Рабочая программа по технологии (мальчики), 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по технологии (мальчики), 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutyy_tematicheskiy_plan_6_kl.docx | 54.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кутемелинская ООШ»
Рассмотрено: Руководитель ШМО __________Файзрахманова.М.И протокол №_______ от “_____”________2015 г. | Согласовано: Зам. директора по УР МБОУ “Кутемелинская ООШ” _________Ахметбаева Р.Г. протокол №_____ “____”__________2015 г. | Утверждаю: Директор МБОУ “Кутемелинская ООШ” _________Марданшин Р.М. приказ№_______ “____”__________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Марданшина Радиса Мударисовича
учителя технологии,
по учебному курсу
“Технология”
6 класс (базовый уровень)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____ от
“_____”_______2015
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04.
И при составлении тематического планирования, использовалась примерная программа по образовательной области «Технология» федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Которая была разработана на основании п.19 ст.28 Закона Российской Федерации "Об образовании" по заказу Минобразования России в рамках реализации научной отраслевой программы "Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования", учебный план МБОУ « Кутемеленская ООШ » на 2015-2016 учебный год.
Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
Уроки, которые приходятся на праздничные дни, сохранены и объединены за счет уплотнения материала.
Приказ №63 от 27.08.2015.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
- приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
- знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
а также освоение этих технологий; - знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
- формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
- формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
- формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
- основные технологические понятия;
- назначения и технологические свойства материалов;
- назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
- влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
- для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- для обеспечения безопасности труда;
- для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Формы контроля знаний учащихся
Поскольку урок носит практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, итоговый контроль.
Способы организации деятельности учащихся
В основе лежат практические занятия, реже- лабораторные, выполнение творческих, проектных работ, рефератов, сообщений, выполнение домашних заданий, контрольные тестирования.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертёж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
виды пиломатериалов;
возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
устройство сливного бачка.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнятьосновные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
выполнять шиповые соединения;
шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Содержание программы.
Вводное занятие. 2 ч.
Растениеводство 9 ч.( осень)
Инструктаж по охране труда. Оборудование кабинетов технологии. Уборка урожая Овощеводство. Значение овощеводства. Характеристика овощных культур. Капуста. Томат. Горох. Картофель. Характеристика почв. Севооборот. Мелиорация
Животноводство 5ч.
Основные виды кормов для животных. Состав кормов и их питательность .Кормление кроликов.
Технология обработки древесины 15ч.
Правила безопасности в кабинете столярных работ. Заготовка древесины. Пороки древесины. Чертеж детали и сборочный чертеж. Измерение штангенциркулем. Основы конструирования изделий из древесины. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Составные части машин. Токарный станок по древесине СТД-120М. Техника безопасности при работе на токарном станке по древесине. Соединение деталей врезкой. Работа на токарном станке. Художественная обработка изделий
Технология обработки металлов 12ч.
Правила техники безопасности в кабинете слесарных работ. Свойства черных и цветных металлов. Сортовой прокат. Чертеж детали из сортового проката. Изготовление изделий из сортового проката. Технологическая карта изготовления детали из сортового проката. Резание слесарной ножовкой. Рубка металла. Опиливание заготовок. Отделка изделия.
Культура дома 8ч.
Закрепление настенных предметов. Установка форточных, оконных и дверных петель. Установка накладного и врезного замка. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Основы технологии штукатурных работ
Творческий проект 8 ч.
Техническая эстетика изделия. Основные требования к проектированию изделия. Экономические расчеты. Изготовление изделия. Защита проекта
Растениеводство 4ч (весна)
Техника безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ. Понятие о сорте. Рассада. Пикировка и уход за рассадой. Защита растений от сорняков и вредителей. Обобщение пройденных тем
Электротехника, электротехнические работы (5ч)
Электромонтаж осветительной арматуры
Основные теоретические сведения. Классификация проводов в зависимости от назначения. Приемы соединения проводов.
