Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
рабочая программа (технология, 8 класс) на тему
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._tehn._8kl..docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрена» на методическом совете
Протокол № _____ от «___» __________ 20___г. | «Согласована» Заместитель директора ____________/ ___________/ ФИО «___» __________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ лицей с.Долгоруково ____________/ ___________/ ФИО Приказ № _____ от «___» __________20___г. |
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения
лицея с. Долгоруково в д. Екатериновка Долгоруковского района
Рабочая программа
по Технологии
Класс 8
Учитель Руднев В.М.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
к тематическому плану уроков по учебной программе
«Технология»
Составлена на основании
статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании,
на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года
и примерной программы основного общего образования по «Технологии» (общеобразовательный уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: «Технология 1-9 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2008. № 13–54–144/13.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в 8 классе. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
В рабочей программе в 8 классе введён модуль «Краеведение. Ремесла Липецкой области» в количестве 34 часов.
Программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 208 с.: ил.
– Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240 с.
– Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.
Для учителя:
– Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 2006.
– Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа базисного уровня в 8–9 классах.
Выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
∙ профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву …», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);
∙ межпредметных интегрированных уроков ( столярное дело, предпринимательство,радиотехника);
∙ внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»);
∙ проектной деятельности по ключевым темам курса.
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
∙ библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
∙ слайд-лекции по ключевым темам курса;
∙ редакторы текста;
∙ графические редакторы (моделирование формы и узора);
∙ принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
∙ индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
∙ схемы, плакаты, таблицы;
∙ интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
∙ цели и значение семейной экономики;
∙ общие правила ведения домашнего хозяйства;
∙ роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
∙ необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
∙ цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
∙ сферы трудовой деятельности;
∙ принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
∙ принципы работы и использование типовых средств защиты;
∙ о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
∙ способы определения места расположения скрытой электропроводки;
∙ устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
∙ основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
∙ анализировать семейный бюджет;
∙ определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
∙ анализировать рекламу потребительских товаров;
∙ выдвигать деловые идеи;
∙ собирать простейшие электрические цепи;
∙ читать схему квартирной электропроводки;
∙ определять место скрытой электропроводки;
∙ подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
Должны владеть компетенциями:
∙ информационно-коммуникативной;
∙ социально-трудовой;
∙ познавательно-смысловой;
∙ учебно-познавательной;
∙ профессионально-трудовым выбором;
∙ личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
∙ ориентироваться на рынке товаров и услуг;
∙ определять расход и стоимость потребляемой энергии;
Развернутое тематическое планирование «Технология» 8 класс
Распределение учебного времени по разделам и темам программы «Технология» (8 класс)
Разделы и темы программы | Количество часов |
Домашняя экономика | 10 |
Электротехника | 14 |
Творческий проект | 10 |
Итого | 34 |
Модуль: «Краеведение» (ремесла Липецкой области) | |
Ремесла в натуральном крестьянском хозяйстве. | 1 |
Лозоплетение | 9 |
Плотницкое ремесло. | 9 |
