Содержание тем учебного курса по технологии 5-8 класс 8 класс с модулем "Черчение" 70 часов(девочки)
рабочая программа по технологии по теме

Коровина Наталья Витальевна

Содержание тем учебного курса по технологии 5-8 класс

8 класс с модулем "Черчение" 70 часов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_tem_uchebnogo_kursa_5-8_klass.docx78.32 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание тем учебного курса 5-й класс.

Дата

Наименование раздела

Тема урока

Кол- во час

Тип урока

Элементы содержания

Практическая работа

Требования   подготовки

Вид контроля

П  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Кулинария.

16

Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах и  оказание первой помощи при ожогах.

2

Беседа

Содержание и задачи курса. Санитарные требования к помещению кухни. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке продукт.

Работа в рабочей тетради.

Знать: правила поведения в кабинете, организацию труда.

Уметь: соблюдать правила гигиены.

Фронтальная беседа.

2

Физиология питания. Процесс пищеварения. Питательные вещества и витамины, их содержание в продуктах..

2

Урок изучения нового материала.

Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник витаминов.

«Витамины - сила жизни». Работа по составу и кол-ву витаминов в различных продуктах.

Знать: о процессе пищеварения, классификацию витаминов и их роль в обмене веществ.

Уметь: сохранять витамины при обработке

Фронтальная беседа.

 3

 

Правила первичной обработки овощей. Способы и формы нарезки овощей. 

2

Урок комбинированный.

Приготовление холодных блюд. Первичная обработка овощей. Виды салатов. Сервировка стола.

Приготовление салата из капусты.

Знать: об овощных растениях, правила составление салатов.

Уметь: нарезать овощи, готовить и оформлять блюда.

Выполнение практической работы.

  4

Технология блюд из сырых  и варёных овощей.Приготовление блюд из сырых и варёных овощей

2

Урок комбинированный.

Оформление блюд и правила их подачи к столу.

Приготовление винегрета.

Знать: приемы ТО определять готовность вареных овощей.

Уметь:готовить блюда из вареных овощей.

Выполнение практической работы.

  5

Кулинарная обработка продуктов. Бутерброды. Приготовление горячих напитков.

4

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Приготовление блюд.

Приготовление бутербродов,

Приготовление горячих напитков.

Знать: значение хлеба, соли и воды в питании человека, технологию приготовления и оформления блюд.

Уметь: готовить холодную закуску и горячие напитки.

Выполнение практической работы.

  6

Правила сервировки стола к завтраку. Культура  поведения за столом. Правила этикета.

Проект «Сервировка стола к завтраку».

4

Урок комбинированный.

Правила сервировки стола к завтраку. Культура  поведения за столом. Правила этикета.

Сервировка стола к завтраку. Складывание тканевых салфеток.

Знать: столовые приборы и правила пользования ими, оформление стола, правила поведения.

Уметь: сервировать стол, складывать салфетки.

Выполнение практической работы.

 7

Технология ведения дома.

Эстетика и экология жилища.

4

Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение

Интерьер кухни, украшение её изделиями собственного изготовления. Выполнение эскизов прихваток.

   4

Урок изучения нового материала.

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении. Подбор средств интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи. Использование декоративных растений для оформления жилых помещений.

Выполнение эскиза интерьера кухни.

Знать: рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, создание интерьера, разделение на зоны, отделка, уход.

Уметь: выполнять эскиз интерьера кухни, различать разновидность посуды и уход за ней.

Фронтальная беседа

8

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Материаловедение

 Классификация текстильных волокон.

4

2

Урок комбинированный.

 

Классификация текстильных волокон. Производство ткани.

Свойства х\б и льняных тканей.

Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения.

Макет полотняного переплетения.

Знать: классификацию текстильных волокон, изготовление тканей и нитей в условиях прядильного и ткацкого производства, ассортимент х/б и льняных тканей.

Работа с учебником, выполнение практической работы.

9

Получение ткани.

2

Урок комбинированный.

Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани. Направление основы и утка.

Изучение свойств нитей основы и утка, определение направления долевой нити в ткани. Определение  лицевой  и изнаночной стороны.

Уметь: определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити, выполнять образец полотняного переплетения ткани.

Выполнение практической работы.

10

Выполнение ручных швов

4

Организация рабочего места для выполнения ручных работ.

2

Урок комбинированный.

Организация рабочего места. Соблюдение правил БТ при использовании инструментов. Терминология ручных работ.

Организация рабочего места для ручных работ.

Подбор инструментов и приспособлений для ручных работ.

Знать: организацию рабочего места для ручных работ, подбор инструментов и материалов, выполнение ручных стежков и строчек.

Работа с учебником и наглядными пособиями.

11

Технология выполнения ручных стежков и строчек.

2

Урок практикум.

Выполнение ручных работ. Классификация ручных стежков.

Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Уметь: выполнять ручные стежки и строчки, организовывать рабочее место, соблюдать правила БТ

Выполнение практической работы.

13

Машиноведение.

6

 История создания швейной машины.Назначение и устройство бытовой швейной машины.

2

Урок изучения  нового материала.