Практические работы. Оконцевание и сращивание проводов.
Варианты объектов труда. Электропровода.
Электрические приборы для уборки квартиры
Основные теоретические сведения. Классификация пылесосов и стиральных машин. Устройство пылесоса, стиральной машины.
Практические работы. Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса, стиральной машины.
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Развернутый тематический план 6 класс
№ п.п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа) | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение | Знать: – правила охраны труда; – содержание предмета «Технология» в 6 классе; | Ответы | ||
2 | Оборудование кабинетов технологии | 1 | Комбинированный | Оборудование и приспособления кабинетов. Правила безопасного поведения в кабинетах. | Знать: -Знать назначение оборудования кабинетов технологии и правила безопасного поведения в кабинете | Ответы | |||
3 | РАСТЕНИЕВОДСТВО (осень) (9часов) | Уборка урожая | 1 | Введение новых знаний | Приемы и сроки уборки овощных растений. Учет урожая. Условия хранения корнеплодов. Требования учитываемые при отборе корнеплодов. | Знать: - сроки уборки овощей способы хранения овощей Уметь : -применять знания в повседневной жизни | Опрос | ||
4 | Овощевод-ство. Значение овощевод-ства. | 1 | Введение новых знаний | Задача овощеводства.Группы овощей.Условия для нормального роста растений.Профессии в овощеводстве. | Знать: -группы овощей, условия необходимые для роста и плодоношения овощных культур Уметь: -применять знания на практике | Опрос | |||
5 | Характеристика овощных культур. Капуста. | 1 | Введение новых знаний | Капуста.Разновидности капусты.Условия необходимые для выращивания капусты. Сорта капусты.Схемы посадок.Уход за капустой. | Знать: -сорта капусты,схемы посадок,условия необходимые для роста капусты Уметь: -применять знания на практике | Опрос | |||
6 | Томат | 1 | Введение новых знаний | Томат. Сорта томата.Условия для роста томата.Схемы посадки томата.Уход за томатом. | Знать: -сорта томата,схемы посадки,условия для роста,уход за томатом Уметь: -применять знания на практике | Опрос | |||
7 | Горох | 1 | Введение новых знаний | Горох.Сорта гороха.Условия для роста гороха.Особенности уборки урожая гороха. | Знать: -характеристику гороха,сорта гороха,условия роста,уход за горохом | Опрос | |||
8 | Картофель | 1 | Введение новых знаний | Картофель.Характеристика картофеля.Сорта картофеля.Высаживание картофеля.Уход за картофелем.Уборка урожая и хранение. | Знать: -характеристику картофеля,сорта,уход за картофелем Уметь: -применять знания на практике | Опрос | |||
9 | Характеристика почв | 1 | Введение новых знаний | Почва.Составные части почвы.Виды почв. | Знать: -понятия плодородие,перегной или гумус,виды почв Уметь: -применять знания на практике | Ответы на вопросы | |||
10 | Севооборот | 1 | Ввод новых знаний | Севооборот.Необходимость чередования культур на полях.Примерное чередование овощных культур. | Знать: -понятие севооборота,необходимость севооборота,чередование овощных культур Уметь: -применять знания при выращивании овощных культур на приусадебном участке | Опрос | |||
11 | Мелиорация | 1 | Ввод новых знаний | Мелиорация.Виды мелиорации.Лесные полосы. | Знать: -понятие мелиорации,виды и назначение мелиорации,назначение лесных полос | Ответы на вопросы | |||
12 | ЖИВОТНОВОД- СТВО (5 часов) | Основные виды кормов для животных | 1 | Ввод новых знаний | Основные группы кормов для животных. Растительные ,животные корма,минеральные добавки. Комбинированные корма. | Знать: -знать виды кормов,их свойства,комбинированные корма | Ответы на вопросы | ||
13 | Состав кормов и их питатель-ность | 1 | Ввод новых знаний | Питательность кормов.Кормовая единица.Режим кормления животных. | Знать: -понятие питательности,основные питательные вещества, | Опрос | |||
