Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей с.Долгоруково
«Рассмотрено» на методическом совете Протокол № ___ от «__»__________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора _____________/______________/ ФИО «__»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ лицей с.Долгоруково _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________2012г. |
Рабочая программа
по технологии
для 5 класса
разработана на 2012-2013 учебный год
Учитель Руднев В.М.
Количество часов: всего 68 ; в неделю 2
5класс
(68 часов, 2часа в неделю)
Пояснительная записка
к тематическому плану уроков по учебной программе
«Технология»
Составлена на основании
статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) ,
статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании,
на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года
и примерной программы основного общего образования по «Технологии» (общеобразовательный уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: «Технология 1-9 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Согласно действующему в лицее учебному плану, рабочая программа предполагает обучение в объеме 68 часов по предмету «Технология». В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
В данной рабочей программе в 5 классе на основе программы по технологии введён раздел «Элементы техники» в количестве 6 часов. А так же введён раздел «Сельскохозяйственный труд» в количестве 17 часов.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5 класс ».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010; а также дополнительных пособий:
для учащихся:
– Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл./ Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2010
– Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010.
– Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 2010
Для учителя:
– Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.
– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 5–9 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.
– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.
– Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.
– Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.
– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.
– Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
∙ что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
∙ основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
∙ пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
∙ особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
∙ о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
∙ что текстовая и графическая информация.
- какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке.
∙ общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
∙ назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
∙ основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
∙ виды пиломатериалов;
∙ возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
∙ источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
∙ технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
уметь:
∙ рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
∙ выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно – технологическим картам
- обрезать штамповую поросль;
∙ читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
∙ понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
∙ графически изображать основные виды механизмов передач;
∙ находить необходимую техническую информацию;
∙ осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
∙ читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
∙ выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
∙ соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах.
∙ владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
∙ применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
- набирать и редактировать текст;
- создавать простые рисунки;
- работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
∙ ценностно-смысловой;
∙ деятельностной;
∙ социально-трудовой;
∙ познавательно-смысловой;
∙ информационно-коммуникативной;
∙ межкультурной;
∙ учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
∙ вести экологически здоровый образ жизни;
∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Распределение учебного времени по разделам и темам программы «Технология» (5класс)
Разделы и темы программы | Количество часов |
Сельскохозяйственный труд | 17 |
Элементы техники | 6 |
Электротехнические устройства в быту | 8 |
Технология обработки конструкционных металлов с элементами машиноведения Технология обработки древесины. Технология обработки металла | 23: 11 12 |
Творческий проект | 14 |
Итого | 68 |
Дата | Наименова- ние раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Сельскохозяйственный труд (8 часов) | ||||||
1-2 | Сельскохозяйственное производство и его отрасли. Условия выращивания культурных растений. | 2 | Введение нового материала | Знакомство с сельскохозяйственным производством и его отраслями. С условиями выращивания культурных растений. | ||
3-4 | Особенности осенней обработки почвы и внесения удобрений | 2 | Введение нового материала | Знакомство с особенностями осенней обработки почвы и внесением удобрений. | ||
5-6 | Подзимние посевы и посадки | 2 | Введение нового материала | Знакомство с подзимними посевами и посадками. | ||
7-8 | Уборка и учет урожая овощных и цветочных декоративных растений | 2 | Практическая работа | Уборка и учет урожая овощных и цветочных декоративных растений | ||
Элементы техники (6 часов) | ||||||
9 | Основные ручные инструменты | 1 | Введение нового материала | Знакомство с устройством, назначением, правилами ухода. | ||
10 | Машинные инструменты. Измерительные инструменты. | 1 | Введение нового материала | Знакомство с устройством и применением. | ||
11 | Простые механизмы. | Введение нового материала | Знакомство с устройством, назначением, правилами применения, уходом. Определение КП,Д, | |||
12 | Передаточные механизмы | 1 | Введение нового материала | Знакомство с устройством и применением. | ||
