Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_6_kl.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей с.Долгоруково
«Рассмотрено» на методическом совете Протокол № ___ от «__»__________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора _____________/______________/ ФИО «__»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ лицей с.Долгоруково _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________2012г. |
Рабочая программа
по технологии
для 6 класса
разработана на 2012-2013 учебный год
Учитель Руднев В.М.
Количество часов: всего 68 ; в неделю 2
6класс
(68 часов, 2часа в неделю)
Пояснительная записка
к тематическому плану уроков по учебной программе
«Технология»
Составлена на основании
статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) ,
статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании,
на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года
и примерной программы основного общего образования по «Технологии» (общеобразовательный уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: «Технология 1-9 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Согласно действующему в лицее учебному плану, рабочая программа предполагает обучение в объеме 68 часов по предмету «Технология». В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
В данной рабочей программе в 6 классе на основе программы по технологии введён раздел «Элементы техники» в количестве 8 часов. А так же введён раздел «Сельскохозяйственный труд» (17 часов).
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс ».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010; а также дополнительных пособий:
для учащихся:
– Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 6 кл./ Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2010
– Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010.
– Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 2010
Для учителя:
– Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.
– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.
– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.
– Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.
– Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.
– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.
– Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах – базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
∙ что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
∙ основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
∙ пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
∙ особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
∙ о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
∙ виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
∙ общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
∙ назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
∙ основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
∙ виды пиломатериалов;
∙ возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
∙ источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
∙ технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
∙ общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
уметь:
∙ рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
∙ осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
∙ производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
∙ читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
∙ понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
∙ графически изображать основные виды механизмов передач;
∙ находить необходимую техническую информацию;
∙ осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
∙ читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
∙ выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
∙ выполнять шиповые соединения;
∙ шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
∙ владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
∙ применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
∙ ценностно-смысловой;
∙ деятельностной;
∙ социально-трудовой;
∙ познавательно-смысловой;
∙ информационно-коммуникативной;
∙ межкультурной;
∙ учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
∙ вести экологически здоровый образ жизни;
∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Распределение учебного времени по разделам и темам программы «Технология» (6 класс)
Разделы и темы программы | Количество часов |
Сельскохозяйственный труд | 17 |
Элементы техники | 8 |
Электротехнические изделия в быту. | 6 |
Технология обработки конструкционных материалов Технология обработки древесины Технология обработки металла | 22: 10 12 |
Творческий проект | 15 |
Итого | 68 |
Дата | Наименова- ние раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сельскохозяйственный труд(8 часов) | ||||||
1-2 | Уборка и учёт урожая | 2 | Практическая работа | Уборка и учёт урожая | ||
3-4 | Подведение итогов опытов | 2 | Практическая работа | Подведение итогов опытов | ||
5-6 | Севообороты. Мелиорация сельскохозяйственных угодий. | 2 | Введение нового материала | Знакомство с понятием севооборот. Мелиорация сельскохозяйственных угодий. | ||
7-8 | Осенняя обработка почвы с внесением удобрений | 2 | Практическая работа | Осенняя обработка почвы с внесением удобрений | ||
Элементы техники (8 часов) | ||||||
9 | Общие сведения о машинах | 1 | Введение новой темы | Общие сведения о машинах их устройстве и назначении. Классификация машин и их виды. | ||
10 | Детали машин | 1 | Введение новой темы | Детали машин и сведения о них. Разъёмные и неразъёмные подшипники. Познакомить с ГОСТи ЕСКД. Изучить классификацию соединений и подшипников | ||
11 | Общие сведения о двигателях | 1 | Введение новой темы | Общие сведения о двигателях, их назначение и применение. Виды двигателей. Тепловые двигатели( турбины, Д,В,С, и др.) их назначение и применение | ||
12 | Электродвигатели их назначение. | 1 | Введение новой темы Практическая работа | Знакомство с принципом работы. Сборка простейшей схемы реверсирования на макете. | ||
13 | Конструирование модели с электроприводом | 1 | Введение новой темы | Развитие конструкторского мышления. Обучение применению знаний на практике | ||
14 | Изготовление модели | 1 | Практическая работа | Развитие моторики рук.. | ||
15 | Изготовление модели | 1 | Практическая работа | Воспитание аккуратности и стремление к точности. | ||
Электротехнические изделия в быту. (6 часов) | ||||||
16 | Правила безопасности при работе с электромагнитом | 1 | Введение новой темы | Развитие интереса к электротехнике. Знакомство со схемами. Выработка навыка внимательного чтения схем. | ||
17 | Принцип действия, устройство электромагнита | 1 | Введение новой темы | Технологический процесс изготовление изделий: электромагнита, электрического звонка, реле, коллекторного электрического двигателя. | ||