14 | Кормление кроликов | 1 | Ввод новых знаний | Корма для кроликов.Режим кормления.Примерный суточный рацион для кроликов. | Знать: -корма для кроликов,рацион кормления кроликов | ||||
15 | Самостоятельная работа | 1 | Письменная работа | 1)Задачи овощеводства. 2)Краткая характеристика овощных культур (картошка,томат) 3)Типы почв 4)Корма для животных | Контроль выполненных работ | ||||
16 | Анализ выполненных работ | 1 | Повторение | Исправление ошибок допущенных при выполнении самостоятельной работы | Контроль выполненных работ | ||||
17 | ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТ-КИ ДРЕВЕСИ-НЫ (15 часов) | Правила безопасности в кабинете столярных работ | 1 | Ввод новых знаний | Охрана труда в кабинете столярных работ | Знать: -правила безопасности в кабинете столярных работ | Опрос | ||
18 | Заготовка древесины. Пороки древесины. | 1 | Ввод новых знаний. Комбини- Рованная. | Лесная и деревообрабатывающая промышленность.Заготовка древесины.Пороки древесины.Профессии лесной и деревообрабатывающей промышленности. Орана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. | Знать: -виды продукции из древесины,лесома-териалы,виды пороков древесины Уметь: -вычислять объем лесоматериала,опр- еделять виды пороков древесины | Ответы на вопросы | |||
19-20 | Чертеж детали и сборочный чертеж. | 2 | Ввод новых знаний. Практическая Работа. | Понятия эскиз,технический рисунок.Виды на чертежах.Сборочный чертеж.Выполнение сборочного чертежа угольника столярного | Знать: -правила выполнения сборочных чертежей Уметь: -применять знания при выполнении чертежей изделий | Контроль выполненных работ | |||
21 | Измерение штангенциркулем | 1 | Ввод новых знаний. Практическая работа. | Штангенциркуль. Устройство штангенциркуля.Измере- ния штангенциркулем. Практическое измерение предложенной учителем детали. | Знать: -устройство штангенциркуля,прие- мы измерения Уметь: - производить измерения измерения штангенциркулем | Контроль выполненных работ | |||
22 | Основы конструирования изделий из древесины | 1 | Ввод новых знаний | Понятие конструирования.Этапы конструирования.Понятия вариативность,дизайн,тех- нологичность,прочность, надежность,экономично- сть,качествоэкологичность.Моделирова-ни,модель. | Знать: -этапы конструирования,не- обходимые свойства изделия,приемы моделирования Уметь: -применять знания во время изготовления изделий | Ответы на вопросы | |||
23 | Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом | 1 | Ввод новых знаний. Практическая работа. | Понятие цилиндрической детали.Маршрутная карта изготовления детали круглого сечения.Изготов- ление цилиндрической детали. | Знать: -понятие цилиндрической детали,приемы изготовления цилиндрических изделий ручным инструментом Уметь: -составлять план работы для изготовления цилиндрической детали.Изготавливать деталь | Контроль за выполнением работы | |||
24 | Составные части машин | 1 | Ввод новых знаний. Комбинированный. | Машина.Двигатель, передаточный механизм,исполнительный механизм.Механизмы передачи движения и их условное графическое изображение.Понятие передаточного числа. Расчет передаточного числа и числа оборотов зубчатой пары. | Знать: - составные части машин и их назначение,механизмы передачи движения и их условные обозначения,понятие передаточного числа Уметь: -рассчитывать передаточное число простого механизма | Ответы на вопросы | |||
25 | Токарок ный станок по древесине СТД-120М | 1 | Ввод новых знаний. Комбини- рованный. | Станок как технологическая машина.Устройство станка.Кинематическая схема станка.Виды и назначение резцов | Знать: -назначение и устройство станка Виды резцов Уметь: -читать кинемати- ческую схему станка | Ответы на вопросы. | |||
26 | Техника безопасности при работе на токарном станке по древесине | 1 | Ввод новых знаний | Охрана труда при работе на токарном станке | Знать: -правила техники безопасности при работе на станке | Опрос | |||