История создания швейной машины.

Устройство бытовой швейной машины.

Подготовка швейной машины к работе. Регулировка длины стежка.

Знать: историю швейной машины, виды машин, устройство бытовой швейной машины.

Уметь: распознавать в шв. машине устройств

Работа с учебником, наглядными пособиями.

14

Правила работы на швейной машине. Выполнение машинных швов.

2

Урок комбинированный.

Порядок подготовки  шв. машины к работе. Правила  ТБ. Выполнение  строчек. Терминология.

БТ и ТБ при работе на шв. машине.  Заправка машины верхней и нижней нитей.

Знать: безопасные приемы труда при работе на швейной машине, заправка верхней и нижней нити.

Выполнение практической работы.

 

Конструирование и моделирование простейших видов швейных изделий..

   8

 

                                                                                                                                                                                                                                 

16

Снятие мерок для построения чертежа выкройки

 2    

Урок комбинированный.

Краткие сведения из истории одежды. Ткани применяемые для изготовления рабочей одежды. Измерение параметров фигуры человека..

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Знать: виды рабочей одежды, фартуки в национальном костюме, фигура человека и ее измерения.

Уметь: снимать мерки и записывать результаты измерения фигуры.

Работа с учебником, выполнение практической работы

    17

Построение и оформление чертежа фартука и косынки в М 1:4. и

   2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Урок практикум.

Правила построения чертежа. Расчетные формулы.

Построение чертежа фартука и косынки в М 1:4

Знать: общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий, понятие о масштабе.

Практическая работа.

18

Чертеж фартука и косынки в натуральную величину.

2

Урок практикум.

Построение чертежа фартука и косынки в натуральную величину.

Построение чертежа в натуральную величину по своим меркам.

Уметь: строить чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Выполнение практической работы.

19

Моделирование фартука с нагрудником.

2

Урок комбинированный.

Моделирование простейших видов швейных изделий фартука с нагрудником. Художественное оформление и отделка изделий.

Моделирование фартука выбранного фасона.

Знать: понятие о форме симметрии, использование цвета, фактуры материала, характеру отделки.

Уметь: моделировать фартук выбранного фасона.

Выполнение практической работы.

Проектирование и технология  изготовление швейных изделий.

20

20

.Подготовка выкройки и текстильных материалов к раскрою. Копирование готовых выкроек. Рациональный раскрой фартука.

2

Урок комбинированный.

Подготовка выкройки и текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.                                                                                                                                                            

Подготовка выкройки к раскрою.

Раскрой деталей фартука.

Знать: требования к раскрою швейного изделия, условиями настила ткани и рациональной раскладке деталей выкройки.

Уметь: раскраивать изделие, экономно расходуя ткань.

Выполнение практической работы.

21

Подготовка деталей кроя к  обработке.

2

Урок комбинированный.

Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Перенос контурных и контрольных линий на детали кроя.

Знать: свойство материалов при работе с кроем, разновидности стежков.

Уметь: выполнять швы на деталях кроя.

Выполнение практической работы.

22

Технология соединения деталей в швейном изделии.

Обработка бретелей и концов пояса.

2

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей бретелей и пояса обтачным швом.

Выполнение обработки бретелей и пояса.

Знать: последовательность обработки бретели и концов пояса.

Уметь: выполнять обработку срезов обтачным швом.

Выполнение практической работы.

23

Обработка нагрудника и соединение с бретелями.

2

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей нагрудника с бретелью обтачным швом.

Выполнение соединения нагрудника с бретелями.

Знать: последовательность обработки соединения нагрудника с бретелями.

Уметь: выполнять обработку срезов обтачным швом.

Выполнение практической работы.

24

Обработка накладных карманов.

2

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей верхнего, нижнего и боковых срезов карманов краевым швом.

Выполнение обработки накладных карманов .

Знать: последовательность обработки накладных карманов и нижней части фартука.

Выполнение практической работы.

25

Обработка нижней части фартука.

2

Урок комбинированный.

Технология обработки НЧФ краевым швом.

Выполнение обработки НЧФ.

Уметь: выполнять обработку срезов фартука швом вподгибку.

Выполнение практической работы.

26

Соединение НЧФ с карманами.

2

Урок комбинированный.

Технология обработки накладного шва.

Выполнение соединения НЧФ с карманами.

Знать: последовательность обработки соединения деталей фартука.

Выполнение практической работы.

27

Соединение деталей фартука.

    2

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей фартука.

Выполнение соединения деталей фартука.

Уметь: выполнять соединение деталей настрочным швом.

Выполнение практической работы.

28

Обработка косынки.

2

Урок комбинированный.

Технология обработки косынки краевым швом.

Выполнение обработки косынки.

Уметь: выполнять обработку срезов косынки швом вподгибку.

Выполнение практической работы.

29

Выполнение влажно- тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Художественное оформление и отделка фартука и косынки.

2

Урок комбинированный.

Выполнение влажно- тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани.

Выполнение ВТО изделия.

Знать: последовательность выполнения ВТО, правила ТБ при работе

Уметь: выполнять утюжильные работы.

