Рабочая программа для специальности Реклама 3 курс 2015-2016 гг.
рабочая программа по английскому языку на тему
Область применения программы: реализация требований ФКГСОО к среднему образовательному уровню подготовки специалистов по специальности: “Реклама ” (031601) в соответствии с примерной программой учебной дисциплины “Иностранный язык” для специальностей СПО автора Кашинцевой В.Г., рекомендованной ФГУ “ФИРО” Минобрнауки России 2010 года, с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rb_2014-2015-2016.doc | 66.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: «Иностранный язык»
Специальность:
031601 «Реклама»
Базовый образовательный уровень
Москва
2015 год
Разработана на основе:
031601 «Реклама»
Заместитель директора по УМР _____________И.В. Бойцова |
Руководитель структурного подразделения по инновационно-методической работе ____________/М. А. Аксиньева |
Одобрена
Предметной (цикловой)
комиссией «Филологические дисциплины»
Протокол № 1
от «29» августа 2015 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
____________/Е.В.Кошелева
Составители (авторы):
Яковлева А.И , преподаватель
первой категории английского языка ГБПОУ ПК им. Н.Н.Годовикова,
Рецензент: ___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- Паспорт рабочей программы образовательной учебной
дисциплины 4
- Структура и содержание образовательной учебной
дисциплины 7
- Условия реализации рабочей программы образовательной
учебной дисциплины 15
- Контроль и оценка результатов освоения образовательной
учебной дисциплины 18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ИСЦИПЛИНЫ “ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК”
1.1. Область применения программы: реализация требований ФКГСОО к среднему образовательному уровню подготовки специалистов по специальности: “Реклама ” (031601) в соответствии с примерной программой учебной дисциплины “Иностранный язык” для специальностей СПО автора Кашинцевой В.Г., рекомендованной ФГУ “ФИРО” Минобрнауки России 2010 года, с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП:
Учебная дисциплина «Иностранный (английский) язык» относится к циклу гуманитарных образовательных дисциплин среднего (полного) образования и направлена на формирование общих компетенций:
ОК1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2 – организовать собственную деятельность, выбирать готовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК4 – осуществлять поиски и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК5 – владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникативных технологий;
ОК6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7 – брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК9 – ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК10 – использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
и общеучебных компетенций (ОУК) по блокам: 1) информационные, 2) коммуникативные, 3) самоорганизации, 4) самообследование.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – формирование и развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения и формирование навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – получение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, формирование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – формирование умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
В результате изучения учебной дисциплины “Иностранный язык” обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
- в том числе применять сформированные общеучебные компетенций (ОУК) по блокам: 1) информационные, 2) коммуникативные, 3) самоорганизации, 4) самообследоние.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка -210 часов:
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 172 часа;
самостоятельная (внеаудиторная) работа – 38 часов.
1.5. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине “Иностранный язык” отсутствуют.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 210 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
практические занятия | 172 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
Самостоятельная работа | 26 |
Выполнение проектных работ (презентаций), выполнить реферирование текста написание эссе, письменное сообщение составление диалогов составление кроссвордов написать резюме | 4 8 8 2 2 2 |
в том числе выполнение заданий на закрепление и систематизацию знаний: выполнение упражнения, закрепление лексики и т.п. | 12 |
Аттестация в конце 3,4,5,6,7 семестров в форме зачета в конце 8 семестра в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
3 семестр | |||
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс | 22 | |
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких, коллег и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Практические занятия Фонетика. Лексический материал по теме. Словообразование: суффикс существительного –еr, суффикс существительного –ist. Грамматика: Артикль, притяжательный падеж, побудительные предложения, количественные и порядковые числительные, множественное число существительных, глагол to be и его формы, порядок слов английского предложения, указательные местоимения; притяжательные местоимения; безличные предложения; обозначение времени; глагол to have (have got); местоимения some, any, no; место наречий в предложении; количественные местоимения much/many, few/little, a few/ a little. | 12 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление диалогов на тему «Приветствие», Выполнить проектную работу в виде презентации «Особенности личностных качеств специалиста по рекламе» Выполнить реферирование текста «Wonders of the modern world» | 2 4 4 | 2,3 | |