Кузнечное ремесло. | 9 |
Исследовательский проект | 6 |
Развернутое тематическое планирование «Технология» 8 класс
Дата | Наименова- ние раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Домашняя экономика (10 часов) | Семья и экономика. Бюджет | 1 | Введение нового материала | Роль домашней экономики. Типы организации семейных отношений Теоретические сведения. Пути рационального подхода к формированию и расходу. . | |
2 | Расходы на питание | 1 | Введение нового материала | Составление рационального меню семьи. | ||
3 | Расходы на жильё | 1 | Введение нового материала | Знакомство с теорией | ||
4 | Расходы на оплату коммунальных услуг | 1 | Введение нового материала Практическая работа | Изучение документов. Сбережение ресурсов. Расчёт оплаты. | ||
5 | Рациональные вещевые потребности | 1 | Введение нового материала Практическая работа | Расчёт оплаты | ||
6 | Обязательные платежи | 1 | Введение нового материала Практическая работа | Понятие о налогах, кредитах. Практический расчёт подоходного налога. | ||
7 | Менеджмент и маркетинг в домашней экономике | 1 | Введение нового материала Практическая работа | Понятия: менеджмент и маркетинг в домашней экономике. | ||
8 | Предпринимательство в семейной экономике | 1 | Введение нового материала Практическая работа | Принципы предпринимательства. Разработка: проект семейного предприятия | ||
9 | Экономика приусадебного участка | 1 | Введение нового материала | Технологии, экономические и воспитательные задачи приусадебного хозяйства. | ||
10 | Информационные технологии в домашней экономике | 1 | Введение нового материала | Роль компьютера. Составление электронных таблиц. Применение программ бухгалтерского учёта. | ||
11 | Электротехника (14 часов) | Электротехника. Электрический ток. | 1 | Введение нового материала | Электрическая энергия-основа современного технического прогресса. Электрический ток и его использование. | |
12 | Принципиальные и монтажные схемы | 1 | Введение нового материала Практическая работа | Умение читать схемы | ||
13 | Параметры потребителей электроэнергии | 1 | Введение нового материала | Знание параметров потребителей электроэнергии | ||
14 | Электроизмерительные приборы | 1 | Введение нового материала | Электроизмерительные приборы: типы, принцип действия. | ||
15 | Правила безопасности на уроках по электротехнике. Организация рабочего места для электротехнических работ | 1 | Введение нового материала Практическая работа | Правила безопасности на уроках по электротехнике. Организация рабочего места для электротехнических работ. | ||
16 | Электрические провода Виды соединения проводов | 1 | Введение нового материала Практическая работа | Типы электрических проводов. Рассмотреть все виды соединения проводов. | ||
17 | Монтаж электрической цепи | 1 | Введение нового материала | Рассмотреть принципы монтажа электрических цепей | ||
18 | Электромагниты и их применение | 1 | Введение нового материала | Применение электромагнитов | ||
19 | Электроосветительные приборы. Лампа накаливания | 1 | Введение нового материала | Виды электроосветительных приборов. Составные части. КПД ламп накаливания | ||
20 | Регулировка освещенности | 1 | Введение нового материала | Рассмотреть методы регулировки освещенности | ||
21 | Люминесцентное и неоновое освещение | 1 | Введение нового материала | Люминесцентное и неоновое освещение: принципы работы, плюсы этих видов освещения. | ||
22 | Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми приборами | 1 | Введение нового материала | Рассмотреть виды бытовых электронагревательных приборов. Техника безопасности при работе с бытовыми приборами . | ||
23 | Двигатели постоянного тока | 1 | Введение нового материала | Принцип работы двигатели постоянного тока. | ||
24 | Электроэнергетика будущего | 1 | Введение нового материала | Рассмотреть аспекты электроэнергетики будущего. | ||
25 | Творческий проект (10 часов) | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования | 1 | Введение нового материала | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. | |
26 | Творческие проекты. Выполнение сверстниками. Выбор темы | 1 | Введение нового материала | Творческие проекты. Выполнение сверстниками. Выбор темы | ||
27 | Утверждение темы проектов. Консультации по этапам выполнения проекта | 1 | Практическая работа | Обсуждение вариантов проекта. Консультации по этапам выполнения проекта. Индивидуальная работа | ||