Выполнение практической работы.

Проект.

4

30

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов.

4

Урок  практикум.

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов.

Заполнение дизайн-  папки.

Знать: проект, история, цель проекта;

этапы выполнения.

Уметь: выполнять дизайн – листов.

Выполнение практической работы.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Вышивка.

4

31

Технологическая последовательность вышивания.

2

Урок- практикум

Подготовка ткани к работе. Разметка размера рисунка. Перевод рисунка на ткань. Увеличение или уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Закрепление рабочей нитки на ткани. Уход за вышивкой.

«Выполнение швов – вперед иголку, шнурок, стебельчатый, за иголку»,

«Выполнение швов: тамбурного, петельного, узелки

Знать: способы перевода рисунка на ткань, правила выполнения ручных швов, правила заправки нити перед вышивкой.

Уметь: выполнять вышивку по технологическим картам.

Выполнение практической работы.

32

Технология выполнения простейших ручных швов.

2

Урок- практикум

Различные сочетания вышивальных швов. Применение бисера, пайеток. Отделка вышивкой изделия.

 Вышивание изделия по выбору учащихся.

Знать: правила БТ ОРМ, последовательность выполнения вышивки.

Уметь: выполнять различные швы, применять бисер, для художественного оформления вышивки. Оценивать свою работу

Выполнение практической работы.

  Итог

70

 

                                                                                     

                                                               

                                                                               Содержание тем учебного курса 6-й класс.

Дата

п\п

Наименование раздела. Тема урока.

Кол-во час

Тип урока.

Элементы  

             содержания.

Практическая работа.

Требования подготовки.

Вид контроля

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Кулинария.

  14

1

 Общие сведения о питании и приготовлении пищи..

   4

Урок беседа.

Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность.  Методы сохранения при кулинарной обработке. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

Работа с таблицами по составу и количеству различных продуктов.

Определение суточного количества и состава продуктов.

Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Меню на ужин.

Уметь: рассчитывать норму веществ,

составлять меню.

Фронтальная беседа.

2

Блюда из молока.

Молоко и его свойство.

  4

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Значение и виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав, условия и сроки хранения.

Приготовление молочной каши.

Знать: свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продуктов,

готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ.

Практическая ра Фронтальная беседа.бота.

3

Изделия  из жидкого теста.

Блины, оладьи, блинчики.

 2

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ.

Приготовление блинов.

Знать: виды теста,

разнообразие блюд,

схема приготовления расход продуктов.

Уметь: готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ.

Практическая работа. Фронтальная беседа.

 4

Блюда из круп , бобовых  и макаронных изделий.

 2

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами макаронных изделий, правилами варки, технологией приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке.

Приготовление макарон с сыром.

Знать: технология приготовления блюда норма продук

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдение правил ТБ и БТ.

Практическая работа.

5

Сладкие блюда и напитки.

2

Урок комбинированный.

Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук).

Приготовление сладкого блюда по выбору учащихся.

Иметь представление:

- о желирующих веществах и ароматизаторах;

- роли сахара в питании человека;

- видах сладких блюд и десертов.

Практическая работа.

Материаловедение

 4

6

Натуральные волокна животного происхождения.

    2

Урок комбинированный.

Натуральные волокна животного происхождения. Различие волокон по составу. Ассортимент шерстяных и шёлковых тканей. Свойства шерстяных и шёлковых тканей.

Распознавание в тканях

волокон и нитей шерсти и нат. шёлка. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей.

Знать: виды волокон, производство и ткани из них,

свойства тканей, их определение.

Уметь:

определять вид ткани и их  свойства.

Фронтальная беседа.

7

Ткацкие переплетения.

Дефекты тканей. Лицевая и изнаночные стороны ткани

  2

Урок комбинированный.

Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей. Основные свойства. Текстильные дефекты тканей.

Составление коллекции саржевого, сатинового и атласного переплетений.

Знать: образование ткацких переплетений. Виды дефектов,

Уметь: определять вид переплетения,

выявлять дефекты.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин.

  4

 

8

Регуляторы швейной машины.

Устройство и установка швейной иглы.

2

Урок комбинированный.

Регуляторы длины стежка, регулятор натяжения верхней (игольной) нити,  регулятор натяжения нижней (челночной) нити. Причины возникновения дефектов машинной строчки.   Устранение дефектов плохой строчки.

Регулировка машинной строчки. Замена иглы в швейной машине.

Знать:регуляторы  шв. машины,

строение иглы,

последовательность  установки,

виды дефектов строчки, регулирование.

Уметь: проверять правильность установки иглы,

подбирать иглу и  нитки по толщине

Практическая работа. Фронтальная беседа.

9

Уход за швейной машиной.

 2

Урок комбинированный.

Правильный уход за швейной машиной инструменты и приспособления для чистки и смазки швейной машины.

Уход за швейной машиной, ее чистка и смазка.

Знать: профилактику, и уход швейной машины.

Уметь: организовывать чистку и смазку швейной машины.

Практическая работа.

Конструирование и моделирование плечевых изделий

8

10

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде

2

Комбиниров.

