасности.Переговоры 1939г. Советско-германский договор. | Прецедент, Лига наций, санкции. фашизм, Коминтерн. | Комбинированный урок. Проблемная беседа | Фронтальная, индивидуальная | Излагать основные тенденции в развитии международных отношений. Давать оценку политике невмешательства, советско-германским договорённостям 1939 года. Характеризовать изменения внешнеполитического курса СССР в 30-е гг. Систематизировать материал о взаимоотношениях с Германией. | В §17 Р §27 | |
34 | Вторая мировая война. Международные отношения в годы второй мировой войны. | Причины и начало войны. Этапы. Театры боевых действий. Оккупация Германией Европейских стран. Движение Сопротивления. События на Тихом океане, в Северной Африке. Итоги и уроки войны. Антигитлеровская коалиция. | Изучение нового материала. Вводная лекция. Работа с учебником, документами и исторической картой | Фронтальная, Индивидуальная, поисковая | Анализировать основные события на Западном и Восточном фронтах. Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?» Показывать на карте основные сражения. Анализировать статистические данные. | В §18 | ||
35 | СССР накануне войны. Начало Великой Отечественной войны. | Начало войны. Причины поражения советских войск в начальный период войны. Основные фронты, Смоленское сражение, битва под Москвой. Героизм народа. | Денонсация, эшелонированный. Рейх, пакт, инцидент, блицкриг. «Барбаросса», ГКО, СВГК, приказ № 270. | Изучение нового материала. Проблемная беседа, работа с текстом источника. Работа с учебником, документами и исторической картой | Фронтальная, индивидуальная, поисковая | Излагать причины начала войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал. Знать основные понятия. Выяснять причины поражений в первые месяцы войны. Определять значение Московской битвы. | Р §28-29 | |
36 | Немецкое наступление 1942г. и первые предпосылки коренного перелома. | Битва под Москвой, оборона Сталинграда. Антигитлеровская коалиция. | Приказ № 227, план «Тайфун». | Комбинированный урок. Работа с учебником, документами и исторической картой | Фронтальная, индивидуальная, поисковая | Определять причины неудач на фронте в 1942 г. и первые предпосылки коренного перелома. Извлекать информацию из исторической карты. | Р §30 | |
37 | Советский тыл в Великой Отечественной войне. | Советский тыл во время войны. Военная экономика. Трудовой героизм народа. | Эвакуация. | Комбинированный урок. Работа с учебником. Проблемная беседа | Фронтальная, индивидуальная, поисковая | Высказывать суждения о работе тыла в годы войны. | Р §31 | |
38 | Коренной перелом в ходе ВОв. | Сталинградская битва. Курская битва. Белорусская, Берлинская операции. Итоги и уроки войны. Величие и цена победы. | План «Уран », план «Цитадель», геноцид. | Комбинированный урок. Работа с учебником, документами и исторической картой | Индивидуальная | Знать основные события, командующих фронтами в решающих сражениях. Показывать на карте ход боевых операций. Объяснять значение Сталинградской, Курской операций. | Р §32 | |
39 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. | Депортация ряда народов. Нацистский Героизм народа. | «Новый порядок». | Комбинированный урок. Работа с учебником, документами | Фронтальная, индивидуальная, поисковая | Определять значение общих усилий многонационального народа СССР. Выяснять причины депортации, давать оценку этому явлению. | Р §33 | |
40 | СССР на завершающем этапе Второй мировой войны | Белорусская, Берлинская операции. Итоги и уроки войны. Величие и цена победы. | Комбинированный урок. Работа с учебником, документами | Фронтальная, индивидуальная, поисковая | Давать оценку вкладу советского народа и его потерям в войне. | Р §34 | ||
41 | Послевоенная Европа. Железный занавес» «холодной войны». | Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. Новая расстановка сил в мире после войны. Противостояние Запада и Востока. Распад колониальной системы. Карта мира. Противостояние Запада и Востока. | Доктрина Трумэна, биполярность, «Холодная война». | Комбинированный урок. Работа с учебником. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные понятия. На основе анализа документов объяснять причины и признаки «Холодной войны». Работать с исторической картой. Высказывать собственное суждение о причинах противостояния Запада и Востока. | В §19 | |
42 | Повторительно-обобщающий урок Вторая мировая война | Повторение и обобщение материала. Проблемные задания, тестирование | Индивидуальная | Объяснять значение понятий, называть основные даты, имена, события данного исторического периода. Высказывать суждения о значимости данного этапа для развития стран. | ||||
43 | 1945-1970 гг.: завершающий этап индустриальной эпохи. | «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. НТР. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». | План Маршалла. | Комбинированный урок. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Анализировать и выявлять их различия. Знать основные тенденции развития мира в изучаемый период. | В §20 | |
