Конспект занятия: "Сервировка стола к празднику. Культура поведения за столом".
методическая разработка
Урок по теме "Сервировка стола к празднику. Культура поведения за столом" предоставлено развернутым конспектом, в котором предлагается закрепить детям материал предыдущих занятий, и предлагается новый материал для подробнейшего изучения: это основные правила сервировки стола к празднику, правила поведения за столом, и отдельные способы складывания салфеток. Для закрепления нового материала детям предлагаются задания по карточкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»
Конспект занятия по кулинарии
на тему: «Сервировка стола.
Культура поведения за столом».
Разработала и провела
педагог дополнительного образования: Демина М.М.
СПб., г.Павловск
Конспект открытого занятия:
Тема: «Сервировка стола. Культура поведения за столом».
Цель: Формировать у детей навыки праздничной сервировки стола и навыки столового этикета.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с правилами и предметами сервировки;
2. Учить сервировать индивидуальное место согласно меню;
3. Познакомить с правилами поведения за столом;
4. Учить складывать салфетку «Конвертиком».
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику при складывании салфетки;
- Развивать мышление, память;
- Развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство прекрасного;
2. Воспитывать культурное поведение за столом.
Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением нового материала, практическая работа.
Объекты труда: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Материально – техническое оснащение: презентация для объяснения нового материала, для закрепления пройденного материала, столовая посуда, столовые приборы, полотняные салфетки, карточки – задания.
Этапы занятия:
1.Вводная часть:
- Организационный момент.
- Сообщение темы.
- Постановка задачи.
2. Повторение пройденного материала:
- Определение сервировки.
- Что необходимо для сервировки.
- Стихи о посуде.
- Посуда по назначению.
- Определение сервиза.
- Столовые приборы.
3. Основная часть. Изучение нового материала:
- Основные правила сервировки.
- Физкультминутка.
- Культура поведение за столом.
4. Практическая работа:
- Вводный и инструктаж по выполнению практической работы.
- Обучение учащихся приемам работы по складыванию салфетки.
- Контроль над выполнением работы.
- Текущий инструктаж.
5. Закрепление нового материала:
- Детская презентация.
- Задания по карточкам.
- Анализ допущенных ошибок.
- Оценка проделанной работы.
6. Подведение итогов занятия.
7. Уборка рабочих мест.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
1 слайд. (Тема занятия)
Сегодня у нас открытое занятие и к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем и чему научились.
Тема нашего занятия – «Сервировка стола. Культура поведения за столом». Сегодня мы повторим материал предыдущих занятий и познакомимся с основными правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, а также научимся складывать салфетки.
2. Повторение пройденного материала.
А сейчас давайте повторим ранее изученный материал.
2 слайд. (Сервировка стола)
Педагог. Что означает это выражение?
Дети. Сервировка стола – это подготовка стола к приему пищи.
П-г. Красивая и правильная сервировка стола улучшает аппетит и создает хорошее настроение. Угощения становятся еще более вкусными.
П-г. Что необходимо для сервировки стола?
Дети. Для сервировки нужны тарелки и столовые приборы.
П-г. А для чего нужна посуда ребята прочтут нам стихотворение.
Дети читают стих-е «Для чего нужна посуда».
П-г. Молодцы. Теперь мы все будем знать, что посуда и столовые приборы служат для того, чтобы человеку, было, удобно есть, чтобы при этом он выглядел красиво и был приятен окружающим.
П-г. Посуда различается по назначению: для приготовления пищи, для еды, питья. Посуда, из которой мы едим, называется столовой. Давайте посмотрим, какая же посуда относится к столовой. 3 слайд (Столовая посуда)
Дети вместе с педагогом рассматривают посуду.
4 слайд (Столовый сервиз)
П-г. При сервировке стола рекомендуется использовать всю посуду из одного сервиза. Что называют сервизом?
Дети. Сервиз – это набор посуды одинакового рисунка.
П-г. Который подчеркивает единство стиля.