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде. Мерки необходимые для построения чертежа. Правила снятия и записи результатов. Основные антропометрические точки

Знать: Виды силуэтов. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного. Какие требования  предъявляются к одежде.

Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия,

снимать и записывать мерки

Фронтальная беседа.

11

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом  

2

Комбинир.

Правила снятия мерок для плечевого изделия. Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Знать: Какие мерки необходимо снять  с фигуры человека  для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Уметь: определять линии чертежа

Практическая работа.

12

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

2

Комбинир.

Чертежные инструменты.  Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:4.

Знать: Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным  рукавом. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда.

Уметь: определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии),

строить базисный чертёж, пользоваться инструментами.

Практическая работа.

13

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

2

Комбинир.

Процесс моделирования одежды. Моделирование плечевого изделия.

Знать: Каковы приемы моделирования плечевых изделий.

Уметь: выполнить моделирование по эскизу модели.

Практическая работа.

Технология изготовления плечевого изделия

14

14

Раскрой изделия

2

Комбинир.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал изделия на ткань. Разметка припусков на швы

Знать: Чем отличаются детали кроя от деталей выкройки. Какие требования нужно выполнять при раскрое. Как выкроить косую бейку под углом 45* к долевой нити

Уметь: определять детали кроя, срезы,

готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обмелять.

Практическая работа.

15

Проведение примерки. Устранение дефектов

2

Комбинир.

Познакомить с выполнением переноса линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия.

Проведение примерки

Знать: Критерии правильной посадки изделия на фигуре.

Уметь: устранять дефекты

Практическая работа.

16

Обработка  среднего шва спинки , плечевых швов  и нижних срезов рукавов

2

Комбинир.

Познакомить с технологией стачивания плечевых швов. Обработкой среднего шва спинки.

Правилами ТБ и БТ

Знать: Чем отличаются обработка вытачек на талии в платье и в юбке. Зачем при обработке среднего шва спинки нужно установить большую длину стежка в области разреза под застежку и разрез.

Практическая работа.

17

Обработка срезов подкройной обтачкой

2

Комбинир.

Познакомить с последовательностью обработки горловины подкройной обтачкой

Уметь: выполнять обработку узла,

проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдатьТБ  

Практическая работа.

18

        Обработка горловины и борта. Обработка отрезного изделия.

2

Комбинир.

Познакомить с последовательностью обработки горловины подкройной обтачкой и обработкой  подборта

Знать: как нужно обрабатывать срезы после обтачивания перед вывертыванием. Как выметывают край изделия после обтачивания и вывертывания.  Уметь: выполнять обработку узла,

проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдатьТБ  .

Практическая работа.

19

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

2

Комбинир.

Познакомить с обработкой низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом. Окончательной отделки изделия.

Знать: Какими способами можно обработать нижний срез изделия. Какую фурнитуру используют для проектного изделия.

Уметь:подготовить изделие к проверке

Практическая работа.

20

Ремонт одежды.

Выбор и замена фурнитуры.

2

Урок комбинированный.

Ознакомить с понятием «фурнитура» и ее видами, выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки.

Пришивание фурнитуры.

Знать: виды фурнитуры, применение,

последовательность пришивания, проверка качества.

Уметь: выполнять работу по пришиванию фурнитуры.

правила подготовки обуви на хранение.

Практическая работа.

.

 Интерьер жилого дома

Понятие о композиции в интерьере.

  6

Характерные особенности жилища. Отделка квартиры. Освещение.

 4

Урок комбинированный.

Основные качества интерьера, его особенности. Как организовать хорошее освещение для занятий и работы в быту в разных зонах помещения. Материалы для квартиры.

Эскиз оформления окна.

Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление  окна, отделка пола.

Уметь: выполнять  эскиз  оформления окна, планирован. зон.

Практическая работа. Фронтальная беседа.

21

.

 Гигиена жилища.

2

Урок комбинированный.

Принципы научной организации труда, грамотной организации, об экономии времени. Виды и правила уборки в доме, инструменты и приспособления для уборки.

Генеральная уборка.

Знать: средства для мытья помещения.

Уметь: пользоваться инструментами и приспособлениями для уборки.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества.

   8

   

22

Подготовка к вышивке

Инструменты и материалы.

 

   4

Урок комбинированный.

Ассортимент изделий, подбор ниток и игл для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ и БТ при работе.

Вышивание образцов.

Знать: подбор игл иниток в  зависимости от изделия.

Практическая работа.

23

Счетные швы.Творческий проект « изготовление паспарту» в технике счетной вышивке

4

Урок комбинированный.

Познакомить с основными приемами. Правила ТБ и БТ при работе.

Вышивание образцов

Уметь: выполнять образцы.

Практическая работа.

24

Творческие проектные работы

12

Итог

70

                                                                   Содержание тем учебного курса 7-й класс

                                         

Дата

п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Кол-во  часов

Тип урока

Элементы

содержания.

Прогнозируемый результат.

Форма контроля

Вид контроля

I

Вводное занятие

2

1

Инструктаж по технике безопасности

2

Комбиниров.