44 | Восстановление экономики. Противоречия политической системы. | Трудности и проблемы с/х. Жизнь и быт людей. Новая волна репрессий. | Депортация, автономия. Конверсия, репатриация, репарации. | Изучение нового материала. Лекция с элементами проблемной беседы | Фронтальная, индивидуальная | Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономической и политической сферах. | Р §35-36 | |
45 | Идеология и культура. Внешняя политика. Начало «холодной войны». | Идеологические кампании второй половины 40-х гг. СССР в системе послевоенных отношений. Складывание двух блоков государств. «Холодная война», её причины и последствия. | Железный занавес, КПСС, ГУЛАГ, репрессии, депортация. Кибернетика. ОВД, НАТО, альянс, экспансия. | Комбинированный урок. Лекция с элементами проблемной беседы. Работа с учебником, документами и исторической картой | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные события, связанные с ужесточение режима в области культуры. Характеризовать изменения в международном положении СССР после Второй мировой войны. Объяснять причины и характерные признаки «Холодной войны». | Р §37-38 | |
46 | Изменения политической системы. | Борьба за власть после смерти Сталина. XX съезд КПСС, его значение. | Реабилитация, культ личности, волюнтаризм. | Изучение нового материала. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Давать определения понятиям. Анализировать текст учебника и документа и высказывать свою точку зрения на события 1956 года, критику культа личности. Определять значение XX съезда. | Р §39 | |
47 | Экономика СССР в 1953-1964 годах. | Деятельность Н.С.Хрущёва. | Экстенсивный, интенсивный, целина. | Комбинированный урок. Лекция с элементами проблемной беседы | Фронтальная, индивидуальная, поисковая | Давать общую оценку экономических реформ Хрущёва. Знать основные реформы. Анализируя текст учебника, называть результаты. Работать с историческими документами. | Р §40 | |
48 | «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования. Основные направления внешней политики. | «Оттепель», её влияние на духовную атмос-феру общества. Развитие науки. Использование энергии атома. Начало освоения космоса. НТР. Противоречивость культурной политики. Внеш-няя политика СССР середине 50- середине 60-х гг. Отношения со странами Запада и Востока, «треть-его мира». Ввод советских войск в Венгрию. Кариб-ский кризис. | «Оттепель», НИИ, ВПК, НТР. Пацифизм, мораторий. | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные достижения науки и культуры периода «оттепели». Высказывать суждения по поводу границ «оттепели», приводить примеры. Характеризовать политику мирного сосуществования. | Р §41-42 | |
49 | Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие мира во второй половине XX века. Гражданское общество. Социальные движения. | Политическая и экономическая интеграция европейских стран. | Комбинированный урок. Проблемная беседа Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Знать особенности экономического развития стран Европы и США в 70-80-х гг. Определять причины кризисов. Выявлять новые тенденции в развитии этих стран, давать им оценку. Называть характерные черты и тенденции политического развития мира. Определять признаки гражданского общества и характерные черты информационного общества. Работать с текстом учебника, выделяя главное, устанавливая закономерности развития разных стран. | В §21-23 | ||
50 | США. | Путь к лидерству. Политическое развитие: республиканцы и демократы у власти. Социальные движения. Внешняя политика. Неоконсерватизм, Р.Рейган | Государство благоденствия, инфляция, приватизация, ЕЭС. Расовая дискриминация, СОИ. | Изучение нового материала. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Рассказывать об особенностях политического, экономического и социального развития США, причинах их лидерства. Определять основные направления внешней политики. Работать с текстом учебника, выделяя главное, ставить вопросы к тексту. | В §24 | |
51 | Страны Западной Европы. | Экономическое развитие. Политика консерваторов и лейбористов. События 1968 г. во Франции. Экономическое развитие. Объединение Германии. | Комбинированный урок. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Знать причины раскола и условия объединения Германии. Анализировать основные направления экономического и политического развития стран Западной Европы. Систематизировать материал в виде таблицы. | В §25-28 | ||
52 | Страны Восточной Европы. | События второй половины 40-х годов, утверждение коммунистических режимов. Развитие по советскому образцу: общее и особенное.1953г. в Восточной Германии, в Польше и Венгрии. Поиск новых путей развития в 60-е гг. События 1968г. в Чехословакии. Кризис начала 80-х годов в Польше. | Тоталитаризм, коммунизм, социализм, «пражская весна», диссиденты, «шоковая терапия». | Комбинированный урок. Лекция с элементами проблемной беседы. Работа с учебником, документами и исторической картой | Фронтальная, индивидуальная | Давать определения понятиям. Объяснять главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы. Давать им оценку. Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока. | В §29 | |