27-29 | Соединение деталей врезкой. Работа на токарном станке. | 3 | Ввод новых знаний. Практическая работа. | Разметка брусков под соединение врезкой.Выпиливание кусков древесины.Срезание стамеской.Склеивание обработка брусков.Точение детали цилиндрической формы. | Знать: -способ соединения деталей врезкой, Уметь: -выполнять соединение врезкой,пользо- ваться резцами при точении цилиндрических деталей | Конроль выполне- ния работы | |||
30-31 | Художественная обработка изделий | 2 | Ввод новых знаний. Практическая работа. | Ручная резьба по дереву. Виды резьбы.Стамески для резьбы по дереву.Приемы резьбы. Выполнение геометрической резьбы. Отделка изделий масляными красками. | Знать: -виды резьбы,инструменты для выполнения резьбы,приемы резьбы, правила нанесения краски на изделие Уметь: -пользоваться резцами при выполнении резьбы, выполнять простую резьбу,наносить краску | Контроль выполнения работы | |||
32 | ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ (12 часов) | Правила техники безопасности в кабинете слесарных работ | 1 | Ввод новых знаний | Охрана труда в кабинете слесарных работ | Знать: -правила техники безопасности при работе в кабинете слесарных работ | Опрос | ||
33 | Свойства черных и цветных металлов | 1 | Ввод новых знаний Комбинированный | Механические и технологические свойства металлов.Черные и цветные металлы и сплавы.Состав и свойства черных и цветных металлов и сплавов.Экономное использование металлов | Знать: -механические и технологические свойства металлов и сплавов,черные металлы и сплавы, области применения Уметь: -отличать металлы и сплавы | Ответы на вопросы | |||
34 | Сортовой прокат | 1 | Ввод новых знаний. Практическая работа. | Понятие сортового проката. Способы получения сортового проката.Основные профили сортового проката.Преимущество гнутого профиля перед листовым.Области применения сортового проката | Знать: -способы получения сортового проката,основные профили,области применения, Уметь: -подбирать профиль для изготовления изделия | Ответы на вопросы | |||
35-36 | Чертеж детали из сортового проката | 2 | Практическое занятие | Правила выполнения чертежей деталей из сортового проката.Выполнение чертежа детали. | Знать: -правила выполнения чертежей из сортового проката Уметь: -использовать знания при выполнении чертежей деталей | Контроль выполнения работы | |||
37 | Изготовление изделий из сортового проката | 1 | Ввод новых знаний | Производственный процесс.Технологический процесс.Технологическая операция.Специальности слесарей. | Знать: -понятия производственный и технологический процесс,технологическ- ая операция,специальности слесарей на предприятиях | Ответы на вопросы | |||
38 | Технологическая карта изготовления детали из сортового проката | 1 | Практическое занятие | Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката | Знать: -правила составления технологической карты Уметь: -составлять план изготовления изделий | Контроль выполнения работы | |||
39 | Резание слесарной ножовкой | 1 | Практическое занятие | Устройство слесарной ножовки.Правила резания слесарной ножовкой.Механическая ножовка. Разметка заготовки.Резание слесарной ножовкой. | Знать: -знать устройство и правила резания слесарной ножовкой Уметь: -пользоваться слесарной ножовкой при изготовлении изделий | Контроль выполнения работы | |||
40 | Рубка металла | 1 | Практическое занятие | Рубка металла.Инструменты для рубки металла.Приемы рубки металла.Правила безопасности при рубке металла. Рубка заготовки. | Знать: -приемы рубки,правила безопасности при рубке металла Уметь: -работать инструментами для рубки металла при изготовлении изделий | Контроль выполнения работы | |||
41-45 | Опиливание заготовок | 5 | Практическое занятие | Опиливание.Напильники по форме сечения.Типы насечек.Номера напильников.Приемы опиливания. Опиливание заготовки. | Знать: -виды напильников по форме сечения,насечкам,номе- ру,их назначение и приемы опиливания Уметь: -использовать напильники при изготовлении изделий | Контроль выполнения работы | |||
