Технологическая карта урока. Тема: Информационные процессы. Сбор и обработка информации
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Цель урока: Сформировать у учащихся представления о процессах сбора и обработки информации, о двух типах обработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 379.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Поздина Евгения Анатольевна
Предмет/ класс: Информатика. 7 класс.
УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова ФГОС Информатика 7 класс
Тема: Информационные процессы. Сбор и обработка информации
Цель урока:
Сформировать у учащихся представления о процессах сбора и обработки информации, о двух типах обработки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире;
- умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
Метапредметные:
- навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;
- общепредметные навыки обработки информации;
Личностные:
- понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Решаемые учебные задачи:
1) познакомить учащихся с понятием информационного процесса;
2) рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;
3) рассмотреть разные типы и способы обработки информации.
Основные понятия:
- информационные процессы
- информационная деятельность
- сбор информации
- обработка информации
- хранение информации, носитель информации
- передача информации, источник, канал связи, приёмник
Материально-технические средства: ПК учителя, проектор, презентация, ЕК ЦОР
Технология: Развивающее обучение
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| |||
Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
| |||
Повторение: -Что такое информация? - Как человек получает информацию? - какими свойствами должна обладать информация? | Дети отвечают на вопросы | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать | |
| |||
Актуализация опорных знаний и способов действий | -давайте подумаем: Что делает человек с полученной информацией? Учитель спрашивает определения понятия «процесс» и просит привести примеры процессов, с которыми учащиеся встречаются в жизни и рассматривают на уроках. Основываясь на приведенных примерах, учитель сообщает о том, что любая информационная деятельность людей сводиться к осуществлению трех информационных процессов: хранению, передаче и обработке. Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Сегодня на уроке мы рассмотрим два информационных процесса Сбор и обработка. А каковы цели нашего урока? | - записывает, сохраняет, рассказывает другу, уничтожает, зашифровывает и т.п. - процесс – это действия. Затем они приводят примеры различных процессов (процесс горения, пищеварения, разложения, образования и т.д.) - Информационные процессы - узнать как можно больше об обработке информации. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
| |||
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Новый материал излагается в сопровождении презентации «Информационные процессы» - Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации; - Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация»; - Различие двух типов обработки информации; - Сформировать понятие «систематизация информации»; -Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это… | приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов. - приводят примеры систематизации объектов. Дают определение, что такое обработка информации | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
| |||
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Предлагает выполнить задание - Решение задачи на обработку информации путем логических рассуждений | выполняют задание. - решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
| |||
Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
| |||
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Далее с учениками следует обсудить задачу сбора информации о своей школе, например, для подготовки информационного листка. Следует обсудить вопросы о том, какую именно информацию нужно собрать (год основания, страницы истории, количество учеников, информация о выпускниках школы, о достижениях учеников школы и т.д.), где её можно найти (у кого получить), каким образом можно зафиксировать найденную информацию (текст, рисунок, схема, фотография, аудиозапись, видеозапись). При наличии времени на этой основе можно организовать проект «Наша школа». | Заходят на сайт школы в раздел Историческая справка, в раздел фото и видео и т.д. В текстовом редакторе оформляют Информационный листок | Личностные: Формирование и развитие аналитического мышления, развитие способности определять функцию объекта по его внешним свойствам Формирование представления о разных способах получения информации Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
| |||
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| |||
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание § §1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. вопросы и задания № 4-8 в конце параграфа выполнить в тетради. | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
Источники информации:
Босова Л. Л. Информатика. 7 класс : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 224 с. : ил.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
http://sc.edu.ru/catalog/res/fdad302d-d571-495b-92c7-5cdc1449e981/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией."
Технологическая карта урока с использованием ЦОР....
Технологическая карта урока. Тема урока: "Верстак, его устройство. Ручные инструменты и при¬способления для обработки древесины"
Тип урока: Урок ознакомления с новым материаломУчебник по технологии А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, « Индустриальные технологии», 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс,...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Обработка информации»Учебник:...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Передача информации"
Технологическая карта урокаПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Передача информации»Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Тип урока: введение...
7 класс урок на тему: Информационные процессы. Хранение и передача информации
разработка урока и презентация...
Технологическая карта урока "История развития утюга. Влажно - тепловая обработка ткани".
Урок технологии в 5 классе (девочки). ФГОС...
Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Информационные процессы. Хранение и передача информации»
Тема: «Информационные процессы. Хранение и передача информации»...