Первичный инструктаж на раб. месте

Знать: Технику безопасности при работе в кабинете технологии

Фронтальная беседа.

Кулинария

14

2

Физиология питания.

2

Комбиниров.

Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Способы профилактики инфекций. Оказание первой помощи при ожогах

Знать: Что такое микроорганизмы. Источники и пути проникновения болезнетворных микроорганизмов в организм человека

Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

3

Мясо и мясные продукты

Механическая и тепловая обработка мяса

2

Комбиниров.

Кулинарная обработка продуктов. Ассортимент и использование отдельных частей туши животного. Способы термической обработки мяса. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из мяса.

Знать: Чем полезно мясо как пищевой продукт. Этапы механической обработки мяса.

Уметь: подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

4

Кисломолочные продукты и блюда из них

2

Комбиниров.

Кулинарная обработка продуктов. Значение кисломолочных продуктов в питании человека и его ассортимент.

Знать: Значение в питании человека кисломолочных продуктов.  Группы получения кисломолочных продуктов.

 Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ .

Сервировать стол.

Организовывать рабочее место.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

5

Мучные изделия

2

Комбиниров.

Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ.

Знать: Какие инструменты необходимы для приготовления теста. Какие продукты используют для приготовления мучных изделий. Что такое разрыхлители и для чего их применяют

Практическая работа.

6

Приготовление изделий из пресного теста

2

Комбиниров.Пр.р.

Рецептура теста для вареников и пельменей, способы его приготовления. Первичная обработка муки. Рецептура фарша.

Знать: Какое тесто называют пресным. Почему пищевая сода служит разрыхлителем теста.

Уметь: применять знания на деле

Практическая работа.

7

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование

2

Комбиниров.Пр.р.

Кулинарная обработка продуктов. Значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов и условия хранения.

Знать: Технологические процессы применяемые при консервировании. Хранение готовых консервов

Уметь: определять готовность блюда, условия и сроки хранения.

Практическая работа.

8

Приготовление обеда в походных условиях.

2

Комбиниров.

Обеспечениесохранности продуктов, и способы обеззараж. воды в поход. условиях. Меры противопожар. Безопаснсти.

Знать: Какой инвентарь необходимо заранее подготовить для похода. Как правильно выбрать место для отдыха.

Практическая работа.

Машиноведение.

4

9

Применение зигзагообразной строчки.

 Приспособления к швейной машине

2

Комбиниров.

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах. Устройство качающего челнока, работа механизма двигателя ткани.

Знать: Для чего необходимо обметывать срезы деталей кроя. Что такое аппликация. Для чего необходимы приспособления к швейной машине.

Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы  обработки срезов зигзагообразной строчкой.

Практическая работа.

10

Машинные швы

2

Комбиниров.Пр.р.

Классификация машинных швов, их назначение и конструкция, Технология выполнения.

Знать: Какой шов является основой для настрочного и расстрочного швов. Какими способами можно выметать обтачной шов

Уметь: выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ  

Практическая работа.

Конструирование и моделирование одежды

22

11

Требования к лёгкому женскому платью. Ткани и отделки для юбок и снятие мерок для построения чертежа.

2

Комбиниров.

Эксплуатационные, гигиенические требования к легкому женскому платью.

2. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок.

3. Конструкции юбок.

4. История юбки в русском народном костюме.

5. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок.

6. Условные обозначения мерок.

7. Правила снятия мерок.

8. Прибавки к меркам на свободу облегания.

9. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани.

Знать:

- требования, предъявляемые к легкому женскому платью;

- ткани и виды отделок для юбок;

- правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания

Практическая работа.

12

Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину

2

Комбиниров.

1. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

2. Последовательность построения основы чертежа конической и клиньевой юбок.

3. Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки.

4. Расчетные формулы.

5. Построение основы чертежа юбки в М 1:4.

. Иметь представление:

- об условных графических изображениях деталей и изделий;

- о последовательности построения чертежа основы юбки.

Практическая работа.

13

Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование юбки, выбранного фасона.

2

Комбиниров.

. Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные или расширенные книзу, длинные или короткие, в форме колокола и др.).

2. Способы моделирования конических и клиньевых юбок (горизонтальные разрезы, расширение или сужение клина от линии бедер, расширение клина от линии талии, расширение дополнительными клиньями и др.).

3. Выбор модели юбки.

4. Моделирование юбки

Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры.

Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою.

Уметь ими пользоваться юбок. Выбор модели юбки.

Практическая работа.

 

14

Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой юбки на ткани.

2

Комбиниров.

1. Назначение и конструкции стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и конструкция выполнения.

2. Особенности раскладки выкройки на ткань в клетку и в полоску.

3. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка. Раскрой ткани.

4. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

5. Подготовка деталей кроя к обработке.

6. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглами, булавками, портновскими ножницами

Знать правила раскладки деталей на ткани.

Уметь экономно расходовать ткань.

Практическая работа.

15

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя

2

Комбиниров.

Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек.

Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек.

Практическая работа.

16

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя.

2

Комбиниров.

Обработка деталей кроя.

3. Подготовка юбки к примерке (скалывание, сметывание).

4. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре

Уметь сметывать детали кроя.

Практическая работа.

17

Виды машинных швов, их назначение и конструкция. Технология их выполнения

2

Комбиниров.

Машинные швы, их разновидности, применение при работе с данным изделием.

Знать назначение, технологию выполнения машинных швов.

Уметь их выполнять.

Практическая работа.

18

Машинная обработка переднего и заднего полотнища юбки. Обработка боковых швов и застёжки юбки.

2

Комбиниров.

1. Технология обработки застежки различными способами.

2. Технология обработки пояса и соединение его с юбкой. Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя обработки  застёжки.

Уметь  стачивать вытачки, обрабатывать кокетки ,складки, застёжку.

Практическая работа.

19

Обработка верхнего и нижнего срезов юбки.

2

Комбиниров.

Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки.

Знать и уметь применять способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки.

Практическая работа.

20

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шёлковых тканей и ТБ ВТО. Контроль и оценка качества изделия.

2

Комбиниров.

Особенности влажно- тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества

Знать:

- особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей;

- правила ТБ при ВТО.

Практическая работа.

Рукоделие. Вязание крючком. Элементы материаловедения

12

21

Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы.

2

Комбиниров.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы. Правила подготовки пряжи к вязанию. Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила БТ.

Знать: Чем отличается обработка боковых срезов в изделиях прямого и приталенного силуэтов.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

22

Подготовка инструментов и материалов к работе Набор петель крючком.

2

Комбиниров.

Инструменты и материалы. Правила подготовки пряжи к вязанию.

Знать:основые инструменты и материалы для вязания.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания.

Практическая работа.

23

Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель.

2

Комбиниров.

Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила БТ.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания.

Практическая работа.

24

Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком

2

Комбиниров.

Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила БТ.

Знать: Что такое проба на плотность и как ее выполнить. Для чего нужна петля поворота и как ее  выполнить

Уметь: выполнять образец полотна.

Практическая работа.

25

Вязание крючком образцов.

2

Комбиниров.

Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила БТ.

Знать: Что такое проба на плотность и как ее выполнить. Для чего нужна петля поворота и как ее  выполнить

Уметь: выполнять образец полотна.

Практическая работа.

26

Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетения нитей в тканях.

2

Комбиниров.

Классификация волокон. Процесс получения химических волокон, их св-во.

.

Знать: Какова технология производства химических текстильных волокон. Для чего необходимо знать волокнистый состав тканей. Какими свойствами обладают вискозные ткани.

Уметь: определять состав ткани

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

       

Технология ведения дома

4

27

Эстетика и экология жилища. Основные элементы системы энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации.

2

Комбиниров.

Экология жилища.  Основные элементы энерго- и тепло снабжения, водопровода, канализации

Знать: правила эксплуатации основных элементов систем.

Влияние на микроклимат в доме комнатных растений.

современные приборы и устройства для поддержания микроклимата в доме

Уметь: подбирать современную бытовую технику, выполнять эскиз интерьера.

подбирать к интерьеру комнаты комнатные растения, ухаживать за ними.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

28

Требования к интерьеру детской и прихожей. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей.

2

Комбиниров.

Способы оформления интерьера. Использование декоративных изделий в оформлении интерьера. Использование комнатных растений в интерьере.

Знать: правила эксплуатации основных элементов систем.

Влияние на микроклимат в доме комнатных растений.

современные приборы и устройства для поддержания микроклимата в доме

Уметь: подбирать современную бытовую технику, выполнять эскиз интерьера.

подбирать к интерьеру комнаты комнатные растения, ухаживать за ними.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

Электротехнические работы

2

29

Электросветильные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

2

Комбиниров.

Пути экономии электрической энергии. Электроосветительные приборы. Лампы накаливания, дневного света, их достоинства, недостатки, особенности. Сравнительная характеристика гальванических источников тока и область применения. Использование коллекторных двигателейв бытовой технике.

Знать: электродвигатели постоянного и переменного тока и области их применения. Особенности эксплуатации ламп накаливания и люминисцентных ламп.

Уметь: Подбирать бытовые приборы по их мощности и рабо чему напряжению.

Заменять гальванический элемент питания.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

Творческие проектные работы

8

30

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проект

2

Комбиниров.

Из истории проектной деятельн

ности. Классификация прое Обоснование возникшей проблемы, выбор изделия, описание его в Подготовка материалов и инструментов к работе нешнего вида ктов, постановка цели

Знать: Виды проектов, требования к оформлению документации. Технику безопасности при работе с выбранными инструментами

Уметь: выбирать изделие оценивая свои способности и возможности,  подбирать инструменты и материалы, составлять технологическую последовательность изготовления изделия

Анализировать свои ошибки и исправлять их

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

21

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

2

Комбиниров.

Обоснование возникшей проблемы, выбор изделия, описание его в Подготовка материалов и инструментов к работе нешнего вида

Практическая работа.

32

Технологический этап  выполнение  творческого проект  (конструирование.  Моделирование, изготовление  изделия).

2

Комбиниров.