46 | Отделка изделия | 1 | Практическое занятие | Декоративное и антикоррозионное покрытие.Специальности антикоррозионного покрытия металлов. Покрытие детали краской. | Знать: -способы защиты металлов от коррозии Уметь: -наносить краску на металлическую поверхность | Контроль качества работы | |||
47 | КУЛЬТУРА ДОМА (8 часов) | Закрепление настенных предметов | 1 | Практическое занятие | Пробойник и шлямбур.Приемы работы пробойником и шлямбуром.Перфорато- ры и дрели.Правила безопасной работы. Закрепление настенного предмета. | Знать: -приемы безопасной работы инструментами для проделывания отверстий Уметь: -пользоваться инструментами в быту | Контроль выполнения работы | ||
48-49 | Установка форточных,оконных и дверных петель | 2 | Практическое занятие | Устройство петель.Типы петель.Правила и приемы установки петель.Правила безопасности при выполнении работы. Установка форточной петли. | Знать: -типы петель,приемы установки петель,правила безопаснй работы Уметь: -использовать знания в быту | Контроль выполнения работы | |||
50-51 | Установка накладного и врезного замка | 2 | Практическое занятие | Приемы и правила установки накладного и врезного замка. Установка накладного замка | Знать: -правила и приемы установки замков Уметь: -применять знания в повседневной жизни | Конероль выполнения работы | |||
52 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | 1 | Практическое занятие | Водопроводные краны и смесители,их устройство. Основные неисправности и их устранение.Правила безопасности. Ремонт вентильной головки. | Знать: -устройство крана и смесителя,основные неисправности и их устранение Уметь: -устранять неисправности | Контроль выполнения работы | |||
53-54 | Основы технологии штукатурных работ | 2 | Ввод новых знаний | Штукатурка.Штукатурные растворы.Инструменты для штукатурных работ.Последовательность выполнения штукатурных работ. | Знать: -штукатурные растворы,инструменты, последовательность работ Уметь: -применять знания и навыки в быту | Ответы на вопросы | |||
55 | ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (8 часов) | Техническая эстетика изделия | 1 | Ввод новых знаний | Понятие технической эстетики.Золотое сечение.Пропорциональные соотношения.Цвет изделия. | Знать: -понятие технической эстетики,золотое сечение,пропорциональные соотношения Уметь: -применять знания при изготовлении изделий и в быту | Ответы на вопросы | ||
56 | Основные требования к проектированию изделия | 1 | Ввод новых знаний | Бизнес-план.Разработка бизнес-плана.Этапы.Требования производства.Технологичность, экономичность,эргономика,бе- опасность,экологичность. | Знать: -этапы разработки бизнес-плана,требования производства Уметь: -использовать знания при выполнении проекта и в быту | Ответы на вопросы | |||
57 | Экономические расчеты | 1 | Новые знания | Расчет затрат на электроэнергию. | Знать: -алгоритм расчета затрат на электроэнергию Уметь: -применять знания при выполнении проекта и в быту | Ответы на вопросы | |||
58-62 | Изготовление изделия | 5 | Практическая работа | Выбор изделия .Разработка технологической карты.Выполнение проекта. | Контроль выполнения работы | ||||
63 | Защита проекта | 1 | Представление и анализ выполненных работ. | ||||||
64 | РАСТЕНИЕ-ВОДСТВО. (весна) (4 часов) | Техника безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ | 1 | Ввод новых знаний | Охрана труда при выполнении сельскохозяйственных работ | Знать: -правила техники безопасности Уметь: -выполнять правила во время работ | Опрос | ||
65 | Понятие о сорте.Рассада. | 1 | Ввод новых знаний | Понятие сорт,селекция ,фаза развития.Рассада.Защищенный грунт.Теплицы.Парники.Рассадники. Паровые гряды. | Знать: -понятие сорт,селекция ,виды грунтов для рассады Уметь: -использовать знания при выращивании растений | Ответы на вопросы | |||
