Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель методического объединения учителей _ _______/О. Г. Бороденко/ ФИО Протокол №____ от «___» ______2011г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебной работе МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский » _______/О.С. Дитяткина/ ФИО «___» _________ 2011г. | «Согласовано» Директор МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» _____ /О.Р. Маслова/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Чеснокова Владимира Викторовича, вторая квалификационная категория
Ф.И.О., категория
по технологии,
5 класс
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___________ от
«____» __________ 2011г.
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии адресована учащимся 5 класса МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Саратовской области.
Основными положениями концепции является: содержательная (чему учить), процессуальная (как обучать), мотивационная (как активизировать деятельность учащихся) и организационная (как структурировать деятельность преподавателя и учащихся) стороны. Каждой из этих сторон соответствует ряд концепций. Так, первой стороне соответствуют концепции содержательного обобщения, генерализации учебного материала, интеграции учебных предметов, укрупнения дидактических единиц и др. Процессуальной стороне - концепции программированного, проблемного, интерактивного обучения и др. Мотивационной - концепции мотивационного обеспечения учебного процесса, формирования познавательных интересов и пр. Организационной - идеи гуманистической педагогики, концепции педагогики сотрудничества. Все эти концепции в свою очередь обеспечиваются технологиями. Например, концепции проблемного обучения соответствуют такие его технологии: проблемно-диалоговое обучение; проблемно-задачное; проблемно-алгоритмическое; проблемно-контекстное; проблемно-модельное; проблемно-модульное; проблемно-компьютерное обучение.
Обоснованность курса заключается в том, что учащиеся на протяжении всех лет обучения знакомятся с теми ценностями жизни и культуры, что созданы человеческим трудом, особенно в условиях социалистического общества, когда человек обрел свободный труд. Кроме того, учебная деятельность содержит в себе такие элементы, которые являются общими для всякого труда: она требует систематических усилий, целенаправленности, преодоления постоянно возникающих трудностей, поскольку учебный материал усложняется от урока к уроку, организованности, самодисциплины, четкого распределения времени. Первые уроки научной организации труда школьник получает в учебном процессе. Трудовое воспитание и трудовое обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены: трудовая деятельность предполагает определенную обученность, владение соответствующими умениями и навыками и положительное отношение к предстоящей деятельности, умение осуществлять ее в условиях коллективного взаимодействия. Таким образом, в реальном трудовом процессе результаты трудового обучения и трудового воспитания выступают в качестве системы стимулов, побуждающих школьника к активному, целеустремленному сознательному выбору деятельности и соответствующих ей способов действия.
Подкрепление позитивных действий поощрением, соревнованием и другими методами вызывает у ребенка положительные мотивы деятельности, что приводит к образованию таких социально ценных качеств личности, как коллективизм, социальная активность и социальная ответственность, дисциплинированность и как высшее проявление нравственности — коммунистическое отношение к труду.
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
«Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
В основе курса лежат следующие цели обучения:
формирование у учащихся качеств, творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики.
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Роль курса в обучении предлагает углубленно изучать основы традиционной русской культуры. В задачи трудового обучения и воспитания входит приобщение детей к истокам русской культуры, к русским национальным традициям, где предстоит раскрыть перед школьниками гармоническое взаимодействие всех поколений в семье и обществе (дети, родители, бабушки, прабабушки) и ознакомить с художественными промыслами России и Белгородской области.
Цели и задачи:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания проектов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
• формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д.
• подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;
• раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;
• воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;
• ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства;
• формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке.
Срок реализации программы: согласно Федеральному компоненту образовательного стандарта по технологии и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и регионального компонента 2004 года в 5 классе отводится 2 час в неделю (70 часов в год).
Основные принципы отбора материала:
принцип единства теории и практики, предполагающий изучение теории и практического решения обучающимися;
принцип учета взаимосвязи технологии и других учебных дисциплин; предполагающий обучение труду с учетом других способностей способностей школьников;
принцип деятельностного подхода к изучению технологии, предполагающий разработку технологий обучения.
Общая характеристика учебного процесса:
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Рабочая программа дает распределение учебных часов по всем разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Программа адресована учащимся 5 класса общеобразовательной школы. Она разработана с учетом психофизиологических возможностей школьников 5 класса, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям Программа трудового обучения на этом этапе предусматривают постепенное усвоение и формирование более сложных знаний и умений политехнического характера, а именно: систематизированных знаний и умений по общетехническим вопросам - началам машиноведения, электротехники, технического черчения; знаний и умений по выполнению ручных и механизированных операций по обработке материалов (металл, древесина, пластмасса), сельскохозяйственному труду; представлений о производственной технике и технологии, о труде квалифицированных рабочих; знаний и умений по конструированию и техническому моделированию, элементарному проектированию и сельскохозяйственному опытничеству.