Составление технологической карты. Анализ трудностей при изготовлении изделия. Изготовление изделия

Практическая работа.

33

Заключительный этап  (оценка проделанной работы и защита проекта).

2

Комбиниров.

Подсчёт себестоимости

Оформление рекламы изделия

Практическая работа.

34

Резервные часы

2

Итого:

70

Содержание тем учебного курса 8-й класс.

Дата

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол- во час

Тип урока

Элементы содержания

Практическая работа

Требования подготовки

Вид контроля

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

2

 

 

Технология ведения дома.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

10

3

        Вводное занятие.

Семья – экономическая ячейка общества

2

Вводный.

Урок изучения нового материала.

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Практическая работа.

Знать:  понятия и определение «семья, связи семьи с другими семьями, предприятием, государством.

Уметь:определять задачи и функции семьи.

Фронтальная беседа.

  4

Потребности семьи.

Информация о товарах.

2

Урок комбинированный.

Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара.

Составление списка вещей по приоритету.

Тест.

Знать: основные потребности семьи, правила покупки источники информ.

Уметь:планировать покупки, правильно определять и рассчитывать потребности.  

Практическая работа. Фронтальная беседа.

  5

Товар. Информация о товаре. Торговые символы, этикетки ценник и

штрихкод.

   2

Урок комбинированный.

Выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Разработать этикетку.

Определить страну изготов

Сравнить предмет по признака

Знать: понятие «товар»«ценник » «этикетка» «штрихкод».

Уметь:разбираться в информации.

Практическая работа. Фронтальная беседа.

  6

Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета.

  2

Урок комбинированный.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рынка и потребностей местного населения в товарах и услугах.

Провести учет покупок за неделю и записать.

Знать: понятия и его структуру.

Уметь: вести учёт бюджета семьи, добиваться его сбалансированности.

Практическая работа.

7

Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет.

2

Урок комбинированный.

Проектирование изделия или услуг. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок. Понятие «культура питания»Правила покупки продуктов.

Рассчитать доходы семьи.

Знать: как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения. Уметь: планировать и рационально вести домашнее хозяйство.

Практическая работа. Фронтальная беседа.

8

Электротехнические работы.

2

9

Электромонтажные работы.

.  

1

Урок комбинированный.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения эл.работ применение индивидуальных средств защиты. Соблюдение БТ при работе. Виды источников и потребителей эл.энергии. Применение условных графических обозначений.

Оказание первой помощи при поражении эл.током.

Знать: организацию рабочего места, использование инструментов для работ.

Уметь: оказать первую помощь при поражении эл.током.

Фронтальная беседа.

10

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

   1

Урок комбинированный.

Сборка моделей эл.приборов, подключение к источнику тока. Подключение типовых аппаратов защиты эл.цепей и бытовых потребителей эл. энергии. принципы работы. Подбор  бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии.

Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания.

Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению.

Знать: разновидности ламп их достоинства и недостатки.

Уметь: подбирать бытовые приборы по мощности и рабочему напряжению.

11

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

20

 

12

Технология перевода выкройки из журнала мод в натуральную величину и по уменьшенным размерам.

2

Урок комбинированный.

Работа по журналам мод;

 Последовательность переноса выкройки с большого листа;

    Последовательность составления выкройки с чертежа изделия в уменьшенном    виде

Перевод выкройки шорт  из журнала мод

Знать: последовательность переноса выкройки из журнала мод, последовательность увеличения выкройки в натуральную величину из уменьшенного размера.

Уметь: составлять нужную выкройку.

Практическая работа. Фронтальная беседа.

13

Рациональный раскрой изделия.

 

2

Урок комбинированный.

Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

Раскрой изделия.

Знать: способы изменения формы выкройки, последовательность раскроя, ПБТ.

Уметь: рационально раскраивать изделие.

Практическая работа. Фронтальная беседа.

14

Подготовка деталей кроя к обработке и первой примерке

2

Урок комбинированный.

Проверка кроя,

Перенос меловых линий, контрольных точек;

подготовка деталей кроя к первой примерке

Сметывание деталей кроя.

Знать: последовательность соединения деталей кроя. ПБТ.

Уметь: сметывать детали кроя.

15

Проведение первой примерки. Выявление дефектов

2

Урок комбинированный.

Проведение первой примерки. Выявление дефектов при изготовлении изделий и способы их устранения.

Первая примерка изделия.

Знать: последовательность проведения примерки. Способы устранения выявленных дефектов.

Уметь: устранять дефекты.

Практическая работа.

16

Технология соединения деталей в швейном изделии.

4

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей в швейном изделии. Выполнение машинных швов, обработка застежки тесьмой «молния».

Профессии, связанные с обработкой текстильных и поделочных материалов.

Изготовление изделия.

Знать: последовательность изготовления изделия ПБТ.,ОРМ.

Уметь: Работать самостоятельно, опираясь на приобретенные знания.

Практическая работа.

17

Выполнение влажно-тепловой обработки ткани в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка качества изделия.

2

Урок комбинированный.

Выполнение влажно-тепловой обработки ткани в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка качества изделия

ВТО изделия. Контроль и оценка качества изделия.