66 | Пикировка и уход за рассадой | 1 | Ввод новых знаний | Пикировка.Подкармливание рассады.Нормы удобрений.Закалка рассады. | Знать: -первую пересадку рассады,сроки и нормы подкормки Уметь: -применять знания при уходе за растениями | Ответы на вопросы | |||
67 | Защита растений от сорняков и вредителей | 1 | Ввод новых знаний | Предупредительные и истребительные меры борьбы с сорняками.Гербициды.Агротехнические ,биологическиеи химические методы борьбы с вредителями. | Знать: -меры борьбы с сорняками и вредителями Уметь: -применять знания при уходе за растениями | Ответы на вопросы | |||
68 | ЭЛЕКТРО-ТЕХНИКА. | Классификация проводов в зависимости от назначения. Приемы соединения проводов. | 1 | Классификация проводов в зависимости от назначения. Приемы соединения проводов | Знать: -классификацию проводов, приемы соединения Уметь: -применять знания при работе с проводами | Ответы на вопросы | |||
Оконцевание и сращивание проводов | Оконцевание и сращивание проводов | Знать: -классификацию пылесосов и стиральных машин Уметь: -применять знания при работе | Ответы на вопросы | ||||||
69 | Классификация пылесосов и стиральных машин | 1 | Классификация пылесосов и стиральных машин | Ответы на вопросы | |||||
Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса, стиральной машины | Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса, стиральной машины | Знать: -устройства и паспортные данные пылесоса и стиральной машины Уметь: -применять знания при работе | Ответы на вопросы | ||||||
70 | Обобщение пройденных тем | 1 | Повторение | Сельскохозяйственные работы.Технология обработки древесины.Технология обработки металлов. | |||||
Итого: | 70 |
Содержание программы.
Вводное занятие. 2 ч.
Растениеводство 9 ч.( осень)
Инструктаж по охране труда. Оборудование кабинетов технологии. Уборка урожая Овощеводство. Значение овощеводства. Характеристика овощных культур. Капуста. Томат. Горох. Картофель. Характеристика почв. Севооборот. Мелиорация
Животноводство 5ч.
Основные виды кормов для животных. Состав кормов и их питательность .Кормление кроликов.
Технология обработки древесины 16ч.
Правила безопасности в кабинете столярных работ. Заготовка древесины. Пороки древесины. Чертеж детали и сборочный чертеж. Измерение штангенциркулем. Основы конструирования изделий из древесины. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Составные части машин. Токарный станок по древесине СТД-120М. Техника безопасности при работе на токарном станке по древесине. Соединение деталей врезкой. Работа на токарном станке. Художественная обработка изделий
Технология обработки металлов 15ч.
Правила техники безопасности в кабинете слесарных работ. Свойства черных и цветных металлов. Сортовой прокат. Чертеж детали из сортового проката. Изготовление изделий из сортового проката. Технологическая карта изготовления детали из сортового проката. Резание слесарной ножовкой. Рубка металла. Опиливание заготовок. Отделка изделия.
Культура дома 8ч.
Закрепление настенных предметов. Установка форточных, оконных и дверных петель. Установка накладного и врезного замка. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Основы технологии штукатурных работ
Творческий проект 10 ч.
Техническая эстетика изделия. Основные требования к проектированию изделия. Экономические расчеты. Изготовление изделия. Защита проекта
Растениеводство 5ч (весна)
Техника безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ. Понятие о сорте. Рассада. Пикировка и уход за рассадой. Защита растений от сорняков и вредителей. Обобщение пройденных тем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...
Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....
Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики
Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе...
Рабочая программа по технологии 8 класс (мальчики)
Рабочая прграмма по технологии для 8 класса, которая включает ИКТ и краеведение Тверского края...