Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ лицей с.Долгоруково в д. Екатериновка
«Рассмотрено» на методическом совете Протокол № ___ от «__»__________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора _____________/______________/ ФИО «__»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ лицей с.Долгоруково _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________2012г. |
Рабочая программа
по технологии
для 9 класса
разработана на 2012-2013 учебный год
Учитель Руднев В.М.
Количество часов: всего 34 ; в неделю 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии
9 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников, учебных и учебно-методических пособий рекомендованных Министерством образования РФ
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в 9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
∙ библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
∙ слайд-лекции по ключевым темам курса;
∙ редакторы текста;
∙ графические редакторы (моделирование формы и узора);
∙ принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
∙ индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
∙ схемы, плакаты, таблицы;
∙ интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
∙ сферы трудовой деятельности;
уметь:
∙ выдвигать деловые идеи;
∙ осуществлять самоанализ развития своей личности;
∙ соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
Должны владеть компетенциями:
∙ информационно-коммуникативной;
∙ социально-трудовой;
∙ познавательно-смысловой;
∙ учебно-познавательной;
∙ профессионально-трудовым выбором;
∙ личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
∙ ориентироваться на рынке товаров и услуг;
Методическое обеспечение:
1. Учебник Технология 9 кл- под редакцией Симоненко-«Вентана -Граф»-2003.
2.Технология обработки металлов- Муравьев Е.М.
3. Технология обработки древесины –Карабанов И.А.
4. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 книга для учителя.
5. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 – учебник
6. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»
7.Предпрофильное и профильное образование. Основные подходы. Книга для учителя. Зуева Ф.А.
8.Предпрофильное и профильное образование. Учебное пособие для учащихся 9 кл.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема (блоки) | время | Основные знания | Основные умения | методы | средства | формы | Интег- рация | Уровневая дифферен- циация |
Профессиональное самоопределение | |||||||||
1 | Основы профес-го самоопределения.Клас-сиф-я профес-й. Формула профессии. | Ситуации в выборе професии | Правильный выбор профессии | Лекция | Схемы плакаты м\медиа | Коллек- тивная работа | Техн-ия инфор- матика | Базовый | |
2 | Профессиограмма и психограма профессий | Понятия о пр\граммах пс\граммах | Ум-е схе- тизировать професии | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
3 | Внутренний мир человека и система представлений о себе | Ум-е правильно оценить свои возможности | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
4 | Профессиональные интересы, склонности и способности | Развитие профессион-х интересов, склонностей | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
5 | Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении | Понятия о темпераметре и характерее | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
6 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | Значение психических в выборе профессии | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
7 | Мотивы, ценностные ориентации и их роль в проф-м самоопределении, проф.пригодность | Классификация мотивов выбора профессии | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
8 | Здоровье и выбор проф-и. проф. проба, её роль в проф-м самоопределении | Фактор здоровья при выборе профессии | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
Радиоэлектроника. Цифровая электроника и элементы ЭВМ. | |||||||||
9 | Правила электробезп-и. Радио монтаж. Источники электропитания. | Правила элекробезопасности при проведении радио-монтажных работ | Беседа практика | Плакаты схемы м\медиа | Коллек- тивная работа | Техн-ия Физика ОБЖ | Базовый | ||
10 | Резисторы и конденсаторы | Ознакомить с различными типами резисторов и конденсаторов | Иллюст. рассказ практика | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
11 | Детали с катушками индуктивности | Устройство и применение катушек индуктивности | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
12 | Полупроводниковые резисторы и индикаторы | Устройство и применение п\п резисторов и индикаторов | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
13 | Транзисторы | Устройство и применение транзисторов | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
14 | Усилители | Устройство и применение усилителей | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
15 | Генераторы электрических колебаний | Устройство и назначение генераторов электричес- ких колебаний | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
16 | Рекомендации по учебному проектирова-нию электронных устройств | Приёмы радиолюбительского конструирования | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
17 | Простые автоматы | Устройство и применение простых автоматов | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
18 | Электронные переговорные и радиоприёмные устройства | Устройство и применение электронных переговорных и радиоприём-ных устройств | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
19 | Аналоговый и цифровой способы предос-тавления информации. Структура ЭВМ | Применение аналоговой и цифровой техники Штриховой код | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
20 | Элементы и узлы цифровой техники. логи-ческие элементы и триггеры | Назначение и работа логических триггеров | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
21 | Шифраторы и дешифраторы | Назначение и устройство шифраторов и дешиф- раторов | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
22 | Учебное проектирование цифровых устройств | Игровые автоматы и ко- довые замки |
тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | ||
Технология обработки конструкционных материалов | |||||||||
23 | Металл | Компон-ты конструк-х материалов | Обрабртка и перераб-ка металлов | Иллюст. Рассказ практика | Плакаты Схемы м\медиа | Коллек- тивная работа | Техн-ия Физика Экол-ия | Базовый | |
24 | Дерево | Разметка брёвен и досок. Заточка топора. Приёмы отёсывания и тд. | практика | Топор отвес уровень | Индиви- дуаль-я работа | Техн-ия | Базовый | ||
25 | Пластмассы | Литьё и прессование пластмассовых изделий изготовление пустотелых пласт. изделий | Иллюст. рассказ | Плакаты схемы м\медиа | Коллек- тивная работа | Техн-ия Экол-ия | Базовый | ||
26 | Производство и экология | Охрана окруж. среды. Утилизация отходов | тоже | тоже | тоже | Тоже | Базовый | ||
Творческий проект | |||||||||
27-34 | Выбор, оформление и изготовление творческого проекта | Выполнение творческого проекта на тему: «Утилизация бытовых отходов» | ******* | ********* | Индиви- дуаль-я работа | Техн-ия Экол-ия | Базовый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс для линии учебников под ред. В. Д. Симоненко....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный ...

Рабочая программа по технологии 5 кл девочки В.Д Симоненко
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной програм...