13-14 | Изготовление простейших движущихся игрушек:»Заяц», «Тройка», «Медведь». | 2 | Практическая работа | Овладение приёмами работы с ручными инструментами. Применение знаний на практике. | ||
Электротехнические устройства в быту (8 часов) | ||||||
15-16 | Вводное занятие. Электрическая цепь и её элементы. Условные обозначения. | 2 | Введение нового материала Практическая работа | Дать понятие об электрической цепи, о явлении короткого замыкания. .Устройстве элементов цепи. | ||
17-18 | Разветвлённая электрическая цепь. | 2 | Введение нового материала Практическая работа | Чтение и составление простейших электрических схем. Виды проводов изоляции и т. д. | ||
19-20 | Светильники, их конструкция и устройство | 2 | Введение нового материала Практическая работа | Изготовление деталей светильника, оконцовывание проводов. | ||
21-22 | Сборка простейших электрических изделий | 2 | Введение нового материала Практическая работа | Монтаж электоцепи изделия, контроль качества. Проверка и испытание в работе. | ||
Технология обработки конструкционных металлов с элементами машиноведения (23 часов) | ||||||
Технология обработки древесины. (11 часов) | ||||||
23 | Технология обработки древесины. Введение. Правила безопасной работы. | 1 | Введение нового материала. | Познакомить учащихся с организацией труда, оборудованием рабочего места, правилами охраны труда в мастерской. | ||
24-25 | Графическая документация, понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже, масштабе. Технологические и инструкционные карты | 2 | Введение нового материала. | Знакомство с технической документацией. Развитие пространственного мышления. | ||
26 | Древесина , как природный конструкционный материал | 1 | Введение нового материала. | Знакомство с древесиной. | ||
27 | Разметка древесины. | 1 | Практическая работа | Разметка древесины. | ||
28-29 | Строгание древесины | 2 | Введение нового материала Практическая работа | Познакомить с видами пил и приёмами работы. Знакомство с шерхебелем и рубанком. | ||
30 | Сверление древесины. | 1 | Практическая работа | Изучить устройство коловорота, дрели, виды свёрл. | ||
31 | Соединение деталей столярных изделий на гвоздях и шурупах. | 1 | Введение нового материала Практическая работа | Отработка навыков на практике. | ||
32-33 | Выжигание, выпиливание лобзиком, лакирование. | 2 | Введение нового материала Практическая работа | Отделка изделий и развитие технической эстетики. | ||
Технология обработки металла (12 часов) | ||||||
34-35 | Введение и правила безопасной работы. Тонколистовой металл и проволока. | 2 | Введение нового материала Практическая работа | Познакомить с рабочим местом и правилами охраны труда в учебных мастерских. Научить править и размечать металл. Читать техническую карту. | ||
36-37 | Основные приёмы резания и зачистки тонколистового металла и проволоки | 2 | Введение нового материала Практическая работа | Развивать навыки практической работы. | ||
38-39 | Гибка металла и проволоки | 2 | Введение нового материала Практическая работа | Совершенствование навыков работы с металлом | ||
40-41 | Пробивание и сверление отверстий. Устройство сверлильного станка | 2 | Введение нового материала Практическая работа | Усвоение теоретических сведений. Правила охраны труда. | ||
42-43 | Приёмы работы на сверлильном станке. Соединение тонколистового металла. | 2 | Введение нового материала Практическая работа | Научить сверлить, соединять фальцевым швом, с помощью заклёпок.Уделять внимание эстетике изделия. | ||
44-45 | Соединение тонколистового металла. | 2 | Введение нового материала Практическая работа | Научиться выполнению фальцевых швов. | ||
Творческий проект (14 часов) | ||||||
46 | Творческий проект | 1 | Введение нового материала | Выбор темы. Актуальность темы. | ||
47 | Выбор темы. Порядок работы над проектом. | 1 | Введение нового материала Практическая работа | Выбор темы. Актуальность темы. | ||
48 | Обзор информации по теме проекта. | 1 | Практическая работа | Расширение кругозора | ||
49 | Работа над проектом | 1 | Практическая работа | Углубление индивидуальной работы учащихся. | ||
50 | Разработка конструкции. Работа над проектом. | 1 | Практическая работа | Развитее «чувства меры»и интереса к творчеству. | ||
51 | Работа над деталями проекта. | 1 | Практическая работа | Развитее «чувства меры»и интереса к творчеству. | ||
52 | Работа над проектом. Консультации. | 1 | Практическая работа | Контроль, консультации. | ||
53 | Работа над проектом. Консультации. | 1 | Практическая работа | Контроль, консультации. | ||
54 | Практическая работа над проектом | 1 | Практическая работа | Консультации | ||
55 | Практическая работа над проектом | 1 | Практическая работа | Консультации | ||
56 | Практическая работа над проектом | 1 | Практическая работа | Консультации | ||
57 | Графическое оформление технической документации | 1 | Практическая работа | Отработка навыков и знаний по черчению. | ||
58 | Экономическое обоснование проекта. Реклама. | 1 | Практическая работа | Совершенствовать знания по экономике. | ||
59 | Конкурс (защита) проектов. | 1 | Практическая работа | Оценка результатов труда. | ||
Сельскохозяйственный труд (9 часов) | ||||||
60-61 | Особенности весенней обработки почвы | 2 | Введение нового материала | Знакомство с особенностями весенней обработки почвы | ||
62-63 | Подготовка семян к посеву | 2 | Введение нового материала | Знакомство с подготовкой семян к посеву | ||
64-65 | Весенние посевы и посадки | 2 | Практическая работа | Весенние посевы и посадки | ||
66-67 | Весенние посевы и посадки | 2 | Практическая работа | Весенние посевы и посадки | ||
68 | Особенности ухода за культурными растениями | 1 | Практическая работа | Уход за культурными растениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...

Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс для линии учебников под ред. В. Д. Симоненко....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный ...

Рабочая программа по технологии 5 кл девочки В.Д Симоненко
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной програм...