28 | Изготовление проектного изделия. Составление плана технологических операций | 1 | Практическая работа | Изготовление проектного изделия. Составление плана технологических операций | ||
29 | Изготовление деталей. Консультации. | 1 | Практическая работа | Изготовление деталей. Консультации | ||
30 | Работа над проектом. Консультации | 1 | Практическая работа | Индивидуальная работа Консультации | ||
31 | Сборка изделия, отделка. | 1 | Практическая работа | Индивидуальная работа Консультации | ||
32 | Подготовка чертежей | 1 | Практическая работа | Индивидуальная работа Консультации | ||
33 | Чертежи и другая техническая документация. | 1 | Практическая работа | Индивидуальная работа Консультации | ||
34 | Конкурс. Защита проекта. | 1 | Практическая работа | Защита проекта. | ||
1 | 1 | Ремесла в натуральном крестьянском хозяйстве. | 1 | Введение нового материала | Рассмотреть перспективы ремесел в современном мире. | |
2 | Лозоплете-ние (9 часов) | История плетения из лозы (ивового прута) | 1 | Введение нового материала | Рассмотреть основные виды плетения. | |
3 | Заготовка ивовых прутьев. Техника безопасности. | 1 | Практическая работа. | Закрепить навыки работы с материалом. | ||
4 | Обработка прутьев. Техника безопасности. | 1 | Практическая работа. | Закрепить навыки работы с материалом. | ||
5 | Инструменты , шаблоны, приспособления для плетения. | 1 | Введение нового материала | Познакомиться синструментами. | ||
6 | Основные виды плетения. | 1 | Введение нового материала | Познакомиться с видами плетения. | ||
7-8 | Плетение корзины с обруча. | 2 | Практическая работа. | Научиться плетению с обруча. | ||
9-10 | Плетение корзины с донышка. Корзина хозяйственная. | 2 | Практическая работа. | Научиться плетению с донышка. | ||
11 | Плотницкое ремесло (9 часов) | История плотницкого ремесла. | 1 | Введение нового материала | Рассмотреть перспективы ремесела в современном мире. | |
12 | Плотничные работы | 1 | Введение нового материала | Рассмотреть основные виды работ. | ||
13 | Плотничные инструменты. | 1 | Введение нового материала | Изучить инструменты. | ||
14-15 | Приемы работы плотничными инструментами. Техника безопасности. | 2 | Практическая работа. | Освоить правила безопасного труда с плотничными инструментами. | ||
16-17 | Изготовление топорища. | 2 | Практическая работа. | Освоить правила безопасного труда с плотничными инструментами. | ||
18 | Заточка плотничных инструментов. | 1 | Практическая работа. | Научиться технологии заточки. | ||
19 | Работы плотников нашего времени. | 1 | Введение нового материала | Обзор работ плотников разных стран. | ||
20 | Кузнечное ремесло (9часов) | История кузнечного ремесла | 1 | Введение нового материала | Рассмотреть перспективы ремесела в современном мире. | |
21 | Выплавка и выработка железа,литье. | 1 | Введение нового материала | Изучение технологии. | ||
22 | Ковка .Кузнечные инструменты. | 1 | Введение нового материала | Изучение технологии и применения инструментов. | ||
23 | Изделия .Правила техники безопасности при кузнечных работах. | 1 | Введение нового материала | Изучение технологии и применения инструментов. | ||
24 | Основные кузнечные операции. | 1 | Введение нового материала Практическая работа. | Изучение технологии и применения инструментов. | ||
25 | Ручная художественная ковка. Приемы работы. | 1 | Практическая работа. | Закрепление навыков. | ||
26-27 | Примеры технологических процессов в художественной ковке. | 2 | Практическая работа. | Изучение технологии и применения инструментов. | ||
28 | Кузнец в мифологии, религии, литературе | 1 | Введение нового материала | Оценить место профессии в мировой культуре. | ||
29 | Исследовательский проект (6 часов). | Выбор и утверждение тем проектов. | 1 | Практическая работа. | Выбрать темы. | |
30-32 | Работа над проектом. | 3 | Практическая работа. | Творческая работа. | ||
33 | Пояснительная записка. | 1 | Практическая работа. | Учиться правильно оформлять технические документы. | ||
34 | Защита проектов. | 1 | Итоговое занятие. | Защита проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс для линии учебников под ред. В. Д. Симоненко....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный ...
Рабочая программа по технологии 5 кл девочки В.Д Симоненко
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной програм...