Технологическая карта урока. Тема урока: "Верстак, его устройство. Ручные инструменты и при¬способления для обработки древесины"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Учебник по технологии А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, « Индустриальные технологии», 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс, столярный верстак, рубанок, молоток,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._verstak_ego_ustroystvo.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Козлов Николай Михайлович
Предмет: технология
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины»
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Оборудование: Учебник по технологии А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, « Индустриальные технологии», 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс, столярный верстак, рубанок, молоток,.
Планируемые результаты:
- Предметные – учащиеся познакомятся с устройством столярного верстака и приемами работы на нем; научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлению ошибок; соблюдать правила Т.Б.при работе с инструментами; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций.
- Метапредметные (УУД):
Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные - познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека, основные гигиенические правила, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.
Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с инструментами для отделки древесины.
Основные понятия: столярный верстак, рубанок, молоток, киянка, напильник, сверла, столярная ножовка, стамеска, шило, брусок.
Методы обучения: проблемное обучение, развивающее обучение
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо») 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу») 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь рабочая, учебник, заготовки для работ. – обсуждение. | Слушают и обсуждают тему урока Обучающиеся проверяют готовность рабочего и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места». Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: сформировать наблюдательность Метапредметные (УУД): Регулятивные: осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: организации рабочего места; Познавательные: правильность организации рабочего места. | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). | Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе? | Повторение техники безопасности при работе в мастерской Рассматривают в учебнике приведенные примеры в учебнике и из личного опыта. | Познавательные -формулирование познавательной цели. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений. Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся | |
Первичное усвоение новых знаний | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1. Организовать выполнение операций. 2. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 3. Организовать соответствие своих действий с используемым эталоном | Учащимся задается вопрос. Почему нам необходимо обрабатывать древесину? (Создается проблемная ситуация) Где же удобнее выполнить ручную работу древесины? Рабочее место: Столярный верстак и стул. Рис. 14. Верстак-это стол, имеющий крышку 1 с задним 4 и передним 7 зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. Длинную заготовку, закрепляемую горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре 6. Столярный верстак: 1. Крышка На крышке верстака:
Заготовку для обработки на верстаке закрепляют между клиньями (учитель показывает): один торец заготовки упирают в клин стола, а другой, вращая рукоятку по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима. Чтобы закрепить более длинную заготовку, клин стола извлекают из своего отверстия и устанавливают его в другое гнездо. Перед началом работы нужно проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Надо встать рядом с верстаком, опустить руки вниз и положить ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту. Для работы по дереву применяют инструменты (учитель показывает):
Познакомимся с правилом безопасности работы (стр.24) | Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет . Ответы учащихся Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах. Работа с учебником Ученик читает правило на стр.24 | Регулятивные: определять последовательность своей работы, находя ответы в Коммуникативные: слушать и понимать речь других; читательские компетентности, Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные - понимание значения труда в жизни человека. | |
Первичная проверка понимания. | Организовать проверку понимания и построение проекта выхода из затруднения: 1.Учащиеся ставят цель для выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства, формируют шаги которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Для фиксации новых знаний выполните задание в рабочей тетради. Какую цель ставите перед собой на уроке? Что я буду делать? Как я буду выполнять работу? Какими способами? Что сделаю сначала, что потом? Для чего я буду делать отделку древесины? | Выполнение практических заданий в учебной тетради. Ответы учащихся. Комментарии учащихся. | Личностные (УУД): - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Метапредметные (УУД): Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - проводить анализ своей творческой деятельности; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения творческого характера. коммуникативные: - ориентироваться в учебнике и в технологической карте; | |
Первичное закрепление (Работа над изделием). | Научиться подготавливать верстак для индивидуальной работы; ознакомиться с приспособлениями верстака | Подготовка к практической работе «Подготовка верстака к работе»: составление поэтапного выполнения работы согласно плану. Выполнение работы по плану, составленном в паре Соблюдение правил т/б. Какие возникли затруднения при работе на верстаке? Причины затруднений? Ваши действия при возникновении затруднения? Успешность выполнения задания. В каком месте испытали затруднение? Почему? | Работа в парах Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу. Выявление и устранение типовых ошибок Индивидуальная помощь | Регулятивные: осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт. Познавательные: разработка алгоритма в выполнении отделочных операций. Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений , их коррекция. | Проверка работ. Самоконтроль
| Просмотр работ выявление достоинств и недостатков Чем больше практики, тем больше навык. Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы. Проверяют по следующим критериям: аккуратность, качество нанесения отделочного покрытия. | Регулятивные: - определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности ; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. | |
Ирформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Ознакомиться в учебнике со стр.15-20 | Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. | Познавательные: анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация. | |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. | Чему научились на уроке? С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Что больше всего вам понравилось? Что бы хотелось научиться делать? А нам с вами нужно это знать? Почему? Спасибо за активную работу на уроке! | Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы. Ученики оценивают степень достижения цели. Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений. | Личностные (УУД): - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли познавательные: - построение логической цепи рассуждений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...
«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке
«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке ...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Технологическая карта урока по предмету музыка 5 класс"Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"
Технологическая карта урока "Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"...
Технологическая карта урока. Тема: Информационные процессы. Сбор и обработка информации
Цель урока: Сформировать у учащихся представления о процессах сбора и обработки информации, о двух типах обработки....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"...
Технологическая карта урока "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"
Данная разработка урока будет полезна учителям технологии...