5 слайд (Столовые приборы)
П-г. Столовые приборы служат для того, чтобы брать пищу с тарелок, не пачкая рук. Столовые приборы бывают основными и вспомогательными. К основным относятся приборы индивидуального пользования, предназначенные для приема пищи. Назовите их.
Дети. Ложка, вилка и нож.
П-г. К вспомогательным приборам относятся общие приборы для раскладывания блюд. Это – лопатки, ложка для розлива и т.д.
Дети. Дополняют.
6 слайд (Основные столовые приборы)
П-г. Индивидуальные столовые приборы используются для приема пищи. Они в свою очередь различаются на основной столовый, закусочный, рыбный и мясной.
3. Новый материал.
П-г. А сейчас мы переходим к основным правилам сервировки стола.
Основные правила сервировки стола предусматривают расположение посуды и столовых приборов на столе. Правила сервировки придумали для того, чтобы во время приема пищи человеку было удобно, и под рукой находилось все необходимое.
Количество и расположение посуды и столовых принадлежностей зависит от вида трапезы – завтрак, обед, ужин или торжественный прием гостей.
7 слайд (Основные правила сервировки)
8слайд (Основные правила сервировки)
П-г. Если количество посуды и столовых приборов зависит от вида трапезы, то чем отличается праздничная сервировка от повседневной?
Дети. На праздничном столе больше посуды и столовых приборов.
9 слайд (Сервировка стола к завтраку)
П-г. На первом фото по наличию тарелок и столовых приборов можно предположить, какие блюда будут подаваться – яичница с ветчиной, блинчики со сметаной. Такая сервировка стола для завтрака подходит и для ужина.
На втором фото – наличие глубокой и большой столовой тарелок, ложки и вилки мы можем предположить, какие здесь будут блюда. Каша и фруктовый салат.
10 слайд (Сервировка стола к обеду)
П-г. По наличию полного комплекта посуды и столовых приборов мы можем сказать, что это сервировка для праздничного обеда. Только в обеденную трапезу употребляется самое большое количество блюд. В первом случае поставлена бульонная чашка, а во втором – большая глубокая тарелку для супа.
11 слайд (Последовательность сервировки стола)
П-г. При сервировке стола необходимо соблюдать последовательность расстановки посуды и раскладывания столовых принадлежностей.
12 слайд (Скатерть)
П-г. Мы с вами говорили, что праздничный стол более красив и торжественен. И во многом красота сервировки зависит от столового белья. Поэтому украшением стола, несомненно, служит красивая скатерть. Скатерть – это платье для стола.
13 слайд (Салфетки)
Салфетки также как и скатерть являются украшением праздничного стола. Для праздничной сервировки используют полотняные салфетки, которые можно красиво сложить.
14 слайд (Сервировка стола к празднику)
Давайте рассмотрим несколько вариантов оформления стола к различным праздникам. Белая скатерть и белые салфетки, сложенные веером придают сервировке особую торжественность. Такое оформление подойдет для особых случаев.
15 слайд (Белое Рождество)
Рождество можно встретить во всем белом.
16 слайд (Новогодний стол)
Новогодний стол можно оформить в красном или зеленом стиле, а для украшения использовать елочные шары, веточки и шишки ели.
17 слайд (День Святого Валентина)
Стол к этому празднику должен быть оформлен в романтическом стиле.
Это красные или розовые оттенки столового белья, посуды, а также присутствие сердечек и цветов.
18 слайд (Пасхальный стол)
Пасхальный стол должен пестрить яркими красками. Чтобы создавать весеннее настроение. На столе должны быть пасхальные яйца и цветы.
Мы долго смотрели на экран и наши глазки устали. Давайте прервемся на физкультминутку.
Физкультминутка.
Тема: «Культура поведения за столом»
19 слайд (Культура поведения за столом)
П-г. А сейчас мы поговорим о культуре поведения за столом.
В обществе существуют определенные правила поведения, которые мы с вами должны соблюдать. А выполнение этих правил является культурой поведения. Быть культурным и воспитанным – это значит владеть хорошими манерами: здороваться со знакомыми нам людьми, вежливо общаться, употреблять вежливые слова.