53 | Латинская Америка и Африка во второй половине XX века. Азия во второй половине XX века. | Латинская Америка: неравномерность развития стран региона, политические режимы (демократия и диктатура). Реформизм и революции как пути социально-политического развития.Этапы освобождения стран Азии и Африки. Основ-ные движущие силы и лидеры борьбы. Традици-онные общества и проблемы модер-низации. Япония: от поражения к лидерству. НТП и традиции в Япо-нии.Национализм ифундаментализм Место стран в системе междуна-родных отношений. | Колониализм, демографический взрыв, «третий мир». Национализм, фундаментализм, хунта, диктатура, демократия. Деколонизация. | Комбинированный урок. Лекция с элементами проблемной беседы. Работа с учебником, документами и исторической картой | Фронтальная, индивидуальная | Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока. | В §30-31 | |
54 | Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». | Консервативный поворот во второй половине 60-х гг. Л.И.Брежнев. Усиление партий-но-государствен-ной номенклату-ры. Нарастание кризисных явле-ний в экономике и социальной сфере. Послед-ствия участия в гонке вооруже-ний. Достижения и проблемы науки. | Номенклатура, неосталинизм, реабилитация, диссиденты, ПРО, ПВО, коррупция. «Развитой социализм», НТП. | Изучение нового материала. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Характеризовать особенности политического и экономического развития страны. Объяснять причины отставания экономики СССР. Анализировать исторические документы, ставить вопросы, отвечать на вопросы. | Р §43-44 | |
55 | Общество «развитого социализма» | Судьбы научной и творческой интеллигенции. Подавление инакомыслия. Правозащитное движение. Кризис тоталитарной системы. | «Железный занавес», цензура, «магнитофонная революция». | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Давать определения понятиям. Выявлять характерные черты общества развитого социализма, согласно официальной концепции. Анализировать идеологическую составляющую, объяснять причины усиления борьбы с инакомыслием. Устанавливать причинно-следственные связи. | Р §45 | |
56 | Политика разрядки: надежды и результаты. | Поворот к разрядке в 70-е гг. Хельсинкское соглашение. Достижение паритета с США. Ввод советских войск в Афганистан, его последствия. | Паритет, СБСЕ. | Комбинированный урок. Работа с учебником, документами и исторической картой | Фронтальная, индивидуальная, поисковая | Оценивать характер отношений СССР с другими странами. Высказывать собственное суждение относительно ввода советских войск в Афганистан и аргументировать его. Работать с дополнительными источниками информации, анализировать текст учебника, делать выводы. | Р §46 | |
57 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. | Перестройка в СССР. М.С.Горбачёв. Попытки обновления системы. Становление многопартийности. Августовские события 1991г., роспуск КПСС. Образование СНГ. | Радикализм, консерватизм, суверенитет, СНГ. | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Объяснять понятия. Определять цели и основные этапы политических преобразований в нашей стране. Давать им оценку. Выяснять причины и последствия августовского путча. | Р §47 | |
58 | Экономические реформы 1985-1991 гг. | Кризисная ситуация в экономике. | Ускорение, приватизация. | Комбинированный урок. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Определять цели и основные этапы экономических преобразований периода перестройки. Систематизировать материал в виде таблицы. Давать оценку итогам реформ. Определять причины неудач. | Р §48 | |
59 | Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика СССР: успехи и просчёты. | Гласность. Новый внешнеполитический курс страны. Вывод войск из Афганистана. Распад «восточного блока». Обострение межнациональных противоречий. | Гласность, реабилитация. Биполярная система, «новое мышление». | Комбинированный урок. Лекция с элементами проблемной беседы | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные понятия. Определять суть политики гласности, её характерные черты. Оценивать результаты политики «нового мышления». | Р §49-50 | |
60 | Повторительно-обобщающий урок «Советский Союз в 1953-1991 гг.». | Повторение и обобщение материала. Проблемные задания, тестирование | Индивидуальная | Объяснять значение понятий, называть основные даты, имена, события данного исторического периода. Высказывать суждения о значимости данного этапа для развития страны. | ||||
61 | Международные отношения во второй половине XX века. | Завершение холодной войны и эпохи двухполюсного мира. Становление современного международного порядка. | Комбинированный урок. Работа с учебником, документами и исторической картой | Индивидуальная | Определять основные тенденции развития международных отношений, оценивать роль ООН. Приводить примеры, характеризующие этап окончания «Холодной войны». | В §32 | ||
62 | Культура 2/2 20 века | Комбинированный урок. Работа с учебником, | Фронтальная, индивидуальная | Определять основные тенденции развития культуры | В §33 | |||