Знать: правила ВТО изделия. Критерии оценки качества изделия.

Уметь: Выполнять ВТО.

Практическая работа.

18

Макраме.

2

Краткие сведения из истории макраме;  

знакомство с возможностями данной техники, ассортиментом изделий и их применением;

материалы, используемые для плетения макраме (пеньковая веревка, шелковый, льняной или синтетический шнур, шпагат, сутаж, металлические нити, кода и т.д.);

приспособления для плетения (полумягкая подушка,, булавки с головками, ножницы и т.д.);

правила расчета количества материалов, необходимых для изготовления изделий;

 конструктивные детали, позволяющие сохранять форму плетеного полотна в изделиях;

Практическая работа.

19

Изготовление изделия в технике макраме по выбору учащихся.

4

Урок -практикум

Выбор изделия. Расчет количества материалов. Художественное оформление изделия.

Подбор изделия для изготовления и материалов к нему, расчет их количества

Знать: историю макраме, материалы для плетения макраме, основные узлы для плетения изделия.

Уметь: рассчитывать количество материала для изготовления изделия.

Практическая работа.

20

Черчение и графика

31

21

История чертежа. Чертёжные инструменты

2

Урок изучения нового материала

Образцы инструментов и чертежей

 Знать: основные технологические понятия;  

назначение и технологические свойства материалов;

Уметь: рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

22

Стандарты. ЕСКД. Линии чертежа. Масштаб

4

Комбинированный урок

Образцы работ. Чертежи.

Чертеж фигуры в масштабе 1:3

Знать: основные требования к выполнению чертежа; основные способы изображения конструкционных элементов изделия;

Уметь: выполнять чертёж и эскиз детали; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

Практическая работа.

23

Графическая работа №1 «Линии чертежа». Анализ формы деталей

3

Комбинированный урок

Геометрические тела

Чертеж основных линий.

Знать: основные способы изображения конструкционных элементов изделия

Уметь: выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

выполнять чертёж и эскиз детали

Практическая работа

24

Правила оформления чертежа. Основная надпись. Чертёж плоской детали

4

Комбинированный урок

Образцы чертежей. Тела плоской формы

Чертеж плоской детали

Знать: основные способы изображения конструкционных элементов изделия

Уметь: выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

выполнять чертёж и эскиз детали

Практическая работа

25

Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали». Деление отрезка на равные части

2

Комбинированный урок

Тела плоской формы. Чертёжные принадлежности.

Чертеж плоской детали

Знать: основные способы изображения конструкционных элементов изделия

Уметь: выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

выполнять чертёж и эскиз детали

Практическая работа

26

Понятие о чертеже. Основные виды на чертеже. Чертёж детали простой формы

4

Комбинированный урок

Чертёжные инструменты, образцы чертежей

Чертёж детали простой формы

Знать: основные способы изображения конструкционных элементов изделия

Уметь: выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

выполнять чертёж и эскиз детали

Практическая работа

27

Технология построения чертежа. Проекционные связи.

4

Комбинированный урок

Чертёжные инструменты, образцы чертежей

Знать: основные способы изображения конструкционных элементов изделия

Уметь: выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

выполнять чертёж и эскиз детали

Практическая работа

28

Графическая работа №3. Чертёж детали.

2

Комбинированный урок

Чертёжные инструменты, образцы чертежей

Чертёж детали.

Знать: основные способы изображения конструкционных элементов изделия

Уметь: выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

выполнять чертёж и эскиз детали

Практическая работа

29

Выполнение комплексного чертежа детали. Графическая работа №4

2

Комбинированный урок

Чертёжные инструменты, образцы чертежей

Выполнение комплексного чертежа детали.

Знать: основные способы изображения конструкционных элементов изделия

Уметь: выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

выполнять чертёж и эскиз детали

Практическая работа.

30

Эскиз детали, содержащей элементы окружности

4

Комбинированный урок

Образцы работ, инструменты

Эскиз детали

Знать: основные способы изображения конструкционных элементов изделия

Уметь: выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

выполнять чертёж и эскиз детали

Практическая работа.

31

Творческие и проектные работы.

Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов.

6

Урок-практикум

Примерные темы проектов.

«Картина в технике батик»,

«Панно в технике макраме»,

«Вышивка крестом»

« Вязаная кофта» и др. по выбору учащихся.

Практическая работа.

32

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по технологии в 7 неделимых классах

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министе...

Содержание тем учебного курса «Обществознание» 10 -11 классы

Содержание тем учебного курса «Обществознание» 10 -11 классы...

Содержание тем рабочего курса по технологии. 8 класс 35 часов(девочки)

Содержание тем рабочего курса по технологии...

Методическая разработка по русскому языку. Работа включает календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса.

Методическая разработка по русскому языку. Работа включает календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса....

Рабочая программа учебного курса по технологии для 5-7 классов

Рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандата основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, Кон...

Рабочая программа учебного курса по технологии для 5-х классов

Рабочая программа по технологии для 5-х классов составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, игр и защиты проектов. Особое внимание уделяется ...