18 | Чтение схем с электромагнитами. | 1 | Введение новой темы | Научиться чтению электрических схем. | ||
19 | Изготовление электромагнита | 1 | Практическая работа | Учиться производить монтаж деталей, узлов и поводов. | ||
20 | Сборка электрической цепи. | 1 | Введение новой темы | Знакомство с основными видами устойчивых изделий. | ||
21 | Контроль качества изделия | 1 | Практическая работа | Учиться производить поиск и устранение неисправностей в электрических схемах. | ||
Технология обработки конструкционных материалов (22 часа) | ||||||
Технология обработки древесины (10 часов) | ||||||
22 | Правила охраны труда в учебной мастерской | 1 | Введение новой темы | Изучить назначение верстаков, устройство и правила пользования. | ||
23 | Заготовка древесины. Пиломатериалы | 1 | Введение новой темы | Правила заготовки древесины. Охрана труда. | ||
24 | Чертежи деталей и сборочный чертёж. | 1 | Введение новой темы | Уметь читать чертежи, технологические карты. Выявлять технические требования, предъявляемые к деталям. | ||
25 | Эскиз деталей. Размеры. | 1 | Введение новой темы | Знать правила чтения чертежей эскизов и технологической карты, деталей цилиндрической и призматической формы. | ||
26 | Изготовление цилиндрической детали ручным инструментом | 1 | Практическая работа | Выявление склонностей учеников. Учиться выполнять основные операции по обработке древесины ручными инструментами. | ||
27 | Соединение деталей шурупами. | 1 | Практическая работа | Последовательность сборки изделий по технологической карте. Уметь выполнять неразъёмные соединения. Воспитание трудолюбия. | ||
28 | Технологическая машина. Устройство СТД-120 | 1 | Введение новой темы | Устройство и назначение деталей. | ||
29 | Технология точения древесины на токарном станке | 1 | Введение новой темы Практическая работа | Овладение первичными навыками безопасной работы на СТД-120 | ||
30 | Приёмы управления станком. | 1 | Введение новой темы Практическая работа | Овладение простыми приёмами работы на СТД. Развитие осторожности. | ||
31 | Черновое и чистовое точение. | 1 | Практическая работа | Совершенствование навыков и приёмов работы на СТД. | ||
Технология обработки металла (12 часов) | ||||||
32 | Технология обработки металла. Введение и правила безопасной работы. | 1 | Введение новой темы | Знакомство с инструкцией по охране труда при слесарных работах. | ||
33 | Свойство чёрных и цветных металлов, прокат. | 1 | Введение новой темы | Изучение разновидностей металлов. Проката. Применение. | ||
34 | Определение видов металлов и сплавов. | 1 | Практическая работа | Изучение свойств металлов. Расширение кругозора. | ||
35 | Штангенциркуль. Разметка заготовки. | 1 | Введение новой темы Практическая работа | Устройство и назначение ИЩЦ-1. Научиться пользоваться. | ||
36 | Разметка деталей по чертежу. | 1 | Практическая работа | Отработка навыков работы с измерительными инструментами. | ||
37 | Резание металла слесарной ножовкой. | 1 | Практическая работа | Отработка приёмов безопасной работы слесарной ножовкой, зубилом. Приобретение «чувства металла» | ||
38-39 | Резание и рубка металла . | 2 | Практическая работа | Совершенствование умений и навыков работы со слесарными инструментами. | ||
40 | Опиливание. Инструменты. | 1 | Введение новой темы Практическая работа | Знакомство с видами напильников. Отработка приёмов работы. | ||
41-42 | Опиливание плоскостей. | 2 | Практическая работа | Выработка настойчивости, аккуратности. Отработка навыков работы с напильником. | ||
43 | Зачистка. Отделка поверхности изделий. | 1 | Практическая работа | Приёмы отделки. Развитие технического вкуса. | ||
Творческий проект (15 часов) | ||||||
44 | Выбор и утверждение тем проектов. | 1 | Введение новой темы | Коллективно-индивидуальная работа с классом с целью организации. | ||
45 | Утверждение тем проектов | 1 | Практическая работа | Индивидуальная работа над конкретными темами. | ||
46 | Основы проектирования изделий | 1 | Введение новой темы | Знакомство с правилами проектирования и расчётами себестоимости. | ||
47 | Консультации по этапам выполнения | 1 | Практическая работа | Направлять ход мыслей учащихся на оригинальное выполнение заданий. | ||
48 | Изготовление проектного изделия. | 1 | Практическая работа | Научиться составлять технологическую карту по образцу. | ||
49 | Изготовление деталей Консультации. | 1 | Практическая работа | Индивидуальная творческая работа | ||
50 | Изготовление деталей | 1 | Практическая работа | Развитие творческих способностей | ||
51 | Изготовление деталей | 1 | Практическая работа | Развитие творческих способностей | ||
52 | Консультации. Изготовление деталей. | 1 | Практическая работа | Развитие самостоятельности. | ||
53 | Изготовление изделий. | 1 | Практическая работа | Развитие самостоятельности | ||
54 | Сборка изделий | 1 | Практическая работа | Развитие аккуратности и настойчивости. | ||
55 | Сборка изделий | 1 | Практическая работа | Развитие аккуратности и настойчивости. | ||
56 | Сборка и отделка изделий | 1 | Практическая работа | Отработка навыков работы с отделочными материалами. | ||
57 | Подготовка чертежей | 1 | Практическая работа | Развитие понимания необходимости конструкторской документации. Отработка навыков черчения. | ||
58 | Подготовка чертежей и других документов | 1 | Практическая работа | Воспитание аккуратности и точности в работе | ||
59 | Конкурс проектов | 1 | Практическая работа | |||
Сельскохозяйственный труд(9 часов) | ||||||
60-61 | Знакомство с овощными и цветочно-декоративными растениями. Составление планов опытов. | 2 | Введение нового материала. Практическая работа. | Знакомство с овощными и цветочно-декоративными растениями. Составление планов опытов. | ||
62-63 | Рассадочный способ выращивания овощных и цветочно-декоративных растений. | 2 | Введение нового материала. Практическая работа. | Рассадочный способ выращивания овощных и цветочно-декоративных растений. | ||
64-65 | Предпосевная обработка почвы. Посев и посадка растений. | 2 | Практическая работа. | Предпосевная обработка почвы. Посев и посадка растений. | ||
66-67 | Уход за овощными культурами. | 2 | Практическая работа. | Уход за овощными культурами. | ||
68 | Защита растений от вредителей и болезней | 1 | Введение нового материала. | Защита растений от вредителей и болезней |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...
Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс для линии учебников под ред. В. Д. Симоненко....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный ...
Рабочая программа по технологии 5 кл девочки В.Д Симоненко
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной програм...