63 | Глобализация. Тенденции и проблемы современного мира. | Глобальные проблемы человечества. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский союз. | Глобализация. | Комбинированный урок. Проблемная беседа | Фронтальная, индивидуальная | Анализировать материал учебника, СМИ. Выявлять тенденции развития современного мира. Называть и характеризовать глобальные проблемы. Давать определение понятию «глобализация». Высказывать собственное мнение и аргументировать его. | В §34 | |
64 | Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь России в 90-е гг. | Начало перехода к рыночной экономике. Последствия приватизации. Кризис 1998г. Становление суверенного российского государства. Б.Н.Ельцин. | Ваучер, либерализация цен, валютный коридор, рыночная экономика, приватизация. Конфедерация, Союзный договор. | Изучение нового материала. Лекция с элементами проблемной беседы Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Давать определение понятиям. Оценивать экономическое развитие страны, отмечать успехи и неудачи. Сравнивать, анализировать, систематизировать материал. Объяснять понятия. Характеризовать результаты политического развития страны в 90-е гг. Определять обозначившиеся проблемы. | Р §51-52 | |
65 | Духовная жизнь России в последнее десятилетие XX в. | Культурное развитие России в конце XX века. | Концептуализм, постмодернизм, публицистика. | Комбинированный урок. Лекция с элементами проблемной беседы | Фронтальная, индивидуальная | Называть выдаю-щихся деятелей и достижения отечес-твенной науки и культуры. Система-тизировать материал, составлять таблицу. Анализировать причины трудностей. | Р §53 | |
66 | Строительство обновлённой Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI в. | Распад СССР. События октября 1993 г. Принятие Конституции РФ. Изменения в системе государ-ственного управ-ления и местного самоуправления. Социальные последствия реформ. Народы России. Война в Чечне, её послед-ствия. Отношения центра и регио-нов. Россия и мировое сооб-щество. Прио-ритеты внешней политики. Россия и СНГ. Выборы 1999 и 2000 гг. Избрание прези-дентомВ.В.Путина. Курс на укрепление госу-дарственности, экономический подъём и соци-альную стабиль-ность. Внешняя политика. | Референдум, фракция, федерация, Федеральное собрание, гарант. | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Давать оценку рас-паду СССР, возник-шим новым внешне-политическим реа-лиям. Системати-зировать материал об изменениях полити-ческого устройства после 1993 г. в виде схемы. Высказывать собственное аргу-ментированное мнение о причинах войны в Чечне и действиях власти. | Р §54-55 | |
67 | Политическое развитие. Экономика России в 2000-2007гг. | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Оценивать экономическое развитие страны, отмечать успехи и неудачи. | Р §56-57 | |||
68 | Повседневная и духовная жизнь общества | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Называть выдаю-щихся деятелей и достижения отечес-твенной науки и культуры. Система-тизировать материал | Р §58 | |||
69 | Внешняя политика России. Россия на путях к инновационному развитию | Глобализация инновация | Комбинированный урок. Проблемная беседа, работа с текстом источника | Фронтальная, индивидуальная | Высказывать суждения о значимости данного этапа для развития страны. | Р §59-60 | ||
70. | Повторительно-обобщающий урок «Россия и мир на рубеже тысячелетий» | Основные итоги и уроки развития страны. Родной край во второй половине XX в. Основные итоги развития России и мира в 20 веке. | Систематизация и обобщение знаний. Проблемные задания, тестирование сообщения учащихся | Фронтальная, индивидуальная | Объяснять значение понятий, называть основные даты, имена, события данного исторического периода. Высказывать суждения о значимости данного этапа для развития страны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Истории древнего мира ФГОС 2015-2016
Рабочая программа по Истории древнего мира для 5 класса на основании:Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ; Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по биологии для 8 класса 2015 – 2016 год
Основное содержание курса биологии 8 класса направлено на формирование у обучающихся знаний и умений в области основ анатомии, физиологии и гигиены человека, реализацию установок на здоровый образ жиз...
Рабочая программа по биологии для 9 класса 2015 – 2016 год
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены ...
Рабочие программы по ИЗО, МХК, черчению на 2015-2016 уч.год
Представленные рабочие программы по изобразительному искусству в 5-7 классах (Б.Неменский), МХК в 8-11 классах (Г.Данилова), черчению в 8-9 классах (А.Ботвинников, В.Гервер) составлены в с...
Рабочая программа по литературе 5 кл. на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 5 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по истории 5 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по истории Древнего мира по линии учебников А.А. Вигасин, Г.И. Годер. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов ...
Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год
Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год...