Логические связи данного предмета с остальными предметами: межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в технологическом обучении и воспитании школьников. Благодаря применению на практике знаний из других областей науки их навыки конкретизируются, становятся более жизненными. Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся. С помощью многосторонних межпредметных связей закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
Цель межпредметных связей состоит в обучении учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных предметов при решении новых вопросов и задач.
Межпредметные связи также не только повышают политехническую направленность обучения, раскрывая общие научные основы современного производства. Одновременно происходит развитие рационального мышления учащихся, повышение их интереса к знаниям и труду, к работе с техникой.
Предполагаемые результаты: обучения по данной рабочей программе могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Система оценки достижений учащихся: при оценке практических работ учитель может руководствоваться следующими критериями.
«5» работа выполнена в заданное время самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
«4» работа выполнена в заданное время самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций, допущены небольшие отклонения.
«3» работа выполнена в заданное время самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонениями образца, изделие не оформлено.
«2» учащийся самостоятельно не справился с работой, при выполнении допущены отклонения, оформление небрежное и имеет незавершенный вид.
Оценка качества знаний и умений
Оценка «5» выставляется, если учащийся:
- с достаточной полнотой знает изученный материал;
- умеет творчески применить полученные знания в практической деятельности;
- практические работы выполняет быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- дает ответы и выполняет практические работы, но допускает незначительные ошибки в изложении теоретического материала или в выполнении практической работы, которые, однако сам их исправляет после замечания учителя.
Оценка «3» ставится, если:
- ученик обнаруживает знание и понимание лишь основного учебного материала;
- в основном правильно, но медленно выполняет практические работы, допуская погрешности и пользуется средствами труда в основном правильно;
- принимает слабое участие в проведении опытов и наблюдений.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- обнаруживает незнание, и непонимание большей части учебного материала;
- не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и научные основы.
Инструментарий для оценивания результатов:
самоконтроль;
взаимоконтроль;
словесная оценка;
письменная оценка.
Учебно-тематическое планирование
по технологии
(предмет)
Класс: 5
Учитель: Чесноков Владимир Викторович
Количество часов
Всего: 70 часов; в неделю: 2 часа.
Плановых контрольных уроков ______, зачетов _____, тестов ______ ч.;
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе: Федерального компонента образовательного стандарта по технологии и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и регионального компонента 2004 года._________________________________________________
(программа)
Учебник:
«Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007.______________________
(основной учебник) название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература:
Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997._______________
Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.________
(название, автор, издательство, год издания)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
Теоретические | Практические | |||
1. | Раздел I. Эстетика приусадебного участка. Осенний период. | 8 | - | 8 |
Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков. | ||||
Очистка поверхности земли от растительных остатков. | ||||
Особенности обработки почвы осенью. | ||||
Очистка почвы от сорняков. | ||||
Очистка почвы от сорняков. | ||||
Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме. | ||||
Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы. | ||||
Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы. | ||||
2. | Раздел II. Информационные | 2 | ||
Знакомство с текстовым и графическим редактором. | ||||
Знакомство с текстовым и графическим редактором. | ||||
3. | Раздел III. Технология обработки древесины. | 10 | ||
Вводное занятие. Правила безопасности труда. | ||||
Вводное занятие. Правила безопасности труда. | ||||
Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты. | ||||
Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты. | ||||
Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты. | ||||
Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты. | ||||
Разметка, пиление. | ||||
Разметка, пиление. | ||||
Разметка, пиление. | ||||
Разметка, пиление. | ||||
4. | Раздел IV. Элементы машиноведения. | 6 | ||
Понятие о машине и механизме, составные части машин. Графическое изображение механизмов передач. | ||||
Понятие о машине и механизме, составные части машин. Графическое изображение механизмов передач. | ||||
Устройство и управление сверлильным станком. Т/б при работе. | ||||
Устройство и управление сверлильным станком. Т/б при работе. | ||||
Устройство и управление сверлильным станком. Т/б при работе. | ||||
Устройство и управление сверлильным станком. Т/б при работе. | ||||
5. | Раздел V. Технология обработки древесины. | 16 | ||
Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины. | ||||
Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины. | ||||
Отделка и соединение деталей. | ||||
Отделка и соединение деталей. | ||||
Отделка и соединение деталей. | ||||
Отделка и соединение деталей. | ||||
Этапы создания изделий из древесины. | ||||
Этапы создания изделий из древесины. | ||||
Изготовление карандашницы. | ||||
Изготовление карандашницы. | ||||
Изготовление карандашницы. | ||||
Изготовление карандашницы. | ||||
Декоративная отделка изделий. | ||||
Декоративная отделка изделий. | ||||
Строгание. | ||||
Строгание. | ||||
6. | Раздел VI. Проект. | 12 | ||
Творческий проект. | ||||
Творческий проект. | ||||
Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия. Описание и чертёж. | ||||
Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия. Описание и чертёж. | ||||
Экономические расчёты. | ||||
Экономические расчёты. | ||||
Изготовление деталей изделия. | ||||
Изготовление деталей изделия. | ||||
Изготовление деталей изделия. | ||||
Изготовление деталей изделия. | ||||
Защита проекта. Рекламный проспект изделия. | ||||
Защита проекта. Рекламный проспект изделия. | ||||
7. | Раздел VII. Культура дома. | 6 | ||
Интерьер дома. Уход за домом и одеждой. | ||||
Интерьер дома. Уход за домом и одеждой. | ||||
Интерьер дома. Уход за домом и одеждой. | ||||
Интерьер дома. Уход за домом и одеждой. | ||||
Здоровое питание. Гигиена. | ||||
Здоровое питание. Гигиена. | ||||
8. | Раздел VIII. Эстетика приусадебного участка. Весенний период. | 8 | 1 | 7 |
Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарём. | ||||
Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание. | ||||
Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений. | ||||
Высадка рассады в почву. Уход за ней. | ||||
Рыхление почвы в цветниках. | ||||
Рыхление почвы в цветниках. | ||||
Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив. | ||||
Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив. | ||||
Резервные уроки. | 2 | |||
В нижней части таблицы часы суммируются | ||||
Итого | 70 |
Календарно – тематическое планирование
Содержание курса.