А, что думают, ребята о хороших манерах мы услышим из стихотворений, которые они нам прочтут.
Дети. Читают стихи о хороших манерах.
П-г. Молодцы. Я уверена, что каждый из вас тоже владеет хорошими манерами. У Бранта есть такое замечательное выражение: «Невеж на свете много есть, не дай нам Боже рядом сесть». Люди, которые не считаются с другими и для них не существует никаких правил, называют невежами.
Чтобы не быть такими невежами, давайте познакомимся с правилами поведения за столом.
20 слайд (Правила поведения за столом)
21 слайд (Правила поведения за столом)
Закрепление нового материала.
П-г. А теперь посмотрим, как вы усвоили эти правила
22-27 слайд (Основы столового этикета). Ответы детей.
Вывод: Сегодня на занятии мы с вами познакомились с сервировкой стола и правилами поведения за столом. Теперь мы обязательно будем следовать этим правилам. Ведь в умении красиво и правильно вести себя за столом проявляется культура человека. И этим мы показываем наше уважение к другим участникам застолья.
П-г. А сейчас мы выполним практическую работу по складыванию салфеток.
4.Практическая работа.
«Сложи салфетку»
28 слайд (Сложи салфетку)
П-г. Существует множество способов складывания салфеток, и чтобы правильно выполнить складывание пользуются такими схемами. В схеме показана последовательность складывания салфетки.
Мы сложим полотняную салфетку «Конвертиком». Для работы нам понадобятся салфетки и схема выполнения.
Молодцы. У всех получились красивые конвертики, которые можно положить на тарелку.
5. Закрепление нового материала. (Детская презентация)
Девочки для нас подготовили доклад – презентацию как вести себя за столом. Это было их домашним заданием.
Просмотр детской презентации.
П-г. Молодцы. Дети вам интересно было? Спасибо за доклад-презентацию. А сейчас для закрепления материала сегодняшнего занятия мы выполним задания по карточкам.
Задания по карточкам.
Детям раздаются карточки и даются задания:
1. Расставить посуду и разложить столовые приборы согласно предложенному меню.
2. Допустим, вы обедаете в ресторане и хотите выйти из-за стола. Как вы приборами покажите официанту, что еще вернетесь и продолжите есть.
3. Как вы дадите знать официанту, что закончили есть и посуду можно убирать.
П-г. Молодцы. Все правильно выполнили задания.
6. Подведение итогов занятия.
П-г. И так, ребята, что мы изучали сегодня на занятии?
Ответы детей:
- Мы изучали основные правила сервировки стола;
- Изучали, в какой последовательности сервировать стол;
- Познакомились с правилами поведения за столом;
- Научились складывать салфетки «Конвертиком».
П-г. Я хочу вас поблагодарить за правильные ответы, за то, что вы были внимательными и активными на занятии. Мне очень понравилось, как вы работали, и хотела спросить у вас, понравилось ли вам занятие? Наше занятие подошло к концу.
7. Уборка рабочих мест.
Попрошу убрать рабочие места и можете быть свободными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сервировка стола. Культура поведения за столом».
Урок можно проводить в 5-6 классе, а так же на классных часах....
Культура поведения за столом. Сервировка стола
Конспект урока по технологии в 5 классе "Культура поведения за столом. Сервировка стола"...
Разработка урока по технологии "Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом" 5 класс
Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить правилам этикета за столом....
Технология урок в 5 классе Культура поведения за столом. Сервировка стола
Тема урока: «Культура поведения за столом.Правила сервировки стола к завтраку ». Цели урока: Образовательная – Познакомить с основными правилами необходимыми для сервировки стола; Об...
План-конспект урока по технологии "Сервировка стола. Культура поведения за столом"
Данная разработка может применяться на уроках технологии....
"Культура поведения за столом. Сервировка стола"
Открытый урок....
«Культура поведения за столом. Правила сервировки стола к завтраку».
Тема: «Культура поведения за столом. Правила сервировки стола к завтраку».Цели урока:Образовательная – Познакомить с основными правилами необходимыми для сервировки стола; Обобщить и...