«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 48 КБ |
urok.pptx | 861.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения:
конспект урока и его обоснование
Приложение №
«Технологическая карта урока»
Данные об учителе: Ф.И.О: Семакина Марина Дмитриевна, МБОУ СОШ № 36, Первомайский район
Предмет: Русский язык Класс: 6 Учебник (УМК): Русский язык. 6 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Просвещение,2010
Тема урока: Способы словообразования в русском языке Тип урока: урок изучения нового материала
Вид средств ИКТ: аппаратные ( компьютеры по количеству учеников) и программные (Power Point, PDFX_Vwr_Port, Microsoft Word )
Оборудование (аппаратное, программное обеспечение): ноутбук, интерактивная доска, презентация Power Point, PDFX_Vwr_Port, Microsoft Word
Образовательные ресурсы Интернет: онлайн –тест на сайте http://onlinetestpad.com
Характеристика класса, для которого проектируется урок: уровень знаний по русскому языку - средний, дети в этом классе исполнительные, имеют начальные знания по теме «Способы словообразования»
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования; развивать логическое мышление, внимание, устную речь; развивать языковое чутье,
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Соотнесение понятий, смысловое чтение, формулирование речевых высказываний, решение упражнений | В конце урока ученик владеет знаниями по теме и умеет применять их на практике |
Регулятивные | Целеполагание, планирование, контроль, коррекция действий, оценка | Способен планировать деятельность, осуществлять прогноз и контроль, умеет корректировать свои действия |
Познавательные | Выбор наиболее эффективных способов решения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение | В течение всего урока поддерживается познавательный интерес к теме, после урока желает восполнить пробелы в знаниях и ищет материал самостоятельно |
Личностные | Учебная мотивация, ответственность, самооценка, творческий подход к решению задач | В начале урока имеет учебную мотивацию, способен поставить учебную цель, в течение урока объективно оценивает свои возможности, подходит к выполнению заданий ответственно |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя В том числе со средствами ИКТ | Формируемые УУД и предметные действия | Деятельность ученика В том числе со средствами ИКТ |
Мотивационно-целевой этап | мотивация учащихся на предстоящую деятельность | Создание проблемной ситуации (затруднения в выполнении действий) | Индивидуальная | Демонстрация на интерактивной доске текста упражнения | Познавательные: мышление, соотнесение понятий, Регулятивные: постановка учебной цели, | Соотнесение способов словообразования и слов в программе PDFX_Vwr_Port |
Ориентировочный этап | планирование деятельности, выбор средств ее осуществления | Обсуждение результатов задания, самопроверка | Коллективная совместно с учителем | Помощь ученикам в постановке вопросов, целей, обеспечение их теоретическим материалом | Регулятивные: планирование, Личностные: самоконтроль, Познавательные: формулировка познавательной цели | Постановка вопросов, на которые необходимо найти ответ |
Поисково-исследовательский этап | Поиск и постижение учениками нового материала | изучение текста, беседа, подготовка сообщения, подготовка иллюстрации к сообщению | Парная/групповая | Представление ученикам теоретического материала, помощь в ориентировании в материале, в составлении сообщения | Познавательные: поиск и отбор информации, построение высказывания Регулятивные: самоконтроль, коррекция действий, Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе | Работа по изучению текста и создание схемы в программе Microsoft Word |
Практический этап | Закрепление знаний в процессе решения конкретно-практических задач | Решение теста | Индивидуальная | Предоставление ученикам теста, помощь в выполнении | Познавательный: выбор способов решения задач Регулятивные: самоконтроль, Личностные: самооценка | Решение онлайн-теста |
Рефлексивно-оценочный этап | Самоанализ; оценка достижений; определение программы последующих коррекционных действий и познавательных действий | Прием «Синквейн» | Индивидуальная | Демонстрация структуры синквейна на интерактивной доске, помощь в выборе источников для дальнейших самостоятельных занятий | Познавательный: постановка цели ликвидировать пробелы самостоятельно, Регулятивные: осуществление контроля и коррекция действий | Составление синквейна в тетради |
Дата: 26.04. 2013 Подпись учителя:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление Цели Оборудование средства ИКТ Мотивационно-целевой этап Создание проблемной ситуации Ориентировочный этап Поисково-исследовательский этап Подготовка сообщения Оформление схемы Практический Рефлексивно-оценочный Синквейн Литература
Цели выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования; развивать логическое мышление, внимание, устную речь; развивать языковое чутье,
Оборудование, средства ИКТ Интерактивная доска Проектор Компьютеры по количеству учеников Программы: Power Point , PDF XC , Microsoft Word , Интернет
Мотивационно-целевой этап Методы, приемы: Создание проблемной ситуации, решение теста Форма взаимодействия: индивидуальная Н а мотивационном этапе у учащихся возникнут трудности, поскольку они знают не все способы словообразования, знают приставочный и суффиксальный, приставочно-суффиксальный, все остальные им еще не известны.
Создание проблемной ситуации Необходимость соотнести слова и способы словообразования
Ориентировочный Методы, приёмы обучения: беседа, Форма взаимодействия: коллективная совместно с учителем
Поисково-исследовательский этап Методы, приёмы обучения: смысловое чтение текста, формирование высказывания- сообщения, систематизация знаний в виде рисунка Форма взаимодействия: групповая
Подготовка сообщения
Оформление схемы
Практический этап Методы, приёмы обучения: решение онлайн- теста Форма взаимодействия: индивидуальная работа
Рефлексивно-оценочный Методы, приёмы обучения: составление синкейна Форма взаимодействия: индивидуальная работа Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк . 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
1.Словообразование 2. Сложное, но интересное 3. Рассуждать, наблюдать, предполагать 4. Способы образования напоминают конструктор Интересно Синквейн
Литература Учебник: Русский язык. 6 класс, Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др., Просвещение, 2010 Интернет сайты: Использованные учителем 1. Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке (§ 37 ). http://do.gendocs.ru / 2. Составление синквейна с примерами http ://lewe.ru / Для ученика 1. онлайн –тест на сайте h ttp://onlinetestpad.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока обобщения и закрепления изученного по русскому языку в 6 классе по теме " Синтаксис и пунктуация".
В целях обобщения и закрепления изученного...
Технологическая карта урока обобщения и закрепления изученного по русскому языку в 6 классе по теме " Имя числительное ".
В целях закрепления темы "Имя числительное"...
Технологическая карта урока "Закрепление изученного по теме "Союз", русский язык 7 класс
Технологичекая карта урока русского языка в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Учитель русского языка и литературы: Тупикова О.А. Тема Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей.
Урок в 5 классе Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В уроке испо...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Учитель русского языка и литературы: Тупикова О.А. Тема Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей.
Аналитическая запискаУсольский районМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Большееланская средняя общеобразовательная школа»Тупикова Оксана Александровна, учитель русского ...
Технологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»
хнологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»...