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе, в деловой поездке и т.д.; | Практические занятия Фонетика Лексический материал по теме. Словообразование: суффиксы существительного -man, -ian; суффикс прилагательного -able. Грамматика: настоящее время Simple Present; Вопросительные и отрицательные предложения. Общий, специальный и альтернативный вопросы; оборот there is/are, производные от местоимений some, any, no; возвратные местоимения. | 10 | 2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить реферирование текста «Work and studies» Составить кроссворд, используя новую лексику | 4 2 | 2,3 | |
Раздел 2. | Развивающий курс | 174 | |
Тема 2.1 Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, рабочий день, выходной день | Практические занятия Фонетика Лексический материал по теме. Словообразование: суффиксы существительных -ment, -ion; суффикс прилагательных -ic Грамматика: настоящее время Present Continious, причастия I и II; разделительные вопросы и вопросы к подлежащему, Вопросительно-относительные местоимения, Особые случаи употребления артикля. | 10 | 2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Написать эссе на тему: «My day» | 4 | 2,3 | |
4семестр | |||
Тема 2.2. Здоровье, спорт правила здорового образа жизни | Практические занятия Фонетический материал. Лексический материал по теме. Словообразование: суффиксы существительных -ing; -ism; суффикс прилагательных –an, суффиксы существительных -аnсе (-еnсе); -су, суффикс прилагательных -ful; конверсия. Грамматика: герундий, модальные глаголы can, may, must; инфинитивная конструкция It is too ... to do smth., прошедшее время Simple Past, настоящее совершенное Present Perfect, прошедшее время модальных глаголов; многозначность AS; союзы either …or, neither…nor. | 12 | 2,3 |
Тема 2.3. Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт | Практические занятия Фонетический материал. Словообразование: суффиксы прилагательных -ary/-ory; -ous; отрицательные приставки un -, in-, non-; сложные глаголы. Грамматика: время Present Perfect Continuous, степени сравнения прилагательных и наречий, обороты с модальными глаголами; сопоставление времен Present Perfect и Present Perfect Continuous; оборот to be going to. | 12 | 1,2,3 |
Тема 2.4. Досуг (кино, театр, книги, и др.) | Практические занятия Фонетика Лексический материал по теме. Словообразование: суффиксы глагола -fy, -ate, -en Грамматика: будущее время Simple Future, сравнительные конструкции as...as; not so...as, предлог, общие сведения, предлоги места и времени; устойчивые сочетания предлогов; союз, сочинительные и подчинительные союзы | 10 | 2,3 |
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации | Практические занятия Фонетика Словообразование: суффикс наречия –ly; суффикс прилагательных –аl. Лексический материал по теме. Грамматика: прошедшие времена Past Continuous, Past Perfect Continuous,Past Perfect, Частицы, Междометия, сравнительная степень наречий, модальные слова. | 12 | 2,3 |
5 семестр | |||
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология) Воспитание экологической культуры | Практические занятия Словообразование: сложные прилагательные типа law-making Лексический материал по теме. Грамматика: будущие времена Future Indefinite, Continuous, Perfect, Дополнение ( прямое и косвенное); Определение; Восклицательные, личные, неопределенно-личные, безличные предложения. | 10 | 2,3 |
Тема 2.7. Образование (система образования в России, англо-говорящих странах), непрерывное образование, языковое образование, значение иностранного языка в современном мире. | Практические занятия Фонетика: интонация восклицательных предложений. Словообразование: отрицательный префикс un- Грамматика: пассивный залог, пассивный залог с модальными глаголами, конструкции с инфинитивом, с герундием, причастием, видо-временные формы английского глагола. | 12 | 2,3 |
Тема 2.8. Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра | Практические занятия Фонетика: Интонация сложноподчиненного предложения. Лексический материал по теме. Словообразование: суффикс существительных -ity Грамматика: пассивный залог, могдальные глаголы в пассивном залоге, пассивная конструкция to have smth done, сложное дополнение, сложное подлежащие. | 10 | 2 |
6 семестр | |||
Тема 2.9. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Практические занятия Лексический материал по теме. Словообразование: сложные прилагательные типа judgemade Грамматика: выделительный оборот It is ... that; сравнительная конструкция the ... the, Вводные члены предложения, Вопросительные предложения, Фразовые глаголы. | 10 | 2,3 |
Тема 2.10. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Практические занятия Лексический материал по теме. Словообразование: суффикс прилагательных -ive Грамматика: согласование времен, косвенная речь, Повелительные предложения и вопросы в косвенной речи, Фразовые глаголы make и do. | 10 | 2,3 |
Тема 2.11 Научно-технический прогресс | Практические занятия Лексический материал по теме. Словообразование: сложные прилагательные типа nation-wide Грамматика: бессоюзные придаточные предложения; атрибутивные группы, выражение согласия/ несогласия; Сослагательное наклонение, выраженное при помощи модальных глаголов. | 10 | 2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить письменное сообщение на тему «Величайшие культурные достижения» | 4 | ||
Тема 2.12 Профессии, Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматика: Способы выражения будущего; Наречия, образования наречий, место наречий в предложении; Видо-временные формы английского глагола. | 8 | 2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Написать резюме | 2 | ||
7 семестр | |||
