Технологическая карта урока по предмету музыка 5 класс"Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta.docx | 21.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока .
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов | Время |
Активизация внимания | Фрагмент балета «Золушка» | Эмоционально-образный настрой к уроку | Личностные развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | 2 |
Постановка проблемы. Актуализация знаний | Вы просмотрели и прослушали фрагмент балета «Золушка». Как вы думаете, почему мы начали урок с этого фрагмента? Что сопровождает выступление балерины? Какое настроение вызывает это произведение? А какой оркестр сопровождает выступление? | Размышлять, анализировать, высказывать своё мнение. | Регулятивные умение размышлять, отвечать на вопросы. | 4 |
Введение в тему урока | Какие музыкальные инструменты вы знаете? Одинаковые ли инструменты входят в состав разных оркестров? Что позволит выяснить из каких, групп состоит симфонический оркестр? Как узнать какие инструменты, входят в состав каждой группы?. Давайте подумаем, какой может быть тема нашего урока? | Приводить виды музыкальных инструментов, оркестров. | Регулятивные учатся планировать способы достижения намеченной цели в выяснении видов оркестров | 6 |
Совместное открытие новых знаний | Как вы думаете, что означает слово оркестр? А много ли видов оркестров вы знаете? Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении симфонического оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка (радостное, приподнятое, музыка сильная, динамичная). Давайте посмотрим на иллюстрации симфонического оркестра. Какие инструменты звучали во втором произведении? Какой это оркестр? (симфонический). | Анализируют отрывки музыкальных произведений. Определяют эмоциональный настрой произведений Различают характерные признаки звучания различных музыкальных инструментов. Определяют виды оркестров, находят различия. | Познавательные учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, определять основные группы музыкальных инструментов, виды оркестров Регулятивные развитие умения осмыслить полученную информацию Коммуникативные формирование умений грамотно строить речевые высказывания | 17 |
Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении камерного оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы не услышали в этом произведении? | ||||
Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении духового оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении? | ||||
Я предлагаю вам послушать фрагмент следующего произведения. Как вы думаете, в исполнении какого оркестра было исполнено это произведение? Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении? Появились ли новые инструменты? Какие чувства вызывают у вас звучание этих инструментов? Как вы думаете, какое название носит этот оркестр? (оркестр русских народных инструментов) | ||||
Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении следующего оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие новые музыкальные инструменты вы услышали? Есть ли музыкальные инструменты которые не звучали в других произведениях и которые вам знакомы? | ||||
Первичное закрепление знаний | Нам предстоит выяснить какие инструменты принадлежат тем или иным оркестрам. Модуль Оркестр и его виды: практическое занятие, задание которого собрать инструменты в группы | Определяют виды оркестров, выясняют какие музыкальные инструменты входят в состав оркестров. Сравнивают полученные результаты. | Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: различать на слух виды оркестров, сходства и различия основных групп, входящих в состав оркестров по музыкальным произведениям, | 10 |
Наша задача собрать состав оркестра по группам.(Модуль Оркестр и его виды: практическое занятие. Задание №1 – виды оркестров.) И следующий тип задания: по аудио фрагменту, определить вид оркестра. (Задание №3 – звуковая викторина.) | ||||
Рефлексия | В заключении урока оцените свои ответы На уроке мне было комфортно и всё понятно… На уроке я немного затруднялся, не всё было понятно… На уроке мне было трудно, ничего не понял… | Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы | Регулятивные открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке | 4 |
Домашнее задание | Подготовить сообщение об одном из видов оркестров, найти произведения в исполнении этого оркестра | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся
Игра в оркестре детских шумовых и ударных инструментов способствует развитию музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключе...
Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальные инструменты. Скрипка"
Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальные инструменты. Скрипка"...
Технологическая карта урока по теме "Натюрморт с музыкальными инструментами"
Технологическая карта урока по теме "Натюрморт с музыкальными инструментами"...
"Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"
Методическая разработка урока по музыке 5 класс"Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"...
Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Музыкальные портреты"
Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Музыкальные портреты"...
технологическая карта урока-практикума в 7 классе, предмет Обществознание с элементами Основ финансовой грамотности учащихся. Тема "Предпринимательство: бизнес-планирование"
Технологическая карта урока - практикума по обществознанию 7 класс. Урок практического применения полученных знаний. К программному материалу добавлен тематический блок "Бизнес и пред...
Технологическая карта урока по предмету "Домоводство" на тему "Молочные продукты. Правила хранения молочных продуктов" для учащихся 8 класса
Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, Рефлексия.На уроке использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в ф...