Эстетика приусадебного участка. Осенний период. (8 ч).
Информационные технологии. (2 ч).
Сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора. Назначение текстового редактора; содержание операций макетирования и форматирования текстовых документов. Выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ. Выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора. Назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современного калькулятора. Делать расчёты с использованием компьютерной программы «Калькулятор».
3. Технология обработки древесины. (10 ч).
Понятие о номинальном, предельных и действительном размерах, о предельных отклонениях и допуске на размер.
Пиломатериалы и их получение. Экономный раскрой древесины, безотходная технология раскроя. Применение пиломатериалов. Конструктивные элементы деталей (шипы, проушины, гнезда и др.) и их назначение. Анализ геометрической формы деталей. Конструктивные элементы деталей различных машин.
Выбор формы, материала и размеров заготовки с учетом пороков древесины. Технологическое планирование работы. Составление технологической карты.
Условия и приемы наладки ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, лучковой и других пил) и приспособлений для обработки древесины. Заточка и заправка режущих частей деревообрабатывающих инструментов на оселках.
4. Элементы машиноведения. (6 ч).
Понятие о машине и механизме. Классификация машин. Составные части машин в зависимости от их назначения. Графическое изображение механизмов Передач.
Токарный станок по дереву как технологическая машина. Основные части станка и их назначение. Принцип работы станков токарной группы. Операции, выполняемые на токарном станке по дереву. Кинематическая схема станка и ее чтение,
работа. Устройство токарного станка по Дереву.
5. Технология обработки древесины. (16 ч).
Понятие о телах Вращения, Виды поверхностей деталей типа тел вращения. Изображение тел вращения на Чертежах, Выбор видов на чертеже, их число. Нанесение размеров с учетом базовых поверхностей. Процесс резания при механической обработке древесины Виды резцов (стамесок) Для чернового и чистового точения древесины, Выбор инструментов с учетом свойств древесины. Элементы режущей части, способы их контроля.
Способы контроля формы и размеров изделия с помощью шаблонов, предельных калибров и универсальных измерительных инструментов. Организация труда и правила безопасности труда при работе на токарном станке по дереву. Рабочее место. Рациональное размещение инструмента, правила бережного обращения с инструментом, приспособлениями и токарным станком.
6. Проект. (12 ч).
Этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия.
7. Культура дома. (6 ч).
Понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики. Последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение. Выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники.
8. Эстетика приусадебного участка. Весенний период. (8 ч).
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.
(базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
что такое текстовая и графическая информация;
какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стула); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
виды пиломатериалов;
возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
принципы ухода за одеждой и обувью.
Уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
обрезать штамповую поросль;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание инструкционно-технологическим карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
набирать и редактировать текст;
создавать простые рисунки;
работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностный;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Перечень учебно-методического обеспечения.
«Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007.
Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.
Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.
Список литературы
(основной и дополнительной).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007; а также дополнительных пособий:
Для учащихся:
– Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.
– Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.
– Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.
Для учителя:
– Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.
– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.
– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.
– Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.
– Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.
– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.
– Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс для линии учебников под ред. В. Д. Симоненко....

Рабочие программы по технологии для мальчиков
Рабочие программы по технологии для мальчиков под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе на 2017/2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе на 2017/2018 у...

Рабочая программа по технологии для мальчиков
Рабочая программа по технологии содержит планируемые результаты освоения программы, содержание тем и тематическое планирование....