Тема 2.13. Планирование времени (рабочий день, выходной день) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматика: Повелительное наклонение; Модальные глаголы. | 2,3 | |
Тема 2.14. Отдых,каникулы, отпуск. Туризм | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматика: Сложное дополнение и сложное подлежащее. Условные предложения. | 2,3 | |
Тема 2.15. Страноведение | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматика: ing-формы глагола; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Сослагательное наклонение. | 2,3 | |
Тема 2.16. Искусство и развлечения | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматика: Вопросительные предложения, Виды вопросительных предложений. Фразовые глаголы. | 2,3 | |
Тема 2.17. Условия проживания, система социальной помощи | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматика: Согласование времен, косвенная речь, Повелительные предложения и вопросы в косвенной речи, Фразовые глаголы | 2,3 | |
Тема 2.18. Межличностные отношения (отношения между полами, семейные отношения, расовые отношения) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматика: Страдательный залог. Страдательный залог с модальными глаголами. | 2,3 | |
8 семестр | |||
Тема 2.19. Реклама. Понятие, цели и задачи. Виды и т.д. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматика: распознавание и употребление в речи изученных ранее временных форм и различных типов предложения; Вопросительные и отрицательные предложения; Особые случаи употребления артикля; Пассивный залог, пассивный залог с модальными глаголами; Конструкции с инфинитивом и с герундием; Модальные слова; Фразовые глаголы; Косвенная речь; Сослагательное наклонение. | 14 | 2,3 |
Всего аудиторной учебной нагрузки | 172 | ||
Всего самостоятельной работы, в том числе заданий на закрепление и систематизацию знаний | 38 (26+12) |
* Примечание 1: в колонке “Уровень освоения” 1соответствует ознакомительному уровню, 2 – репродуктивному, 3 – продуктивному.
Примечание 2: материалы по темам 2.3, 2.4, 2.5 должны соответствовать специальностям учащихся.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя – 1; рабочие места учащихся - по количеству обучающихся, а также шкафы, наглядные пособия, доска.
Технические средства обучения: аудиоаппаратура, компьютер с аудиосистемой.
В кабинете иностранного языка должен быть: учебники (по количеству обучающихся в группе); словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:
- выписка из учебного плана ОУ СПО;
- ФГОС и ФКГС;
- примерная программа по дисциплине;
- Рабочая программа по дисциплине:
- раздаточные дидактические материалы;
- информационно-литературные материалы;
- фонд оценочных средств (ФОС);
- контрольно-оценочные средства (КОСы);
- методические разработки учебных занятий, технологические карты;
- видео/аудиоматериалы.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 261с
- Зеликман А.Я., Английский язык для юристов. Издательство «Феликс» Ростов-на-Дону.,1999
- Полный курс английского языка Рубцова М.Г. Москва, ФСТ. Астрель,2004
Дополнительная литература:
- Virginia Evans, Jenny Dooley., Grammarway 1,2,3,4 «Express Publishing»,1999-2004
- А.И. Каменский, И.Б. Каменская, Практическая грамматика английского языка, Харьков ИНЭМ 2002.
- Кутузов Л., Москва «Вече» 1998. Практическая грамматика английского языка
- Clive Oxenden. Christina Latham-Hoening. New English File «Oxford University Press» 1997
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlightTeacher’sPortfolio
www.internet-school.ru
Учебники и интерактивные материалы
LessonResources
www.cambridgeenglishonline.com
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Сформированные компетенции: ОК1 ОК5 ОК6 ОК8 ОК9 ОУК1, ОУК2 | Формы контроля обучения: - письменные и устные сообщения на заданную тему; - защита презентаций на заданную тему; - написание отзывов, писем. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | ОК1 ОК2 ОК4 ОК5 ОК8 ОК9 ОУК1, ОУК3, ОУК4 | Формы контроля обучения: - перевод научно-технических текстов на заданную тему; - перевод инструкций и руководств. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. |
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | ОК1 – ОК9 ОУК1 – ОУК4 | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - подготовка заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся |
В результате изучения учебной дисциплины “Иностранный язык” обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | ОК1 – ОК9 ОУК1 – ОУК4 | Формы контроля обучения: - задания на закрепление и систематизацию знаний; - лексико-грамматические тесты; - самостоятельные работы. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы технология 5-7 классы 2015-2016 год
Содержание:1. Программа и ктп 5 класс мальчики.2. Программа и ктп 6 класс мальчики.3. Программа и ктп 7 класс девочки....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС 2015-2016 уч год
РАБОЧАЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5 класс...
Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС 2015-2016 уч год
Рабочая программа по предмету география 9 класс предназначенна для формирования у школьников единой географической картины России. Способствует освоению геграфических знаний о природе, населиния, о хо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год...
Рабочая программа для специальности Реклама
Реализация требований ФКГСОО к среднему образовательному уровню подготовки специалистов по специальности: “Реклама ” (031601) в соответствии с примерной программой учебной дисциплины “Иностранны...
Рабочая программа для специальности Реклама 1 курс 2013-2014гг.
Область применения программы : Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 031601 «Реклама» (базовый уровень) в соответствии с примерной программой дисциплин...