«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

 «Технологическая карта урока»         Тема урока:  Способы словообразования в русском языке   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc48 КБ
Файл urok.pptx861.18 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения:

конспект урока и его обоснование

Приложение №

  «Технологическая карта урока»

Данные об учителе: Ф.И.О:  Семакина Марина Дмитриевна, МБОУ СОШ № 36,  Первомайский район

Предмет:   Русский язык                Класс: 6                  Учебник (УМК): Русский язык. 6 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Просвещение,2010

Тема урока:  Способы словообразования в русском языке                          Тип урока: урок изучения нового материала  

Вид средств ИКТ:  аппаратные ( компьютеры по количеству учеников)  и программные (Power Point, PDFX_Vwr_Port, Microsoft Word )

Оборудование (аппаратное, программное обеспечение): ноутбук, интерактивная доска, презентация Power Point, PDFX_Vwr_Port, Microsoft Word

Образовательные ресурсы Интернет: онлайн –тест на сайте http://onlinetestpad.com

Характеристика класса, для которого проектируется урок: уровень знаний по русскому языку - средний, дети в этом классе исполнительные, имеют начальные знания по теме «Способы словообразования»

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования;  развивать логическое мышление, внимание, устную речь; развивать языковое чутье, 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Соотнесение понятий, смысловое чтение, формулирование речевых высказываний, решение упражнений

В конце урока ученик владеет знаниями по теме и умеет применять их на практике

Регулятивные

Целеполагание, планирование, контроль, коррекция действий,  оценка

Способен планировать деятельность, осуществлять прогноз и контроль, умеет корректировать свои действия

Познавательные

Выбор наиболее эффективных способов решения;  рефлексия способов и условий действия;  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;         смысловое чтение  

В течение всего урока поддерживается познавательный интерес к теме, после урока желает восполнить пробелы в знаниях и ищет материал самостоятельно

Личностные

Учебная мотивация, ответственность, самооценка, творческий подход к решению задач

 В начале урока имеет учебную мотивацию, способен поставить учебную цель, в течение урока объективно оценивает свои возможности,  подходит к выполнению заданий ответственно

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

В том числе со средствами ИКТ

Формируемые УУД и предметные действия

Деятельность ученика

В том числе со средствами ИКТ

Мотивационно-целевой этап

мотивация учащихся на предстоящую деятельность  

Создание проблемной ситуации   (затруднения в выполнении действий)

Индивидуальная

Демонстрация  на интерактивной  доске текста упражнения

Познавательные: мышление, соотнесение понятий,

Регулятивные: постановка учебной  цели,

Соотнесение способов словообразования  и слов в программе PDFX_Vwr_Port

Ориентировочный этап

планирование деятельности, выбор  средств ее осуществления

 Обсуждение результатов задания, самопроверка

Коллективная совместно с учителем

 Помощь ученикам в постановке вопросов, целей, обеспечение их теоретическим материалом

Регулятивные: планирование,

Личностные: самоконтроль,

Познавательные: формулировка познавательной цели

Постановка вопросов, на которые необходимо найти ответ

Поисково-исследовательский этап

Поиск и постижение  учениками нового материала

изучение текста,

беседа, подготовка сообщения, подготовка иллюстрации к сообщению

 Парная/групповая

 Представление ученикам теоретического материала, помощь в ориентировании в материале, в составлении сообщения

Познавательные: поиск и отбор информации, построение высказывания

Регулятивные: самоконтроль, коррекция действий, Коммуникативные: умение взаимодействовать   в группе

Работа по изучению текста и создание схемы в программе Microsoft Word

Практический этап

 Закрепление

знаний в процессе решения конкретно-практических задач

 Решение теста

Индивидуальная

Предоставление ученикам теста, помощь   в выполнении

Познавательный: выбор способов решения задач

Регулятивные: самоконтроль,

Личностные: самооценка

 Решение онлайн-теста

Рефлексивно-оценочный этап

 Самоанализ;

 оценка   достижений;  

определение программы последующих коррекционных действий   и познавательных действий  

Прием «Синквейн»

Индивидуальная

Демонстрация структуры синквейна на интерактивной   доске, помощь в выборе источников для дальнейших самостоятельных занятий

Познавательный: постановка цели ликвидировать пробелы самостоятельно, Регулятивные: осуществление контроля и коррекция действий

Составление синквейна в тетради

        

Дата:     26.04. 2013                                                                                                                                           Подпись учителя:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Способы словообразования в русском языке» Автор: Семакина Марина Министерство образования и науки Удмуртской Республики Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР

Слайд 2

Оглавление Цели Оборудование средства ИКТ Мотивационно-целевой этап Создание проблемной ситуации Ориентировочный этап Поисково-исследовательский этап Подготовка сообщения Оформление схемы Практический Рефлексивно-оценочный Синквейн Литература

Слайд 3

Цели выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования; развивать логическое мышление, внимание, устную речь; развивать языковое чутье,

Слайд 4

Оборудование, средства ИКТ Интерактивная доска Проектор Компьютеры по количеству учеников Программы: Power Point , PDF XC , Microsoft Word , Интернет

Слайд 5

Мотивационно-целевой этап Методы, приемы: Создание проблемной ситуации, решение теста Форма взаимодействия: индивидуальная Н а мотивационном этапе у учащихся возникнут трудности, поскольку они знают не все способы словообразования, знают приставочный и суффиксальный, приставочно-суффиксальный, все остальные им еще не известны.

Слайд 6

Создание проблемной ситуации Необходимость соотнести слова и способы словообразования

Слайд 7

Ориентировочный Методы, приёмы обучения: беседа, Форма взаимодействия: коллективная совместно с учителем

Слайд 8

Поисково-исследовательский этап Методы, приёмы обучения: смысловое чтение текста, формирование высказывания- сообщения, систематизация знаний в виде рисунка Форма взаимодействия: групповая

Слайд 9

Подготовка сообщения

Слайд 10

Оформление схемы

Слайд 11

Практический этап Методы, приёмы обучения: решение онлайн- теста Форма взаимодействия: индивидуальная работа

Слайд 12

Рефлексивно-оценочный Методы, приёмы обучения: составление синкейна Форма взаимодействия: индивидуальная работа Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк . 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 13

1.Словообразование 2. Сложное, но интересное 3. Рассуждать, наблюдать, предполагать 4. Способы образования напоминают конструктор Интересно Синквейн

Слайд 14

Литература Учебник: Русский язык. 6 класс, Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др., Просвещение, 2010 Интернет сайты: Использованные учителем 1. Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке (§ 37 ). http://do.gendocs.ru / 2. Составление синквейна с примерами http ://lewe.ru / Для ученика 1. онлайн –тест на сайте h ttp://onlinetestpad.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного по теме "Союз", русский язык 7 класс

Технологичекая карта урока русского языка в 7 классе в соответствии с  требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Учитель русского языка и литературы: Тупикова О.А. Тема Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей.

Урок в 5 классе Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В уроке испо...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Учитель русского языка и литературы: Тупикова О.А. Тема Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей.

Аналитическая запискаУсольский районМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Большееланская средняя общеобразовательная школа»Тупикова Оксана Александровна, учитель русского ...

Технологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»

хнологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»...